Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 19:29, курсовая работа
Целью курсовой работы является всесторонний анализ деятельности ООО «Рассвет-Агро», изучение организации учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками, правильность его оформления. Исходя из поставленной цели задачами этой работы являются:
Изучение теоретических аспектов избранной темы.
Анализ составления первичного, синтетического и аналитического учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками.
Разработка рекомендаций по совершенствованию расчётов с поставщиками и подрядчиками
Введение
Теоретическое обоснование работы.
Организациооно-экономическая характеристика предприятия ООО «Рассвет-Агро»
Состояние организации учёта объекта исследований и её совершенствование.
3.1 Работа учётного аппарата.
3.2 Организация первичного учёта на предприятии ООО «Рассвет-Агро».
3.3 Организация синтетического учёта на предприятии ООО «Рассвет-Агро».
3.4 Совершенствование организации учёта объекта исследований на предприятии ООО «Рассвет-Агро».
Вывод
С целью уменьшения риска и повышения надёжности поставок при выборе поставщика необходимо учитывать следующее:
- ценовую конкурентоспособность;
- условия платежа;
- гарантийные сроки;
- ремонт и послепродажное обслуживание;
- соответствие продукции
поставщика стандартам качества
- возможность закупок у производителей и оптовиков;
- географическое местоположение;
- основные виды деятельности и финансовое состояние;
- производственную мощность и объемы выпуска продукции за последние годы . [5. с.52].
Порядок и формы расчётов между поставщиками и покупателями определяются в хозяйственных договорах. Это наиболее распространенная и важная основа реализации товарно-денежных отношений в рыночной экономике.
Договор (контракт) купли-продажи представляет собой коммерческий документ, согласно которого оформлено торговое соглашение. В нём содержится письменное соглашение сторон о поставке товаров-обязательства продавца передавать определённое имущество в собственность покупателя принять это имущество и оплатить за него определённую денежную сумму.
[22. с.117].
В соответствии Указа Президента субъекта предпринимательской деятельности Украины при составлении договоров (контрактов) обязаны соблюдать правила UNKOTERUC. По договорам порядка подрядчик обязан выполнять (не без риска) определённую работу по заданиям заказчика из его или своих материалов, а заказчик обязуется принять или оплатить выполненную работу.
Заказчик обязан оплатить выполненную работу после последующей её сдачи, если иное не предусмотрено законом или договором.
При приёме работы заказчиком могут быть выявлены допущенные отступления от договора недочёты, про что незамедлительно необходимо будет заявлено подрядчику. Чеки о выявленных недочётах могут быть предъявлены заказчиком в такие сроки:
- на протяжении трёх лет - по поводу недочёта в постройках и сооружениях, которые не могли быть выявлены при обычном приёме работы, если одной из сторон является гражданин;
-на протяжении одного года в случае скрытых недочётов в другом имуществе;
- на протяжении шести месяцев по поводу прочих явных недостатков. [3. с.230-232].
Обязательства о поставке товаров считается выполненным в момент фактической передачи товаров покупателю и переходу права собственности на товары покупателю.
Приём товаров сопровождается проверкой соответствия качества, количества и комплексности товаров их характеристике и техническим условиям, определённым договоре.
Если продавец передаёт товары вместе с товаросопроводительными документами перевозчику для поставки товаров покупателю, то считается, что товары поставлены покупателю (если иначе не предусмотрено условиями договора). [7. с.102].
Порядок приёма-сдачи товаров, которые поставляются поставщиками-неризедентами, предусматривается договорами (контрактами), то есть:
- вид приёма-сдачи товаров;
- место приёма-сдачи товаров по количеству и качеству;
- способы приёма-сдачи товаров по качеству;
- порядок предъявления и рассмотрения претензий;
В момент приёма товаров могут быть выявлены такие виды расхождений:
- недостача в пределах норм естественной убыли;
- недостача по вине поставщика;
- недостача по вине лица, которое сопровождает груз. [11. с.306-308].
При выявлении в пункте прибытия товаров несоответствия количества, определённого в транспортных документах, составляются акты по порядку, предусмотренному Инструкцией № П-6 или условиями договора. Согласно акта покупатель может в установленный срок предъявить продавцу претензию, а если есть основания для возложения ответственности на перевозчика, то претензия предъявляется перевозчику. Покупатель проводит оплату за фактически полученные товары, а на сумму недостачи сверх норм естественной убыли предъявляется претензия.
В случае выявления качественных недостатков товаров покупатель должен составить акт, который будет основанием для предъявления претензий продавцу. К приёму товаров по количеству и качеству могут привлекаться эксперты.[13. с.50].
Поступление товаров от поставщиков оформляется на основании товарно-транспортных накладных, счётов-фактур, грузовых таможенных деклараций. Товарно-транспортные накладные выписывают при доставке товаров автомобильным транспортном. При доставке товаров железнодорожным транспортом выписывается железнодорожная накладная, при направлении груза морским путём - коносамент.
В зависимости от особенности товаров и согласно с условиями договора к ТТН или счёту- фактуре могут быть приложены документы, которое подтверждает количество товаров и их качество (свидетельство лабораторных анализов). Получение товаров непосредственно со склада поставщика осуществляется по доверенности, выписанной покупателем своему представителю.
Импортный товар дополнительной декларацией. Приём выполненных подрядчиком работ и услуг оформляется актами приёма работ (услуг), у которых отражаются информация об объёме работ или услуг, качестве и сроков выполнения работ (услуг) и их стоимость.
Услуги автотранспорта
оформляются товарно-
Порядок оформления доверенности установлен инструкцией « О порядке регистрации выданных, возвратных и использованных доверенностей на получение ценностей».
Согласно с этой инструкцией материальные ценности, а также нематериальные активы отпускаются покупателям только по доверенности.
Бланки доверенностей
являются документами строгой
Доверенности на получение ценностей выдаются только должностным лицам, которые работают на этом предприятии и подписываются руководителем и главным бухгалтером или их заместителями и лицами, которые на это уполномочены руководителем предприятия.
Доверенность на получение ценностей от поставщика по наряду счёту, договору-заказу, соглашению или прочим документам, которые их заменяют, выдаются доверенному лицу под расписку в журнале регистрации доверенностей. Запрещается выдавать доверенности, которые полностью или частично не заполнены, не имеют подписей лиц, на имя которых они выписаны.
Срок действия доверенности устанавливается не больше как на десять дней.
Неиспользованные доверенности должны быть возвращены на предприятие непозднее следующего дня после завершения срока действия доверенности.
При использовании доверенностей или их возврат в журнале регистрации доверенностей делаются от метки о номере документов (накладных, актов) на получение ценностей или о дате возврата доверенностей. Возвращенные неиспользованные доверенности гасятся надписью «неиспользованная» и хранятся на протяжении срока, установленного для хранения первичных документов.
Лицам, которые не отличались об использовании доверенностей или не вернули неиспользованную доверенность, срок действия которой закончился, новая доверенность не выдаётся.
Запрещается отпускать ценности в случаях:
- предоставлении доверенности, выданной с нарушениями установленного порядка заполнения или с незаполненными реквизитами;
- предоставлении доверенности, которая имеет исправления и помарки, которая не подтверждена подписями тех же лиц, которые подписали доверенность;
- отсутствие у доверенного лица
указанного в доверенности
- завершении срока действия доверенности;
- получения уведомления
Доверенность, независимо от срока действия, остаётся у поставщика при первом отпуске ценностей. [7. с.302-305].
Учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками ведётся в журнале-ордере № 6 с/х и ведомости аналитического учёта, реестре операций по расчётам с поставщиками и подрядчиками № 61. с/х
Учёт расчётов в реестрах журнально-ордерной формы осуществляется независимо от величины суммы счёта-фактуры и формы расчётов.
Материальные ценности оплаченные, но не полученные на склад до конца месяца сельскохозяйственные предприятия оприходывают по мере поступления, отмечая их стоимость по кредиту счёта 63 в корреспонденции с дебетом счетов по учёту этих ценностей.[19. с.22-23].
Суммы по расчётным документам за ценности, которые на конец месяца в дороге или не вывезены со склада поставщика, переносятся в следующие месяца в графу «Осталось на начало месяца» и записывается наименование поставщика (подрядчика) от которого поступил груз.
В меру фактического поступления материальных ценностей в журнале-ордере № 6 с/х и ведомости аналитического учёта записывают номер склада или приходный документ и делают соответственную отметку об оприходывании.
При большом количестве
расчётных операций данные в первую
очередь накапливают с
Записи по кредиту счёта 63 сумм, которые отражены на товарно-материальные ценности, работы и услуги выполняют на основании предоставленных поставщиками (подрядчиками) и принятых к оплате расчётных документов. [8. с.8-10].
Поступление материальных ценностей должно быть подтверждено соответствующими приходными документами, подписанными материально-ответственными лицами.
Ежемесячно обороты из реестра переносятся в журнал-ордер № 6 с/х и ведомость аналитического учёта по счёту 63, где на каждую организацию отведена отдельная строка.
Записи в журнале-ордере
№ 6с\х и ведомости аналитическог
Суммы зачётов, которые возникли после акцепта расчётных документов записывают в отдельных графах в корреспонденции с дебетом счетов, на которых отображаются эти расчёты, а оплату из кассы и разного рода списания отображают в графах 1 и 20 « С прочих счетов» с определением корреспонденции счета и суммы.
Кредитовые обороты из журнала-ордера № 6 с/х переносятся в Главную книгу [13 с.12].
В общем, аналитический учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками ведётся отдельно по каждому поставщику и подрядчику в разрезе каждого документа (счёта) по оплате расчётных операций и оприходывании товарно-материальных ценностей.
Аналитический учёт расчётов по импортным операциям может осуществляться в разрезе стран, в внутри их в разрезе поставщиков или номеров контрактов. В любом случае должен быть обеспечен чёткий контроль своевременности расчётов по каждой поставке товаров.
Аналитический учёт ведётся,
по месту хранения и учётным (товарным)
партиям при определении
- характер товара;
- возможность сохранности партии в процессе перевозки;
-перевалки;
- хранение груза;
Если с иностранным поставщиком есть договорённость о предъявлении счёта на каждую транспортную партию, то за учётную партию принимается партия, оформленная одним счётом поставщика.
Расчёты с поставщиками ведут, как правило, после разгрузки товарно-материальных ценностей, выполнения работ, предоставления услуг или одновременно с ними.
Торговые счета к оплате возникают в результате приобретения товара для дальнейшей продажи и получения услуг на протяжении нормальной операционной деятельности предприятия. Термин « Счёта к оплате» применяется в учёте семена в значении «торговые счета к оплате». Типовые бухгалтерские проводки по счетам к оплате имеют такой вид:
Дт Кт
20,22,28 63
2. Акцептован счёт
поставщика за выполненные
Дт Кт
Дт Кт
64 63