Учёт движения товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 23:00, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - исследовать теоретический материал по учету движения товаров и изучить приемы ведения и организации бухгалтерского учета, анализа движения товаров на предприятии ООО «ТТК «Ломов» .
Задачи работы:
- исследовать и обобщить понятия учета движения товаров, какие унифицированные формы документов применяются при их учете;
- изучить методику ведения учета движения товаров;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………4
Глава 1: Экономическая сущность товаров
1.1 Экономическая сущность товаров как объекта учета…………………..6
1.2 Оценка товара……………………………………………………………..10
Глава 2: Учет поступления товаров
2.1 Документальное оформление поступления товаров …………………...11
2.2 Аналитический и синтетический учет движения товаров ……………..13
2.3 Бухгалтерский учет движения товаров в ООО «ТТК «Ломов»………...18
2.4 Инвентаризация товаров, как форма контроля за наличием товара……26
Глава 3: Организация учета выбытия товара
3.1 Учет выбытия товара……………………………………………………….33
3.2 Условия уценки товара и отражения в учете……………………………...37
Заключение………………………………………………………………………44
Список литературы………………………………………………………………47

Файлы: 1 файл

Курсовая по бух. фин учёту.docx

— 102.47 Кб (Скачать файл)

 

Розничным торговым организациям разрешено  учитывать товары по продажным ценам  с обособленным учетом торговых надбавок (абз. 2 п. 13 ПБУ 5/01). 

 

Иногда текущая рыночная стоимость  товаров может быть ниже их фактической  себестоимости. Поскольку менять стоимость, по которой товары числятся в учете, нельзя (п. 12 ПБУ 5/01), при проведении уценки организация обязана создать резерв под снижение стоимости товаров. Сумма резерва определяется на основе информации о текущей рыночной стоимости товаров. По состоянию на конец года стоимость уцененных товаров отражается в балансе за вычетом созданного резерва. Такой порядок предусмотрен пунктом 25 ПБУ 5/01. 

 

 Об этом сказано в пункте 20 Методических указаний, утвержденных  приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н. 

 

 

 

При формировании учетной политики организация  выбирает один из нескольких допускаемых  законодательством способов ведения  учета. 

 

В пункте 25 ПБУ 5/01 речь о возможности выбора не идет. Создание резерва под снижение стоимости товаров – это обязанность организации.  

 

В то же время в учетной политике организации нужно отразить: 

 

  • способы создания резерва (по каждому наименованию или по группам товаров);
  • какие источники информации использует организация для определения текущей рыночной стоимости товара при создании резерва.

 

 

Сумму отчислений в резерв необходимо включить в состав прочих расходов: 

 

Дебет 91-2 Кредит 14 
– отражено создание резерва под снижение стоимости товаров. 

 

Такой порядок предусмотрен пунктом 11 ПБУ 10/99. 

 

По мере реализации товаров, под  снижение стоимости которых создавался резерв, либо по мере повышения их рыночной цены созданный резерв включается в состав прочих доходов:

 

Дебет 14 Кредит 91-1 
– списана сумма резерва под снижение стоимости товаров. 

 

Это следует из положений пункта 25 ПБУ 5/01, пункта 20 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н. 

 

Поскольку в налоговом учете  резервы под снижение стоимости  товаров не создаются, в периодах создания и списания резерва в  бухучете образуются постоянные разницы (п. 7 ПБУ 18/02). 

 

 

 

Товары, принятые на комиссию,необходимо учитывать на одноименном забалансовом счете 004.  

 

Товары  нужно оприходывать по цене, которая указана в договоре с комитентом. В договоре зафиксируйте условия, периодичность и размеры возможной уценки (п. 30 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 июня 1998 г. № 569). 

 

По  мере уценки стоимость товара, отраженную на счете 004, уменьшать. Уценку оформить актом по форме № КОМИС-3. 

 

По мере продажи товаров списывать их стоимость со счете 004 (п. 158 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н). Продажу товара оформить справкой по форме № КОМИС-4. 

 

 

 

Если после уценки организация  продала товары по цене ниже закупочной, то сумму полученного убытка можно  учесть при расчете налога на прибыль (п. 2 ст. 268 НК РФ). 

 

В качестве самостоятельного вида расходов снижение стоимости товаров в результате уценки учитывать в единственном случае: когда товары уцениваются из-за частичной потери своих свойств при экспонировании в качестве образцов. В данном случае расходы на уценку товаров нужно отражать в составе расходов на рекламу (подп. 28 п. 1, п. 4 ст. 264 НК РФ). Данный вид рекламных расходов не нормируется и учитывается при расчете налога на прибыль в полном объеме (абз. 5 п. 4 ст. 264 НК РФ). 

 

Если организация применяет  метод начисления, такие расходы  признайте на дату проведения уценки (п. 1 ст. 272 НК РФ). При кассовом методе их можно учесть, только если экспонируемые товары были оплачены (п. 3 ст. 273 НК РФ). 

 

При реализации экспонируемых товаров  после уценки организация вправе уменьшить выручку на стоимость  их приобретения (подп. 3 п. 1 ст. 268 НК РФ). Однако предварительно из этой стоимости нужно вычесть сумму уценки, ранее включенную в состав рекламных расходов. Иначе одни и те же расходы при расчете налога на прибыль будут учтены дважды, а это недопустимо (абз. 4 п. 5 ст. 252 НК РФ). 

 

 

 

Организация применяет упрощенку 

 

Снижение стоимости товаров  в результате уценки уменьшает выручку, которая включается в налоговую  базу по единому налогу за вычетом  суммы уценки. Это следует из положений  статьи 346.15 и пункта 2 статьи 249 Налогового кодекса РФ. 

 

Выручку от реализации нужно признать в том периоде, в котором реализованные товары были оплачены (п. 1 ст. 346.17 НК РФ). 

 

В качестве самостоятельного вида расходов снижение стоимости товаров в  результате уценки нужно учитывать в единственном случае: когда товары уцениваются из-за частичной потери своих свойств при экспонировании в качестве образцов. В данном случае расходы на уценку товаров отражайте в составе расходов на рекламу (подп. 20 п. 1, абз. 2 п. 2 ст. 346.16, п. 4 ст. 264 НК РФ). Этим правом могут воспользоваться организации, которые платят единый налог с разницы между доходами и расходами. При расчете единого налога такие расходы можно учесть, только если экспонируемые товары были оплачены (п. 2 ст. 346.17 НК РФ). 

 

При реализации экспонируемых товаров  после уценки организация вправе уменьшить выручку на стоимость  их приобретения (п. 2 ст. 346.18 НК РФ). Однако предварительно из этой стоимости нужно вычесть сумму уценки, ранее включенную в состав рекламных расходов. Иначе одни и те же расходы при расчете единого налога будут учтены дважды, а это экономически необоснованно (п. 2 ст. 346.16, п. 1 ст. 252 НК РФ).

 

 

 

 

Организация платит ЕНВД 

 

Объектом обложения ЕНВД является вмененный доход (п. 1 ст. 346.29 НК РФ), поэтому на расчет налоговой базы уценка товаров не повлияет. 

 

Организация применяет общую систему налогообложения и платит ЕНВД  

 

Если организация применяет  общую систему налогообложения  и платит ЕНВД, то расходы на уценку товаров, которые использовались при  экспонировании в качестве образцов, нужно распределить (п. 9 ст. 274 НК РФ). При этом расходы на уценку товаров нужно распределять только тем организациям, которые по каждому виду деятельности (общая система налогообложения и ЕНВД) занимаются продажей товаров. 

 

Если организация совмещает  оптовую торговлю (общая система  налогообложения) с деятельностью, которая не связана с реализацией  товаров (например, бытовые услуги, подпадающие под ЕНВД), то распределять расходы на уценку товаров не нужно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

ООО «ТТК «Ломов» успешно работает 10 лет на рынке. За эти годы оно наработало свою собственную клиентскую базу и наладило взаимовыгодные связи с поставщиками.

ООО «ТТК «Ломов» имеет четкую разработанную систему учета движения товаров от поступления их на предприятие до момента продажи и фактической отгрузки покупателю. Закуп товара осуществляется на основании договоров поставки, продажи - на основании договоров продажи. В организации применяется четко налаженная система документооборота, а именно соблюдается определенный порядок движения документов внутри организации и при взаимодействии с контрагентами. Соблюдается порядок взаимодействия склада с бухгалтерией, отделами поставок и продаж. Для документального оформления операций по движению товаров в организации применяются унифицированные формы первичных документов. Наряду с унифицироваными формами применяются собственно разработанные формы первичных документов. Собственные формы первичных документов дополняют существующие унифицированные и используются менеджерами фирмы в связи с их работой в специализированной складской программе, что не противоречит нормам действующего законодательства. Для бухгалтерского учета операций по движению товаров применяется счета согласно плану счетов, утвержденному приказом Минфина Российской Федерации от 31.10.2000 N 94н ("Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению"). Для учета движения товаров применяются следующие счета: счет 41 «Товары», счет 90 «Продажи», счет 62 «Расчеты с покупателями», счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Бухгалтерский учет ведется в соответствии с законодательством. Операции по движению товаров отражаются своевременно и с оптимальным количеством затрат труда и ресурсов.

На  основании проведенного исследования деятельности ООО «ТТК «Ломов» для улучшения эффективности работы предприятия рекомендуется:

В целях предотвращения потерь имущества  при передаче контейнера с грузом транспортно-зкспедиционной компании для отправки товара покупателю по железной дороге рекомендуется надлежащим образом оформлять акт приема-передачи контейнера представителю этой организации. В настоящее время груз передается только на основании письменной заявки и фиксировании номера контейнера и номера пломбы сотрудником предприятия для внутреннего учета.

В целях своевременного оформления факта  приемки товаров при отгрузке иногородним покупателям и возврата заверенного надлежащим образом  второго экземпляра накладной формы  торг-12 предприятию рекомендуется  внести в договоры на продажу дополнительный пункт, предусматривающий ответственность  покупателей за непредоставление вышеуказанных документов в виде штрафных санкций, а также в виде задержки отгрузки следующей партии товаров в их адрес. В настоящее время очень большое количество документов по отгрузке товаров иногородним поставщикам недооформлено. Данный факт может вызвать многочисленные замечания при проверке со стороны налоговой инспекции, так как факт отгрузки документально не зафиксирован.

При изучении порядка проведения и отражения  инвентаризации в ООО «ТТК «Ломов» замечены некоторые недочеты. Приказ руководителя на проведении инвентаризации нигде не регистрируется. Факт проведения инвентаризации также нигде специальным образом не регистрируется. Это может привести к потери документа-приказа о проведении инвентаризации. Также нет документа, отражающего даты проведения инвентаризаций за год. В связи с этим рекомендуется ООО «ТТК «Ломов» регистрировать приказы на проведении инвентаризации и все факты проведения инвентаризации в специальном журнале унифицированной формы №ИНВ-23 «Журнал учета контроля за выполнением приказов (постановлений, распоряжений») о проведении инвентаризаций», утвержденном постановлением Госкомстата Российской Федерации от 18.08.98 №88.

В целях повышения эффективности  вложения денежных средств, увеличения оборачиваемости товаров рекомендуется  усилить аналитическую работу по отдельным позициям номенклатуры товаров, отслеживанию колебаний рынка по группе товаров в изменившихся экономических условиях. С целью привлечения новых покупателей разработать и внедрить более эффективную маркетинговую политику, особенно при работе по индивидуальным заказам, а также гибкую систему скидок.

Предприятию рекомендуется для достижения снижения доли себестоимости в выручке  от продаж расширять количество поставщиков товара. Также отделу маркетинга - вести постоянную аналитическую и исследовательскую работу по изучению количества наименований ассортимента и уровня цен на товары разных поставщиков; отслеживать состояние рынка сбыта, а именно: спрос на товары, уровень продажных цен, цены и ассортимент конкурентов. На основе анализа рынка сбыта отдел маркетинга должен рекомендовать предел цены закупа. Отдел маркетинга также должен, исходя из рыночной ситуации, для поддержания необходимого уровня доли чистой прибыли в выручке корректировать величину торговой наценки. Отдел поставок на основе полученной информации от отдела маркетинга сможет закупать товары по рекомендуемой цене в установленные сроки.

 

Список литературы

1. Федеральный закон "О бухгалтерском  учете"

2. Налоговый кодекс Российской  Федерации 

3. Гражданский кодекс Российской  Федерации 

4. Гражданский кодекс Российской  Федерации 

5. Положения по бухгалтерскому  учету "Учет материально-производственных  запасов" ПБУ 5/01, утверждены  Приказом Минфина Российской Федерации

6. Методические рекомендации по  учету и оформлению операций  приема, хранения и отпуска товаров  в организациях торговли» Утверждены  письмом Комитета РФ по торговле 

7. Методические указания по бухгалтерскому  учету МПЗ - Методические указания  по бухгалтерскому учету материально-производственных  запасов 

8. Постановление Российской Федерации «Об утверждении унифицированных форм учетной документации по учету торговых операций»

9. Приказ Минфина РФ "Об утверждении  плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению"

10.Приказ Федеральной налоговой службы от 14.10.08 №ММ-3-2/467 «О внесении изменений в приказ ФНС Российской Федерации от 30.05.2011 №VV-3-06/333 «Об утверждении концепции системы планирования выездных налоговых проверок»

11. Бухгалтерский учет: Учебник  для вузов /Под ред. проф. Б94 Ю.А. Бабаева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 207. - 476 с.

12. Бухгалтерский учет: Учебник  / А.С. Бакаев, П.С. Безруких, Н.Д. Врублевский и др. / Под ред. П.С. Безруких М.: Бухгалтерский учет, 2008

13. Донцова Л.В. Анализ финансовой  отчетности: учебник-М: Издательство  «Дело и сервис»,2011

14. Кондраков Н.П. Бухгалтерский  учет: Учеб. пособие - М.: ИНФРА-М, 2008.

15. Любушин Н.П. Комплексный экономический  анализ хозяйственной деятельности: Учебник - М: ЮНИТИ-ДАНА,2011

16. Лысенко Д.В. Комплексный экономический  анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов - М: ИНФРА-М,2008

17.Маркарьян Е.Н. Экономический  анализ хозяйственной деятельности: М-Кнорус,2010

 


Информация о работе Учёт движения товаров