Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 15:57, курсовая работа
Подсистемы функционируют на одном предприятии и должны способствовать эффективности его деятельности и достижению цели бизнеса. Каждая подсистема по-своему связана с менеджментом. Финансовый учет выполняет функции системного бухгалтерского учета, построенного в соответствии с нормами законодательных актов и принципами учетных стандартов; результатом учетных процессов является финансовая отчетность, которая может быть использована для оценки финансового состояния организации и внешними пользователями, и менеджерами предприятия, а также для построения прогнозов для оценки перспектив бизнеса. Налоговый учет связан с управлением в части формирования налоговой политики, так как величина налоговых платежей влияет на денежный поток и прибыль предприятия.
Введение ……………………………………………………………………...…..3
Глава 1. Основы формирования учетного информационного пространства подсистемы в информационном поле предприятия……….5
Понятие и сущность информационного поля предприятия………….....5
Информационные системы управления предприятиями……………...10
Глава 2. Управленческий учет и его место в информационной и учетной системе предприятия ………………………………………………………….17
2.1. Требования, предъявляемые к информационному полю предприятия ....17
2.2. Роль учетных подсистем в информационном поле предприятия………..19
Заключение……………………………………………………………………...25
Список литературы…………………………………………………
В процессе функционирования
экономического объекта происходят
изменения в объекте
В процессе управления необходимая
информация регистрируется, передается,
хранится, накапливается и
Информационный процесс - это процесс регистрации, передачи, хранения, накопления и обработки информации.
Информация в этом процессе рассматривается и как предмет (исходная информация) и как продукт труда (результатная информация) системы управления. Исходная, первичная информация преобразуется в результатную, пригодную для формирования управленческих решений. Поэтому информационный процесс является частью управленческой деятельности.
Информационный процесс
управления реализуется путем выполнения
строго регламентированной совокупности
процедур, направленных на преобразование
исходной информации в результатную.
Установленная
Информационная технология (ИТ) - это совокупность взаимосвязанных процедур преобразования данных с использованием системы методов их выполнения в определенной технической среде.
Автоматизированная
Для организации и реализации информационного процесса необходим персонал, способный выполнять его процедуры, а также соответствующие средства и методы обработки информации. Все это в совокупности составляет информационную систему (ИС).
Информационная система - это взаимосвязанная совокупность информации, средств и методов ее обработки, а также персонала, реализующего информационный процесс.
Экономическая информационная
система (ЭИС) имеет дело, прежде всего,
с экономической информацией. Основным
назначением ЭИС является преобразование
исходной информации в результатную,
пригодную для принятия управленческих
решений. Любому экономическому объекту
присуща экономическая
Процедуры информационного процесса могут выполняться в ИС вручную и с использованием различных технических средств: разнообразной офисной техники, компьютеров и средств телекоммуникаций. Компьютеры и соответствующее программное обеспечение радикально изменяют методы и технологию обработки информации. Поэтому различают неавтоматизированные и автоматизированные информационные системы.
В неавтоматизированных ИС
все операции по обработке информации
выполняются самими управленческими
работниками без использования
или с минимальным
Автоматизированная
В современном понимании
термин "информационные системы"
подразумевает автоматизацию
В последнее время во множестве
публикаций, посвященных применению
информационных технологий при управлении
экономическими объектами, часто используются
термины "корпоративные информационные
системы" и "информационные системы
управления предприятиями", под которыми
в них понимаются как собственно
автоматизированные информационные системы
экономических объектов, так и
пакеты прикладных программ, которые
могут быть составляющими
Решения в системе управления
предприятием принимаются людьми на
основе информации, являющейся продуктом
ИС. На ее входе находится исходная,
первичная информация обо всех изменениях,
происходящих в объекте управления.
Она фиксируется в результате
выполнения функций оперативного учета.
В ИС первичная информация преобразуется
в результатную, пригодную для
принятия решений. В ИСУП часть процедур
формального преобразования первичной
информации в результатную автоматически
выполняется техническими средствами
по заранее заданным алгоритмам, без
непосредственного
Это не означает, что ИСУП
может полностью
В современных ИСУП автоматизированные
процедуры информационного
Организационно ИСУП реализуется через создание автоматизированных рабочих мест (АРМ) работников системы управления.
Номенклатура АРМ зависит
от организационной структуры
Для ИСУП характерны развитые внутренние и внешние информационные связи. Внутренние информационные связи существуют между задачами внутри отдельных комплексов, а также между самими комплексами. Так, например, задачи учета затрат и сводного учета базируются на информации, которая является результатом решения задач комплексов учета основных средств, материальных ценностей, труда и заработной платы и др. А задачи этих комплексов, в свою очередь, используют первичную информацию оперативного учета. Внешние информационные связи АИС проявляются в использовании данных, поступающих от внешних организаций.
Комплексы и состав входящих в них задач, внешние и внутренние информационные связи задач составляют функциональную модель ИСУП.
Глава 2. Управленческий учет и его место в информационной и учетной системе предприятия .
2.1. Требования, предъявляемые к информационному полю предприятия.
Информационные системы как и любые другие технические средства, в обязательном порядке обладают определенными характеристиками и отвечают определенным требованиям. Благодаря тому на каком уровне информационные системы отвечают данным требованиям во многом определяется ее функциональные возможности и производственная эффективность. Обязательно следует отметить, что под каждое предприятие требуется соблюдение индивидуальных требований к информационной системе, которые являются специфичными только для этой организации.
При том, что каждое предприятие
требует индивидуального
Выше перечисленные требования являются основными, но не следует делать упор на них. В первую очередь вы должны руководиться интересами вашей компании. Это так же как и раскрутка сайта. Если раскрутка сайта вам нужна только для определенных запросов, то и надо выполнять ее только по определенным запросам, а не привлекать сюда словарь.
К качеству информации предъявляются определенные требования, прежде всего:
требование о том, чтобы
она удовлетворяла
Полезность информации оценивается внутренними и внешними пользователями, которые предъявляют к ее качеству следующие требования:
- уместность и своевременность информации - способность повлиять на принятие решения пользователем и удовлетворить его интересы в нужный момент или к определенному сроку;
- достоверность информации - гарантия объективности и правдивости представляемых данных, что предполагает необходимость указания методов сбора, учета и обработки информации, чтобы пользователи могли правильно понимать назначение представляемой информации и проверить ее;
- сопоставимость информации - возможность сравнения показателей с данными по другим фирмам, регионам, государствам, что требует применения определенных стандартов в предоставлении информации;
- доступность и понятность информации - представление информации в ясной для понимания форме, чтобы пользователь мог применять ее для принятия решения, не боясь допустить ошибку. Для ясного понимания информации необходимо, чтобы формы ее представления отражали существо вопросов, были четкими, без излишней детализации, правильно переведенные на иностранные языки;
- конфиденциальность информации - строгий учет и контроль за распространением информации среди внешних пользователей, а также за ее содержанием и характером.
Таким образом, информация должна быть целенаправленной и ориентированной на соответствующие уровни управления.
2.2. Роль учетных подсистем в информационном поле предприятия.
В информационном поле значительное место занимает система учета, включающая отдельные подсистемы.
Учетная система – это вся учетная работа организации, включающая как бухгалтерский, налоговый, статистический и оперативный учет, так и более узкие ее области.
В информационном поле предприятия
функционируют три учетные
- финансовый
- налоговый
- управленческий
Информация о работе Управленческий учет и его место в информационной и учетной системе предприятия