Учёт основных средств в Ханты-мансийском филиале электросвязи ОАО "Уралсвязьинформ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 19:35, курсовая работа

Описание работы

Основные средства играют огромную роль в процессе труда, так как они в своей совокупности образуют производственно – техническую базу и определяют производственную мощь предприятия.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...…3
Глава 1. Теоретические основы учёта основных средств………………………5
1.1.Понятие и классификация основных средств………………………………5
1.2.Нормативно-законодательные основы учёта основных средств………...10
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика Ханты-Мансийского филиала электросвязи ОАО «Уралсвязьинформ»……………………………...13
2.1.Организационная характеристика предприятия……………………..........13
2.2.Экономическая характеристика предприятия……………………………..14
Глава 3.Организация учёта основных средств в Ханты-Мансийском филиале электросвязи ОАО «Уралсвязьинформ»………………………………………..18
3.1.Учёт поступления основных средств……………………………………...18
3.2.Учёт выбытия основных средств……………………………………..........21
3.3.Амортизация основных средств……………………………………………24
3.4.Ремонт основных средств…………………………………………………..26
3.5.Инвентаризация основных средств……………………………………...28
Глава 4.Пути оптимизации учёта основных средств в Ханты-Мансийском филиале электросвязи ОАО «Уралсвязьинформ»……………………………...29
Заключение……………………………………………………………………….34
Список литературы………………………………………………………………35

Файлы: 1 файл

БФУ курсовая бонет.docx

— 84.99 Кб (Скачать файл)

       Д 620700 «Расчеты с покупателями  и заказчиками по выбытию основных  средств» К 910500 «Доходы от продажи  и прочего выбытия основных  средств» - продан коммутатор цифровой  на сумму 495600,0 руб.

     Д 914503 «НДС по реализованным ОС» К  680100 «Расчеты по налогу на добавленную  стоимость» - начислен НДС по реализованному коммутатору цифровому в сумме 75600 руб.

     Расходы, связанные с продажей основных средств, относятся к прочим расходам в  соответствии с пунктом 11 ПБУ 10/99. В  состав расходов включается остаточная стоимость основного средства, затраты  на его демонтаж, транспортировку, упаковку. Работы, связанные с реализацией  основных средств, могут быть выполнены  как силами самой организации, так  и силами сторонних организаций. В случае привлечения сторонних  организаций стоимость оказанных  ими услуг и выполненных работ  отражается организацией по дебету счета 914502 «Расходы, связанные с продажей и прочим выбытием ОС» и кредиту счета 600000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Сумма НДС учитывается по дебету счета 193100 «НДС по основным средствам» в корреспонденции со счетом 600000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

     Согласно  пункту 31 ПБУ 6/01 доходы и расходы  от списания с бухгалтерского учета  объектов основных средств отражаются в бухгалтерском учете в отчетном периоде, к которому они относятся.

     Остаточная стоимость основного средства списывается со счета 011000 «Выбытие ВА» в дебет счета 914501 «Остаточная стоимость ОС». Сумма, причитающаяся с покупателя (с учетом НДС), отражается проводкой:  Д 620700 «Расчеты с покупателями и заказчиками по выбытию ОС» К 910500 «Доходы от продажи и прочего выбытия ОС». Начислен НДС:  Д 914503 «НДС по реализованным ОС»  К 680100 «Расчеты по налогу на добавленную стоимость».

     Выбытие объекта основных средств в случае прекращения использования  вследствие морального или физического  износа

     Для определения целесообразности и  непригодности объектов основных средств  к дальнейшему использованию, невозможности  или неэффективности его восстановления, а также для оформления документации на списание указанных объектов в организации (если наличие основных средств является существенным) приказом руководителя может быть создана постоянно действующая комиссия, в состав которой входят соответствующие должностные лица, в том числе главный бухгалтер (бухгалтер) и лица, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств. Для участия в работе комиссии могут приглашаться представители соответствующих инспекций.

     Результаты  принятого комиссией решения  оформляются актом на списание основных средств (форма № ОС-4)  (Приложение12) или актом на списание автотранспортных средств (форма № ОС-4а) с указанием данных, характеризующих объект.

     На  основании оформленных актов  на списание основных средств или  на списание автотранспортных средств, переданных бухгалтерской службе организации, в инвентарной карточке (инвентарной  книге) производится отметка о выбытии  объекта. Соответствующие записи о  выбытии объекта основных средств  производятся в документе, открываемом  по месту его нахождения.

     Выбытие объекта основных средств в случае ликвидации при аварии, стихийном бедствии и иной чрезвычайной ситуации

     Порядок списания в бухгалтерском учете  основных средств в случае аварий, стихийных бедствий и в иных чрезвычайных ситуациях в целом аналогичен списанию при моральном и физическом износе основных средств.

     Отличие заключается в том, что расходы, связанные со списанием основных средств, включая их остаточную стоимость, учитываются в составе чрезвычайных расходов, отражаемых в установленном  порядке на счете 990000 «Прибыли и  убытки».

     Доходы  в виде материальных ценностей, оставшихся после списания основных средств, а  также доходы в виде сумм страхового возмещения (сумм возмещения убытков и ущерба) включаются в состав чрезвычайных доходов и отражаются по кредиту счета 990000 «Прибыли и убытки».

     Осуществление операций по выбытию основных средств  связано с формированием финансового  результата

     Доходы  и расходы от списания объектов основных средств с бухгалтерского учета  подлежат зачислению на счет прибылей и убытков в качестве прочих доходов  и расходов. В бухгалтерском учете  при этом составляются следующие записи:

     Д 919901 «Закрытие прочих доходов» К 990000 «Прибыли и убытки» - отражена прибыль от выбытия основного средства;

     Д 990000 «Прибыли и убытки» К 919902 «Закрытие прочих расходов» - отражен убыток от выбытия основного средства. 

     3.3 Амортизация основных средств

         Начисление  амортизации по объектам основных средств  производится линейным способом исходя из первоначальной стоимости или  восстановительной стоимости (в  случае проведения переоценки) объекта  основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного  использования этого объекта.

         Учетная политика организации устанавливает:

         1. Срок полезного использования по группам однородных объектов основных средств определяется комиссией по приемке основных средств на основании классификатора, утвержденного приказом генерального директора ОАО «Уралсвязьинформ».

         2. Сроки полезного использования основных средств проверяются на необходимость уточнения ежегодно по состоянию на 31 декабря отчетного года.

         3. Сроки полезного использования  основных средств, входящих в  группу однородных объектов, подлежат  уточнению в случае, если оценочное  значение продолжительности периода, в течение которого предполагается использование основных средств, изменяется на 12 месяцев и более.

         4. В случае изменения срока полезного  использования новая сумма амортизационных  отчислений рассчитывается исходя  из остаточной стоимости и  нового оставшегося срока полезного  использования основного средства, с 1-ого числа месяца, следующего  за месяцем, в котором принято  решение об изменении срока  полезного использования.

         5. По приобретенным основным средствам,  ранее бывшим в эксплуатации, срок полезного использования  определяется исходя из сроков  фактической эксплуатации и предполагаемых  сроков полезного использования  основных средств в Организации. 

     При поступлении основных средств в  Акте о приеме-передаче основных средств  указывается первоначальная стоимость  объекта, срок полезного использования, способ начисления амортизации, сумма  начисленной амортизации (износа), амортизационная  группа.

     На  основе акта заполняется инвентарная  карточка – форма № ОС-6 (Приложение 14). Инвентарная карточка открывается на каждый инвентарный объект или группу однотипных объектов основных средств, поступивших в эксплуатацию в одном календарном месяце и имеющих одно и то же производственно-хозяйственное назначение, техническую характеристику и стоимость.

       По акту о приеме – передаче шлюз голосовой принят к учету 31.12.2008 года. Срок полезного использования составляет 10 лет. Амортизация начисляется линейным методом. С 31.01.2009 года ежемесячно на данный объект начисляется амортизация по проводке:

     Д 330000 «Затраты на эксплуатацию оборудования» К 020501 «Амортизация коммутаторов» в сумме 953,35 руб.   

     При выбытии объектов основных средств  сумму амортизации по ним списывают:

       Д 020501 К 011000 – списана амортизация по объекту «Усилитель сигнала сотовой связи» на сумму 28100 руб. (Приложение 12)

     Регистры  бухгалтерского учета формируются  с использованием средств вычислительной техники, хранятся в электронном  виде и распечатываются при необходимости. Оборотно – сальдовая ведомость  (Приложение 15) составляется по синтетическим счетам либо в разрезе субсчетов. В оборотно - сальдовую ведомость по счету 01 «Основные средства» заносятся обороты и остатки на начало и конец месяца. Анализ счета 01 и счета 02 (Приложение 16) позволяет посмотреть все движения по данным счетам с кредита счетов в дебет счетов. 

     3.4 Ремонт основных  средств

     По  объему и характеру производимых ремонтных работ различают капитальный  и текущий ремонты основных средств. Они различаются сложностью, объемом  и сроками выполнения. Ремонты  основных средств могут осуществляться хозяйственным способом (силами самой организации), или подрядным способом (силами сторонних организаций). В обоих случаях на каждый ремонтируемый объект составляют ведомость дефектов (Приложение 17). В ней указывают работы, подлежащие выполнению, сроки начала и окончания ремонтных работ, намечаемые к замене детали, нормы времени на работы и изготовление заменяемых деталей, сметную стоимость ремонта.

     Приемка отремонтированного объекта из капитального ремонта оформляется актом приемки  – сдачи отремонтированных, модернизированных  и реконструированных объектов –  форма № ОС-3 (Приложение 18). По поступлении акта в бухгалтерию в инвентарной карточке делают отметку о произведенных работах. Кроме того, акт о приемке-сдаче служит основанием для списания фактической себестоимости капитального ремонта.

     В Ханты-Мансийском филиале электросвязи ОАО «Уралсвязьинформ» затраты  на проведение всех видов ремонтов включаются в себестоимость того отчетного периода, в котором  они были произведены. Резерв на ремонт основных средств не создается.

     При осуществлении ремонта подрядным  способом  в учете делаются проводки:

     Д 230400 «Ремонт», 300112 «Эксплуатация, контроль состояния, техническое обслуживание и ремонт линий передачи на участке МСС (МУС) любой технологии: зоновый уровень»  К 600900 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками за услуги по ремонту и техническому обслуживанию» - отражена стоимость выполненного ремонта;

     Д 193900 «НДС по услугам» К 600900 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками за услуги по ремонту и техническому обслуживанию» - отражена сумма НДС по выполненному ремонту;

     Д 600900 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками за услуги по ремонту и техническому обслуживанию» К 510000 «Расчетные счета» - оплачена подрядчику стоимость выполненных работ;

     Д 680100 «Расчеты по НДС» К 193900 «НДС по услугам» - сумма НДС по выполненному ремонту предъявлена к вычету.

     При осуществлении ремонта хозяйственным  способом  в бухгалтерском учете  предприятия делаются следующие проводки:

     Д 100600 «Прочие материалы» К 600000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - приобретены материалы для проведения ремонта;

     Д 193500 «НДС по материалам» К 600000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - отражен НДС по приобретенным материалам;

     Д 600000 К 510000 «Расчетные счета» - приобретенные материалы оплачены поставщику;

     Д 680100 «Расчеты по НДС» К 193500 «НДС по материалам» - сумма НДС по приобретенным материалам предъявлена к вычету. 

     3.5 Инвентаризация основных средств

     В соответствии с учетной политикой  инвентаризация основных средств в  ХМФЭС должна проводиться не реже одного раза в два года по состоянию на 31 октября отчетного года.

     Инвентаризацию  проводит комиссия, назначенная приказом руководителя организации. В задачу комиссии входит проверка правильности использования и хранения основных средств. Она должна выявить ненужные организации машины, оборудование и  другие основные средства и составить  по ним отдельные ведомости. В  результате проведения инвентаризации составляется инвентаризационная опись – форма № ИНВ-1 (Приложение 19) в одном экземпляре комиссией по каждому местонахождению ценностей и должностному лицу, ответственному за сохранность основных средств. Опись подписывается комиссией, материально ответственными лицами и передается в бухгалтерию.

     Во  всех случаях расхождения, выявленные в результате инвентаризации (излишки  или недостачи), оформляются составлением сличительных ведомостей по форме №  ИНВ-18 и оцениваются по рыночной стоимости с определением степени  изношенности объектов.

     Объекты основных средств, оказавшиеся в  излишке или ранее не учтенные, подлежат зачислению на баланс с отнесением остаточной стоимости на финансовые результаты.

Информация о работе Учёт основных средств в Ханты-мансийском филиале электросвязи ОАО "Уралсвязьинформ"