Управленческий учет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 09:09, реферат

Описание работы

С возникновением и ростом предприятий , которые были ориентированы на рынок, вошел в экономическую нашей страны управленческий учёт. В конкурентной среде от правильности решений зависит очень часто не только развитие бизнеса, но также и его существование. Под воздействием различных объективных факторов, которые вызываются новыми технологиями, государственным регулированием и кроме того ростом предприятий, усложняется структура бизнеса, возникает потребность в его дроблении на множество юридических лиц, в одновременном развитии многих направлений деятельности, в формировании значительного количества структурных подразделений (отделов, служб) как на уровне отдельных юридических лиц, так и на уровне холдингов.

Содержание работы

Влияние внешних и внутренних факторов на формирование учетно-управленческой информации.
Характеристика функций полиграфического предприятия (издательства).
Показатели учетной информации.
Взаимосвязь управленческого учета и принятия управленческих решений.

Файлы: 1 файл

управленческий учет.doc

— 153.00 Кб (Скачать файл)

8)разработка других  вариантов решения трудности;

9)отбор решения;

10)формулирование выбранного  решения;

11)взаимодействие решения  с вышестоящими личиками и  органами управления, а еще с  исполнителями;

12)конечное спецоформление  и предложение решения;

13)организация исполнения  решения;

14)контроль исполнения  решения;

15)введение обратной  связи с личиком, принимающим  заключение, и(при необходимости)корректировка  целей и задач.

Процесс принятия решений  в облике последовательности шагов  схематически представлен на рис. 3. В правой доли рисунка различные фазы процесса принятия решения приведены в привязке к функциям, сочиняющим цикл управления организацией.

Рис. 3. Схема процесса принятия решений

Основой для принятия управленческих решений является анализ учетной информации, осуществляемый обычно в рамках системы управленческого учета организации. Именно он позволяет дать ответ на следующие вопросы:

- сколько производить продукции;

- каков должен быть ассортимент;

- какую цену назначить;

- продолжить или прекратить выпуск отдельных видов продукции;

- покупать комплектующие или производить их собственными силами;

- принять ли заказ в случае, если предлагаемые условия оплаты на первый взгляд невыгодны;

- приобрести или арендовать производственные мощности;

- заменить ли старое оборудование новым или ограничиться ремонтом старого;

- стоит ли осуществлять инвестиции;

- какова должна быть оптимальная структура бизнеса.

В литературе встречается  множество способов классификации  управленческих решений, однако не все  они представляют интерес для бухгалтера-аналитика. Наиболее важными классификационными признаками нам кажутся следующие:

- временной горизонт (оперативные, тактические и стратегические решения);

- содержание (экономические, технические, организационные и т. п. решения);

- степень определенности информации, принимаемой в расчет при анализе (детерминированные и вероятностные решения);

- методы разработки решений (количественные и эвристические решения);

- традиционность проблемы (рутинные решения и решения по специальным вопросам).

Решения, которые приходится принимать в процессе управления организацией, касаются огромного множества проблем, относящихся к различным периодам времени. Проблемы текущего характера требуют решения, имеющего лишь краткосрочный характер. Такие решения принято называть оперативными, их последствия проявляются сразу и не имеют длительных последствий. Примерами оперативных решений могут быть принятие квартального плана выпуска продукции или принятие дополнительного заказа при наличии незагруженных мощностей. Решения, касающиеся среднесрочной перспективы, называются тактическими, последствия их принятия сказываются на более долгих промежутках времени. Примерами тактических решений могут служить решения о внедрении компьютерной информационной системы или о структуре ассортимента продукции в рамках одной товарной группы. Долгосрочные же решения, определяющие пути развития организации на долгие годы, являются стратегическими. К ним относятся проблемы реструктуризации бизнеса, выхода на новые товарные рынки, осуществления крупных инвестиционных проектов.

Информационная база для принятия всех этих решений определяется тем, какие сведения генерирует система  управленческого учета в организации. Таким образом, качество этой системы  определяет качество управленческих решений.

Качество управленческого решения - это совокупность параметров решения, удовлетворяющих конкретного потребителя и обеспечивающих возможность его реализации на практике. Процесс принятия решения в управленческой подсистеме организации можно схематически представить в виде «черного ящика» (рис. 4). Рассмотрим содержание всех элементов схемы.

Совокупность характеристик  проблемы, которую следует решить, и информационные файлы, необходимые  для этого, формируют вход системы принятия решений. Входными данными могут выступать особенности спроса потребителей на продукцию, требования к качеству, рыночная ситуация по видам продукции, выпускаемой фирмой, и т. п.

На выходе «черного ящика» - управленческое решение, обладающее определенными характеристиками, некоторые из которых приведены на рис. 4 (количественное или качественное, детерминированное или вероятностное и т. д.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 
 
Основное назначение управленческого учета – возможность принимать экономически взвешенные решения. Создание системы управленческого учета – вопрос не только эффективного управления предприятием, но и вопрос самого его существования в условиях рынка. Возможность быстро адаптироваться к динамично меняющейся среде в условиях конкуренции – то преимущество, которое предоставляют современные методики управленческого учета и соответствующие им модели бизнеса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

1)Вил Р.В., Палий В.Ф. Управленческий  учет. М.: ИНФРА-М, 1997.

2)Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет. М.: Финстатинформ, 2000. 
        4)Друри К. Введение в управленческий и производственный учет. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997. 
       5)Касьянова Г.Ю., Колесников С.Н. Управленческий учет по формуле «три в одном». М.: Статус-Кво, 1999. 
 
     6)Николаева О.Е., Шишкова Т.В. Управленческий учет. М.: УРСС, 1997. 
 
      7)Ткач В.И., Ткач М.В. Управленческий учет: международный опыт. М.: Финансы и статистика, 1994. 
 
      8)Управленческий учет: Учебное пособие / Под ред. А.Д. Шеремета. М.: ФБК ПРЕСС, 2000. 
 




Информация о работе Управленческий учет