Учёт затрат

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2012 в 08:53, курсовая работа

Описание работы

«Основные положения по составу затрат, включенных в себестоимость продукции (работ, услуг)» 1.03.2002г.
Себестоимость продукции – стоимостная оценка используемых в процесысе производства ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на производство и реализацию продукции.
Все многообразие этих затрат классифицируется по определенным признакам: по видам

Файлы: 1 файл

Учет затрат на производств1.doc

— 480.00 Кб (Скачать файл)

Сч.89. Резервы предстоящих  расходов и платежей.   

 На этом счете учитываются  резервы создаваемые за счет  с/с для предстоящих крупных  расходов в будущем: 
- резерв на предстоящий капитальный ремонт, 
- резерв на оплату летних отпусков и т.д 
    Создание резерва согласно расчетному нормативу, установленному на предприятии ежемесячно отправляется проводкой: Д20-К89. 
    Списание затрат за счет резервного фонда: Д89-К10,12,70,60 и т.д.   

 Пример: согласно установленному нормативу на предприятие создается резерв предстоящих отпусков - ежемесячно на с/с продукции начисляется = 20 т.р. в сет резерва: Д20-К89=20 т.р. ежемесячно. 
    В этом случае начисление ЗП (отпускных) в летний период за счет резервного фонда отражается проводкой: 
Д89-К70 - на расчетную сумму в пределах созданного резерва.

Сч. 28. Брак в производстве.     

 По характеру факторов изготовляемой  продукции различают брак: 
- неисправимый или окончательный; 
исправление которого экономически невыгодно. 
- брак исправимый. 
    Каждый случай брака оформлен актом о браке с указанием наименования изделия, характера брака, операции, на которой он возник, причины, виновника, количества забракованных деталей и затрат. связанных с браком. 
    Затраты окончательного брака определяются по фактической с/с забракованных изделий. С\с исправимого брака состоит из затрат на его исправление: по Д28 сч. отражаются: 
1. Фактическая с/с окончательного брака Д28-К20 
2. Затрат по исправлению брака Д28-К10,70,68,69. 
    По К28 сч. отражают суммы, относимые на уменьшение потерь от брака: 
1. Стоимость отходов от списания: Д10.6-К28 
2. Стоимость застрахованной продукции по цене возможного использования Д40-К28. 
3. Стоимость возмещения потерь относимых на виновника: Д73-К28, по мере возмещения потерь: Д70,50-К73.3. 
4. Возмещение за счет поставщика: Д63-К28. по мере возмещения потерь: Д10,12,51-К63. 
5. Списание на затраты производства окончательных потерь от  брака: Д20-К28 
    в этом случае брак отражается отдельной статьей калькуляции в с/с продукции. 
    Аналитический учет по 28 сч. ведется не отдельным цехам, видам продукции, причинам и возникновением брака.

Задача:

Вид затрат

∑ т.р.

Проводки

Примечание

Д

К

1. Зп рабочим основного производства 
Отчисления: 35% 
                       5%

1000 
550 
50

20 
20 
20

70 
69 
68

 

2. Начисление резервов отпусков  на ЗП основных рабочих

200

20

89

 

3. Списаны ТЗТ(отклонения в стоимости  материалов)

5

20

16

 

4. Передан в основное производство  инвентарь стоимостью < МБП

10

20

12

 

5. Начислен износ станков основного  производства (ОС)

3

25

02

о

6. Начислена ЗП АУП 
Отчисления: 35% 
                        5%

300 
105 
15

26 
26 
26

70 
69 
68



*

7. Начислен износ административного  здания (ОС)

1,5

26

02

*

8. Списаны запчасти по акту на нужды цеха

60

25

10,5

о

9. Списан по путевым листам  бензин (машина директора) 1000 литров  по цене 4000 р.

400

26

10,3

 

10 .Предъявлен к оплате авансовый  счет на хозяйственные нужды

15

26

71

*

11. Списаны расходы по электроэнергии

50

26

76(51)

*

12. Списаны расходы на услуги  связи

50

26

76

*

13 Начислена ЗП начальнику цеха 
Отчисления: 35% 
                        5%

100 
35 
5

25 
25 
25

70 
69 
68

о 
о 
о

14. Начислен экологический налог

20

26

68

8


 

    Составить  проводки, определить с/с продукции. если НЗП на начало месяца = 2600 т.р. НЗП на конец месяца = 300 т.р.

Расчет экологического налога.   

 Бензин марки А-76 
Коэффициент плотности 0,73 
1000 литров. 
m=p х p = 1000 [ 0?73? = 730 кг = 0,73 тонны 
Переводим литры в тонны в соответствии с коэффициентом плотности (р). Она дается в методических инструкциях по начислению подоходного налога журнал "Главный бухгалтер" 30 июня 2002 г. 
    Количество израсходованного бензина в тоннах умножается на  ставку налога 30893 для неэтилированного бензина и на  понижающий коэффициент = 0,9 
0,73 х 30893 х 0,9 = 20296,701 р. = 20 т.р. 
10 Собираем сумму затрат по Д25 сч.: Д25=3+60+100+35+5=203 т.р. 
Списываем на основное производство общепроизводственные расходы: Д20-К25=203 т.р. 
2) Собираем сумму затрат по Д26 сч.: Д26=300+105+15+1,5+400+15+50+50+20=965,5 т.р. 
Списываем на основное производство общехозяйственные расходы: Д20-К26=956,5 т.р. 
с/с=2600+2774,5-300=5074,5 т.р. продукции

20

НЗП наим. по акту = 200 т.р.

 

Оборот 1000+350+50+200+5+10+203+956,5

с/с - ?

НЗП на конец месяца по акту = 300 т.р.

 

4) Продукция сдана на сумму  по с/с6 Д40-К20=5074,5 т.р.

Лекция № 5 от 06.09.2002

Учет готовой продукции (ГП).   

 ГП называется такая продукция,  которая полностью прошла все  необходимые стадии обработки и сдана на склад, а также оформлена соответствующими документами (как правило приемо-сдаточной накладной, которая оформляется в двух экземплярах и подписывается представителями технического контроля, работником цеха, заводским представителем заказчика, если это предусмотрено договором). 
    Выполнение услуги и произведенные работы оформляются актами выполненных работ.    

 ГП входит в состав оборотных  активов и в балансе опирается  по фактической производственной  с/с. 
    В текущем учете ГП может учитываться по фактической с/с, либо по учетным ценам, в качестве которых могут быть свободные отпускные или розничные цены, либо плановое с/с. 
    При учете ГП по учетным ценам возникает необходимость учитывать отклонение учетных цен от фактической с/с. 
    Отклонения учитываются на тех же счетах, что и ГП, и показывают экономию или перерасход.

% откл.= (откл. на начало  мес. + откл. по поступившей ГП) / (ост.  ГП на начало мес. по учетн.  цене + поступл. ГП по учетн.  цене)   

 Для учета ГП на предприятии  используется сч. № 40. в Д40 сч. списывается фактическая с/с по сумме всех затрат с 20 сч.: Д40-К20.   

 Выполненные работы и оказанные  услуги с 20 сч., на основании  первичных документов (акт выполненных  работ) минуя сч. 40. сразу списываются  на 46 или 45 счета: Д45,46-К20. 
Если услуги, то сч.40 не используют.    

 В случае учета ГП по  учетным ценам, кроме сч. 40 может  использоваться также сч. 37 - выпуск  продукции.   

 В этом случае по Д37 отражается  фактическая с/с ГП: Д37-К20.   

 В начале месяца сч.37 закрывается,  при этом плановая или учетная цена списывается в Д40 сч. проводкой: Д40-К37. 
А отклонения отражаются по Д46 сч.: Д46-К37.    

 Пример: плановая с/с ГП = 20т.р., фактическая с/с = по сумме всех затрат = 22 т.р.    

 Решение:  
1) Д37-К20 = 22 т.р. - списание фактической с/с ГП на основании приемосдаточной накладной по сумме всех затрат фактически на ее изготовление. 
2) Д40-К37 = 22 т.р. - отражение плановой с/с в текущем учете. 
3) Д46-К37 = (22 - 20) = 2 т.р. - отражение отклонений по поступившей на склад ГП. Проводка делается после реализации продукции. -(Перерасход)   

 Пример:  Плановая с/с = 20 т.р. Фактическая с/с = 18 т.р.

1) Д37-К20 = 18 т,р. 
2) Д40-К37 = 20 т.р. 
3) Д46-К37 = 2 т.р. - красная сторна - отнимается, минус 2. -(Экономия).   

 ГП на складе учитывается материально ответственными лицами в карточках складского учета в натуральном выражении или складских книгах, в которых учитывается каждый приходный или расходный документ и выводится остаток после каждой операции. 
    Отгрузка продукции покупателям производится на основании договоров поставки по соответствующим документам на поставку. 
    Основной документ является ТТ - накладная ( в 4-х экземплярах). 
    Местным покупателям продукция отпускается по доверенности по предъявлению вместе с паспортом. 
    Иногородним - по приказу накладной, в которой указывается куда и каким образом продукцию отправить.   

 Все документы по отгруженной  продукции передаются в бухгалтерию,  где оформляются платежные документы  на имя покупателя (ТТ, счет-фактура). 
Для оценки остатков ГП на складе на конец месяца при учетных ценах выявляется процент отклонений, на который затем корреспондируется сумма остатка ГП по учетным ценам. 
    Отклонение определяется по формуле: 
Откл.= (остаток ГП по фактич. с/с + поступившее ГП по фактич. с/с) / (остаток ГП по учетной цене + поступившее ГП по учетной цене).    

 Фактически с/с остатков ГП= определяются на конец месяца  умножением остатка ГП по учетной цене на найденную величину отклонений.   

 Порядок учета отклонений  рекомендован положением 2/2/04 (см. конспект "Производственные запасы").    

 Разница между фактической  с/с и учетной ценой (отклонение  по остаткам готовой продукции)  в БУ отражается проводками: Д40-К88 - сумма отклонений по продукции,  находящейся на складе. 
Д45-К88 - сумма отклонений по отгруженным товарам (по неоплаченным).

Отгруженная продукция (работы, услуги)   

 Это продукция оформленная  соответствующими документами по  отгрузке готовых изделий, т.е.  реализованных или отпущенных  со склада.

Калькулирование фактической  с/с ГП.   

 Если ГП учитывается по  фактической с/с. то в данном  случае имеется ввиду ее производственная  с/с, т.е. сумма всех затрат  по статьям в соответствии  с отраслевыми методическими  решениями без учета коммерческих  расходов.   

 Калькуляцией с/с называются расчеты по определению с\с особой единицы продукции. По времени составления К могут быть: предварительные и последующие.   

 Предварительнае К составляется до изготовления продукции и характеризует минимальные необходимые затраты по изготовлению изделий, услуг, работ. 
Такая К может еще называться 
- плановой, 
- нормативной. 
- сметной.   

 Последующая К составляется по данным бухучета после выпуска продукции и отражает фактические затраты. 
В каждой отрасли и на каждом предприятии разрабатывается перечень статей К. 
Кроме этого существуют отраслевые методики распределения накладных расходов, непроизводительных расходов и их номенклатура. 
    Вопросы учета затрат на производство и методы калькуляции должны бы отражаться в учетной политике предприятия.

Существуют следующие методы калькулирования:

- простой, 
- попередельный, 
- позаказный. 
- нормативный.   

 Простой метод - применяется в отраслях с однородной продукцией. 
Сущность простого метода состоит в том, что общую сумму затрат делят на количество произведенной продукции. 

   Попередельный метод - применяется на тех предприятиях. где производство делится на переделы, т.е. отдельные самостоятельные процессы или стадии переработки сырья, материалов и прочие. 
В этом случае прямые и общепроизводственные затраты учитываются по каждому переделу в отдельности, а общехозяйственные затраты учитываются по предприятию в целом, а затем распределяются.   

 Позаказный метод - применяется в мелкозаказных производствах. 
Объектом учета затрат и калькулирования с/с является отдельный заказ на конкретный тип изготавливаемых изделий. 
Прямые затраты (материалы, ЗП производственных рабочих и т.д.) относят на каждый потерянный заказ на основании первичных документов. 
Накладные расходы распределяются между заказами  пропорционально принятой базе распределения. 
Затем общая сумма затрат по каждому заказу делится на количество изделий в данном заказе и определяется фактическая с/с одного изделия. 
На малых предприятиях может применятся упрощенный метод определения с/с по ведомости учета затрат, которая заполняется на  основании первичных документов   

 Пример по заказу. На выполнение заказа израсходовано:: 
- материалы - 800т.р. Д20-К10 
- ЗП работников - 200 т.р. Д20-К70 
- 35% ФСЗН - 70 т.р. Д20-К69 
- 5% бюджет - 10 т.р. Д20-К68 
- износ МБП - 5 т.р. Д20-К13 
- командировочные расходы - 20 т.р. Д20-К71 
- услуги сторонних организаций - 50 т.р. Д20-К76 
- услуги связи - 10 т.р. Д20-К76 
- арендная плата - 100 т.р. Д20-К76 
- амортизация ОС - 50 т.р. Д20-К02 
- Общепроизводственные расходы - 50 т.р Д20-К25 
- общехозяйственные расходы - 100 т.р. Д20-К26 
В заказе 200 изделий. Определить фактическую с/с одного изделия. Ведомость затрат по дебету 20 счета, тыс. руб.

Статьи 
затрат

Счета

10

70

69

68

13

71

76

02

25

26

Итого

1. Материалы

800

                 

200

2. Зарплата

 

200

               

200

3. 35% отчисление в ФСЗН

   

70

             

70

4. 5% отчисление в бюджет

     

10

           

10

5. Износ МБП

       

5

         

5

6. Услуги сторонних организаций

           

50

     

50

7. Услуги связи

           

10

     

10

8. Арендная плата

           

100

     

100

9. Амортизация ОС

             

50

   

50

10. Командировочные расходы

         

20

       

20

11. Общехозяйственные расходы

                 

100

100

12. Общепроизводственные расходы

               

50

 

50

ИТОГО:

200

200

70

10

5

20

160

50

50

100

1465

Информация о работе Учёт затрат