Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 15:57, курсовая работа
Подсистемы функционируют на одном предприятии и должны способствовать эффективности его деятельности и достижению цели бизнеса. Каждая подсистема по-своему связана с менеджментом. Финансовый учет выполняет функции системного бухгалтерского учета, построенного в соответствии с нормами законодательных актов и принципами учетных стандартов; результатом учетных процессов является финансовая отчетность, которая может быть использована для оценки финансового состояния организации и внешними пользователями, и менеджерами предприятия, а также для построения прогнозов для оценки перспектив бизнеса. Налоговый учет связан с управлением в части формирования налоговой политики, так как величина налоговых платежей влияет на денежный поток и прибыль предприятия.
Введение ……………………………………………………………………...…..3
Глава 1. Основы формирования учетного информационного пространства подсистемы в информационном поле предприятия……….5
Понятие и сущность информационного поля предприятия………….....5
Информационные системы управления предприятиями……………...10
Глава 2. Управленческий учет и его место в информационной и учетной системе предприятия ………………………………………………………….17
2.1. Требования, предъявляемые к информационному полю предприятия ....17
2.2. Роль учетных подсистем в информационном поле предприятия………..19
Заключение……………………………………………………………………...25
Список литературы…………………………………………………
Содержание:
Введение ………………………………………………………
Глава 1. Основы формирования учетного информационного пространства подсистемы в информационном поле предприятия……….5
Глава 2. Управленческий учет и его место в информационной и учетной системе предприятия ………………………………………………………….17
2.1. Требования, предъявляемые
к информационному полю
2.2. Роль учетных подсистем
в информационном поле
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение.
В России в информационном
поле предприятия функционируют три учетные
подсистемы:
- управленческий учет;
- финансовый учет;
-налоговый..учет.
Подсистемы функционируют
на одном предприятии и должны способствовать
эффективности его деятельности и достижению
цели бизнеса. Каждая подсистема по-своему
связана с менеджментом. Финансовый учет
выполняет функции системного бухгалтерского
учета, построенного в соответствии с
нормами законодательных актов и принципами
учетных стандартов; результатом учетных
процессов является финансовая отчетность,
которая может быть использована для оценки
финансового состояния организации и
внешними пользователями, и менеджерами
предприятия, а также для построения прогнозов
для оценки перспектив бизнеса. Налоговый
учет связан с управлением в части формирования
налоговой политики, так как величина
налоговых платежей влияет на денежный
поток и прибыль предприятия. Управленческий
учет удовлетворяет разные цели менеджмента.
Она дополняет продукт финансового учета.
Целью написания данной курсовой работы является определение теоретических аспектов информационного поля предприятия и выявление роли учетных подсистем в информационном поле предприятия в рамках данного исследования.
Задачи анализа:
1. изложить теоретические аспекты информационного поля предприятия;
2. ознакомление с учетными подсистемами предприятия;
3. анализ информационного поля.
Предметом исследования являются показатели, характеризующие информационное поле предприятия.
Источниками информации послужили нормативно – правовые акты Российской Федерации, труды отечественных авторов, статьи и экономические обзоры в периодических изданиях по теме исследования.
Глава 1. Основы формирования учетного информационного пространства подсистемы в информационном поле предприятия
Информационное поле можно
понимать как всю совокупность циркулирующей
информации, но с другой стороны
– это еще и та информация,
которую редакции СМИ выбирают для
освящения. Среди существенных факторов,
которые следует учитывать
Каждый человек самостоятельно формирует свою информационную среду, просматривая общенациональные и местные газеты, интернет-источники, слушая радиостанции различной направленности, «сверстывая» свой день из событий нескольких телеканалов. Оптимальным, на наш взгляд, будет такое информационное поле, которое создает максимально полную, объемную, всестороннюю картину действительности и дает человеку возможность постоянно расширять свою информированность.
Общение с представителями СМИ должно быть заранее четко регламентировано.
Формировать информационные кампании удобнее всего пошагово. Основные шаги:
определение целей кампании;
определение вида кампании сообразно целям;
создание плана кампании (акции, публикации, встречи и др. мероприятия), распределение ролей СМИ (ТВ, радио, пресса, интернет-СМИ);
определение ресурсов и способов их концентрации в кампании (финансовых, технических, а главное – человеческих);
формирование системы обратных связей (подготовка к добыче алмазов – проявлении интереса к компании со стороны СМИ);
реализация информационной кампании согласно плану и ресурсам;
оценка эффективности информационной кампании, фиксация положительного и отрицательного опыта для учета в дальнейших кампаниях.
В коммуникации осуществляется
новость себя в событии, субъекта
в событии. Отсюда происходит размывание
сути информации, нередко – ее искажение
и шумы, как это происходит в
технических каналах
В основе производимых операций находятся понятия факт и событие, сообщение и информация. Сначала о факте идет короткое сообщение – например, информационного агентства. Только факт, замеченный таким образом и «пересказанный» в сообщении, выраженный визуальными, вербальными, пластическими, акустическими и любыми другими средствами, превращается в событие. Событие же есть объект и исходный материал информации.
Далее, вводится термин «фигурация», обозначающий метафоричность, символический код, придание факту образа, фигуры. Прослеживается путь от факта к созданию полноценной информации о нем, то есть к созданию образа мира. Субъект МК, с одной стороны, объект – с другой, и каждый по-своему усваивают сообщение, расшифровывают его, делая из него, таким образом, событие и включают в цепочки ассоциативных связей. Если первичную переработку факта в сообщение можно определить как фигурацию 1, то усвоение сообщения и становление из него события будет фигурацией 2.
Однако коммуникация продолжается, происходит дальнейшее «вчитывание», «вдумывание», «вглядывание» в новость субъектом и объектом коммуникации. Субъект, повторяем, находится в более выигрышном положении, так как обладает первичным сигналом. Наряду с синхронической моделью нужна и диахроническая.
Фигурация является элементом структуры диахронической коммуникации, который содержит временной (исторический) вектор. Она проходит проверку на соответствие факту, в сообщение вносятся необходимые коррективы, происходит так называемая верификация – составляющая часть процесса накопления информации.
Коммуникация развивается
дальше во времени. Сообщение о факте
превращает его в событие СМИ,
ставит в ряд событий подобного
рода. На этом этапе фигурация совпадает
с тем, что можно назвать
Основной целью в СМИ, в том числе в периодической печати, является передача информации различных типов.
Под информацией понимается совокупность данных, фактов, сведений о физическом мире и обществе, вся сумма знаний – результат познавательной деятельности человека, которая в том или ином виде используется обществом в различных целях.
Публицистический стиль
обслуживает сферу общественно-
а) публицистический, газетный стили;
б) стиль радио – и телепублицистики;
в) ораторская речь.
Конкретными жанрами публицистического стиля являются:
а) статья;
б) информационная заметка;
в) очерк;
г) фельетон;
д) радио- и телерепортаж;
е) беседа;
ж) интервью;
з) реклама;
и) публичное выступление.
СМИ как главный источник информации играют огромную роль в современном мире.
В зависимости от содержания и целей, которые ставятся в процессе общения в СМИ, выделяются различные типы информации:
а) предметно-логическая (она
же интеллектуальная, объективная), не
связанная с ситуацией и
б) прагматическая (оценочная/субъективная), функцией, которой является воздействие и передача своего отношения к предмету речи.
Публицистический стиль обслуживает основу информации в СМИ составляют сообщения о фактах и их комментарии или оценки. Информационное поле – это информационное пространство, охватывающее тот или иной объем фактов и событий реального мира и представленный разнообразием тем. Объем информационного поля всегда ограничен. Эти ограничения могут носить запрет на разглашение государственных тайн или на следование этическим нормам.
Информационное поле газетного дискурса формируется в значительной мере за счет информации новостей. Любое событие, любая ситуация, по той или иной причине привлекшие внимание журналистов, могут быть представлены на страницах газеты. Наиболее существенная информация, как правило, более объемна и располагается на первой полосе.
В то же время информационная
свобода имеет свою обратную сторону:
далеко не всегда публикуемые в печати
материалы соответствуют
Большую роль в формировании
информационного сообщения
1.2.Информационные системы управления предприятиями.
Любой экономический объект (предприятие, организация, фирма) является сложной, динамичной и управляемой системой.
Система - это упорядоченная совокупность разнородных элементов или частей, взаимодействующих между собой и с внешней средой, объединенных в единое целое и функционирующих в интересах достижения единых целей.
Целенаправленное воздействие
на систему, ведущее к изменению,
либо сохранению ее состояния обеспечивается
управлением. Экономический объект,
как управляемая система, включает
объект и субъект управления. Объектом
управления экономического объекта
является производственный коллектив,
выполняющий комплекс работ, направленных
на достижение определенных целей и
располагающий для этого
Основными функциями управления экономическим объектом являются планирование, учет, анализ, контроль и регулирование. Выполнение функций управления возлагается на аппарат управления, включающий службы и отделы, выполняющие отдельные функции: плановый отдел, финансовый отдел, бухгалтерия, отдел сбыта, снабжения и т.д. Совокупность взаимосвязанных органов, выполняющих частные функции управления, определяет организационную структуру системы управления.
В системе управления экономическим объектом выделяются стратегический, тактический (функциональный) и оперативный уровни. На стратегическом уровне вырабатываются решения, направленные на достижение целей долгосрочного характера. Здесь определяются цели и осуществляется долгосрочное (прогнозное) планирование. На тактическом (функциональном) уровне разрабатываются среднесрочные, текущие и оперативно-календарные планы и контролируется ход их выполнения. На оперативном уровне осуществляется сбор первичной информации обо всех изменениях, происходящих в объекте управления, ее анализ и выработка решений, направленных на достижение установленных планами целей и задач.
Управление базируется на информации. В процессе управления возникают информационные потоки между объектом и субъектом управления экономического объекта, а также между ним и внешней средой. Направленность внутренних информационных потоков характеризует прямую и обратную связь в системе управления.
Система управления, на основе информации о состоянии экономического объекта и информации, поступающей из внешней среды, определяет цели функционирования экономического объекта и вырабатывает директивы, воздействующие на объект управления (прямая связь).
Информация о работе Управленческий учет и его место в информационной и учетной системе предприятия