Учёт финансовых результатов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 22:52, курсовая работа

Описание работы

решить следующие задачи:
- осветить теоретические основы учёта финансовых результатов;
- изучить нормативно-правовые акты по учёту финансовых результатов;
- проанализировать мнения авторов, раскрывающих проблематику выбранной темы;
- рассмотреть особенности учета финансовых результатов от основной и прочих видов деятельности, а также учета конечного финансового результата на предприятии ОАО «Гродненский мясокомбинат»;
- исследовать автоматизацию учета финансовых результатов;
- предложить пути совершенствования учета финансовых результатов, опираясь на международный опыт.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1. СУЩНОСТЬ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
1.1. Теоретические основы учёта финансовых результатов………………5
1.2.Нормативно-правовые документы по учёт финансовых результатов..16
1.3.Обзор литературы.......................................................................................21
2. ЭКОНОМИКО-ФИНАНСОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ГРОДНЕНСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ»…………….........……………..24
2.1. Учёт финансовых результатов от основной деятельности..................24
2.2.Учёт финансовых результатов от инвестиционной и финансовой деятельности..........................................................................................................27
2.3. Учёт общего финансового результата и его распределение................30
3. ОБЗОР МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРАКТИКИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ………………………….........…………….32
3.1.Автоматизация учёта финансовых результатов.....................................32
3.2.Международный опыт...............................................................................36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..............................................43

Файлы: 1 файл

kursach_po_bukh_uchyotu_3_kurs.docx

— 77.49 Кб (Скачать файл)
    • предусмотрено бесплатное обновление типовой конфигурации по мере добавления в нее новых учетных функций и внесения изменений, связанных с новациями в области бухгалтерского учета и налогообложения;

    • выпускается учебная и методическая литература;

    • проводятся обучающие семинары;

    • бесплатно ежеквартально обновляются типовые формы регламентированной отчетности;

    • организовано регулярное комплексное информационно-технологическое сопровождение (проект "ИТС").

1С:Бухгалтерия 7.7 дает возможность охватить все участки бухгалтерского учета: 

  • Банковские и кассовые операции          

  • Ведение учета основных средств и нематериальных активов

  • Ведение учета материалов

  • Ведение учета товаров и услуг

  • Ведение учета производства

  • Ведение учета валютных операций

  • Ведение взаиморасчетов с контрагентами

  • Ведение взаиморасчетов с подотчетными лицами

  • Ведение расчетов с бюджетом

  • другие участки учета

1С:Бухгалтерия 7.7 дает возможность:

    • отражать хозяйственные операции в бухгалтерском учете

    • использовать удобные инструменты для ввода операций вручную

    • бухгалтер может при вводе проводок подбирать корреспондирующие счета

    • применять типовые операции

    • операции можно создавать автоматически на основе первичных документов (накладные, требования, кассовые ордеры и т.д.)

    • автоматический расчет амортизации, переоценки валют, финансовых результатов

    • операции по закрытию месяца можно создавать автоматически

Беларусь, как и другие страны постсоветского пространства, стоит перед необходимостью качественных преобразований в экономике. Страны, не ориентированные на выпуск наукоемкой продукции, бесспорно, будут  оставаться в роли поставщиков сырья  и, некоторое время, интеллектуальных ресурсов. Для определения достойного места Республики Беларусь в мирохозяйственных связях необходимо более подробно рассмотреть тенденции, формирующие развитие "новой" экономики, и наметить направления встраивания в этот информационно-инновационный поток.

3.2.Международный опыт.

   Важнейшей проблемой при  оценке прибыли организации является  четкая и однозначная идентификация  алгоритмического и информационного  обеспечения этого показателя, позволяющая  делать обоснованные суждения  о нем.[9, с.532].

В связи с указанными обстоятельствами соблюдение основных требований учёта и отражения  в отчетности доходов и расходов, их взаимоувязки имеет принципиальное значение при формировании информации о прибыли организации в Отчете о прибылях и убытках, который дает представление об эффективности деятельности предприятия за конкретный промежуток времени. Структурно отчет о прибыли оформляется в виде таблицы, в которой производится последовательное вычитание из выручки предприятия всех издержек, включая финансовые и налоги, в результате чего определяются различные показатели прибыли, необходимые для внутренних и внешних пользователей.

        Название бухгалтерского отчета о доходах, расходах и прибыли организации «Отчет о прибылях и убытках» характерно для таких стран как Республика Беларусь, Россия, Казахстан, Польша. В других странах используется название «Отчет о финансовых результатах» (например, Украина, США,  Молдова) либо иные названия (например, во Франции- «Счет результатов»).

Отчёты могут иметь  как горизонтальную форму счёта (например, Испания, Португалия), так  и вертикальную (Республика Беларусь, Россия, Украина, Молдова, Казахстан, Польша, Германия), могут представляться в  двух вариантах (например, Франция, Бельгия, Люксембург, Великобритания, Дания, Нидерланды) [4].

   Согласно МСФО 1(п.75), в отчёт о прибылях и убытках должны быть включены следующие линейные статьи: выручка, результаты операционной деятельности, доля прибылей и убытков в ассоциированных компаний и совместных предприятий, учитываемых по методу участия, расходы по налогу, прибыль или убыток от обычной деятельности, результаты чрезвычайных обстоятельств, доля меньшинства, чистая прибыль или убыток за период.[15]

Также по международным  требованиям в Отчете о прибылях и убытках должна содержаться  информация о сумме чистой прибыли  на акцию. В Республике Беларусь эта  информация отражается в Отчете об изменении капитала(строка 018).

Одним из важнейших вопросов, касающихся содержания Отчета о прибылях и убытках относительно его структуры, является классификация доходов  и расходов. Опыт зарубежных стран  доказал целесообразность составления  отчета, в основу которого положена классификация доходов и расходов по сферам деятельности. Вопрос о такой  классификации доходов и расходов вызывает дискуссию в научной  литературе. Это связано с тем, что разделение хозяйственной деятельности на операционную, инвестиционную и  финансовую в основном представлено не в отчетах о финансовых результатах, а в отчетности о движении денежных средств (например, Республика Беларусь, Молдова, Польша, Украина, Казахстан, МСФО и др.)

Классификация доходов  и расходов по сферам деятельности нашла отражение в отчётности таких стран как Польша, Республика Молдова, Украина. В Отчётах о  прибылях и убытках этих стран  выделяются доходы от реализации (выручка), а также прочие операционные доходы; отдельно представлена информация о  финансовых доходах и расходах. Обобщённая информация о финансовых результатах по направлениям деятельности может быть представлена в Отчёте по статье « Прибыль-брутто от хозяйственной деятельности» (Польша), «Финансовые результаты от обычной деятельности » (Украина) либо «Результат от финансово-хозяйственной деятельности: прибыль (убыток)» (Республика Молдова). Таким образом, форматы Отчёта о финансовых результатах указанных стран тесно корреспондируют с форматом Отчёта о движении денежных средств.

В новой редакции типового плана счетов от 01.01.2012 г. в РБ предусмотрена измененная классификация доходов и расходов: доходы и расходы по текущей деятельности(счет 90) и прочие доходы и расходы(счет 91).

Операционная деятельность обуславливает возникновение доходов  и расходов, обеспечивающих выполнение производственно-коммерческих функций  организации, в эту группу следует  относить все доходы и расходы, связанные  с реализацией продукции, товаров, работ, услуг и выбытия производственных запасов. Что касается финансовых результатов  по инвестиционной деятельности, то они  возникают в связи с осуществлением финансирования хозяйственной деятельности других организаций и инвестициями в собственное имущество. Финансовая деятельность – деятельность, результатом  которой являются изменения в  размере и составе собственного капитала, а также кредитов и займов организации.

Изучение действующего порядка бухгалтерского учета прибыли позволило выявить ряд существенных недостатков. Наиболее значимым является нарушение одного из требований МСФО – недопустимости взаимозачета между статьями, формирующими финансовые результаты.

   Во-первых, в учете и отчетности  не формируется такой показатель, как общая сумма прибыли от  всех видов деятельности (брутто-прибыли)  до выплаты процентов и налогов,  который необходим для расчета  показателей эффективности деятельности  организации. Следовательно, сведения  о сумме прибыли (убытка) до  налогообложения требуют дополнительных  расчетов и корректировок по  счету 99 «Прибыли и убытки».

   Во-вторых, в учете и отчетности  отсутствует информация о накопленной  сумме прибыли организации, которая,  по нашему мнению должна соответствовать  сальдо по счету 84 «Нераспределенная  прибыль».

   В соответствии с действующим  планом счетов бухгалтерского  учета для учета доходов и  расходов предусмотрены счета  раздела «Финансовые результаты»,  в том числе 90 «Реализация», 91 «Операционные доходы и расходы», 92 «Внереализационные доходы и расходы», 99 «Прибыли и убытки».

   Нами предлагается переименовать счета: 91- «Доходы и расходы от прочей операционной деятельности», 92 – «Доходы и расходы от иных видов деятельности», 99 – «Общий финансовый результат» с соответствующими системами субсчетов, а также ввести дополнительно счет 85 «Накопленная прибыль», которая позволит получать информацию о сумме накопленной прибыли за весь период осуществления организацией предпринимательской деятельности[27, с.169].

    Предложенные выше мероприятия  по совершенствованию отражения  финансовых результатов в учете  и отчетности позволят устранить  различия в терминологии, классификации  и интерпретации доходов и  расходов, а также будут способствовать  согласованию формата Отчета  о прибылях и убытках Отчету о движении денежных средств. Предлагаемая структура Отчета отражает как процесс формирования и распределения прибыли, так и факторы изменения её величины, что необходимо для правильной оценки и прогнозирования финансовой устойчивости организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В своей исследовательской работе я рассмотрела формирование финансового  результата на предприятии ОАО «Гродненский мясокомбинат».

Финансовый  результат отражает изменения собственного капитала за определенный период в  результате производственно-финансовой деятельности организации.

Финансовый результат определяют по счету 99 «Прибыли и убытки». По кредиту  этого счета отражают прибыли, а  по дебету - убытки. Счет имеет одностороннее  сальдо.

Таким образом, можно сделать соответствующие  выводы на основе данной курсовой работы:

1.Финансовый  результат - обобщающий показатель  оценки эффективности (неэффективности)  деятельности хозяйствующего субъекта  на определенных стадиях (этапах) его формирования.

2. Для определения финансового результата деятельности предприятия за отчетный период необходимо придерживаться принципов определения доходов и расходов, а именно: начисления, соответствия, периодичности.

3. Финансовые результаты определяют по видам деятельности, в частности основная, операционная, другая обычная деятельность, отдельно отражают чрезвычайные доходы, расходы и налоги с чрезвычайной прибыли.

4. Ведение бухгалтерского учета в организации осуществляется согласно учетной политике организации, сформированной в соответствии с законодательством Республики Беларусь и утвержденной решением руководителя организации.

5.Для  ведения учёта финансовых результатов  предусмотрен ряд нормативно-правовых  актов, в которых описаны правила проведения аудита,условия регулирования процесса их воспроизводства коммерческими и некоммерческими организациями и индивидуальными предпринимателям в деятельности и т.д.

6. Счет 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности» предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с текущей деятельностью организации, а также для определения финансового результата по ней. По дебету счета 90 отражаются расходы, а по кредиту – доходы.

7. Счет 91 «Прочие доходы и расходы» предназначен для обобщения информации о прочих доходах и расходах отчетного периода, непосредственно не связанных с текущей деятельностью организации, в том числе по инвестиционной и финансовой деятельности. По кредиту счета 91 отражаются прочие доходы, а по дебету – прочие расходы.

8. Счет 99 «Прибыли и убытки» предназначен для обобщения информации о формировании конечного финансового результата деятельности организации за отчетный период. По дебету счета 99 «Прибыли и убытки» отражаются суммы убытков (потерь, расходов), а по кредиту – суммы прибыли (доходов) организации.

9.Важным является совершенствование  процесса учёта финансовых результатов  с помощью автоматизации обработки  бухгалтерских данных и разработке  универсальной системы субсчетов,  которые открываются к счетам  финансовых результатов.

Информация о работе Учёт финансовых результатов