Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 11:35, курсовая работа
Управленческий учет - это процесс определения, измерения и сопоставления информации, позволяющий менеджерам предприятия с помощью этой информации принимать компетентные решения и планировать деятельность предприятия. Если учетная информация не способствует принятию более компетентных решений, то ее сбор - это напрасная трата времени и денег.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………..… 3 – 4
ГЛАВА 1. ОБЪЕКТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО И УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА.
1.1 Управленческий учет как элемент системы бухгалтерского учета ………………………………………………………………………………….... 5 – 8
1.2 Предмет, объекты и методы управленческого учета ………...….. 9 – 14
ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ.
2.1 Определение доходов, их признание, оценка и классификация …………………………………………………………………………..…….. 15 – 23
2.2 Определение расходов, их признание, оценка и классификация …………………………………………………………………………….…... 24 – 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ..…………………………………..……………………….... 33 – 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ..……….………………...… 35
Ко второй группе объектов управленческого учета относят следующие виды деятельности: 1) снабженческо – заготовительную – это приобретение, хранение, обеспечение производства сырьевыми ресурсами, вспомогательными материалами и производственным оборудованием с запасными частями, предназначенными для его содержания и ремонта, а также маркетинговую деятельность, связанную со снабженческими процессами; 2) производственную – это процессы, обусловленные технологией производства продукции и состоящие из основных и вспомогательных операций; 3) операции по совершенствованию выпускаемых продуктов и разработке новых; 4) финансово – сбытовую – это маркетинговые исследования и операции по формированию рынка сбыта продукции; 5) непосредственно сбытовые операции, включая упаковку, транспортировку и другие виды работ; 6) операции, содействующие росту объема продаж, начиная от рекламы продукта и заканчивая установлением прямых связей с потребителями; 7) контроль качества выпускаемой продукции; 8) организационную – это создание организационной структуры предприятия, вычленение из системы предприятия функциональных отделов, служб, цехов, участков; 9) организация информационной системы на предприятии с прямой и обратной связью, отвечающей требованиям внутренних коммуникационных связей между структурными подразделениями, разными уровнями управления, соответствующей функциям планирования, контроля, оценки выполнения плана, стимулирования; 10) перации координирования действий внутренних исполнителей, направленных на выполнение основной цели предприятия. Может быть выбрана другая группировка объектов управленческого учета, но в любом случае она должна отвечать основным целям управления.
В системе управленческого учета его объекты имеют определенное специфическое отражение. Прежде всего, производственные ресурсы отражаются по состоянию, в движении, целесообразности использования в процессе хозяйственной деятельности предприятия.
Совокупность различных
Документация - первичные документы и машинные носители информации, гарантирующие управленческому учету достаточно полное отражение производственной деятельности предприятия.
Первичный учет обеспечивает: 1) функционирование оперативно - календарного планирования, контроля и диспетчеризации хода производства и решение каждой учетной задачи производства с полной увязкой комплекса задач оперативного учета между собой и с задачами оперативно - календарного планирования; 2) сопоставления данных учета выработки и начисления заработной платы; 3) выявление и оценку незавершенного производства; 4) упорядочение и унификацию первичной документации на основе единого для финансового и управленческого учета документооборота; 5) строгий контроль над расходованием материальных и трудовых ресурсов, над соответствием размеров оплаты труда списанию материалов согласно количеству изготовленной продукции, сохранность заготовок, деталей, узлов и полуфабрикатов в процессе их движения по стадиям обработки, потребления и хранения; 6) улучшение организации складского учета деталей, узлов и сборочных единиц в результате оборудования специальных мест хранения, обеспечения современными весоизмерительными и аналитическими устройствами.
В сопоставлении с фактическим состоянием способствует оперативный учет, размерами и комплектностью незавершенного производства с помощью инвентаризации, что одновременно позволит улучшить информационную базу планирования производства и нормирование запасов по местам возникновения и заделов.
Инвентаризация - способ определения фактического состояния объекта, а также отклонений от учетных данных, неучтенных ценностей, потерь, хищений. Инвентаризация способствует сохранности материальных ценностей, контролирует их использование, устанавливает полноту и достоверность учетной информации.
Контрольные счета - это итоговые счета, где записи производят по итоговым суммам операций данного периода. Система контрольных счетов выступает связующим звеном финансового и управленческого учета и позволяет установить полноту и исправность учетных записей.
Планирование, нормирование и лимитирование входят в систему управления предприятием. Планирование - непрерывный циклический процесс, направленный на приведение в соответствие возможностей предприятия с условиями рынка. Оно связанно с решением будущих проблем, используют методы выбора альтернативных решений, направления которых имеют как общий, так и частный характер.
Нормирование - процесс научно обоснованного
расчета оптимальных норм и нормативов,
который направлен на обеспечение
эффективного использования всех видов
ресурсов, и изыскание путей наиболее
продуктивного превращения
Как показывает опыт создания нормативной
базы, основой для планирования,
организации и учета
Лимитирование - первая ступень контроля над материальными издержками, основанная на системе норм запасов и затрат. Лимит – это нормы расхода ресурсов на единицу продукции, установленные технологической документацией и планируемые производственной программой каждому производственному подразделению исходя из конкретного ассортимента выпуска продукции. Система лимитирования должна состоять не только из расчета лимита отпуска материалов цеха, но и из учетных и контрольных операций. Поэтому в системе управленческого учета лимитированию отводят роль оперативной информации, позволяющей активно влиять на формирование материальных затрат.
Анализ - в силу специфических особенностей
этот элемент метода управленческого
учета взаимодействует
Контроль - завершающий процесс
планирования и анализа, направляющий
деятельность предприятия на выполнение
ранее установленных заданий, позволяющий
вскрывать и устранять
ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ.
2.1 Определение доходов, их признание, оценка и классификация.
Определение доходов и расходов, порядок их признания, оценки и классификации для целей бухгалтерского учета приведены в Положении по бухгалтерскому учету «Доходы организаций» и «Расходы организаций». Этими положениями установлено, что:
1) Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества);
2) Для целей бухгалтерского учета не признаются доходами организации поступления от других юридических и физических лиц: а) сумм налога на добавленную стоимость, акцизов, налога с продаж, экспортных пошлин и иных аналогичных обязательных платежей; б) по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитета, принципала и т.д.; в) в порядке предварительной оплаты продукции, товаров, работ, услуг; г) авансов в счет оплаты продукции, товаров, работ, услуг; д) задатка; е) в залог, если договором предусмотрена передача заложенного имущества залогодержателю; в погашение кредита, займа, предоставленного заемщику;
3) Доходы организации в зависимости от их характера, условия получения и направлений деятельности организации подразделяются на: доходы от обычных видов деятельности; операционные доходы; внереализационные доходы.
Для целей бухгалтерского учета доходы, отличные от доходов от обычных видов деятельности, считаются прочими поступлениями. К прочим поступлениям относятся также чрезвычайные доходы. Для целей бухгалтерского учета организация самостоятельно признает поступления доходами от обычных видов деятельности или прочими поступлениями исходя из требований настоящего Положения, характера своей деятельности, вида доходов и условий их получения. Доходами от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг (далее – выручка).
В организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов по договору аренды, выручкой считаются поступления, получение которых связано с этой деятельностью (арендная плата). В организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, выручкой считаются поступления, получение которых связано с этой деятельностью (лицензионные платежи (включая роялти) за пользование объектами интеллектуальной собственности). В организациях, предметом деятельности которых является участие в уставных капиталах других организаций, выручкой считаются поступления, получение которых связано с этой деятельностью.
Доходы, получаемые организацией от предоставления за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов, прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, и от участия в уставных капиталах других организаций, когда это не является предметом деятельности организации, относятся к операционным доходам.
Выручка принимается к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и (или) величине дебиторской задолженности (с учетом положений пункта 3 настоящего Положения). Если величина поступления покрывает лишь часть выручки, то выручка, принимаемая к бухгалтерскому учету, определяется как сумма поступления и дебиторской задолженности (в части, не покрытой поступлением).
Величина поступления и (или) дебиторской
задолженности определяется исходя
из цены, установленной договором
между организацией и покупателем
(заказчиком) или пользователем активов
организации. Если цена не предусмотрена
в договоре и не может быть установлена
исходя из условий договора, то для
определения величины поступления
и (или) дебиторской задолженности
принимается цена, по которой в
сравнимых обстоятельствах
Величина поступления и (или) дебиторской задолженности по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) не денежными средствами, принимается к бухгалтерскому учету по стоимости товаров (ценностей), полученных или подлежащих получению организацией. Стоимость товаров (ценностей), полученных или подлежащих получению организацией, устанавливают исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных товаров (ценностей). При невозможности установить стоимость товаров (ценностей), полученных организацией, величина поступления и (или) дебиторской задолженности определяется стоимостью продукции (товаров), переданной или подлежащей передаче организацией. Стоимость продукции (товаров), преданной или подлежащей передаче организацией, устанавливается исходя из цены, о которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет выручку в отношении аналогичной продукции (товаров).
В случае изменения обязательства по договору первоначальная величина поступления и (или) дебиторской задолженности корректируется исходя из стоимости актива, подлежащего получению организацией, устанавливают исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных активов.
Величина поступления и (или) дебиторской задолженности определяется с учетом всех предоставленных организаций согласно договору скидок (накидок). Величина поступления определяется также с учетом (увеличивается или уменьшается) суммой разницы, возникающей в случаях, когда оплата производится в рублях в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте (условных денежных единицах). Под суммовой разницей понимается разница между рублевой оценкой фактически поступившего в качестве выручки актива, выраженного в иностранной валюте (условных денежных единицах), исчисленной по официальному или иному согласованному курсу на дату принятия к бухгалтерскому учету, и рублей оценкой этого актива, исчисленной по официальному или иному согласованному курсу на дату признания выручки в бухгалтерском учете. При образовании в соответствии с правилами бухгалтерского учета резервов сомнительных долгов величина выручки не изменяется.
Операционными доходами являются: 1) поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации; 2) поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности; 3) поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам); 4) прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества); 5) поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров; 6) проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке.
Информация о работе Управленческий учет как элемент системы бухгалтерского учета