Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 19:29, курсовая работа
Целью курсовой работы является всесторонний анализ деятельности ООО «Рассвет-Агро», изучение организации учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками, правильность его оформления. Исходя из поставленной цели задачами этой работы являются:
Изучение теоретических аспектов избранной темы.
Анализ составления первичного, синтетического и аналитического учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками.
Разработка рекомендаций по совершенствованию расчётов с поставщиками и подрядчиками
Введение
Теоретическое обоснование работы.
Организациооно-экономическая характеристика предприятия ООО «Рассвет-Агро»
Состояние организации учёта объекта исследований и её совершенствование.
3.1 Работа учётного аппарата.
3.2 Организация первичного учёта на предприятии ООО «Рассвет-Агро».
3.3 Организация синтетического учёта на предприятии ООО «Рассвет-Агро».
3.4 Совершенствование организации учёта объекта исследований на предприятии ООО «Рассвет-Агро».
Вывод
В обязанности главного бухгалтера входит следующее: главный бухгалтер занимается составлением и группировкой первичных документов; осуществляет организацию труда работников данного предприятия : выдача командировочных, нарядов, учётных листов, путёвок; также главный бухгалтер выполняет обязанности бухгалтера по учёту расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Для работы учётного аппарата в ООО « Рассвет - Агро» построен офис, оборудованный всем необходимым для оптимальной работы главного бухгалтера. На предприятии ООО « Рассвет - Агро» установлена 6-ти дневная рабочая неделя для учётного работника, начало работы в 8.00, конец в 17.00, обед с 12.00 до 13.00. Выходной - воскресенье.
Руководитель ООО « Рассвет - Агро» и главный бухгалтер постоянно повышают свой уровень квалификации и охотно делятся своим опытом в организации производства и бухгалтерского учёта.
Главный бухгалтер осуществляет журнально-ордерный учёт работы предприятия, заполняет финансовую, статистическую и налоговую отчётность, осуществляет расчёты с банком. Бухгалтерия предприятия оборудована одним компьютером.
3.2. Организация
первичного учёта на
« Рассвет - Агро».
Для организации процесса производства на предприятии ООО « Рассвет - Агро», необходимы материальные ценности, которые отсутствуют на предприятии. Эти товарно-материальные ценности в процессе заготовки снабжения поступают на предприятие ООО «Агрокомплекс», ЧП «Сервис», и т.д., ООО « Рассвет - Агро» закупает ТМЦ у поставщиков товаров за наличный расчёт или путём перечисления необходимой денежной суммы с текущего счёта предприятия.
Также для осуществления
производственного процесса поставщики
поставляют нашему предприятию разные
услуги, включая получение
Расчётные взаимоотношения между поставщиками и предприятием ООО « Рассвет - Агро» возникают в процессе хозяйственной деятельности предприятия, и этим отношением, как правило, должно сопутствовать составление договоров (контрактов) купли- продажи (приложение 1) товарно-материальных ценностей, договоров подряда на выполнение разных работ предоставления услуг.
Договор (контракт) купли-продажи для предприятия ООО « Рассвет - Агро» представляют собой коммерческие документы, согласно с которыми оформляются торговые соглашения.
В договорах содержаться письменные соглашение сторон о поставке товаров - обязанности продавца передавать определённое имущество в собственность покупателя и обязанности покупателя принять это имущество и оплатить за него определённую сумму денежных средств. Расчёты с поставщиками и подрядчиками на предприятии ООО « Рассвет - Агро» выдаёт доверенности. Доверенности на получение ценностей выдаётся на предприятии ООО «Рассвет -Агро» только должностным лицам, которые работаю на предприятии и подписываются руководителем и главным бухгалтером или их заместителем.
Учёт выданных доверенностей ведётся в журнале регистрации доверенностей. Доверенности выдаются сроком на 10 дней (приложение 2).
Лица, которым были выданы доверенности, в обязательном порядке не позднее следующего дня после получения ТМЦ отчитываются за использование или возврат доверенности. При этом предоставляются первичные документы, выданные поставщиком для предприятия ООО «Рассвет-Агро».
Поступление товарно-материальных ценностей от поставщиков оформляется на основании товарно-транспортных накладных (приложение3), счетов-фактур (приложение 4), накладных (приложение 5).
Товарно-транспортные накладные выписываются при доставке товаров автомобильным транспортом.
В зависимости от особенностей товаров и согласно с условиями договора к ТТН или счёту-фактуре могут быть приложены документы, которые подтверждают количество товаров и их качество, свидетельство о качестве, сертификаты, справки о результатах лабораторных анализов.
Для обобщения информации
о расчётах с поставщиками и подрядчиками
на предприятии ООО «Рассвет-Агро»
- 631 «Расчёты с отечественными поставщиками».
- 632 «расчёты с иностранными поставщиками».
Учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками осуществляется согласно методическим рекомендациям по ведению журнально-ордерной формы Украины по схеме.
Схема 2. Схема записи по учёту расчётов с поставщиками и подрядчиками.
По дебету счета 63 отображаются суммы оплаты счетов и зачётов по авансовым выданным ранее. По кредиту счета 63 отображается стоимость товарно-материальных ценностей, которые фактически поступили, принятых работ, потреблённых услуг в корреспонденции с дебетом счетов учёта этих ценностей или соответствующих затрат.
Учёт расчётов с поставщиками
и подрядчиками на предприятии ООО
«Рассвет-Агро» ведётся в
Журнал-ордер ведётся в течение года, сальдо на конец месяца считается остатком на начало следующего.
В графе «А» ж-о №
6 с/х проставляется номер
Аналитический учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками ведётся на предприятии ООО «Рассвет-Агро» по каждому поставщику и подрядчику отдельно.
Дебетовое сальдо аналитического учёта расчётов за товары, работы, услуги отображается в активе баланса предприятия; кредитивное сальдо - в пассиве баланса предприятия.
3.3. Организация
синтетического учёта на
Расчёты с поставщиками и подрядчиками ведут, как правило, после отгрузки товарно-материальных ценностей, выполненных работ, услуг.
Торговые счета к оплате возникают из-за приобретения товаров для дальнейшей продажи и получения услуг на протяжении нормальной операционной деятельности предприятия.
Типовые бухгалтерские проводки по счетах к оплате имеют такой вид:
1. Оприходованы ТМЦ от поставщиков.
Дт Кт
20,22,28 63
2. Акцептован счет поставщика за выполненные работы, услуги.
23 63
3. Отображена сумма НДС.
64 63
4. Предоставлены услуги
для основного производства
23 63
5. Отображены затраты
на оплату слуг сторонней
24 63
6. Возвращены изъятые
перечисленные поставщикам
30,31 63
7. Включена сумма НДС в налоговый кредит.
641 63
8. Предоставлены услуги по отоплению цеха.
9. Предоставлены услуги по отоплению помещения офиса.
10. Предоставлены услуги по реализации продукции.
На предприятии ООО
« Рассвет-Агро» стоимость
На данном предприятии счет 63 кредитуется согласно документов поставщика в пределах суммы акцепта. В случае, когда счёт поставщика был акцептован и оплачен до получения товара, а при их приёме выявилась недостача, несоответствие цен и качественных показателей, обговоренных в договоре, арифметические ошибки, брак, то делается проводка на сумму недостачи, некачественных товаров:
Дт
374
Операции по оплате счетов поставщиков отображаются по дебету счета 63 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».
Отображение погашения задолженности перед поставщиками на предприятии ООО «Рассвет-Агро».
1. Повышена задолженность перед поставщиками денежными средствами.
Дт
63
2. Погашена задолженность чеками лимитированных чековых книжек.
63
3. Погашена задолженность
выданными банками
63 60
4. Погашена задолженность
выданными банками
63
5. Погашена задолженность наличными из кассы.
Дт Кт
63
6. Закрыты счета расчётов по авансам.
63
7. Уменьшена задолженность перед поставщиками в обмен на пай.
63
8. Проведены расчёты с поставщиками и подрядчиками за счёт взносов участников.
63
9. Выданный вексель в погашение задолженности перед поставщиками.
63
10. Отнесена в состав
доходов кредиторская
63
11. Получены юридические
услуги по оформлению права
на торговую марку, которые
увеличивают стоимость
154
123
3.4. Совершенствование учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками на предприятии ООО «Рассвет-Агро».
Рыночная экономика предполагает решение всех проблем на основе свободного взаимодействия производителей и потребителей. В рыночном хозяйстве постоянно происходят процессы приспособления, способствующие установлению правильного соотношения спроса и предложения.
На основании проведённого анализа явному следующие предложения, которые должны способствовать оздоровлению денежной дисциплины хозяйства, повышению оборачиваемости денежных ресурсов и улучшает финансовое положение хозяйства;
- Рыночная экономика способствует развитию новых форм расчётов, т.е. расчёты через предоплату, факторинговые отделы и кмеринги. Факторинг - вид банковских посреднических услуг, который представляет собой расчётно-кредитную операцию. Она связана со скорейшим завершением расчётов предприятий за товары и услуги. Заёмщик передаёт банку право получения платежей от покупателей за отгруженные ТМЦ, выполненные работы и оказанные услуги. При покупке банком просроченной дебиторской задолженности, по товарам отгружённым, поставщик предоставляет копии платёжных требований, своевременно не оплаченных покупателем с извещением банков плательщиков о помещении их в картотеку. Банк обязуется не представлять к расчётам по факторингу счёта, выставленные на покупателей, объявленных неплатежеспособными, имеющих неликвидный баланс, работающих обычно. Заёмщик уплачивает банку процентную ставку от суммы оплаченных банком расчётных документов. При определении процентной ставки, исходят из расчёта среднего срока оборачиваемости товаров отгружённых. В случае сокращения или увеличения фактического среднего срока оборачиваемости оборотных средств, по согласованию сторон, установленный срок может, пересматривается. При возврате банком покупателям некачественно оформленных платёжных документов, или при возврате документов по другим причинам, оплаченных через факторинг, банк списывает эти суммы со счёта поставщика без возврата учетного процента и комиссии. Банк зачисляет на расчётный счёт заёмщика в течении одного дня платеж в сумме платёжных требований. Для осуществления факторинговой операции предприятие заключает с банком договор, который может быть открытым или закрытым с правом регресса или безе него, с предварительной оплатой или без неё, с полным или частичным обслуживание. При открытом факторинге в известность ставятся все дебиторы данного предприятия о его заключении, а при закрытом дебиторы не ставятся в известность. Договор с правом регресса позволяет фактору возвратить поставщику расчётные документы, от оплаты которых отказался покупатель и потребовать возврата средств. Такие договора не гарантируют оплату продукции поставщикам, и заключается редко. Чаще заключается договора без права регресса, при котором фактор берёт на себя весь риск платежа. Договор с предварительной оплатой предусматривает немедленную оплату расчётных документов поставщика, как только они будут предъявлены фактору.