Управленческий учет финансово-сбытовой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2012 в 08:04, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной курсовой работы является изучение управленческого учета финансово-сбытовой деятельности.
Задачи курсовой работы:
- изучение сущности управленческого учета финансово-сбытовой деятельности;
- рассмотрение состав затрат, характеризующих результаты финансово-сбытовой деятельности;

Содержание работы

Введение
I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Управленческий учет финансово-сбытовой деятельности
1.1. Сущность управленческого учета финансово-сбытовой деятельности
1.2. Состав затрат, характеризующих результаты финансово-сбытовой деятельности
1.3. Эффективность финансово-сбытовой деятельности
II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.2. Управленческая задача по ОАО «Добрые традиции» Задание № 10
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

БУУ курс.раб..doc

— 203.50 Кб (Скачать файл)

15

дел на рынке и на этой основе принимать обоснованные решения по реализации товаров. Сбытовая политика строится на основе упорядоченного анализа потребностей и запросов, восприятий и предпочтений, свойственных потребителям продукции организации. Потребности и запросы покупателей постоянно меняются. Эффективная сбытовая политика должна быть направлена на постоянное обновление ассортимента и повышение разнообразия предлагаемых покупателям услуг (гарантийное обслуживание, консультации по эксплуатации, обучение пользователей и т.д.).

В рамках этих представлений организация должна перестраивать свою деятельность быстрее и эффективнее чем конкуренты, учитывая интересы, связанные с сохранением и повышением благополучия, как самой организации, так и потребителей, общества. Сбытовая политика организации должна служить базой для разработки ее снабженческой, производственно-технологической, инновационной и финансовой политики. Выбор оптимального варианта осуществляется на основе глубокого всестороннего анализа с проведением необходимых расчетов и сопоставлением с вариантами по другим пунктам политики для их увязки.

Следует заметить, что неумение управлять сбытом в современных условиях хозяйствования приводит к негативным последствиям, таким как: переполненные склады, неплатежи, отсутствие оборотных средств на закупку сырья, остановка производства. Детально проработанная и документально закрепленная сбытовая политика становится эффективным инструментом предварительного, текущего и последующего контроля за сбытовой деятельностью организации и ее положением на рынке. Обоснованное формирование и эффективный контроль сбытовой политики руководством организации обеспечивают конкурентоспособность организации и устойчивое  существование в жестких условиях конкурентной борьбы.

 

 

16

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Задача 10

ОАО «Добрые традиции» выпускает несколько видов продукции с одинаковыми технологическими свойствами: пряники «Тульские», галеты «Особые», сухари «Сахарные», баранки «Горчичные, печенье «Земляничное». Затраты на изготовление продукции ОАО «Добрые традиции» за отчетный год составили 78 000 руб.

Необходимо по данным таблицы определить себестоимость каждого вида продукции двумя методами:

а) методом распределения;

б) методом эквивалентных коэффициентов.

Таблица 1

Результаты выполнения производственной программы

Продукция

Объем  производства, кг

Коэффициент  эквивалентности (К)

Цена  реализации 1кг, руб.

Баранки  «Горчичные»

1000

1

25,6

Галеты  «Особые»

500

1,2

32,4

Сухари  «Сахарные»

2000

0,95

63,2

Пряники  «Сладкие»

3000

1,35

74,5

Печенье  «Земляничное»

1500

0,9

55,6

ОАО «Добрые традиции»

 

Решение

а) При методе распределения калькулируется себестоимость всех получаемых продуктов. Затраты комплексного производства распределяются между продуктами на основе натуральных показателей (используется вес или объем получаемых продуктов); стоимостных показателей (затраты комплексного производства распределяются между продуктами пропорционально доле каждого продукта в общей стоимости всех

17

полученных продуктов).

Себестоимость каждого вида продукта рассчитывается следующим образом:

1) задается размер затрат комплексного производства;

2) задается совокупность выпускаемых продуктов и их рыночная стоимость;

3) определяется стоимость выпускаемых продуктов;

4) определяется доля стоимости каждого вида продукта в общей сумме стоимости продуктов;

5) определяется себестоимость единицы продукции каждого вида.

Таблица 2

Расчет себестоимости методом распределения

Продукция

Объем  производ

ства, кг

Цена  реализа

ции 1кг, руб.

Вы

ручка, руб.

Уд. Вес.

Себесто

имость продукции, руб.

Баранки  «Горчичные»

1000

25,6

25600

0,0539

4202,905

Галеты  «Особые»

500

32,4

16200

0,0341

2659,651

Сухари  «Сахарные»

2000

63,2

126400

0,266

20751,84

Пряники  «Сладкие»

3000

74,5

223500

0,4704

36693,33

Печенье  «Земляничное»

1500

55,6

83400

0,1755

13692,28

8000

 

475100

1

78000

 

В качества примера для пояснения расчетов в таблице покажем расчет себестоимости баранок «Горчичные»:

1) находим общую выручку от продажи: 1000х25,6 + 500 х 32,4 + 2000 х 63,2 + 3000 х 74,5+ 1500 х 55,6 = 475100 руб.

2) удельный вес выручки от баранок: 25 600/475 100 = 0,0539

3) себестоимость баранок: 78 000 х 0,053883 = 4202,905 руб.

б) Метод эквивалентных коэффициентов используется на предприятиях, производящих продукцию, схожую по конструктивным и технологическим свойствам.

Алгоритм расчета себестоимости по методу эквивалентных коэффициентов.

Затраты, учтенные по одному объекту, необходимо распределить между

18

несколькими видами продукции с учетом того, что их себестоимость

находится в определенном, достаточно устойчивом соотношении. Один из продуктов выбирается в качестве стандартного, себестоимость других видов продукции определяется умножением себестоимости стандартного продукта на соответствующий коэффициент.

        Указывается группа видов продуктов.

        Указываются совокупные затраты на выполнение производственной программы.

        Задаются значения коэффициентов эквивалентности по каждому виду продуктов.

        Указывается количество выпуска продукта каждого вида.

        Рассчитывается количество стандартного продукта по каждому виду путем умножения количества производства на соответствующий коэффициент эквивалентности.

        Определяется себестоимость одной единицы стандартного продукта путем деления общих затрат на суммарный объем стандартного продукта.

        Определяется себестоимость единицы реального продукта путем умножения себестоимости единицы стандартного продукта на коэффициент эквивалентности.

В таблице 3 показан расчет себестоимости методом эквивалентных коэффициентов.

Себестоимость одного килограмма стандартного продукта равна: 7800/8900 = 8,76 руб.

Далее умножаем себестоимость стандартного продукта на коэффициент эквивалентности и на объем продукции. Получаем себестоимость всей продукции.

 

19



Таблица 3

Расчет себестоимости методом эквивалентных коэффициентов

Продукция

Объем  производства, кг

Коэффициент  эквивалентности (К)

Объем  производства стандартной продукции, кг

Эквивалентная себестоимость единицы продукции, руб

Себестоимость продукции, руб.

Баранки  «Горчичные»

1000

1

1000

8,76

8764,045

Галеты  «Особые»

500

1,2

600

10,52

5258,427

Сухари  «Сахарные»

2000

0,95

1900

8,33

16651,69

Пряники  «Сладкие»

3000

1,35

4050

11,83

35494,38

Печенье  «Земляничное»

1500

0,9

1350

7,89

11831,46

8000

 

8900

 

78 000

 

 

 

 

 

 

 

 

20



 

Продукция

Себесто

имость продукции методом распределения, руб.

Себестоимость продукции методом эквивалентных коэффициентов, руб.

Баранки  «Горчичные»

4202,905

8764,045

Галеты  «Особые»

2659,651

5258,427

Сухари  «Сахарные»

20751,84

16651,69

Пряники  «Сладкие»

36693,33

35494,38

Печенье  «Земляничное»

13692,28

11831,46

78000

78 000

 

Таким образом, сравнивая себестоимость, полученную двумя методами  можно сделать следующие выводы о том, что метод распределения дает ориентировочные значения себестоимости и в данном случае себестоимость зависит от цены на продукцию. В эквивалентном методе расчет себестоимости видов продукции ведется по нормативному методу, что дает боле точный результат.

 

Данная работа скачена с сайта Банк рефератов http://www.vzfeiinfo

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, в заключение курсовой работы подведем итоги. Основной  целью производственной деятельности организации является выпуск продукции, его реализация и получение максимальной прибыли. Управленческий учет затрат на производство и сбыт продукции состоит в наблюдении и анализе использования затрат и результатов производственной деятельности, соответствующей определенной модели управления, ориентированной на выполнение основной цели предприятия. Для этого существует управленческий учет. Управленческий учет – это система внутреннего оперативного управления, основной целью которой является обеспечение менеджеров предприятия всей необходимой им информацией для принятия оптимальных управленческих решений.

В данной курсовой работе рассматривалась финансово-сбытовая деятельность организации. В результате можно сделать вывод, что правильная организация сбыта – одна из самых основных задач в управлении организацией. Для предприятия необходима дальнейшая перспектива существование. И любое предприятие вкладывает огромные деньги для реализации своего товара на рынке сбыта.

В практической части была рассмотрена управленческая задача, в которой сотрудники отдела сбыта решал вопросы возможности увеличения прибыли при различных вариантах изменения объема продаж и материальных затрат. Решение таких вопросов, безусловно, помогает любому предприятию рассчитать будущий прирост прибыли или отток прибыли. То есть можно сделать вывод, что в производственном процессе все звенья одной цепи неразрывно связаны друг с другом. И неслаженная деятельность одного элемента может привести к отрицательным последствиям – недополучение возможной прибыли. А максимизация прибыли при наименьших затратах - это главная цель организации.

Итак, в курсовой работе было рассмотрено 3 теоретических вопросов по

22

теме «Управленческий учет финансово-сбытовой деятельности», выполнена практическая часть, включающая в себя решение управленческих задач по организации  ОАО «Добрые традиции».

Информация о работе Управленческий учет финансово-сбытовой деятельности