Учёт расходов, связанных с продажей продукции, работ и услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 17:15, курсовая работа

Описание работы

Под расходами организации понимается сокращение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, имущества), возникновения обязательств, приводящее к снижению капитала фирмы, за исключением уменьшения вкладов по решению собственников имущества. [3]
Расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направления деятельности организации подразделяются:
На расходы по обычным видам деятельности;
Прочие расходы, которые, в свою очередь, подразделяются:
На операционные расходы;
Внереализационные расходы;
Чрезвычайные расходы.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Классификация и признание расходов организации.

1.1. Классификация расходов организации ……………………………………………..4 1.2. Учет расходов по обслуживанию производства и управления…………………...10

Глава 2. Учет расходов связанных с продажей продукции, работ, услуг.

2.1. Учет расходов на продажу……………………………………………………….…..16

2.2. Учет продажи продукции…………………………………………………………....19

2.3. Учет прочих доходов и расходов……………………………………………………23

2.4. Учет продукции готовой продукции……………………………………………….25

Заключение…………………………………………………………………………………………...28

Список литературы………………………

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (5).doc

— 167.00 Кб (Скачать файл)

Недостачи ценностей сверх нормы  убыли и потери при отсутствии конкретных виновников списывают со счета 94 в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы». 

Недостающие или полностью испорченные  материальные ценности оценивают по их фактической себестоимости, а частично испорченные ценности – по сумме определившихся потерь.

Недостачи и потери от порчи ценностей  по вине работников списывают в дебет  счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям». [7]

Затраты на продажу подлежат ежемесячному списанию полностью на себестоимость проданной продукции или в части затрат на упаковку и транспортировки распределяются между видами отгруженной в отчетном периоде продукции исходя из их веса, объема, производственной себестоимости или других соответствующих показателей (например, плановая себестоимость). Все остальные затраты, связанные с продажей продукции, списываются при этом на себестоимость проданной продукции. Организацией может принято решение о распределении всех учтенных затрат на продажу между видами отгруженной в отчетном периоде продукции. Порядок списания должен быть определен организацией в учетной политике. [7]

 

 

 

 

Глава 2. Учет расходов связанных  с продажей продукции, работ, услуг.

 

2.1. Учет расходов  на продажу

 

Счет 44 «Расходы на продажу» предназначен для обобщения информации о расходах, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг. К расходам на продажу относят расходы, связанные с продажей продукцией (работ, услуг), оплачиваемые поставщиком. Расходы на продажу вместе с производственной себестоимостью образуют полную себестоимость проданной продукции. [10]

В состав расходов на продажу в  организациях, осуществляющих производственную деятельность, включают:

    • Расходы на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции (стоимость услуг своих вспомогательных цехов, занятых изготовлением тары и упаковки, стоимость тары, приобретенной на стороне, оплата затаривания и упаковки изделий сторонними организациями);
    • Расходы на транспортировку продукции;
    • Комиссионные сборы и отчисления, уплачиваемые сбытовым и посредническим организациям, в соответствие с договорами;
    • Затраты на рекламу, включающие расходы на объявления в печати и по телевидению, каталоги, буклеты и др.;
    • Прочие расходы по сбыту (расходы по хранению, подработке, подсортировке и т.п.).

Для целей налогообложения в  соответствии НК РФ к расходам на организации  на рекламу относятся:

    • Расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации и телекоммуникационные сети;
    • Расходы на световую и наружную рекламу;
    • Расходы на участие в выставках, ярмарках, и т.п.

Указанные расходы принимаются  к вычету при определение налоговой  базы по налогу на прибыль без ограничения при наличие документов, подтверждающих эти расходы.

Для учета расходов на продажу используют активный счет 44 «Расходы на продажу». По дебету этого счета учитывают расходы на продажу с кредита соответствующих материальных, расчетных и денежных счетов:

Счета 10 «Материалы» - на стоимость  израсходованной тары;

Счета 23 «Вспомогательные производства» - на стоимость услуг по отправке продукции со склада отправления или на склад покупателя автотранспортом предприятия;

Счета 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками» - на стоимость услуг  по отправке продукции покупателю, оказанных сторонними организациями;

Счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - на оплату труда работников, сопровождающих продукцию, и других счетов.

По истечении каждого месяца расходы на продажу списывают  на себестоимость проданной продукции. На отдельные виды продукции они  относятся прямым путем, а при невозможности распределяются пропорционально их производственной себестоимости, объему проданной продукции по оптовым ценам организации.

Списание расходов на продажу оформляют  следующей бухгалтерской записью:

Дебет счета 90 «Продажи»

Кредит счета 44 «Расходы на продажу».

При частичном списании подлежат распределению:

В организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность – расходы на упаковку и транспортировку входящие в состав коммерческих расходов. Они включаются в себестоимость соответствующих видов продукции прямым путем. При невозможности этого отнесения они могут распределяться  между отдельными видами отгруженной продукции ежемесячно, исходя из их веса, объема, производственной себестоимости или по другим соответствующим показателям; Все остальные коммерческие расходы ежемясячно относятся на себестоимость реализованной продукции (работ, услуг);

В организациях, осуществляющих торговую и иную посредническую деятельность;

Расходы на транспортировку (между  проданным товаром и остатком товара на конец каждого месяца); [15]

В организациях, заготавливающих и  перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию, - в дебет счетов 15 «Заготовление  и приобретение материальных ценностей» 11 «Животные на выращивание и  откорме» (расходы по заготовке скота и птицы).

Если в отчетном месяце продается  только часть выпущенной продукции, то сумму расходов по продаже распределяют между проданной и непроданной  продукцией. [15]  

Если выручка от продажи продукции  определенное время не может быть признана в бухгалтерском учете, то в этом случае коммерческие расходы учитываются на счете 44 до момента признания выручки от продажи продукции.

Пример распределения издержек обращения:

Показатели

Сумма

Издержки обращения на начало месяца, руб (сальдо начальное по Д сч.44 – сумма транспортных расходов)

20 000

Издержки обращения по поступившим  товарам за месяц – всего, руб. (оборот по Д 44) в том числе: 

180 000

Транспортные расходы по поступившим  товарам за месяц, руб.

60 000

Реализовано товаров за месяц руб (оборот по К сч.90-1)

1 500 000

Остаток товаров на конец месяца, руб. ( сальдо конечное по Д сч. 41-2)

250 000

Средний процент транспортных расходов, %

4,571

Сумма транспортных расходов на остаток  товаров, руб (сальдо конечное по Д сч. 44)

11 428

Сумма издержек обращения на реализованные  товары, руб (К сч. 44, Д сч.90 – 2), руб. (п.1 + п.2 – п.6)

188 572


 

  

 

2.2. Учет продажи  продукции

 

Продукция считается проданной  при переходе права собственности  на нее от продавца к покупателю, от производителя к потребителю. Момент перехода права собственности на продукцию, товары и услуги определяется условиями договора, заключенного между поставщиком и покупателем.

Порядок учета продажи продукции  зависит от выбранного организацией метода учета. Конкретный метод учета продажи организация определяет самостоятельно в соответствии со своей учетной политикой. Это либо по моменту оплаты отгруженной продукции, выполненных работ и оказанных услуг, либо по моменту отгрузки продукции и предъявления платежных документов покупателю (заказчику) или транспортной организации.

Синтетический учет продажи продукции  осуществляется на активно – пассивном  счете 90  «Продажи». Этот счет предназначен для обобщения информации о доходах  и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним. На этом счете отражаются, например, выручка и себестоимость по: [19]

    • Готовой продукции и полуфабрикатам собственного производства;
    • Работам и услугам промышленного характера;
    • Работам и услугам непромышленного характера;
    • Покупным изделиям;
    • Строительным, монтажным, научно-исследовательским и подобным работам;
    • Товарам;
    • Услугам по перевозке грузов и пассажиров;
    • Транспортно-экспедиционным и погрузочно-разгрузочным операциям;
    • Услугам связи;
    • Предоставление за плату во временное пользование своих активов по договору аренды (когда это является предметом деятельности организации);

Предоставление за плату прав, возникающих  из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности (когда это является предметом деятельности организации);

Участию в уставных капиталах других организаций (когда это является предметом деятельности организации) и другие.

К счету 90 могут быть открыты следующие субсчета:

90/1 «Выручка» - для учета поступления  выручки от продажи продукции,  товаров, работ, услуг;

90/2 «Себестоимость продажи» - для  учета себестоимости продаж, по  которым на субсчете 90/1 «Выручка»  признана выручка;

90/3 «Налог на добавленную стоимость» - для учета суммы налога на  добавленную стоимость, причитающейся  к получению от покупателя (заказчика);

90/4 «Акцизы» - для учета сумм  акцизов, включенных в цену  проданной продукции, товаров, работ и услуг;

90/5 «Экспортные пошлины» - открывают организации – плательщики сумм экспортных пошлин;

90/9 «Прибыль/убыток от продаж»  - для выявления финансового результата  от продаж за отчетный месяц.

Записи по счетам 90/1, 90/2, 90/3, 90/4 производят накопительно в течение отчетного года. Ежемясячно сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам 90/2, 90/3, 90/4 и кредитового оборота по субсчету 90/1 определяется финансовый результат от продаж за отчетный месяц. Этот финансовый результат ежемесячно (заключительными оборотами) списывается с субсчета 90/9 на счет 99 «Прибыли и убытки». Поэтому синтетический счет 90 сальдо на отчетную дату не имеет. [1]

Записи оборота по дебету счета 90 отражают:

    • Стоимость проданной продукции по учетным ценам (плановая или нормативная себестоимость, отпускная цена);
    • Разницу между фактической себестоимостью и стоимостью по учетным ценам;
    • Расходы на продажу;
    • Управленческие расходы;
    • Акциз;
    • НДС;
    • Налог с продаж; [20]

Прибыли от продажи продукции (при  превышении стоимости по продажным  ценам над себестоимостью проданной продукции).

Записи оборота по кредиту счета 90 отражают:

Сумму к получению от покупателей (стоимость продукции по продажным  ценам, акциз, НДС,налог с продаж);

Убыток (при превышении себестоимости  над стоимостью по продажным ценам).

Для определения выручки для  целей налогообложения методом  «по отгрузке» делают следующие бухгалтерские записи:

На сумму стоимости отгруженной  покупателю продукции:

Д-т сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

К сч. 90 «Продажи»;

На сумму стоимости предъявленной покупателю продукции списывается:

Д-т сч. 90 «Продажи»

К-т 41 «Товары»

К-т сч. 43 «Готовая продукция»;

Начисляется НДС по реализованной  продукции (товарам);

Д-т сч. 90 «Продажи»

К-т сч. 68 «Расчеты по налогам и  сборам»;

Получена оплата за проданную продукцию:

Д-т сч. 50 «Касса»

Д-т сч. 51 «Расчетные счета»

К-т сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»;

На сумму списанных расходов на продажу:

Д-т сч. 90 «Продажи»

К-т сч. 44 «Расходы на продажу»;

Выявляется финансовый результат  о продаж:

Прибыль от реализации:

Д-т  сч. 90 «Продажи»

К-т сч. 99 «Прибыль и убытки»;

Убыток от реализации:

Д-т сч. 99 «Прибыли и убытки»

К-т сч. 90 «Продажи»

Для определения суммы выручки  для целей налогообложения методом  «по оплате» делаются следующие  бухгалтерские записи:

На сумму стоимости отгруженной  покупателю продукции:

Д-т сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

К-т сч. 90 «Продажи»;

На сумму стоимости предъявленной  покупателю продукции списывается:

Д-т сч. 90 «Продажи»

К-т сч. 41 «Товары»

К-т сч. 43 «Готовая продукция»;

Начисляется НДС по отгруженной  продукции, товарам (подлежит перечислению в бюджет после получения оплаты): [16]

Д-т сч. 90 «Продажи»

К-т сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»;

Получена оплата за проданную продукцию:

Д-т сч.50 «Касса»

Д-т сч. 51 «Расчетный счет»

К-т сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»;

Начисленный ранее НДС подлежит к уплате в бюджет:

Д-т сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

К-т сч. 68 «Расчеты по налогам и  сборам»;

На сумму списанных расходов на продажу:

Д-т сч. 90 «Продажи»

К-т сч. 44 «Расходы на продажу»;

Списывается финансовый результат  от продажи:

Прибыль от реализации:

Д-т сч. 90 «Продажи»

К-т сч. 99 «Прибыль и убытки»;

Убыток от реализации:

Д-т сч. 99 «Прибыли и убытки»

К-т сч. 90 «Продажи».

По окончании отчетного года все субсчета, открытые к сч. 90 (кроме  субсчета 90/9), закрываются внутренними  записями на субсчет 90/9 «Прибыль/убыток от продаж».

Аналитический учет по сч. 90 ведется  по каждому виду проданных товаров, работ, услуг и т.д. [16]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Учет прочих  доходов и расходов

 

Для обобщения информации о прочих доходах и расходах используют счет 91 «Прочие доходы и расходы». К  этому счету могут быть открыты  субсчета:

91-1 «Прочие доходы»;

91-2 «Прочие расходы»;

91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов».

Записи по субсчетам 91-1 и 91-2 производят накопительно в течение отчетного  года. Ежемесячно сопоставлением дебетового оборота по субсчету 91-1 и кредитового оборота по субсчету 91-2 определяется сальдо прочих расходов и доходов. Это сальдо ежемесячно списывается с субсчета 91-9 на счет 99 «Прибыли и убытки». Таким образом на отчетную дату счет 91 сальдо не имеет. [10]

Информация о работе Учёт расходов, связанных с продажей продукции, работ и услуг