Учёт наличие и движение денежных средств на примере ООО «Центр Дверей»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 15:17, курсовая работа

Описание работы

Денежные средства - это финансовые ресурсы организации, самые высоко ликвидные активы, возможные обеспечить выполнение обязательств любого уровня и вида. Актуальность исследования, в рамках курсовой работы определяется тем, что для эффективного использования денежных средств необходимо уметь грамотно планировать их поступление. Для правильного ведения учета денежных средств, требуется знание их многочисленных законодательных и постоянно изменяющихся норм, правил и порядка; желаемая эффективность хозяйственной деятельности будет достигнута лишь при достаточном контроле над движением прибыли и денежных средств.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА И ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
1.1 Сущность денег и денежного обращения
1.2 Основные принципы учета и движения денежных средств
Глава 2. Краткая экономическая характеристика ООО «Центр дверей»
Глава 3. Учет наличия и движения денежных средств в ООО «Центр дверей»
3.1 Учет денежных средств в кассе
3.2 Учет денежных средств на расчетных счетах
3.3 Учет денежных средств на специальных счетах
3.4 Учет переводов в пути
3.5 Пути совершенствования учета денежных средств
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 190.00 Кб (Скачать файл)



    Таблица 1 - Размеры предприятия

 

 

 

По данным таблицы 1 видно, что в ООО ”Центр дверей» в 2012 году выручка от продажи продукции, товаров, услуг увеличилась на 264156 руб., т.е. на 28,3% за счет увеличения продажи продукции и повышения цен реализации. Среднегодовая стоимость основных фондов также увеличилась на 3635руб., т.е. на 34,9% за счет приобретения нового оборудования и техники. Среднегодовая численность работников предприятия увеличилась на 5 чел., т.е. на 1%.

 Таким образом, размеры предприятия увеличились.

 

 

Финансовый анализ деятельности предприятия — это оценка его текущего финансового состояния на основе расчета показателей, отражающих динамику изменения тех или иных параметров, характеризующих успешность ведения хозяйственной деятельности. Как правило, анализ проводится за несколько лет, что позволяет отследить изменение показателей и выявить причины, оказавшие максимальное влияние на работу компании.

Рассмотрим оценку финансовых результатов в ООО ”Центр дверей» на примере таблицы 2.

 

 

 

 

 

 

Таблица 2 - Оценка финансовых результатов предприятия, тыс. руб.

 

Показатели

Год

2012 год от 2011 года (+,-)

2011

2012

Выручка от продажи товаров, продукции, работ и услуг

932 580

1 196 736

264156

Себестоимость проданных  товаров, продукции, работ и услуг

(817497)

(1040104)

(222607)

Валовая прибыль

115 083

156 632

41549

Коммерческие расходы

(6196)

(8542)

(2346)

Управленческие расходы

(95233)

(104186)

(8953)

Прибыль (+), убыток (-)от продаж

13654

43 904

30250

Проценты к получению

-

-

-

Проценты к уплате

(19873)

(16309)

3564

Прочие доходы

26 188

17 383

(8805)

Прочие расходы

(36530)

(23807)

12723

Прибыль (+), убыток (-) до налогообложения

(16561)

21 171

37732

Текущий налог на прибыль, тыс. руб.

-

-

-

Чистая прибыль (убыток)

(14521)

15 975

30496

Уровень рентабельности (убыточности) реализации (продаж), %

1,5

3,7

2,2


 

 Исходя из данных таблицы 2, можно сделать  следующие выводы:

 В 2012 году в ООО «Центр дверей» выручка от продажи товаров, продукции, работ и услуг увеличилась на 264156 руб. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ и услуг уменьшилась на 222607 рубля. Валовая прибыль увеличилась на 41549 рублей. Коммерческие расходы уменьшились на 2346 рублей. Управленческие расходы уменьшились на 8953 рубля. В 2012 году на предприятии получена прибыль от продаж на сумму 30250 рублей, прочие доходы снизились на 8805 рубля. Положительным моментом является то, что на предприятии прочие расходы сократились на 12723 рублей. В 2012 году прибыль до налогообложения составила 37732 рубля, чистая прибыль увеличилась на 30496 рублей.

Таким образом,  можно  сказать что ООО «Центр дверей» сработало прибыльно.

 

Трудовые ресурсы - это трудоспособная часть населения, обладающая физическими и интеллектуальными способностями к трудовой деятельности, способная производить материальные блага или оказывать услуги, т.е. трудовые ресурсы включают в себя, с одной стороны, тех людей, которые заняты в экономике, а с другой, не занятых, но способных трудиться. Таким образом, трудовые ресурсы состоят из реальных и потенциальных работников.

Когда-то работа с кадрами  заключалась исключительно в  мероприятиях по набору и отбору рабочей силы. Идея заключалась в том, что если вам удалось найти нужных людей, то они смогут выполнить нужную работу. Современные организации, в которых хорошо поставлено дело управления, считают, что набор подходящих людей является всего лишь началом. В то время как большая часть ресурсов организации представлена материальными объектами, стоимость которых со временем снижается посредством амортизации, ценность людских ресурсов с годами может и должна возрастать. Таким образом, как для блага самой организации, так и для личного блага служащих своей организации, руководство должно постоянно работать над всемерным повышением потенциала кадров.

Успешная программа  по развитию кадров способствует созданию рабочей силы обладающей более высокими способностями и сильной мотивацией к выполнению задач, стоящих перед организацией. Естественно, что это должно вести к росту производительности, а значит, и к увеличению ценности людских ресурсов организации.

Рассмотрим состав и  структуру трудовых ресурсов в ООО  «Центр дверей» на примере таблицы 3.

Таблица 3 - Состав и структура  трудовых ресурсов

Категории работающих

Год

Отклонение (+,-), чел.

2011

2012

 

Чел.

Уд. вес, %

Чел.

Уд. вес, %

 

1. Рабочие всего:

35

77,8

36

72

1

в т.ч.: основные

30

66,7

30

60

-

вспомогательные

5

11,1

6

12

1

2. ИТР

3

6,7

5

10

2

3. Служащие

4

8,9

4

8

-

4. Руководители

2

4,4

3

6

1

5.Специалисты

1

2,2

2

4

1

6.Ученики

-

-

-

-

-

Итого ППП

45

100

50

100

5

Непроизводственный персонал

-

-

-

-

-

ВСЕГО по предприятию

45

50

50

100,0

5


 

 Данные таблицы 3  на примере предприятия ООО «Центр дверей» показали , что в 2012 году численность основных рабочих и Специалистов увеличилась на 1 чел, а остальные показатели остались неизменными. В целом численность рабочих предприятия увеличилась на 2 человека. Эти изменения связаны с увеличением трудовых  ресурсов на предприятии.

Таким образом, мы видим,  что в  ООО «Центр дверей» увеличился штат и трудовые ресурсы.

 

 

 

Глава 3. Учет наличия и  движения денежных средств в ООО  «Центр дверей»

3.1 Учет денежных средств,  в кассе

Денежные средства организации  находятся в кассе в виде наличных денег и денежных документов на счетах в банках, в выставленных аккредитивах и на открытых особых счетах, чековых книжках и т.д.

Порядок хранения и расходования денежных средств, в кассе установлен Инструкцией Центрального банка Российской Федерации(10).

 

Для осуществления расчетов наличными  деньгами каждая организация должны иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме.

Прием наличных денег организации  при осуществлении расчетов с  населением производится с обязательным применением контрольно-кассовых машин.

 

Ведение кассовых операций возложено  на кассира, который несет полную материальную ответственность за сохранность  принятых ценностей. В кассе можно  хранить небольшие денежные суммы  в пределах установленного банком лимита для оплаты мелких хозяйственных расходов, выдачи авансов на командировки и других небольших платежей. Превышение установленных лимитов в кассе допускается лишь в течение трех рабочих дней в период выплаты заработной платы работникам организации, пособий по временной нетрудоспособности, стипендий , пенсий и премий (в районах Крайнего Севера-5 дней).

 

Поступление  денег в кассу  и выдачу из кассы оформляют приходными и расходными кассовыми ордерами. Суммы операций записывают  в ордерах не только цифрами, но и прописью. Приходные ордера подписывает главный бухгалтер или лицо, им уполномоченное, а расходные — руководитель организации и главный бухгалтер или лица, ими уполномоченные. 

 

Приходные кассовые ордера и квитанции  к ним, расходные кассовые ордера и заменяющие их документы должны быть заполнены четко и ясно чернилами или шариковыми ручками или выписаны на пишущей (вычислительной) машине. Подчистки, помарки или исправления не допускаются. Прием и выдача денег по кассовым ордерам могут производиться только в день их составления. 

 

 

Приходные и расходные кассовые ордера или заменяющие их документы  до передачи в кассу регистрируются бухгалтерией в журнале регистрации  приходных и расходных кассовых документов. Расходные кассовые ордера, оформленные на платежных (расчетно-платежных) ведомостях на оплату труда и других, приравненных к ней платежей, регистрируют после их выдачи. Регистрация приходных и расходных кассовых документов может осуществляться с применением средств вычислительной техники. [5.стр. 382]

 

 Главный (старший) кассир перед началом рабочего дня выдает другим кассирам авансом необходимую для расходных операций сумму наличных денег под расписку в книге учета принятых и выданных кассиром денег.

 

Все операции по поступлению  и расходованию денежных средств кассир записывает в кассовую книгу, которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана сургучной или мастичной печатью. Количество листов в ней должно быть заверено подписями руководителей организации  и главного бухгалтера. В конце рабочего дня кассир подсчитывает в кассовой книге итоги операций  за день  и выводит  остаток денег в кассе на следующий день. Записи в кассовой книге ведут шариковой ручкой или чернилами  через копировальную бумагу на двух листах. Один лист книги отрывной , его сдают в конце дня со всеми  приходными и расходными  документами в качестве отчета по кассовым операциям под расписку в кассовой книге. Подчистки и неоговоренные исправления в кассовой книге запрещаются. Сделанные исправления заверяются  подписями кассира  и главного бухгалтера организации.

 

Руководители организации  обязаны оборудовать кассу и обеспечить сохранность денег в помещение кассы, а также при доставке  их из учреждения банка и сдаче в банк.

Помещение кассы должно быть изолировано, а двери в кассу  во время совершения операции –  заперты с внутренней стороны. Доступ в помещение кассы лицам, не имеющим отношения к ее работе, воспрещается.

 

Ключи от металлических  шкафов и печати хранятся у кассиров, которым запрещается оставлять  их в условленных местах, передавать посторонним лицам либо изготавливать  неучтенные дубликаты. Учтенные дубликаты ключей в опечатанных кассирами пакетах, шкатулках и др. хранятся у руководителей организации.

Хранение в кассе  наличных денег и других ценностей, не принадлежащих данной организации, запрещается.

 

В бухгалтерии для учета кассовых операций ведется активный счет (50 "Касса"). Дебетовое сальдо по счету означает наличие денег в кассе организации (50-1) или кассах товарных контор, судов, речных переправ (50-2) по состоянию на 1 число данного месяца. К счету 
50 "Касса" могут быть открыты субсчета: 50-1 "Касса организации",  
50-2 "Операционная касса", 50-3 "Денежные документы" и др. Оборот по дебету счетов 50-1 и 50-2 показывает поступление наличных денег в кассы за месяц, а кредитовый оборот — суммы, выданные в течение месяца. Кассовые операции отражаются в журнале-ордере № 1, который ведется по кредиту счета 50 "Касса", а также в ведомости № 1 по дебету этого же счета. Записи в этих учетных регистрах (журнале-ордере и ведомости) делают на основании отчетов кассира.

В сроки установленные руководителем организации, а также при смене кассиров производится внезапная ревизия денежных средств и других ценностей, находившихся в кассе. Остаток денежной наличности в кассе сверяют с данными учета по кассовой книге. Для осуществления ревизии кассы приказом  руководителя организации назначается комиссия, которая составляет акт. При обнаружении ревизией недостачи или излишка ценностей в кассе в акте указывают их сумму  и обстоятельства возникновения.

В условиях автоматизированного  ведения кассовой книги должна проводиться  проверка правильности работы программных  средств, обработки кассовых документов.

Ответственность за соблюдение Порядка ведения кассовых операций возлагается на руководителей организаций, главных бухгалтеров и кассиров. Лица, виновные  в неоднократном нарушении кассовой дисциплины, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок ведения кассовых операций систематически проверяют банки (не реже одного раза в два года.) [5.стр. 384]

 

 

3.2 Учет денежных средств  на расчетных счетах

 

Каждая организация  вправе открывать в любом банке  расчетные и другие счета для  хранения свободных денежных средств и осуществления всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций.

 

Организациям, имеющим  отдельные нехозрасчетные подразделения (магазины, склады, филиалы и др.) вне своего местонахождения, по ходатайству  владельца основного счета могут  быть открыты расчетные субсчета для зачисления выручки и производства расчетов по месту нахождения нехозрасчетных подразделений.

Порядок открытия расчетного счета. Для открытия расчетного счета  организация должна предоставить в  учреждение выбранного ею банка следующие документы:

- заявление на открытие счета установленного образца;

- нотариально заверенные копии устава организации, учредительного договора и регистрационного свидетельства;

- справку налогового органа о регистрации организации в качестве налогоплательщика;

- копии документов о регистрации в качестве плательщиков в Пенсионный фонд РФ и в Фонд обязательного медицинского страхования;

- карточку с образцами подписей руководителя, заместителя руководителя и главного бухгалтера с оттиском печати организации по установленной форме, заверенную нотариально.

В случае отсутствия в  организации должности главного бухгалтера на карточке ставится подпись  только руководителя организации.

Информация о работе Учёт наличие и движение денежных средств на примере ООО «Центр Дверей»