Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2015 в 10:37, курсовая работа
Цель написания данной курсовой работы: углубленно изучить организа-цию учета формирования финансовых результатов и нераспределенной прибыли предприятия и выработать рекомендации по совершенствованию организации учета на основании теоретической проработки исследуемых вопросов по различной литературе.
Для достижения указанных целей были поставлены следующие задачи:
изложить в теоретическом плане экономическое содержание прибыли и рентабельности в строительстве;
дать краткий обзор нормативных документов и литературных источников по теме исследования;
изложить задачи учёта финансовых результатов в условиях перехода к рыночной экономике;
изложить организацию учёта финансовых результатов;
рассмотреть международные стандарты и опыт зарубежных стран по учёту финансовых результатов;
рассмотреть учет финансовых результатов в условиях использования ЭВМ.
Введение 4
1. Прибыль и рентабельность- основные показатели деятельности строительных организаций. 6
1.1. Экономическое содержание прибыли, особенности формирования в строительстве и пути повышения. 6
1.2. Рентабельность- показатель эффективности строительного производства и факторы её роста. 11
1.3. Нормативно-правовое обеспечение и основные источники литературы по учету прибыли и их краткий обзор. 13
1.4. Задачи учета финансовых результатов в условиях становления и развития рыночных отношений в Республике Беларусь. 15
2. Организация учёта финансовых результатов 18
2.1. Учет финансовых результатов от текущей деятельности 18
2.2. Учет прочих доходов и расходов 22
2.3. Учет использования прибыли и реформация баланса 26
2.4. Международные стандарты и опыт зарубежных стран по учету финансовых результатов 31
2.5. Оценка состояния учета финансовых результатов на базовом предприятии и предложения по его совершенствованию 34
2.6. Учёт прибылей и убытков в условиях использования ЭВМ 39
Заключение 43
Список использованных источников 45
Метод функционирования затрат предполагает объединение затрат по признаку их функциональной роли: как себестоимость продаж, коммерческие расходы, расходы на продажу. Представление информации этим методом более наглядно для заинтересованных пользователей, однако требует профессионального суждения в части выбора способов распределения расходов в зависимости от их функциональной роли. По этой причине МСФО 1 содержит следующее требование: при использовании классификации расходов по их функциональному назначению необходимо раскрывать дополнительную информацию о характере расходов. [16, с.90]
Каждый из рассмотренных вариантов позволяет получить идентичный результат.
Первым показателем в обоих вариантах является выручка (доход от продаж и прочие доходы от основной деятельности) без косвенных налогов (НДС и прочих, включаемых в цену товара). Отличие в раскрытии этого показателя в разных вариантах состоит лишь в том, что в отчете «по функциям» выручка включает все виды доходов компании, связанных с ее операционной деятельностью, а в отчете по характеру эти доходы подразделяются на:
Отличие двух вариантов отчета состоит еще в том, что в варианте «по характеру» отражается изменение стоимости запасов готовой продукции и незавершенного производства (рост – со знаком «+» или уменьшение – со знаком «-»). Этот показатель отражает изменения в производственных расходах. Если произошло уменьшение запасов готовой продукции и НЗП, показанных по фактической себестоимости, значит, производственные расходы в части проданной продукции увеличились, значит, и, наоборот, рост этих запасов уменьшает производственные расходы на проданную продукцию. В отчете о прибылях и убытках «по функциям» такой показатель отсутствует.
Остальные показатели доходов, расходов и прибыли в обоих вариантах идентичны.
В данной курсовой работе будут рассмотрены особенности учета финансовых результатов на примере таких стран как Франция, Молдова и Россия.
В Общем Плане счетов (ОПС) Франции результат определяется по трем видам деятельности: текущей (эксплуатационной), финансовой и экстраординарной. Эксплуатационной считается деятельность, соответствующая уставу предприятия; финансовой – деятельность, связанная с финансовым и банковским обслуживанием предприятия, выпуском ценных бумаг, участием в сторонних предприятиях, предоставлением и получением кредитов; чрезвычайной – деятельность по операциям длительного характера, как правило, продолжительностью от 2 до 5 лет (например, реализация основных фондов, ноу-хау, авторского права и т.д.). В ОПС Франции для учета затрат по элементам предусмотрен 6 класс счетов «Счета затрат», в составе которого регламентируются 9 синтетических счетов (6 счетов – производственные, 1 – финансовый, 1 – чрезвычайный и счет, предусмотренный для учета резервов и дотаций), 53 субсчета первого порядка, 148 субсчетов второго порядка и 28 аналитических счетов. Разница между доходами и расходами определяется, как правило, в конце отчетного периода и оформляется в отчете о прибылях и убытках. Любое предприятие может определять финансовые результаты также и по центрам ответственности. [15, с.511]
В Молдове финансовый результат определяется лишь расчетным путем, то есть сопоставлением сумм всех счетов доходов и расходов без бухгалтерских записей, так как на протяжении года суммы из счетов доходов и расходов не подлежат взаимопогашению. Учитывая, что налог на прибыли выступает одним из видов расходов, в баланс записывается чистая прибыль (убыток). Только в конце отчетного периода финансовый результат определяется системными записями. Но использовать только счета доходов и расходов невозможно, так как их довольно много. Поэтому суммы из указанных счетов сводятся на специальном счете 351 «Итоговый результат», а в конце года переносятся на счет 333 «Чистая прибыль (убыток) отчетного периода».
В Российской Федерации доходами признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов и/или погашения обязательств, которые приводят к увеличению капитала данной организации, за исключением взносов участников (собственников имущества). Доходы организации в зависимости от характера, условий получения и направлений деятельности организации делятся на: доходы от обычной деятельности, операционные доходы и внереализационные доходы.
В бухгалтерском учете выручка признается доходом при наличии следующих условий:
Если не выполнено хотя бы одно из названных условий, то в бухгалтерском учете признается кредиторская задолженность, а не доход.
В отчете о прибылях и убытках
доходы отображаются с
Таким образом, несмотря на существующие различия в учете различных стран все они придерживаются общих основополагающих принципов.
Проблема стандартизации для белорусской экономики заключается в том, что все международные стандарты финансовой отчетности разработаны для условий развитой рыночной экономики, поэтому большая их часть в полном объеме пока неприемлема для нашей страны.
2.6. Учёт прибылей
и убытков в условиях
Одним из наиболее трудоемких процессов в начальной стадии организации бухгалтерского учета является документирование хозяйственных операций. По подсчетам экономистов, этой работой занято около 40% всех работников управления. Следовательно, основным направлением совершенствования на этой стадии учетного процесса является заполнение документов с помощью средств автоматизации в процессе совершения хозяйственной операции. Необходимо упростить первичные документы, совместив их с машинными носителями. [10, с.15]
Автоматизация учета требует дальнейшего развития его методологии, применения более совершенных форм бухгалтерских регистров.
Компьютерные методы обработки уже надежно
вошли в технологию бухгалтерского учета и сейчас на белорусском
рынке большую популярность завоевали
такие программные продукты, как «1С-Бухгалтерия»,
«Анжелика», «Галактика». Основная идея
развития программного обеспечения на
сегодняшний день - решение не только непосредственно
бухгалтерских задач, но и анализ, планирование
деятельности предприятия, реализация
оперативного учета. Это происходит по
причине ориентации сегодняшних систем
не только на работников бухгалтерии,
но также и на работников склада, менеджеров
и руководителей. Причем преимущество
отдается программным продуктам, которые
позволяют автоматизировать целое направление
деятельности фирмы.
На западе популярна концепция управления
ресурсами предприятия в целом, что означает
анализ изменений этих ресурсов и использование
полученной информации при планировании
и формировании бухгалтерской отчетности.
В нашей стране программное обеспечение
по автоматизации бухучета постоянно
модернизируется. Представляя на рынке
оригинальный продукт, белорусские и российские
фирмы изучают накопленный до них опыт
и успешно используют его в своих разработках.
Программные продукты по автоматизации
бухгалтерского учета сегодня широко
востребованы как на малых, так и на крупных
предприятиях РБ. Интерес к ним возрастает
с каждым днем. В условиях рыночной экономики,
жесткой конкуренции для достижения успехов
просто необходимо использование передовых
технологий. Автоматизированные бухгалтерские
программы - именно то, что нужно современному
бухгалтеру.
Следует отметить, что на современном этапе все большее значение приобретают программные продукты, созданные с учетом специфики конкретных отраслей и предприятий экономики. Строительство обладает специфическими, только ему присущими чертами:
1. в строительстве задействовано
большое количество участников;
2. материальные
ресурсы и оборудование имеют жесткую
привязку к территории;
3. строительство
ведется строго по заявкам конкретных
заказчиков;
4. характеризуется
крупными затратами и длительными сроками
выполнения работ.
Автоматизация строительной отрасли может помочь решить следующие проблемы:
1. Сложность планирования. Для строительства характерно значительное движение денежных средств: закупка и поставка материалов, оборудования и машин, расчеты и поступления от заказчиков и покупателей. Даже краткосрочное планирование - это большая проблема, так как партнеров много, договора заключаются несвоевременно. В рамках автоматизированной системы управления можно осуществлять не только краткосрочное и долгосрочное планирование, но и контролировать выполнение работ.
2. Нехватка сведений о денежных поступлениях и выплатах. Без контроля "сверху" настоящим хозяином на стройке может стать прораб, имеющий несколько "левых" бригад и толкающий "из-под полы" материалы. Эффективный контроль - мечта каждого руководителя стройки, и автоматизация управления в строительстве предполагает строгую и своевременную отчетность и прорабов и участков.
Опыт показывает, что при внедрении автоматизированных систем управления 70% положительного эффекта достигается за счет наведения порядка, а остальные 30% - за счет изменения и улучшения управленческих процессов.
Результаты внедрения:
· Повышение качества аналитической информации по капитальным вложениям, источникам финансирования, расчетам с подрядчиками и поставщиками, учету материалов и оборудования и т.д.
· Сокращение расходов на аппарат заказчика строительства, повышение прозрачности информации по затратам на содержание подразделений.
· Усиление контроля над затратами и использованием средств инвесторов.
· Упрощение расчетов с инвесторами, подрядчиками, проектными институтами.
· Исключение рутинных операций.
Одной из наиболее распространенных программ автоматизации бухгалтерского учета является 1С: Бухгалтерия 7.7, которая представляет собой универсальную программу, ориентированную на широкий спектр возможных применений. Она позволяет вести учет бухгалтерских операций типа «Проводка – Главная книга - Баланс». Программа “1С: Бухгалтерия 7.7” имеет достаточно высокие возможности для ввода значительного объема данных, надежна и несложна в обращении, но она требует значительных усилий по доработке и наладке для пригодности к использованию в качестве программы при автоматизации учетного комплекса в конкретной строительной организации. Она имеет многооконный принцип работы, благодаря чему каждый бухгалтерский документ открывается в отдельном окне. Это дает возможность бухгалтеру одновременно работать с несколькими документами. А поскольку все документы взаимосвязаны, это позволяет видеть, как изменение показателей или удаление одного из документов отражается на информации другого. Программа позволяет в процессе просмотра одного бухгалтерского документа, отчета выяснить происхождение любого представленного в нем показателя. Она сама ведет бухгалтера от итоговых данных к итогам их формирования. “1С” связана со стандартными Windows - приложениями, что позволяет расширить её возможности.
Что касается определения финансового результата и составления финансовой и налоговой отчетности в условиях использования ЭВМ, то этому предшествует значительная подготовительная работа. Пользователь выполняет ряд процедур, связанных с закрытием отчетного периода. В различных программах они варьируются.
Завершающие регламентные процедуры в конфигурации «Главный бухгалтер» сопровождается следующими документами раздела «Регламентные»: «Зачет уплаченного НДС», «Списание расходов будущих периодов», «Переоценка валюты», а также «Расчеты налогов и сборов». Названия документов соответствуют выполняемым хозяйственным операциям. Налог рассчитывается нарастающим итогом и за текущий месяц по каждому варианту реализации и его виду. В каждом рабочем периоде допускается использовать только один документ. Формирование финансового результата хозяйственной деятельности с определением прибыли/убытка по статьям аналитического учета осуществляется следующим образом: каждый из реализационных счетов выполняется по статьям аналитического учета документом «Закрытие месяца». Проконтролировав правильность закрытия счетов в стандартном отчете «Оборотно-сальдовая ведомость» (за отчетный период), пользователь может приступить который составлению бухгалтерской отчетности. Формы утвержденной отчетности относятся к регламентным документам. Бухгалтер, выбрав режим формирования документа, может корректировать значения отдельных показателей с автоматическим пересчетом итоговых значений. [12, с.15]
Таким образом, одним из основных направлений совершенствования бухгалтерского учета финансовых результатов и бухгалтерского учета в целом на современном этапе является его автоматизация. Это позволяет в значительной степени сэкономить время и облегчать работу бухгалтера, а также способствует правильному и своевременному отражению конечного результата деятельности.
Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими из них являются показатели прибыли, которые в условиях рыночной экономики составляют основу экономического развития предприятия, характеризуют степень его деловой активности и финансового благополучия.
Рациональная организация учета финансовых результатов позволяет достигнуть оптимальных результатов деятельности предприятиями, выявить имеющиеся резервы роста прибыли и снижения убытка.
При учете формирования финансовых результатов и нераспределенной прибыли используется несколько счетов, которые непосредственно служат для учета данного процесса. Это 90 счет «Реализация», особенностью которого является то, что отражается одна и та же продукция (количество), но в разных оценках, по дебету в сумме фактических затрат, а по кредиту – в сумме выручки по ценам реализации. Для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с реализацией и прочем выбытием (ликвидации, списанием) принадлежащих организации основных средств, нематериальных активов, производственных запасов, валютных ценностей, ценных бумаг и иных активов, а также для определения финансовых результатов их выбытия используется счет 91 «Операционные доходы и расходы». Для обобщения информации о внереализационных доходах и расходах отчетного периода, в том числе чрезвычайных доходах и расходах предназначен счет 92 «Внереализационные доходы и расходы».
Информация о работе Учёт финансовых результатов, прибыли и рентабельности строительного предприятия