Валютные операции коммерческих банков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 22:20, курсовая работа

Описание работы

Основные средства составляют значительную часть активов компаний, занятых во многих сферах предпринимательской деятельности. Информация о них имеет большое значение для характеристики финансового положения и результатов деятельности компании. Поэтому тема учета поступления и выбытия основных средств актуальна. Цель работы – проанализировать процесс учета основных средств. На основании цели поставлены следующие задачи:
- дать определение основных средств;
- изучить учет поступления основных средств и дать характеристику;
- изучить учет выбытия основных средств и дать характеристику.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Понятие основных средств …………………………………………….……4
2. Учет операций по поступлению основных средств………………………7
2.1 Поступление объектов основных средств в результате приобретения за плату…………………...………………………………………………………....10
2.2 Поступление объектов основных средств в результате нового строительства…………………………………………………………………….11
2.3 Поступление объектов основных средств в качестве взноса в уставной капитал……………………………………………………………………………12
2.4 Поступление объектов основных средств в результате безвозмездного получения или дарения…………………………………………………..……………………....14
2.5 Выявленные при инвентаризации неучтенные объекты основных средств………………………………………………………….……………......16
2.6 Получение объектов основных средств в хозяйственное ведение или оперативное управление….....................………………………………….……17
2.7 Поступление объектов основных средств в результате аренды……..……………………………………………………………….……..18
3. Учет операций по выбытию основных средств………………………….20
3.1 Выбытие объекта основных средств в случае продажи………………21
3.2 Выбытие объекта основных средств в случае прекращения использования вследствие морального или физического износа………………………………………………………………….…..….22
3.3 Выбытие объекта основных средств в случае выявления недостачи и порчи активов при их инвентаризации……………………………...….….24
3.4 Передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал другой
организации, паевой фонд…………………………………………….……26
3.5 Выбытие объекта основных средств в случае ликвидации при аварии, стихийном бедствии и иной чрезвычайной ситуации, частичной ликвидации при выполнении работ по реконструкции…………………..27
3.6 Выбытие объекта основных средств в случае внесения в счет вклада по договору о совместной деятельности………………………………..…30
3.7 Выбытие объекта основных средств в случае передачи основного средства по договору мены, дарения………………………………...….…31
Заключение………………………………………………………………….….34
Список использованной литературы……………………………………….36

Файлы: 8 файлов

Введени1а.docx

— 13.93 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Заключение.docx

— 14.53 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Понятие иклассификация основных средств.docx

— 17.89 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

поступление объектов основных средств.docx

— 30.00 Кб (Скачать файл)

2. Поступление объектов  основных средств

Поступление основных средств в организацию  происходит в следующих случаях:

1) в результате приобретения за плату;

2) в порядке нового строительства;

3) на условиях аренды;

4) в качестве взноса (вклада) в уставный капитал;

5) безвозмездного получения или дарения;

6) выявления как неучтенных по материалам инвентаризации;

7) получения в хозяйственное ведение или оперативное управление;

8) оприходования с целью осуществления совместной деятельности и доверительного управления;

9) в порядке товарообменных операций;

10) другими способами, не противоречащими действующему законодательству.

Когда объекты  основных средств поступают в  распоряжение организации, они принимаются  членами постоянно действующей  комиссии по приемке и списанию основных средств, назначаемой на год приказом (распоряжением) руководителя организации. В состав комиссии включаются специалисты, согласно предназначению основных групп  объектов основных средств.

В процессе приемки объектов основных средств  в обязательном порядке принимают  участие будущие материальноответственные лица организации, в ведение которых  в дальнейшем будут передаваться объекты.

Для зачисления в состав основных средств отдельных  объектов составляется акт (накладная) приемки-передачи основных средств (форма  № ОС-1).

Приемочная  комиссия определяет техническое состояние  и комплектность объекта, его  наименование, год выпуска предприятием-изготовителем  или год постройки, первоначальную стоимость и др. сведения, позволяющие вести аналитический учет объекта в соответствии с целевым назначением. Все эти данные отражаются в составляемом акте приемки, к которому прилагается необходимая техническая документация (чертежи, технический паспорт, руководство по эксплуатации и пр.).

Общим актом  приемки-передачи основных средств (накладной) может оформляться принятие к  бухгалтерскому учету однотипных объектов одинаковой стоимости и принимаемых  бухгалтерской службой к учету  одновременно.

В процессе организации аналитического учета  в пообъектном разрезе и в  случае группового учета однотипных объектов основных средств на основании  информации, содержащейся в акте и  технической документации (паспорт, спецификации и пр.), приложений к  нему в бухгалтерии открывается  инвентарная карточка учета основных средств (форма № ОС-6).

Кроме составления  акта приемки, принятие объектов основных средств к учету производится на основании иных документов. Эти  документы обязательны в соответствии с требованиями действующего законодательства (в частности, документов, подтверждающих государственную регистрацию объектов основных средств).

Синтетический учет наличия и движения основных средств ведется на активном счете 01«Основные средства».

Дебетовое сальдо по данному счету показывает первоначальную стоимость находящихся в распоряжении организации объектов основных средств, включая их наличие в запасе, на консервации и переданных другим организациям на условиях хозяйственного ведения, т. е. без передачи права  собственности на них.

Основные  средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости.

В состав фактических  затрат на приобретение, сооружение и  изготовление основных средств в  соответствии с пунктом 8 ПБУ 6/01 включаются:

Состав затрат

Дебет

Кредит

суммы, уплачиваемые поставщику в соответствии с договором поставки за приобретенные  объекты основных средств

08 (субсчет 1, 2, 4, 7)

60

суммы, уплачиваемые подрядчику за выполненные  и сданные работы по договору строительного  подряда и иным договорам

08(субсчет 3)

60

суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные  с приобретением основных средств

08(субсчет 1, 2, 4, 7)

76

суммы регистрационных сборов, государственных  пошлин и других аналогичных платежей, произведенных в связи с приобретением (получением) прав на объект основных средств

08(субсчет 1, 2, 4, 7)

76

суммы таможенных пошлин и иных платежей

08(субсчет 4)

68, 76

суммы невозмещаемых налогов, уплачиваемых в связи с приобретением объекта  основных средств, например НДС, акциза

08(субсчет 1, 2, 4, 7)

19

суммы вознаграждений, уплачиваемых посреднической организации, через которую приобретен объект основных средств

08(субсчет 1, 2, 4, 7)

76

суммы других затрат, связанных с  приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств, и затрат по доведению их до состояния, в котором они пригодны к использованию

08(субсчет 1, 2, 4, 7)

60, 71, 76


 

Не включаются в фактические затраты на приобретение основных средств общехозяйственные  и иные аналогичные расходы, кроме  случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением основных средств.

 

2.1 Поступление объектов  основных средств в результате  приобретения за плату

В бухгалтерском  учете приобретение объектов основных средств за плату отражается на основе акцептованного счета-фактуры, накладной, акта приемки-передачи (если объект уже  был в эксплуатации).

К зачету входящий НДС по приобретаемым основным средствам  принимается после фактической  оплаты поставщику стоимости поступившего объекта и ввода его в эксплуатацию. Обязательным условием для принятия НДС к учету является наличие счета — фактуры, где сумма выделена отдельной строкой. Та же сумма должна быть отражена в расчетных документах (платежном поручении, квитанции кассового ордера). В бухгалтерском учете составляется запись:

Д-т 68, субсчет «Расчеты по НДС»

К-т 19, субсчет 1 «НДС при приобретении основных средств» — на сумму НДС, предъявляемую к возмещению из бюджета.

НДС относится  к возмещаемым налогам, однако в  соответствии с главой 21 Налогового кодекса РФ, если организация не является плательщиком НДС, то сумма  входящего налога относится на увеличение первоначальной стоимости объекта.

При этом делается следующая бухгалтерская запись:

Д-т08

К-т 19, субсчет 1 «НДС при приобретении основных средств».

После ввода  объектов в эксплуатацию сумма НДС, включенная в первоначальную стоимость, списывается на себестоимость продукции (работ, услуг) через суммы амортизационных  отчислений в установленном порядке.

Поступление основных средств за плату от других предприятий и организаций или  отдельных лиц и принятие их к  учету осуществляется исходя из фактически произведенных затрат по их приобретению, включая расходы по доставке, монтажу и установке.

Пункт 91 Методических рекомендаций по бухгалтерской отчетности предусматривает отнесение израсходованных  сумм на приобретение основных средств  к суммам добавочного капитала. Однако применяться данное положение не должно, т.к. это противоречит положениям ПБУ 6/01.

Право собственности  на здания, сооружения и другое недвижимое имущество, подлежащее государственной  регистрации, в соответствии со ст. 219 ГК РФ возникает с момента такой регистрации. Если государственной регистрации подлежит также факт отчуждения недвижимого имущества, то право собственности у покупателя возникает с момента такой регистрации (ст. 223 ГК РФ).

Если объект основных средств находится в  собственности двух или нескольких организаций, он отражается в составе основных средств каждой организацией соразмерно ее доле в общей собственности.

 

2.2 Поступление объектов основных средств в результате нового строительства

Строительство объектов основных средств может  быть осуществлено подрядным (силами подрядных организации) или хозяйственным (собственными силами) способом. Во всех случаях затраты на строительство группируются на счете 08, с последующим их списанием на счета учета основных средств по мере их ввода в эксплуатацию.

Когда ввод в эксплуатацию основных средств  связан с новым строительством, осуществляемым собственными силами, формирование затрат по их возведению также осуществляется по дебету счета 08 в корреспонденции  с кредитом счетов: 10—на сумму  использованных при строительстве  материалов; 70—на сумму заработной платы, начисленной работникам, занятым  на строительстве; 69—на сумму отчислений с начисленной заработной платы  на государственное социальное страхование  и обеспечение; 02 — на сумму амортизации  по объектам основных средств, задействованным в строительстве хозяйственным способом; 07 — стоимость оборудования, переданного в монтаж; 23—стоимость услуг, оказанных при строительстве вспомогательными производствами и хозяйствами организации; 26—часть общехозяйственных расходов, непосредственно связанных со строительством, организованным хозяйственным способом, списана на увеличение стоимости строительства; 19 — НДС со стоимости строительно-монтажных работ по строительству объектов непроизводственного назначения или иных объектов, на которые распространяются какие-либо льготы.

Принятие  к учету (ввод в эксплуатацию) объектов отражается по фактическим затратам на их возведение проводкой по дебету счета 01 и кредиту счета 08.

Одновременно  с принятием объектов к учету  отражается источник финансирования затрат на их строительство.

Статья 159 НК РФ предусматривает необходимость  начисления НДС со стоимости выполненных  работ для собственного потребления. Исчисление НДС производится по мере принятия на учет объекта, завершенного капитальным строительством (п. 10 ст. 167НКРФ).

Капитальные вложения организаций в многолетние  насаждения, а также капитальные  вложения инвентарного характера в  коренное улучшение земель (осушительные, оросительные и др. мелиоративные работы, кроме горно-капитальных), в соответствии с пунктом 32 Методических указаний по учету основных средств ежегодно относятся в состав основных средств в сумме затрат, относящихся к принятым в эксплуатацию площадям, независимо от окончания всего комплекса работ.

 

2.3 Поступление объектов  основных средств в качестве  взноса в уставной капитал

Принятие  объектов основных средств, внесенных  учредителями в счет их вкладов в  уставный капитал, согласно п. 26 Методических указаний по учету основных средств (в редакции изменений и дополнений) отражается также по дебету счета учета капитальных вложений в корреспонденции с кредитом счета учета расчетов с учредителями.

Первоначальной  стоимостью основных средств, внесенных  в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации, признается их денежная оценка, согласованная учредителями (участниками) организации, и дополнительные расходы, связанные с доставкой, установкой и государственной регистрацией объектов основных средств (п.п. 9,12 ПБУ6/01.).

Бухгалтерские проводки, отражающие факт поступления  объекта основных средств в качестве вклада в уставный капитал будут  следующие:

Д-т 75, субсчет 1 «Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал»

К-т 80—сформирован уставный капитал общества (акционерного, с ограниченной ответственностью);

Д-т08

К-т 75, субсчет 1 «Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал» — в счет вклада в уставный капитал вносится объект основных средств по денежной оценке, согласованной с учредителями;

Д-т 08

К-т 60, 76 — приняты к учету расходы, связанные с доставкой и государственной регистрацией объекта;

Д-т 01

К-т 08 — объект основных средств, внесенный в счет вклада в уставный капитал, принят к бухгалтерскому учету.

Взнос основных средств в качестве вклада в уставный капитал может быть осуществлен иностранными инвесторами. В таком случае в бухгалтерском учете организации должны быть учтены особенности налогообложения поступивших объектов и предоставления льгот по таможенным платежам и сборам.

На территории РФ формирование уставного капитала в иностранной валюте разрешено только банкам. Предприятия и организации, которые ввозят объекты основных средств в счет вклада в уставный капитал из-за границы, регистрируют их в рублевом эквиваленте при формировании общества.

За период между датой подписания учредительного договора и моментом ввоза имущества  в счет вклада в уставный капитал  возникает курсовая разница. Она  отражается в учете следующими проводками (п. 14 Положения по бухгалтерскому учету  «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в  иностранной валюте» (ПБУ 3/00), утвержденного  приказом Минфина РФ от 10 января 2000 г. № 2н):

Д-т 83

К-т 75, субсчет 1 «Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал» — на сумму отрицательной курсовой разницы;

Д-т 75, субсчет 1 «Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал»

К-т 83 — на сумму положительной курсовой разницы.

Стоимость основных средств, закрепляемых за унитарным  предприятием, государственным органом  или органом местного самоуправления при формировании уставного капитала, учитывается по аналогии с коммерческими  организациями. 

 

2.4 Поступление объектов основных средств в результате безвозмездного  получения или дарения

Стоимость активов, полученных безвозмездно или по договору дарения, относится к внереализационным доходам организации. Признание внереализационных доходов в этом случае производится путем начисления амортизации и отнесения ее на финансовые результаты деятельности организации в соответствии с Методическими рекомендациями по бухгалтерской отчетности и Инструкцией по применению Плана счетов.

Содержание.docx

— 13.06 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Список используемой литературы.docx

— 17.30 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

титульник ко всем.doc

— 29.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Учет операций по выбытию основных средств.docx

— 30.94 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Валютные операции коммерческих банков