Учёт основных средств предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2015 в 11:36, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – обобщить классификацию и структуру основных средств, представить оценку основных средств, оценить особенности организации аналитического и синтетического учета объектов основных средств.
Задачи курсовой работы:
− Изучить порядок учета основных средств, их классификацию;
− провести анализ нормативно – правовой базы учета основных средств;
− дать краткую экономическую характеристику предприятия;
− выявить особенности организации аналитического и синтетического учета объекта основных средств;
− определить оценку, переоценку, инвентаризацию
основных средств и порядок отражения результатов в учете;
− сформулировать выводы и предложения.

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические основы бухгалтерского учета наличия и движения основных средств 6
1.1 Сущность, понятие, классификация и роль в производственном процессе 6
1.2 Нормативно правовое регулирование учёта и контроля основных средств 8
1.3 Учёт основных средств 10
2 Общая характеристика предприятия и организация учета 13
2.1.Краткая характеристика СПК «Береговой» 13
2.2 Организация бухгалтерского учёта согласно учётной политики СПК «Береговой» 18
Глава 3.Состояние расчётов по учёту основных средств СПК «Береговой». 20
3.1Документальное оформление учёта основных средств 20
3.2Синтетический, аналитический и инвентарный учёт основных средств в СПК «Береговой» 23
Выводы и предложения 32
Список использованной литературы: 35
Приложения 37

Файлы: 1 файл

Курсовая работа декабрь ОС.docx

— 79.78 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Состояние расчётов по учёту основных средств СПК «Береговой».

3.1 Документальное оформление учёта основных средств

 

Первичный бухгалтерский документ - письменное свидетельство о совершении хозяйственной операции, имеющее юридическую силу и не требующее дальнейших пояснений и детализации.

Хозяйственные операции, не оформленные первичным учетным документом, не принимаются к учету и не подлежат отражению в регистрах бухгалтерского учета.

Первичные учетные документы принимаются к учету в том случае, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Постановлением от 21 января 2003 года №7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств» Госкомстат России утвердил унифицированные формы первичной учетной документации по учету основных средств. Данные формы первичной учетной документации распространяются на организации всех форм собственности, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации [7].

Поступление и выбытие объектов основных средств

Для включения объектов в состав основных средств и учета их ввода в эксплуатацию, а также при выбытии объектов из состава основных средств, предусмотрены следующие документы:

·          Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма №ОС-1) (Приложение 2);

·          Акт о приеме-передаче здания (сооружения) (форма №ОС-1а) (Приложение 3);

·          Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма №ОС-1б).

Акты утверждаются руководителями организации-получателя и организации-сдатчика и составляются в количестве не менее двух экземпляров. К акту должна быть приложена техническая документация, относящаяся к данному объекту основных средств [9].

Акт о приеме–передаче основных средств состоит из трех разделов.

Первый раздел заполняется на основании данных передающей стороны. Для объектов основных средств, бывших в эксплуатации, в нем указываются дата ввода в эксплуатацию, фактический срок полезного использования, сумма начисленной амортизации, остаточная стоимость объекта. В том случае, если объект основных средств приобретается через розничную сеть, этот раздел не заполняется.

Второй раздел заполняет организация – получатель основного средства только в своем экземпляре и указывает в нем первоначальную стоимость объекта, срок полезного использования, установленный организацией, способ начисления амортизации, норму амортизационных отчислений.

Третий раздел содержит краткую характеристику объекта основных средств.

Данные приема и исключения объекта из состава основных средств вносятся в инвентарную карточку либо книгу учета объектов основных средств (формы №ОС-6, №ОС-6а, №ОС-6б).

Списание объектов основных средств

Списание пришедших в негодность объектов основных средств также оформляется документально. Для этих целей применяются следующие документы:

·          Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма №ОС-4);

·          Акт о списании автотранспортных средств (форма №ОС-4а);

·          Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма №ОС-4б) (Приложение 4).

Акты составляются в двух экземплярах, подписываются членами комиссии, назначенной руководителем организации, утверждаются руководителем или уполномоченным им лицом.

Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй экземпляр остается у лица, ответственного за сохранность объектов основных средств, и является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания.

В случае списания автотранспортного средства в бухгалтерию, вместе с актом, также передается документ, подтверждающий снятие его с учета в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации [10].

Учёт оборудования

Учет оборудования, поступившего на склад, с целью его последующего использования в качестве объекта основных средств, оформляется Актом о приеме (поступлении) оборудования (форма №ОС-14). Акт составляется в двух экземплярах комиссией, уполномоченной на прием основных средств, и утверждается руководителем или уполномоченным им лицом (Приложение 5).

В том случае, если при поступлении на склад невозможно провести качественную приемку оборудования, акт составляется по наружному осмотру и является предварительным.

Качественные и количественные расхождения с документальными данными организаций, поставивших оборудование, а также факты боя и лома отражаются в соответствующих актах в установленном порядке.

Передача оборудования в монтаж оформляется Актом о приеме-передаче оборудования в монтаж (форма №ОС-15). Если монтажные работы проводятся подрядным способом, в состав приемочной комиссии входит представитель подрядной монтажной организации. В этом случае, отдельный акт на передачу оборудования в монтаж (форма №ОС-15) не составляется. В получении оборудования на ответственное хранение уполномоченный представитель монтажной организации расписывается непосредственно в акте, и ему передается копия акта [11].

На дефекты оборудования, выявленные в процессе монтажа, наладки или испытания, а также по результатам контроля, составляется Акт о выявленных дефектах оборудования (форма №ОС-16).

Зачисление смонтированного и готового к эксплуатации оборудования в состав основных средств организации оформляется по формам №ОС-1 или №ОС-1б.

 

3.2Синтетический, аналитический  и инвентарный учёт основных средств в СПК «Береговой»

 

Учет операций по движению основных средств ведется на балансовом счете 01 «Основные средства» в разрезе субсчетов.

При принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств необходимо единовременное выполнение следующих условий:

а) использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;

б) использование в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

в) кооперативом не предполагается последующая перепродажа данных активов;

 г) способность приносить  организации экономические выгоды (доходы) в будущем.

Актив принимается к бухучету в качестве ОС на счете 01 «Основные средства» на дату оформления первичных документов по приемке – Акт ОС-1,ОС-1а.

ОС, право собственности, на которые подлежат государственной регистрации, принимаются к учету на счете 01 на дату ввода в эксплуатацию при выполнении следующих условий:

- объекты фактически эксплуатируются;

- оформлены учетные документы  по приемке объектов (в том  числе акт приема-передачи в  случае приобретения по договору  купли-продажи);

- переданы документы на  государственную регистрацию права  собственности на объект.

Оформление приемки ОС возлагается на приемочную комиссию.

За единицу бухгалтерского учета ОС принимается инвентарный  объект, которым признается объект со всеми приспособлениями или отдельно обособленный предмет, предназначенный для выполнения самостоятельных функций.

Инвентарная стоимость объектов ОС- компьютеров, определяется как сумма стоимости всех устройств, позволяющих использовать его для выполнения определенных работ. Комплектующие и периферийные устройства, приобретенные на замену пришедшим в негодность, учитываются как инвентарь и списывается на 26 счет [12].

Способы оценки основных средств

При принятии к бухучету объекты ОС оцениваются следующими способами:

а) первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат на приобретение, сооружение и изготовления. В первоначальную стоимость основных средств включается также сумма налога на добавленную стоимость, так как предприятие применяет специальный налоговый режим для сельскохозяйственных предприятий, не является плательщиком налога на добавленную стоимость, соответственно не может предъявить данный налог к вычету.

б) при сооружении ОС подрядными организациями и строительстве хозяйственным способом – в размере фактических затрат.

При оприходовании излишков по результатам инвентаризации делается запись в дебет счета 01 с кредита счета 91 «Прочие доходы и расходы).

ОС, стоимостью, не превышающей 40 000 рублей, отражаются в составе материально-производственных запасов на счете 10 «Материалы» субсчет 9.

В случае приобретения ОС по договору лизинга стоимость актива определяется равной общей сумме лизинговых платежей по договору, увеличенной на уплаченную выкупную стоимость.

Изменение первоначальной стоимости не допускается за исключением достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации.

Объекты основных средств не переоцениваются.

Учет выбытия основных средств  

Безвозмездная передача и продажа ОС, сторонним организациям и физическим лицам, списание с баланса не до амортизированных ОС, ввиду их непригодности к использованию а также недостающих ОС, выявленных в результате инвентаризации или похищенных, производится на основании приказа согласованного на Правлении. Списание с баланса полностью с амортизированных ОС,  ввиду непригодности к использованию, а также частичная ликвидация ОС производится путем утверждения на общем собрании [13].

Остаточная стоимость выбывающего объекта ОС, с кредита 01 списывается в дебет счета 91. «Прочие доходы и расходы».

Расходы от списания ОС, при авариях, стихийных бедствиях отражаются в отчетном периоде на счете 99 «Прочие доходы и расходы».

                             Амортизация  основных средств

Начисление амортизации по объектам ОС производится линейным способом, исходя из сроков полезного использования этих объектов.

Нормы амортизационных отчислений по объектам основных средств, приобретенным до 01.01.2002 года, определены в соответствии с Постановлением Совмина СССР от 22.10.1990г. № 1072 «О Единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных средств, приобретенным с 2002г., в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002г. №1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (в ред. От 18.11.2006г.).

По объектам недвижимости, по которым закончены капитальные вложения, оформлены соответствующие первичные документы по приемке-передаче, документы переданы на государственную регистрацию и фактически начата эксплуатация, амортизация начисляется с первого числа месяца, следующего за месяцем введения в эксплуатацию.

Амортизация по основным средствам, бывшим ранее в эксплуатации, определяется равномерным начислением износа на покупную стоимость в соответствии с определенным комиссией предприятия предполагаемого срока полезного использования. Срок и порядок полезного использования объекта основных средств определяется актом приемки-передачи основных средств (форма ОС-1).

Амортизация не начисляется на земельные участки, так как потребительские свойства с течением времени не меняются.

Порядок учета и финансирования ремонта ОС

Текущий ремонт производственных ОС производится в соответствии с планом работ. Затраты на проведение этих работ включаются в себестоимость продукции, работ текущего отчетного периода по соответствующим элементам затрат.

Капитальный ремонт производственных ОС может проводится как собственными силами, так и с привлечением сторонних организаций. Затраты на капремонт включается в себестоимость продукции в том отчетном периоде, в котором были проведены.

Затраты на ремонт ОС непроизводственного назначения списываются в дебет 91счета «Прочие доходы и расходы» с кредита субсчетов счета 23 «Вспомогательные производства» или сч.60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Сроки проведения инвентаризации в СПК «Береговой»

- основных средств не  реже 1 раза в 3 года, сырья и материальных  ценностей ежегодно;

- расчетов с банками  – при получении последней  по времени в отчетном году  выписки банка;

- кассовой наличности, ценных  бумаг и денежных документов  – ежемесячно;

- расчетов по налогам  в бюджет – ежеквартально;

- дебиторской и кредиторской  задолженности в течение года;

- остальные статьи баланса  – до составления годового  отчета.

Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества с данными бухучета отражаются  на счетах в следующем порядке:

- излишек имущества приходуется, и соответствующая сумма зачисляется  на финансовый результат (излишек  имущества приходуется по рыночной  стоимости на дату проведения  инвентаризации);

- потери от недостачи  имущества в пределах норм  естественной убыли списываются  за счет себестоимости, сверх  норм за счет виновных лиц.

Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты организации.

Инвентаризации проводятся и их результаты оформляются в соответствии с Методическими рекомендациями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утв. Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 г. № 49). При проведении инвентаризации, связанной со сменой материально ответственных лиц, составляется приемо-передаточный акт, утвержденный руководителем.

Синтетический учет наличия и движения основных средств, принадлежащих предприятию, ведут на счете 01 «Основные средства» по первоначальной стоимости.

Счет активный, сальдовый, инвентарный.

Сальдо дебетовое – отражает сумму первоначальной стоимости действующих и находящихся в запасе и на консервации собственных основных средств  предприятия (Приложение 6).

Информация о работе Учёт основных средств предприятия