Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 09:09, реферат
С возникновением и ростом предприятий , которые были ориентированы на рынок, вошел в экономическую нашей страны управленческий учёт. В конкурентной среде от правильности решений зависит очень часто не только развитие бизнеса, но также и его существование. Под воздействием различных объективных факторов, которые вызываются новыми технологиями, государственным регулированием и кроме того ростом предприятий, усложняется структура бизнеса, возникает потребность в его дроблении на множество юридических лиц, в одновременном развитии многих направлений деятельности, в формировании значительного количества структурных подразделений (отделов, служб) как на уровне отдельных юридических лиц, так и на уровне холдингов.
Влияние внешних и внутренних факторов на формирование учетно-управленческой информации.
Характеристика функций полиграфического предприятия (издательства).
Показатели учетной информации.
Взаимосвязь управленческого учета и принятия управленческих решений.
План:
Введение
С возникновением и ростом предприятий
, которые были ориентированы на рынок,
вошел в экономическую нашей страны управленческий
учёт. В конкурентной среде от правильности
решений зависит очень часто не только
развитие бизнеса, но также и его существование.
Под воздействием различных объективных
факторов, которые вызываются новыми технологиями,
государственным регулированием и кроме
того ростом предприятий, усложняется
структура бизнеса, возникает потребность
в его дроблении на множество юридических
лиц, в одновременном развитии многих
направлений деятельности, в формировании
значительного количества структурных
подразделений (отделов, служб) как на
уровне отдельных юридических лиц, так
и на уровне холдингов.
Задачу
предоставления необходимой информации
решает управленческий учёт –
система сбора и анализа данных о финансовой
деятельности предприятия, ориентированная
на потребности высшего руководства и
владельцев предприятия в информации,
необходимой для принятия стратегических
и тактических управленческих решений.
1. Влияние внешних и внутренних факторов на формирование учетно-управленческой информации.
Внешние и внутренние факторы, которые имеют воздействие на деятельность организации, формируют его бизнес-среду. Бизнес-среда практически описывает состояние компании на рынке, а следственно, и его финансовое благополучие, поэтому без ее оценки. На рис. 1 изображена характеристика, описывающая бизнес-среду организации. В анализе внешней и внутренней среды практически постоянно следует искать именно ее участников, и кроме того структуру и особенности их отношений с рассматриваемым хозяйствующим субъектом.
Рис. 1. Комплексная оценка бизнес-среды организации
Вопрос о том, каких участников следует считать внешними, а каких - внутренними, не так прост, как кажется. Рисунок 1 только номинализирует группы участников, не поясняя, почему та или иная группа отнесена к внешним или к внутренним. Читатель может возразить, что тут все просто: внутренних можно выделить интуитивно, а все остальные, стало быть, будут отнесены к внешним. Внутренние - это те, кто работает в организации и имеет доступ в какой-то внутренней документации, а внешние - те, кто доступа не имеет. Однако такое интуитивное представление весьма условно. Как быть, например, с представителями налоговых органов, которые во время проверки (в связи с выполнением своих должностных обязанностей совсем в другой организации) не только получают доступ к существенной части внутренней документации, но и могут производить с ней разные действия по своему усмотрению (например, изъять). В то же время владельцы организации относятся к внутренним участникам, поскольку во многих случаях имеют право «совать свой нос» куда им захочется, хотя не являются сотрудниками организации.
Наиболее правильным нам кажется провести границу между внешними и внутренними участниками организации по юридическому признаку. Внутренние участники - это лица, которые имеют особого рода юридически оформленные отношения с данной организацией и выполняют какие-либо функции в соответствии требованиями нормативных документов организационного уровня системы нормативного регулирования, т. е. в соответствии с внутренней нормативной документацией. Например, сотрудник или менеджер в соответствии со своим графиком приходит в расположение организации, перемещается по ней более или менее свободно и выполняет свои обязанности в соответствии со своими внутренними должностными инструкциями, а владелец фирмы принимает участие в ее деятельности в соответствии с уставом. Соответственно внешние участники - это те, кто не обязан всего этого делать, хотя, может быть, иногда приходит и делает. Так, например, перемещается по территории организации и выполняет некоторую работу поставщик, который привез товары, или представитель органов энергоназдзора, присутствующий при опломбировании электрических счетчиков, однако делают они это в соответствии уже со своими обязанностями и инструкциями, которые входят в систему нормативного регулирования другого хозяйствующего субъекта.
В ходе маркетинговых исследований и процедур выполняется развернутый план бизнес-среды. Но всё таки даже общий анализ финансово-хозяйственной деятельности организации, в том случае, если он носит статус комплексного, должен включить в себя в себя оценку положения хозяйствующего субъекта на рынках сбыта. Так как данный вид анализа необходим для предоставления менеджерам информации о принятии управленческих решений, его можно считать разделом управленческого анализа. Рассмотрим составляющие бизнес-среды более подробно.
Некие из элементов внешней среды компании, в индивидуальности общественные, в современных русских критериях имеют все шансы появиться маловажными, но это не этак. В отдельных вариантах(к примеру, когда в маленьком городе работает единый завод)социальная причина как оказалось решающей и при формировании планов работы компании, и при анализе итогов их реализации.
Действие внешней среды компании характеризуется обилием причин, важные из которых приведены в табл. 1. Факторы, перечисленные в этой таблице называются внешними, так как создаются внешней средой.
Внешними по отношению
к организации являются причины,
воздействовать на природу которых
сама организация не может либо её
воздействие как оказалось
Внутренняя среда организации - это совокупность лиц, которые действуют внутри организации, а также их отношений, возникших в процессе финансово-хозяйственной деятельности. Определяется внутренняя среда фирмы многими факторами, которые тоже называются внутренними, так как формируются самой организацией в процессе ее деятельности, оказывая влияние и на ее результаты, и на перспективы развития.
В укрупненном виде внутреннюю
среду предприятия можно
2. Характеристика функций полиграфического предприятия (издательства).
Выделяют основные этапы при обработке изданий в издательстве:
При техническом редактировании необходимо выбрать:
На всех этапах производства изданий должно быть осуществлено контролирование издательства за качеством выпускаемого издания.
В издательстве также осуществляется контролирование сроков выполнения работ в соответствии с графиком прохождения заказа. Следит за сроками выпускающий издательства, он же снимает все вопросы, возникающие в процессе производства.
3. Показатели учетной информации
Главная информация, которая
создается в традиционном финансовом(бухгалтерском)
Информация, которая создается в управленческом
учете, еще наиболее многообразна. Довольно
заявить, что сообразно неким оценкам
из 10 главных характеристик, нужных для
действенного управления делом, только
3 носят денежный нрав, а 7 являются нефинансовыми.
К числу характеристик, какие создаются
в системе управленческого учета, относятся,
в частности, последующие:
¾ максимальное время, нужное на исполнение
заказа;
¾ оптимальная загрузка складских площадей;
¾ время, затрачиваемое на выписку 1-го
платежного задания в бухгалтерии;
¾ точка безубыточности издаваемой продукции
либо оказываемой сервисы;
¾ количество покупателей, какие перешли
в отчетном периоде к соперникам в следствии
нерадивости коммерческих агентов либо
плохой продукции;
¾ уровень базара, который контролирует
и/или собирается надзирать фирма;
¾ уровень квалификации персонала и прыть
его роста;
¾ количество недостатков на миллион изделий,
производимых компанией;
¾ себестоимость единицы издаваемой продукции.
Ежели произносить о данных налогового
учета и отчетности, то они необходимы
лишь для такого, чтоб найти степень налоговых
выплат, образовать подабающим образом
обычные отчеты и в определенные сроки
доставить их в надлежащие структуры.
4. Взаимосвязь управленческого учета и принятия управленческих решений.
Приблизительно 10% работников
в сфере бизнеса являются руководителями(управленцами,
менеджерами), т. е. в силу собственных
должностных повинностей им приходится:
- намереваться и исполнять расположение
материальных и/или людских ресурсов в
согласовании с имеющимися способностями;
- и/или учиться вопросами подбора, мотивации
либо управления персоналом;
- и/или учиться вопросами управления материальными
либо финансовыми ресурсами.
Из этого следует, что управление является
очень часто встречаемым видом деловитости.
Управление - это постоянное, намеренное,
целенаправленное действие на процесс
публичного труда либо другой деловитости,
направленное на приобретение установленной
цели методом более действенного применения
денежных, материальных, пудовых и остальных
ресурсов.
Система управления повлияет на управляемый
предмет средством общих функций, взаимозависимость
и взаимодействие которых образуют скрытный
цикл управления(рис. 2).
Рис 2. Замкнутый цикл управления организацией
В этом постоянном процессе административный учет играет необыкновенную роль. Большая часть создателей, работающих в области теории управления, не случаем выделяют учет в особую функцию управления. Конкретно в рамках учетных процедур имеющиеся данные, числа и сведения преобразуются в информацию, подходящую для принятия решений. Данная задачка решается в русле такого учетного направленности, которое именуется управленческим учетом.
Вообщем говоря, популярны
и остальные подходы к
Выработка методик более действенного применения ресурсов предполагает долговременную работу над принятием решений на базе имеющейся информации. Так как информация, циркулирующая в правящей подсистеме компании, представляет собой важность лишь с точки зрения её полезности для принятия решений, то нужным условием для верного восприятия роли управленческого учета является сознание процесса принятия решений.
Управленческое заключение - это итог разбора, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора кандидатуры из большого количества вариантов заслуги конкретной цели организации.
В особой литературе разрешено повстречать разные описания процесса принятия управленческих решений. В этом процессе выделяют некоторое количество шагов и операций. В качестве образца разрешено разглядеть последовательность таковых шагов:
1)обнаружение управленческой трудности либо задачки;
2)подготовительная посадка цели;
3)сбор нужной информации;
4)анализ информации;
5)определение исходных
черт трудности с учетом
6)уточнение целей и критериев управления, конечная их формулировка;
7)формулирование и
построение формализованной