Учёт движения основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 20:54, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является выявление целей и задач учета движения объектов основных средств, найти недостатки и предложить пути совершенствования учета движения основных средств. Задачи курсовой работы:
рассмотреть понятие основных средств предприятия, основных подходов к их классификации и оценке;
выявить конкретные цели и задачи учета движения объектов основных средств;
исследовать состояние учета движения основных средств и наметить пути его совершенствования;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….3

Глава 1.Теоретические аспекты бухгалтерского и налогового учёта движения основных средств
1.1. Понятие, классификация и оценка основных средств. Цели и задачи учета движения объектов основных средств……………………….6
1.2. Нормативно-правовое регулирование учета движения объектов основных средств……………………………………………………………11

Глава 2.Организация учёта движения основных средств на предприятии
2.1.Общие сведения о предприятии и организационная структура ОАО «Исилькуль – Мельинвест»…………………………………………..16
2.2 Состав и документальное оформление операций движения объектов основных средств……………………………………………………….17
2.3. Синтетический и аналитический учет движения основных средств……………………………………………………………………….20
2.4. Рекомендации по совершенствованию учёта движении основных средств…………………………………………………………………..23
Заключение………………………………………………………….... 27
Список использованной литературы…………………………….....29

Файлы: 1 файл

ОРИГИНАЛ.docx

— 68.53 Кб (Скачать файл)

Восстановительная стоимость – это стоимость их воспроизводства на определенный период, которая определяется путем проведения переоценки. Согласно ПБУ 6/01 организациям предоставлено право осуществлять переоценку на начало отчетного периода с использованием индексации или прямого пересчета  по документально подтвержденным рыночным ценам.

Земельные участки и объекты природопользования переоценке не подлежат.

Изменение первоначальной стоимости основных средств, в которой они приняты  к бухгалтерскому учету, допускается  также в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации.

 Остаточная стоимость - первоначальная или восстановительная стоимость, за вычетом накопленной суммы амортизации.

Ликвидационная стоимость - стоимость полезных отходов, полученных после ликвидации объектов ОС, принятых к учету в условной оценке.

В настоящее время на практике переоценка осуществляется путем  прямого пересчета по документально  подтвержденным рыночным ценам.

Определение рыночной цены приведено в Федеральном  законе "Об оценочной деятельности в РФ" от 29.07.98 №135-ФЗ (в редакции от 24 июля 2007 г.)[2] .

Рыночная стоимость - это наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.

Переоценка  объектов ОС производится путем пересчета  первоначальной или текущей (восстановительной) стоимости (если данный объект переоценивался ранее) и суммы амортизации, начисленной за все время использования объекта.

Методика  отражения переоценки на счетах бухгалтерского учета состоит в следующем: должно быть изменено (увеличено при дооценки или уменьшено при уценке) сальдо счета 01.

Одновременно  следует переоценить начисленную  амортизацию, которая числится на счете 02 «Амортизация ОС».

Если  переоценка осуществляется путем прямого  пересчета то рассчитывается коэффициент, как отношение новой стоимости объекта к старой, затем ранее начисленная сумма амортизации умножается на этот коэффициент и, таким образом, находится новая сумма амортизации, которая должна быть отражена по кредиту счета 02 (находится разница между вновь определенной и старой суммами амортизации объекта ОС).

 В  результате корректировки размер  сумм начисленной амортизации  в процентном отношении к первоначальной (восстановительной) стоимости объекта ОС после переоценки должен быть таким же, как и до переоценки.

 К  основным целям  и задачам  бухгалтерского учета  движения  объектов основных средств относятся:

  • формирование фактических затрат связанных с принятием активов в качестве основных средств к  бухгалтерскому учету;
  • правильное оформление документов;
  • своевременное отражение поступления основных средств, их внутреннего перемещения и выбытия;
  • определение фактических затрат связанных с содержанием основных средств (технический осмотр, поддержание в рабочем состоянии и др.);
  • правильная оценка основных средств;
  • обеспечение контроля за сохранностью основных средств, принятых к бухгалтерскому учету;
  • проведение анализа использования основных средств;
  • получение информации об основных средствах, необходимой для раскрытия в бухгалтерской отчетности

 

    1. Нормативно-правовое регулирование учета движения объектов

основных средств.

 

К документам, которые регламентируют состояние учета основных средств, относятся кодексы, законы, положения, приказы, методические рекомендации, постановления, письма. Главными из них являются:

  1. Федеральный закон « О бухгалтерском учёте» № 402 – ФЗ  от 06.12.2011.г.[1] который определяет основные методы оценки основных средств.
  2. Налоговый кодекс РФ часть 2  №172 –ФЗ от 13.10.2008 г. (с изменениями на 3 декабря 2012 года)[3].  В нем дается определение основных средств, методы начисления амортизации: линейный,  нелинейный и др.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части I от 30.11.94 №51-ФЗ[4]. Он регламентирует договорные отношения по поставщикам основных средств.
  4. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств». ПБУ 6/01, утвержденное приказом Минфина РФ от 30.03.2001 г. № 26н. Является основным документом по учету основных средств. Оно устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах организации. В соответствии с разделом 2 ПБУ 6/01  можно представить в виде таблице как же оцениваются основные средства в различных вариантах их поступления:

 

Оценка основных средств 

 

Таблица № 1

Способ поступления

Оценка

1) Приобретены  за плату

 

 

 

 

 

 

2) Внесенные в счет вклада  в уставный капитал организации 

 

 

3) Получены по договору дарения  (безвозмездно)

 

4) Возводимые организацией 

 

 

 

5) Приобретенных в обмен на  другое имущество

1) Первоначальной  стоимостью основных средств признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

2)Признается их денежная оценка, согласованная учредителями (участниками) организации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3) Признается их текущая рыночная  стоимость на дату принятия  к бухгалтерскому учету в качестве вложений во внеоборотные активы.

4) Признается сумма фактических  затрат организации на сооружение и изготовление объекта, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов.

5) Стоимость ценностей, переданных  или подлежащих передаче организацией.


 

5) Методические указания по бухгалтерскому учёту основных средств   Утверждены приказом Минфина РФ от 13.10. 2003 г. № 91н[10] 

 6) План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации Утвержден приказом Минфина РФ от 31.10. 2000 г. № 94н (ред. от 08.11.2010)[7]

В отношении  учета движения основных средств  планом счетов предусмотрены следующие счета:

Счет 01 "Основные средства" предназначен для обобщения информации о наличии и движении основных средств организации, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации, в аренде, доверительном управлении.

Счет 02 "Амортизация основных средств" предназначен для обобщения информации об амортизации, накопленной за время эксплуатации объектов основных средств.

7) Альбом новых унифицированных форм первичной учетной документации. Утвержден постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 г. № 7[9].

 Ведение первичного учета по унифицированным нормам настоящего альбома распространяется на юридических лиц всех форм собственности, осуществляющих свою деятельность в отрасли экономики. Здесь описывается, для чего нужны формы первичной учетной документации и правильности их заполнения.

8)Учётная политика, которая разработана на основе Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008) от 06.10.2008г. №106н[8]

«Под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности».[10 разд.1]

 

 

 

 

Вывод

 

Основные средства – часть имущества (активов) организации.

При принятии к бухгалтерскому учету  активов в качестве основных средств  необходимо единовременное выполнение следующих условий:

а) использование в производстве продукции при выполнении работ  или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;

б) использование в течение длительного  времени (более 12 месяцев);

в) организацией не предполагается последующая  перепродажа данных активов;

г) способность приносить организации  экономические выгоды (доход) в будущем.

Основные средства классифицируются по разным признакам: по составу и  назначению, по направленности использования, по степени использования, по принадлежности и другим.

По составу и назначению основные средства подразделяются на следующие группы:

·        земельные участки

·        объекты природопользования

·        здания

·        сооружения

·        машины и оборудование

·        транспортные средства

·        производственный и хозяйственный инвентарь

·        рабочий и продуктивный скот

·        многолетние насаждения

·        другие виды основных средств

Единицей бухгалтерского учета  основных средств является инвентарный  объект. Инвентарным объектом основных средств признается объект со всеми  приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно  обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенный для выполнения определенной работы. Пример: компьютер, комплект мебели

Существует три вида оценки основных средств:

·        первоначальная, которая складывается в момент вступления объекта в эксплуатацию

·        восстановительная – стоимость приобретения или строительства объекта исходя из действующих цен на момент переоценки

·        остаточная стоимость – это расчетная величина, определяемая как разность между первоначальной (восстановительной) стоимостью и износом. По остаточной стоимости отражаются основные средства в балансе

Объекты основных средств стоимостью не более 40000 рублей за единицу или иного лимита, установленного в учетной политике исходя из технологических особенностей, а также приобретенные книги, брошюры и т.п. издания разрешается списывать на затраты на производство (расходы на продажу) по мере отпуска их в производство или эксплуатацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Организация и ведение  бухгалтерского учета движения объектов основных средств

 

2.1.Общие сведения о предприятии и организационная структура

в ОАО «Исилькуль - Мельинвест»

 

ОАО «Исилькуль – Мельинвест» является одним из старейших заготовительных предприятий области и представляет собой комплекс зерновых механизированных складов, соба, элеватора, технологически связанных между собой.

Вид деятельности предприятия:

1. хранение зерна, которое включает  приемку, очистку, сушку, подработку  и отгрузку зерна

2. переработка зерна, производство  и отгрузка муки

3.оптовая торговля, в том числе  зерном, семенами и кормами для  сельскохозяйственных животных

4. переработка и сбыт отходов  собственного производства

Технологический процесс включает в себя основные операции: приемка  зерна с автомобильного (ж/д) транспорта, подработка, сушка, размещение и хранение зерна в зернохранилищах, отгрузка зерна авто и ж/д транспортам, подача зерна на мельницу.

ОАО «Исилькуль - Мельинвест» территориально расположен по ул. Деповская 24 в городе Исилькуль Омской области. Имеется собственный ж/д путь протяженностью 3,456 км с выходом на основные ж/д пути станции Исилькуль.

Для реализации производственных объемов ОАО «Исилькуль - Мельинвест» обеспечен кадровым составом в количестве 115 человек.

 Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Общества осуществляется Ревизионной комиссией. Ревизионная комиссия Общества состоит из трёх человек, избираемых Общим собранием акционеров.

Основными направлениями развития предприятия являются:

- укрепление существующих договорных  отношений и расширение рынка  сбыта за счёт заключения новых договоров на оказание услуг по хранению и переработке давальческого зерна с целью увеличения объёма выручки и, как следствие, объёма прибыли от реализации продукции.

Планируется введение в действие газопровода  протяжённостью 2,3 км.

 

2.2.Состав и документальное оформление операций движения объектов

  основных  средств.

 

Поступление основных средств есть не что иное, как ввод в эксплуатацию и оприходование вновь полученных объектов основных средств. Основные средства поступают в организацию в результате:

  • приобретения основных средств по договору купли-продажи;
  • приобретения, сооружения и изготовления за плату;
  • безвозмездного поступления от юридических и физических лиц;
  • поступления от учредителей в качестве вклада в уставный капитал, паевой фонд;
  • выявления неоприходованных (неучтенных) объектов основных средств по результатам инвентаризации;
  • получения объектов основных средств от государственного или муниципального органа при создании унитарной организации;
  • получения основных средств, переданных на условиях оперативного или хозяйственного ведения.

При введении объектов ОС в эксплуатацию комиссия, назначаемая руководителем организации, оформляет акт приема-передачи. Для этих целей могут использоваться следующие виды унифицированных документов: «Акт о приемке-передаче основных средств (кроме зданий, сооружений)»  - форма № ОС-1; «Акт о приемке-передаче здания (сооружения)» - форма № ОС-1а; «Акт о приемке-передаче групп объектов ОС (кроме зданий, сооружений)» - форма № ОС- 1б. К акту приема-передачи прилагается необходимая  техническая  документация (паспорта, спецификации, рабочие инструкции). Если ОС получены от учредителей, переданных в счет вклада в уставный капитал, то составляется акт оценки. Если на склад поступило оборудование, требующее монтажа, то для его учета используется «Акт о приеме (поступлении) оборудования» - форма № ОС-14 . Акт также составляется комиссией по приему основных средств и утверждается руководителем организации. Прием смонтированного и готового к эксплуатации оборудования в состав ОС оформляется актом по форме № ОС-1 или № ОС-1б. Акт приемки-передачи вместе с приложенными техническими документами передается в бухгалтерию организации, где на его основе открывают инвентарную карточку. В настоящее время рекомендуется открывать одну из унифицированных форм: форма № ОС-6 «Инвентарная карточка для учета объекта ОС» (для одного объекта) форма № ОС-6а  «Инвентарная карточка группового учета ОС» (для нескольких объектов); форма № ОС-6б «Инвентарная книга учета ОС». На основании инвентарных карточек на поступившие и выбывшие объекты в конце каждого месяца формируют ведомость движения основных средств.

Информация о работе Учёт движения основных средств