Валютные операции коммерческих банков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 22:20, курсовая работа

Описание работы

Основные средства составляют значительную часть активов компаний, занятых во многих сферах предпринимательской деятельности. Информация о них имеет большое значение для характеристики финансового положения и результатов деятельности компании. Поэтому тема учета поступления и выбытия основных средств актуальна. Цель работы – проанализировать процесс учета основных средств. На основании цели поставлены следующие задачи:
- дать определение основных средств;
- изучить учет поступления основных средств и дать характеристику;
- изучить учет выбытия основных средств и дать характеристику.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Понятие основных средств …………………………………………….……4
2. Учет операций по поступлению основных средств………………………7
2.1 Поступление объектов основных средств в результате приобретения за плату…………………...………………………………………………………....10
2.2 Поступление объектов основных средств в результате нового строительства…………………………………………………………………….11
2.3 Поступление объектов основных средств в качестве взноса в уставной капитал……………………………………………………………………………12
2.4 Поступление объектов основных средств в результате безвозмездного получения или дарения…………………………………………………..……………………....14
2.5 Выявленные при инвентаризации неучтенные объекты основных средств………………………………………………………….……………......16
2.6 Получение объектов основных средств в хозяйственное ведение или оперативное управление….....................………………………………….……17
2.7 Поступление объектов основных средств в результате аренды……..……………………………………………………………….……..18
3. Учет операций по выбытию основных средств………………………….20
3.1 Выбытие объекта основных средств в случае продажи………………21
3.2 Выбытие объекта основных средств в случае прекращения использования вследствие морального или физического износа………………………………………………………………….…..….22
3.3 Выбытие объекта основных средств в случае выявления недостачи и порчи активов при их инвентаризации……………………………...….….24
3.4 Передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал другой
организации, паевой фонд…………………………………………….……26
3.5 Выбытие объекта основных средств в случае ликвидации при аварии, стихийном бедствии и иной чрезвычайной ситуации, частичной ликвидации при выполнении работ по реконструкции…………………..27
3.6 Выбытие объекта основных средств в случае внесения в счет вклада по договору о совместной деятельности………………………………..…30
3.7 Выбытие объекта основных средств в случае передачи основного средства по договору мены, дарения………………………………...….…31
Заключение………………………………………………………………….….34
Список использованной литературы……………………………………….36

Файлы: 8 файлов

Введени1а.docx

— 13.93 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Заключение.docx

— 14.53 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Понятие иклассификация основных средств.docx

— 17.89 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

поступление объектов основных средств.docx

— 30.00 Кб (Скачать файл)

При этом в  бухгалтерском учете отражаются следующие записи: Д-т счета 08, субсчет «Приобретение объектов основных средств», К-т счета 98, субсчет «Безвозмездные поступления» — стоимость объектов основных средств, полученных организацией по договору дарения или иного их безвозмездного получения; Д-т счета 01 К-т счета 08, субсчет «Приобретение отдельных объектов основных средств» — принятие к учету объектов основных средств (ввод в эксплуатацию); Д-т счетов 20,23,26 и т. п. К-т счета 02 — ежемесячное начисление амортизации; Д-т счета 98 субсчет «Безвозмездные поступления», К-т счета 91, субсчет «Прочие доходы» — одновременно с начислением амортизации, тождественная сумма относится на внереализационные доходы организации.

В отношениях между коммерческими организациями не допускается дарение, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает пяти установленных законом минимальных размеров заработной платы.

Первоначальной  стоимостью основных средств, полученных организацией по договору дарения и  другим безвозмездным основаниям, признается их текущая рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету (п. 10 ПБУ 6/01).

При определении  рыночной стоимости используются:

данные о  ценах на логичную продукцию, полученные в письменной форме от организаций-изготовителей;

сведения  об уровне цен, имеющиеся у органов  государственной статистики, торговых инспекций и организаций;

сведения  об уровне цен, опубликованные в средствах  массовой информации и специальной  литературе;

экспертные  заключения о стоимости отдельных  объектов основных средств.

Кроме того, оценка рыночной цены на продукцию  может быть осуществлена в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ» (в редакции изменений от 21 декабря 2001 г., 21 марта 2002 г., 27 февраля 2003 г.), оценщиком, получившим лицензию в установленном порядке.

Затраты по доставке объектов основных средств, полученных безвозмездно, учитываются как затраты  капитального характера и относятся  организациями получателями на увеличение первоначальной стоимости объекта. Указанные расходы учитываются  на соответствующих субсчетах к счету 08 в корреспонденции со счетами учета расчетов и затрат: 60, 76, 23, 29 и др.

Приобретение  основных средств в обмен на другое имущество — это не что иное, как покупка имущества за плату  с изменением формы платежа. Первоначальная стоимость имущества, полученного  по договору мены, включает в себя договорную стоимость обмениваемого имущества, а также все затраты по доставке, установке и государственной  регистрации.

На дату перехода права собственности обмениваемого  имущества дебетуется счет 08 (по соответствующим  субсчетам) в корреспонденции с  кредитом счета 60. Затраты по доставке указанных объектов основных средств  как затраты капитального характера  относятся организациями-получателями на увеличение первоначальной стоимости объекта и отражаются по дебету счета 08 в корреспонденции со счетами учета расчетов 60,76.

При принятии к бухгалтерскому учету основных средств, приобретенных в обмен  на другое имущество, составляется проводка: Д-т 01 К-т 08.

Составляется  бухгалтерская проводка на стоимость  активов, поставленных на обмен: Д-т 90, субсчет2 «Себестоимость продаж», или 91, субсчет 2 «Прочие расходы» К-т 04, 07, 10, 11,43.

2.5 Выявленные при инвентаризации неучтенные объекты основных средств

Неучтенные  объекты основных средств, обнаруженные при инвентаризации, принимаются к бухгалтерскому учету по рыночной стоимости и оформляются бухгалтерской проводкой: Дебет 01

К-т 91, субсчет 1 «Прочие доходы», с последующим установлением причин возникновения излишка и виновных лиц.

В соответствии с п. 28 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ рыночная стоимость имущества  определяется на дату проведения инвентаризации.

Стоимость излишков основных средств включается в состав внереализационных доходов и  учитывается при расчете налога на прибыль. 

 

2.6 Получение объектов основных средств в хозяйственное ведение или оперативное управление

Организация, получившая объекты основных средств  в хозяйственное ведение или  оперативное управление от государственного или муниципального органа, оформляет  их стоимость при принятии объектов к бухгалтерскому учету проводкой: Д-т 01 К-т 08.

Отражение в  бухгалтерском учете коммерческих организаций объектов основных средств  за счет средств государственной  помощи (в том числе субвенций, субсидий, бюджетных кредитов и т. п.), предоставленной организации, регулируется Положением по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ 13/00, утвержденным приказом Минфина РФ от 16 октября 2000 г. № 92н.

Во всех случаях  согласно п. 21 ПБУ 13/00 суммы полученных организацией бюджетных средств подлежат отражению на счетах учета финансовых результатов через признание внереализационных доходов в порядке, аналогичном безвозмездно полученным активам.

В связи с  этим суммы полученного организацией целевого финансирования на приобретение объектов основных средств отражаются в составе доходов будущих  периодов при вводе объектов в  эксплуатацию. Причем впоследствии в  течение срока полезного использования  они обязательно относятся в размере начисленной амортизации на финансовые результаты организации как внереализационные доходы.

Если за счет полученных организацией средств государственной  помощи оплачивается только часть стоимости  приобретенного объекта, обеспечивается раздельный учет затрат.

Капитальные вложения в многолетние насаждения, а также в коренное улучшение  земель (осушительные, оросительные и  др. мелиоративные работы) включаются в состав основных средств в сумме  затрат, относящихся к принятым в  эксплуатацию площадям, независимо от окончания всего комплекса работ. Данный факт оформляется проводкой:

Д-т 01    К-т 08.

На сумму  произведенных затрат делаются соответствующие  записи в инвентарной карточке с  последующим увеличением первоначальной стоимости объекта. 

 

2.7 Поступление объектов основных средств в результате аренды

Одним из вариантов  поступления объектов основных средств  в организацию является их аренда у других хозяйствующих субъектов.

При этом плата  за аренду объектов основных средств, а также лизинговые платежи относятся  на затраты производства, учитываемые  в целях налогообложения на основании  подпункта 10 п. 1 ст. 264 главы 25 НК РФ.

Размер арендных платежей и способ их перечисления устанавливаются договором, заключенным  в порядке, установленном гражданским  законодательством. При этом указанные  платежи включаются в состав расходов, учитываемых в целях налогообложения  по налогу на прибыль, независимо от государственной  регистрации договора аренды (п. 1.10 комментария к ст. 264 «Методических  рекомендаций по применению главы 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ», утвержденных приказом МНС РФ от 20 декабря 2002 г. №  БГ-3-02/729).

Относятся на затраты производства, учитываемые  в целях налогообложения, также  и расходы арендаторов по ремонту  амортизируемых объектов основных средств, при условии, что договором (соглашением) между арендатором и арендодателем возмещение таких расходов арендодателем не предусмотрено (п. 2 ст. 260 НК РФ).

Капитальные вложения  в арендованные основные средства являются собственностью арендатора, если иное не предусмотрено договором аренды. При этом арендатор может передать произведенные капитальные вложения арендодателю, т. е. на сумму указанных капитальных вложений сформировать дебиторскую задолженность (с кредита счета 08 в дебет счета 76) или признать в бухгалтерском учете их как новый инвентарный объект. Стоимость законченных работ капитального характера (по фактическим затратам, учтенным в общем порядке на счете 08 субсчет 3 «Строительство объектов основных средств») относится на увеличение первоначальной стоимости основных средств с кредита счета 08 в дебет счета 01. При этом на сумму собственных капитальных вложений арендатором открывается отдельная инвентарная карточка.

При переходе арендованного предприятия после  выкупа в собственность арендатора объекты основных средств принимаются  к бухгалтерскому учету по стоимости, определенной в соответствии с передаточным актом и договором аренды предприятия.

 

 

 


Содержание.docx

— 13.06 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Список используемой литературы.docx

— 17.30 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

титульник ко всем.doc

— 29.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Учет операций по выбытию основных средств.docx

— 30.94 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Валютные операции коммерческих банков