Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 18:45, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение технологии формирования эффективной учетной политики, соответствующей целям установке организации.
Для реализации поставленной цели решим следующие задачи:
1) раскроем сущность и формирование учетной политики предприятия;
2) проанализируем организационно-технические и методологические аспекты учетной политики для целей бухгалтерского учета.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Сущность и формирование учетной политики……………………….5
1.1. Понятие и формирование учетной политики………………………………5
1.2. Процесс формирования учетной политики………………………………...8
1.3. Нормативная база по созданию учетной политики в РФ…………………9
Глава 2. Структура учетной политики…………………………………………15
2.1. Организационно-технические аспекты……………………………………15
2.2. Методологические аспекты учетной политики…………………………..25
Заключение……………………………………………………………………….50
Список литературы………………………………………………………………52
Приложение 1
хозяйственной деятельности организации, утвержденный Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2000 г. N 94н.
1.8. Утвердить перечень должностных лиц, имеющих право подписи первичных документов, в соответствии с Приложениями к настоящему положению (Приложения 1, 2).
1.9. Правила документооборота
и технология обработки
1.10. Регистры налогового
учета и технология обработки
учетной информации
1.11. Утвердить график проведения инвентаризации (Приложение 3) и перечень лиц, ответсвенных за проведение инвентаризации (приложение 4).
1.12. Ведение учета основных средств:
– Определение срока полезного действия (для целей бухгалтерского и налогового учета) по постановлению Правительства РФ от 01.01.2002г № 10 классификация основных средств, включаемые в амортизационные группы;
– Способ начисления амортизации (для целей бухгалтерского и налогового учета) – линейный;
– Порядок определения норм амортизации по объектам бывшим в эксплуатации (для целей бухгалтерского и налогового учета) с учетом срока полезного использования у бывшего собственника;
– Установление стоимостного лимита, отнесение объекта к малоценным ОС - любую сумму менее 20000 списывать на затраты при вводе в эксплуатацию;
– Расходы на ремонт основных средств (для целей бухгалтерского и налогового учета) включается в состав расходов в отчетный период.
1.13. Ведение Учета НМА:
– Способ начисления амортизации (для целей бухгалтерского и налогового учета) – Линейный.
1.14. Ведение учета товаров, (работ, услуг):
– Порядок формирования
фактической себестоимости - с оценкой
по фактической себестоимости
– Способ оценки материалов при их отпуске в производство (для целей бухгалтерского и налогового учета) - по стоимости каждой единицы.
2. Учетные документы и регистры
2.1. Хозяйственные операции
в бухгалтерском учете
2.2. Все учетные регистры хранятся на предприятии в электронной форме в течение пяти лет.
3. Выбранные варианты и методы бухгалтерского учета
3.1. Стоимость основных
средств организации
3.2. Стоимость нематериальных
активов предприятия
3.3. Основные средства,
стоимость которых не
3.4. С целью определения
фактической себестоимости
3.5. Товары, приобретенные для реализации и сбыта, учитываются по покупной стоимости.
3.6. Для группировки затрат на производство, калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) и формирования производственного результата используется традиционно-калькуляционный вариант учета затрат на производство.
3.7. Калькуляционным периодом
и периодом определения
3.8. Выручка о реализации
продукции (товаров, работ,
3.9. Организация создает
из прибыли резервный капитал,
фонды накопления и
3.10. Чистая прибыль
организации распределяется и
используется согласно порядку,
4. Выбранные варианты техники бухгалтерского учета
4.1. В организации бухгалтерский учет ведется с помощью бухгалтерской программы «1С: Предприятия».
4.2. Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется способом двойной записи.
4.3. Организация ведет учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в соответствии с типовым планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации, утвержденный Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2000 г. N 94н.
4.4. Основанием для
записей в регистрах
4.5. Затраты на ремонт основных средств списываются непосредственно на себестоимость продукции (работ, услуг).
4.6. Учет заготовления
и приобретения материалов и
иных аналогичных ресурсов
4.7. Транспортные расходы,
связанные с приобретением
4.8. Косвенные расходы
распределяются между
4.9. Учет начисления
амортизации по нематериальным
активам ведется с
4.10. Прибыль предприятия
используется путем
4.11. В целях обеспечения
достоверности данных
4.12. Выявленные излишки
товарно-материальных
5. Определение даты реализации
продукции (товаров, работ,
5.1. В целях начисления
НДС выручка от реализации
продукции (товаров, работ,
5.2. При осуществлении организацией как облагаемых НДС, так и необлагаемых НДС операций, суммы НДС, предъявленные продавцам товаров (работ, услуг), используемых для производства и (или) реализации как облагаемых, так и необлагаемых НДС товаров (работ, услуг), принимаются в той пропорции, в которой они используются для облагаемых НДС операций. Указанная пропорция следующим образом: в числителе – стоимость отгруженных товаров (работ, услуг), операций по реализации которых подлежат налогообложению (включая НДС), за налоговый период; в знаменателе – общая стоимость товаров (работ, услуг) отгруженных за налоговый период (включая НДС).
5.3. В целях начисления
налога на прибыль
6. Выбранные варианты и методы налогового учета
6.1. Расчет амортизации
по всем группам
6.2. При определении
размера материальных расходов
при списании сырья и
6.3. Резерв по сомнительным долгам не формируются.
6.4. Резерв по гарантийному
ремонту и гарантийному
6.5. При реализации
покупных товаров доходы
7. Выбранные варианты техники налогового учета
7.1. Для ведения налогового
учета в целях исчисления
8. КОНТРОЛЬ
8.1. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор ООО «МонтажЭлектро»
Приложение 3
ООО "МонтажЭлектро"
Приложение 1 к Положению
"Об учетной политике для целей
бухгалтерского и налогового учета
на 2010 год" "Должностные лица, имеющие
право подписи первичных
Вид документа |
ФИО |
Должность |
Банковские док-ты |
Иванов И.И. |
Директор |
Кассовые док-ты |
Иванов И.И. |
Директор |
Кадровые док-ты |
Иванов И.И. |
Директор |
Док-ты по оплате труда |
Иванов И.И. |
Директор |
Складские док-ты |
Иванов И.И. |
Директор |
Документы по учету ОС |
Иванов И.И. |
Директор |
Документы по учету НМА |
Иванов И.И. |
Директор |
Документы по расчетам с дебиторами и кредиторами |
Иванов И.И. |
Директор |
Генеральный директор
Должность руководителя
Главный бухгалтер
Должность
Приложение 4
ООО "МонтажЭлектро"
Приложение 2 к Положению "Об учетной политике для целей бухгалтерского и налогового учета на 2010 год" "Перечень лиц с правом подписи счетов-фактур и налоговых регистров"
В целях обеспечения контроля за порядком исчисления налога на прибыль и налога на добавленную стоимость утвердить перечень лиц с правом подписи на счетах-фактурах и налоговых регистрах.
ФИО |
Должность |
Иванов Иван Иванович |
Директор |
Петрова Анна Александровна |
Главный бухгалтер |
Генеральный директор
Должность руководителя
Главный бухгалтер
Должность
Приложение 5
ООО "МонтажЭлектро"
Приложение 3 к Положению "Об учетной политике для целей бухгалтерского и налогового учета на 2010 год" "Лица ответственные за проведение инвентаризации"
Объект инвентаризации |
Периодичность |
Состав инвентаризационной комиссии | |
ФИО |
Должность | ||
Касса |
Савельева О.А. |
Бухгалтер | |
Товарно-материальные ценности |
Савельева О.А. |
Бухгалтер | |
Основные средства и НМА |
Савельева О.А. |
Бухгалтер | |
Расчеты с дебиторами и кредиторами |
Савельева О.А. |
Бухгалтер | |
Финансовые вложения |
Савельева О.А. |
Бухгалтер |