Управленческий учет и учет персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2014 в 18:39, контрольная работа

Описание работы

Управленческий учет позволяет сформировать стратегию и тактику управления компанией.
Управленческий учет ориентирован на внутреннее потребление, не регулируется на государственном уровне, наличие такого вида учета и масштабы его внедрения сугубо индивидуальны и определяются внутренними потребностями менеджеров компании.
Существует несколько вариантов определения понятия «управленческий учет»
На практике существуют трактовки понятия управленческого учета в широком и более узком смысле.
В широком смысле под управленческим учетом понимается стратегия и тактика внутреннего управления финансово-хозяйственной деятельностью экономического субъекта.

Содержание работы

Формирование и сущность управленческого учета……………………...3
Система управленческой отчетности: отчет о движении денежных средств……………………………………………………………………....5
Расчет затрат, связанных с совершенствованием системы и технологии управления персоналом……………………………………………………7
Список использованных литературных источников…………………...12

Файлы: 1 файл

Управленческий учет и учет персонала.docx

— 37.73 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

  1. Формирование и сущность управленческого учета……………………...3
  2. Система  управленческой отчетности: отчет о движении денежных средств……………………………………………………………………....5
  3. Расчет затрат, связанных с совершенствованием системы и технологии управления персоналом……………………………………………………7

Список использованных литературных источников…………………...12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Формирование и сущность управленческого учета

Управленческий учет позволяет сформировать стратегию и тактику управления компанией.

Управленческий учет ориентирован на внутреннее потребление, не регулируется на государственном уровне,  наличие такого вида учета и масштабы его внедрения сугубо индивидуальны и определяются внутренними потребностями менеджеров компании.

Существует несколько вариантов определения понятия «управленческий учет»

На практике существуют трактовки понятия управленческого учета в широком и более узком смысле.

В широком смысле под управленческим учетом понимается стратегия и тактика внутреннего управления финансово-хозяйственной деятельностью экономического субъекта.

В узком смысле управленческий учет – это самостоятельное направление бухгалтерского учета организации, которое обеспечивает ее управленческий аппарат информацией для целей планирования, контроля и оценки организации в целом, а также ее структурных подразделений.

При это в процессе ведения управленческого учета аналитики выявляют, собирают, фиксируют, измеряют, а также хранят и анализируют информацию, обеспечивая ее защиту [1].

На практике выделяют два направления развития концепции управленческого учета в зависимости от целей, преследуемых экономическим субъектом.

Внутренний  управленческий учет. Цель такого учета состоит в подготовке, интерпретации информации для целей тактического управления . управленческого учета – способствовать повышению эффективности и прибыльности производственных процессов организации.

Стратегический управленческий учет. Цель такого учета состоит в подготовке качественной информационной базы данных для потребностей стратегического менеджмента, принятия  руководством компании управленческих решений, нацеленных на перспективу развития на 5-10 лет вперед. Составление стратегического плана развития компании на долгосрочную перспективу строится, в том числе на основе прогнозов развития отрасли, сегмента рынка, направления развития компании, что повышает и расширяет статус и сферу действия управленческого учета.

Управленческий учет нацелен на повышение эффективности производства продукции компании путем управления себестоимостью, доходами и ценообразованием[1].

Практика показывает, что сферой интересов управленческого учета может быть  формирование следующих систем:

  • Управления затратами посредством нормирования, планирования, анализа отклонений фактических затрат от планируемых;
  • Бизнес- процессами заготовления, производства продаж;
  • Ресурсами;
  • Финансовыми потоками;
  • Долгами (дебиторской и кредиторской за должностью);
  • Ассортиментом;
  • Отдельными видами деятельности.
  • Стратегией компании.

Объекты управления и технологии компания выбирает самостоятельно. При этом элементы и процедуры управленческого учета некоторые организации прописываются в учетной политике либо в отдельном внутреннем документе.

Отметим, что российские организации переняли у западных компаний и адаптировали к российским реалиям технологии, помогающие строить управленческие системы учета.

В частности это:

  • создание системы бюджетного планирование (бюджетирование);
  • формирование учета и контроля по центрам ответственности;
  • создание структуры контроля и анализа плановых показателей по отношению к факту (анализ отклонений, прибыльности компании в целом);
  • ценообразование, в том числе  трансфертное ценообразование.

Роль управленческого учета состоит в повышении эффективности производства продукции, работ, услуг путем управления себестоимостью, доходами и ценообразованием.

 Пенезева О.О. Управленческий учет позволяет сформировать стратегию и тактику управления компанией//журнал «Российский налоговый курьер», № 20, октябрь 2013 г.

2. Система  управленческой отчетности: отчет о движении денежных средств.

Отчет о движении денежных средств составляется на основе данных по счетам учета денежных средств и содержит сведения о денежных потоках организации. Правила составления отчета о движении денежных средств  установлены ПБУ23/2011 «Отчет о движении денежных средств» [5].

Денежными потоками не являются:

  • инвестирование денег в денежные эквиваленты и их погашение (за исключением процентов);
  • валютно-обменные операции (кроме полученных потерь или выгод);
  • обмен денежных эквивалентов (кроме полученных потерь или выгод);
  • получение наличных в банке, перечисление денег со счета на счет в одной и той же фирме и другие операции, не изменяющие сумму денежных средств (к примеру, товарообменные сделки и взаимозачеты).

При заполнении Отчета денежные потоки распределите по трем видам деятельности фирмы:

  • текущей;
  • инвестиционной;
  • финансовой.

Денежные потоки от текущей деятельности связаны с осуществлением обычной деятельности фирмы. Это, к примеру:

  • поступления от покупателей за товары (работы, услуги) - без НДС и акцизов;
  • арендная плата, комиссионные;
  • платежи поставщикам за сырье, материалы (работы, услуги);
  • выплаты в пользу работников;
  • платежи налога на прибыль от обычной деятельности;
  • уплата процентов по долговым обязательствам, кроме процентов, включаемых в стоимость инвестиционных активов;
  • денежные потоки по краткосрочным (не более трех месяцев) финансовым вложениям, приобретаемым для перепродажи.

Денежные потоки от инвестиционной деятельности связаны с приобретением, созданием или выбытием внеоборотных активов фирмы. Это, к примеру:

    • платежи поставщикам, подрядчикам и работникам организации, включая затраты на НИОКР (без НДС и акцизов);
    • проценты, включаемые в стоимость инвестиционных активов;
    • поступления от продажи внеоборотных активов;
    • поступления от продажи акций и долей в других организациях (кроме краткосрочных, приобретаемых для перепродажи);
    • предоставление займов другим лицам и их возврат;
    • платежи и поступления по расчетам за долговые ценные бумаги;
    • дивиденды от участия в других организациях и др.

Денежные потоки от финансовой деятельности - это платежи, приводящие к изменению величины и структуры капитала и заемных средств фирмы. Например:

  • денежные вклады собственников, поступления от выпуска акций, увеличения долей;
  • платежи собственникам за выкупленные у них акции или в связи с их выходом из общества;
  • дивиденды собственникам;
  • поступления и платежи от выпуска долговых ценных бумаг;
  • кредиты и займы от других лиц (получение и возвраты).

Для заполнения Отчета используют  информацию по следующим бухгалтерским счетам:

  • 50 "Касса";
  • 51 "Расчетные счета";
  • 52 "Валютные счета";
  • 55 "Специальные счета в банках".

Показатели в Отчете приводятся за отчетный и предшествующий ему годы. [4]

3. Расчет затрат, связанных с совершенствованием системы и технологии управления персоналом

Затраты на совершенствование системы управления персоналом подразделяются на единовременные и текущие. Зачастую эти затраты составляют значительные размеры, поэтому их необходимо учитывать при оценке экономической эффективности совершенствования системы и технологии управления персоналом организации[2].

Единовременные затраты на совершенствование управления персоналом (Ку) включают составляющие:

КУ1 - предпроизводственные затраты;

КУ2 - капитальные вложения в управление, связанные с внедрением мероприятий;

КУз - сопутствующие капитальные вложения в производство, -вызванные осуществлением мероприятий;

КУ4 - сопутствующие капитальные вложения при использовании продукции, произведенной после осуществления мероприятий,

и равны:

Ку=КУ1+Ку2+КУз+Ку4 . (1)

Предпроизводственные затраты (Ку ) состоят из затрат на научно-исследовательские работы, разработку и внедрение мероприятий по совершенствованию управления персоналом. Размер этих затрат определяется по сметной стоимости работ, если они выполняются по договору сторонними организациями. Если работы организация выполняет силами своих работников, то затраты следует определять по формуле:

Ку= Кс +Зр (2)

где

Зi - месячный оклад 1-го работника, занятого разработкой оргпроекта, руб.;

Мi количество месяцев работы в году 1-го работника, занятого разработкой оргпроекта;

п - количество работников, занятых разработкой оргпроекта;

Кд - коэффициент, учитывающий дополнительную заработную плату;

Кс коэффициент, учитывающий размер единого социального налога;

Зр - другие расходы, связанные с разработкой и внедрением оргпроекта (расходы на командировки, служебные разъезды, канцелярские, типографические, почтово-телеграфные и телефонные расходы, расходы по использованию компьютеров и оргтехники при разработке оргпроекта, расходы на повышение квалификации разработчиков оргпроекта и т.п.).

Предпроизводственные затраты можно рассчитать отдельно для каждого этапа разработки оргпроекта: разработка технико-экономического обоснования, разработка задания на оргпроектирование, разработка организационного общего проекта, разработка организационного рабочего проекта, внедрение оргпроекта, так как трудоемкость работ на разных этапах значительно отличается. Структура затрат на разработку и внедрение оргпроекта системы управления персоналом представлена в табл. 1.

 

Таблица 1

Структура затрат на разработку и внедрение организационного проекта системы управления персоналом

Этап разработки оргпроекта

Удельный вес затрат, % к итогу

Технико-экономическое обоснование

10

Задание на оргпроектирование

15

Организационный общий проект

20

Организационный рабочий проект

30

Внедрение

25

Весь проект

100


Такая группировка затрат нужна для обоснованного использования в расчетах эффективности лага времени, различных источников финансирования текущих затрат, кредитования, средств специальных фондов организации.

Капитальные вложения в управление, связанные с внедрением мероприятий ( КУ2), определяются по формуле: Ку2=  Кm.с.у.+ К.m.м.н + Кu+ Кc.р.з. + Кn.к+ К.о.c.+ Кв, (3) где,

Кm.с.у - затраты на приобретение вычислительной техники, периферийных устройств, средств связи, вспомогательного оборудования, оргтехники (определяются по прейскурантным ценам);

Информация о работе Управленческий учет и учет персонала