Учёт расходов, связанных с продажей продукции, работ и услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 17:15, курсовая работа

Описание работы

Под расходами организации понимается сокращение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, имущества), возникновения обязательств, приводящее к снижению капитала фирмы, за исключением уменьшения вкладов по решению собственников имущества. [3]
Расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направления деятельности организации подразделяются:
На расходы по обычным видам деятельности;
Прочие расходы, которые, в свою очередь, подразделяются:
На операционные расходы;
Внереализационные расходы;
Чрезвычайные расходы.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Классификация и признание расходов организации.

1.1. Классификация расходов организации ……………………………………………..4 1.2. Учет расходов по обслуживанию производства и управления…………………...10

Глава 2. Учет расходов связанных с продажей продукции, работ, услуг.

2.1. Учет расходов на продажу……………………………………………………….…..16

2.2. Учет продажи продукции…………………………………………………………....19

2.3. Учет прочих доходов и расходов……………………………………………………23

2.4. Учет продукции готовой продукции……………………………………………….25

Заключение…………………………………………………………………………………………...28

Список литературы………………………

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (5).doc

— 167.00 Кб (Скачать файл)

Перечисления средств, связанных  с благотворительной деятельностью, расходы на осуществление спортивных мероприятий, отдыха, развлечений и других подобных мероприятий;

Прочие внереализационные расходы.

Чрезвычайные расходы возникают  как последствия чрезвычайных обстоятельств  хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварий и т.п.). Чрезвычайным расходам относят заработную плату работникам, занятым ликвидацией последствий  стихийных бедствий, стоимость материалов, израсходованных при ликвидации последствий стихийных бедствий, и другие расходы. [12]

Все расходы организации (по обычным видам деятельности и прочие) признаются в бухгалтерском учете при наличии следующих условий:

    • расход производится в соответствии с конкретным договором, требованиями законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота;
    • сумма расходов может быть определена;

Имеется уверенность в том, что  в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод  организации (т.е. когда организация  передала актив либо отсутствует  неопределенность в отношение передачи активов).

Если в отношение любых расходов организации не исполнено хотя бы одно из указанных условий, то в учете эти расходы признаются дебиторской задолженностью.

Амортизация признается в качестве расхода исходя из величины амортизационных  отчислений, определяемой на основе стоимости амортизированных активов, срока полезного использования и принятых организацией способов начисления амортизации.

Расходы подлежат признанию в бухгалтерском  учете независимо от намерения получить выручку, операционные или иные доходы и от формы осуществления расхода (денежной, натуральной и иной).

В соответствии с допущением временной  определенности фактов хозяйственной  деятельности расходы признаются в  том отчетном периоде, в котором  совершены, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления.

Если организацией принят порядок  признания выручки после поступления  денежных средств и иной формы оплаты, то и расходы признаются после осуществления погашения задолженности. [4]

Расходы признаются в отчете о прибылях и убытках:

С учетом связи между производственными  расходами и поступлениями (соответствие расходов и расходов);

Путем их обоснованного распределения  между отчетными периодами, когда  расходы обуславливают получение доходов в течение нескольких отчетных периодов и когда связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем;

По расходам, признанным в отчетном периоде, когда по ним становится определенным не получение экономических выгод или поступление активов;

Независимо от того как они принимаются  для целей расчета налогооблагаемой базы;

Когда возникают обязательства, не обусловленные признанием соответствующих  активов. [4]

 

    1.  Учет расходов по обслуживанию производства и управления

 

К расходам по обслуживанию производства и управлению относят расходы на содержание и эксплуатацию машин и оборудования, общепроизводственные и общехозяйственные расходы. Первые два вида расходов включают в себестоимость продукции по статье «Общепроизводственные расходы» и учитываются на синтетическом счете 25; общехозяйственные расходы учитывают на счете 26 и по той же статье включают в себестоимость продукции. Указанные счета активные, собирательно-распределительные. На дебете счетов в течение месяца отражают затраты, по кредиту осуществляют списание затрат на производственные счета. После завершения месяца остатки на указанных счетах отсутствуют. Для указанных расходов установлено единая методика контроля затрат: по каждому их виду составляют плановую смету с подразделением по статьям; аналитический учет затрат осуществляют по статьям в соответствии с установленной номенклатурой; фактические затраты по статьям сопоставляют со сметными и устанавливают отклонения.

Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования считаются полупеременными или условно-переменными, т.е. зависящими от объема производства продукции, а цеховые и общезаводские расходы – постоянными, т.е. не зависящими от объема производства продукции.

Аналитический учет расходов по содержанию и эксплуатации производственного оборудования ведут по каждому цеху в отдельности последующей номенклатуре статей:

    1. «Амортизация оборудования и транспортных средств»;
    2. «Ремонт оборудования и транспортных средств»;
    3. «Эксплуатация оборудования»;
    4. «Внутризаводское перемещение грузов»;
    5. «Прочие расходы».

В некоторых организациях по статье «Эксплуатация оборудования» отражают затраты электроэнергии, как силовой так и технологической, вследствие отсутствия  их раздельного учета и большого удельного веса силовой энергии. [17]

По окончании месяца расходы на содержание и эксплуатацию оборудования списывают на счета 20 «Основное производство» и 28 «Брак в производстве» (в части исправимого брака) и распределяют между отдельными видами продукции и не завершенным производством пропорционально нормативным ставкам на содержание и эксплуатацию оборудования. При отсутствии сметных ставок расходы на содержание и эксплуатацию оборудования распределяют между видами продукции пропорционально сумме заработной платы производственных рабочих или другими способами: пропорционально нормативным или плановым затратам, массе и объеме продукции, количеству отработанных рабочими человеко-часов, количеству машино-часов оборудования и др. [17]

Если при производстве отдельных  видов продукции используется специализированное оборудование, то все расходы по нему следует относить на все виды продукции прямым путем.

На втором субсчете счета 25 «Общепроизводственные  расходы» ведут учет расходов по обслуживанию, организации, управлению структурным подразделением.

Аналитический учет общепроизводственных расходов ведут по следующей номенклатуре статей: [11]

    • «Содержание аппарата управления цеха»;
    • «Содержание прочего цехового персонала»;
    • «Амортизация здания, сооружения и инвентаря»;
    • «Содержание зданий, сооружений и инвентаря»;
    • «Ремонт зданий, сооружений и инвентаря»;
    • «Охрана труда»;
    • «Испытания, опыты и исследования»;
    • «Прочие расходы».
    • Не производственные расходы:
    • «Потери от простоев»;
    • «Потери от порчи материальных ценностей при хранении в цехах»;
    • «Недостача материальных ценностей и незавершенного производства» (за вычетом излишков);
    • «Прочие непроизводственные расходы».

Перечень статей затрат показывает, что учет общепроизводственных расходов (кроме расходов непроизводственного  характера) ведется по той же номенклатуре статей, по которой составлена смета этих расходов. Это обстоятельство значительно облегчает контроль за расходами.

По истечении месяца собранные  расходы списывают в дебет  счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства», 28 «Брак в производстве» и других счетов (10,76, 79, 97, 99).

В качестве базы распределения общепроизводственных расходов используют заработную плату производственных рабочих, отработанное им время, прямые затраты по отдельным видам продукции, объема выпуска продукции и др. [17]

Общие для всей организации расходы  учитывают на синтетическом счете 26. В финансовом учете их аналитический  учет ведут по отдельным статьям, сгруппированным в четыре раздела: [2]

  1. Расходы на управление организации

«Заработная плата аппарата управления организацией»;

«Командировки и перемещения»;

«Содержание пожарной, военизированной  и сторожевой охраны»;

«Прочие расходы» (канцелярские, почтово-телеграфные  и т.д.).

  1. Общехозяйственные расходы

«Содержание прочего общехозяйственного персонала»;

«Амортизация основных средств»;

«Содержание и текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря общезаводского характера»;

«Производство испытаний, опытов, исследований»;

«Охрана труда»;

«Подготовка кадров»;

«Прочие расходы».

  1. Налоги, сборы и отчисления

«Налоги, сборы и прочие обязательные отчисления и расходы»;

  1. Непроизводственные расходы

«Потери от простоев»;

«Потеря от порчи материалов и продукции  при хранении на заводских складах»;

«Недостача материалов и продукции  на заводских складах (за вычетом излишков)» (в тех случаях, когда эти потери не могут быть взысканы с виновных лиц);

«Прочие непроизводственные расходы».

Порядок списания общехозяйственных  расходов определяется учетной политикой  организации. В настоящее время  разрешается использовать два варианта списания общехозяйственных расходов.

Первый вариант – общехозяйственные  расходы списываются на счета  учета затрат по основной деятельности (20, 23, 28), капитальных вложений (08), обслуживающих  производство хозяйств (29) и других счетов. Для распределения общехозяйственных расходов между счетами учета затрат обычно составляют сметные расчеты для определения соответствующей доли общехозяйственных расходов, относимых на указанные счета. Базой для этого распределения служит среднесписочная численность работников, заработная плата производственных рабочих, отработанное ими время и др.

Второй вариант – общехозяйственные  расходы разрешается списывать  на счета 26 «Общехозяйственные расходы» на счет 90 «Продажи». В данном случае общехозяйственные расходы в полной сумме включаются в себестоимость проданной продукции (работ, услуг). [6]

Выбор того или иного варианта распределения  общехозяйственных расходов оказывает существенное влияние на величину показателей себестоимости продукции, прибыли, рентабельности, платежеспособности организации и др.

Списание общехозяйственных расходов по назначению оформляют следующими бухгалтерскими записями:

Д-т сч. 20 «Основное производство» (на сумму расходов, относящихся  к основному производству);

Д-т сч.23 «Вспомогательное производство» (на сумму расходов, относящихся к вспомогательным производствам);

Д-т сч.76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по претензиям» (на сумму расходов, причитающихся к получению от поставщиков в возмещение потерь от производств по внешним причинам);

Д-т сч.91 «Прочие доходы и расходы» (на сумму расходов, понесенных предприятиями в результате временной остановки производства) и др.;

К-т сч.26 «Общехозяйственные расходы». 

К непроизводительным затратам и потерям  относят потери от брака, простоев, недостач и прочих материальных ценностей. Потери от брака ввиду их существенности отражают в себестоимости продукции отдельной статьей калькуляции. Остальные потери отражаются в себестоимости продукции в составе общепроизводственных и общехозяйственных расходов.

Синтетический учет потерь от брака  ведут на активном счете 28 «Брак  в производстве». По дебету этого счета отражают затраты по исправлению частичного брака (с кредита счетов 10 «Материалы», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и др.), а также окончательного брака (с кредита соответствующего счета производства). 

Потери от брака списывают  с кредита счета 28 в дебет различных  счетов в зависимости от причин брака и порядка возмещения потерь:

Счета 70 «Расчета с персоналом по оплате труда» - если брак произошел по вине рабочих;

Счета 76 «Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами», субсчет 2 «Расчеты по претензиями»  - если брак произошел по вине поставщиков недоброкачественных  сырья и материалов;

Счета 10 «Материалы» - на стоимость забракованных изделий по цене возможного использования; [13]

Соответствующего счета  учета затрат на производство (20,23) –  если потери от брака относятся на себестоимость готовой продукции.

Аналитический учет потерь от брака ведут в каждом цехе по видам забракованной продукции и статьям расходов.

В состав потерь от простоев по внутренним и внешним причинам включают отплату труда производственных рабочих за время простоя, доплату рабочим, используемым на других работах, отчисления на социальные нужды, стоимость сырья, материалов, топлива и энергии, непроизводительно затраченных за это время. Потери от простоев по внутренним причинам учитывают по счету 25 «Общепроизводственные расходы».

В состав потерь от простоев по внешним причинам включают соответствующую долю общепроизводственных расходов. Потери от простоев по внешним причинам относят на виновные предприятия и организации или включают в состав внереализационных расходов, если эти потери не подлежат возмещению.

Суммы выявленных недостач и потерь от порчи материальных ценностей по сырью и материалам и незавершенному производству предварительно учитываю по дебету счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценности» с кредитом счетов 10, 20 и 23.

Недостачи и потери от порчи ценностей в пределах норм естественной убыли списывают с кредита счета 94 в дебет счетов:

25 «Общепроизводственные расходы» (при хранении сырья и материалов  в цехах и при недостаче  незавершенного производства);

26 «Общехозяйственные расходы» (при  хранении сырья и материалов на заводских складах).

Информация о работе Учёт расходов, связанных с продажей продукции, работ и услуг