Валютные операции коммерческих банков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 22:20, курсовая работа

Описание работы

Основные средства составляют значительную часть активов компаний, занятых во многих сферах предпринимательской деятельности. Информация о них имеет большое значение для характеристики финансового положения и результатов деятельности компании. Поэтому тема учета поступления и выбытия основных средств актуальна. Цель работы – проанализировать процесс учета основных средств. На основании цели поставлены следующие задачи:
- дать определение основных средств;
- изучить учет поступления основных средств и дать характеристику;
- изучить учет выбытия основных средств и дать характеристику.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Понятие основных средств …………………………………………….……4
2. Учет операций по поступлению основных средств………………………7
2.1 Поступление объектов основных средств в результате приобретения за плату…………………...………………………………………………………....10
2.2 Поступление объектов основных средств в результате нового строительства…………………………………………………………………….11
2.3 Поступление объектов основных средств в качестве взноса в уставной капитал……………………………………………………………………………12
2.4 Поступление объектов основных средств в результате безвозмездного получения или дарения…………………………………………………..……………………....14
2.5 Выявленные при инвентаризации неучтенные объекты основных средств………………………………………………………….……………......16
2.6 Получение объектов основных средств в хозяйственное ведение или оперативное управление….....................………………………………….……17
2.7 Поступление объектов основных средств в результате аренды……..……………………………………………………………….……..18
3. Учет операций по выбытию основных средств………………………….20
3.1 Выбытие объекта основных средств в случае продажи………………21
3.2 Выбытие объекта основных средств в случае прекращения использования вследствие морального или физического износа………………………………………………………………….…..….22
3.3 Выбытие объекта основных средств в случае выявления недостачи и порчи активов при их инвентаризации……………………………...….….24
3.4 Передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал другой
организации, паевой фонд…………………………………………….……26
3.5 Выбытие объекта основных средств в случае ликвидации при аварии, стихийном бедствии и иной чрезвычайной ситуации, частичной ликвидации при выполнении работ по реконструкции…………………..27
3.6 Выбытие объекта основных средств в случае внесения в счет вклада по договору о совместной деятельности………………………………..…30
3.7 Выбытие объекта основных средств в случае передачи основного средства по договору мены, дарения………………………………...….…31
Заключение………………………………………………………………….….34
Список использованной литературы……………………………………….36

Файлы: 8 файлов

Введени1а.docx

— 13.93 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Заключение.docx

— 14.53 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Понятие иклассификация основных средств.docx

— 17.89 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

поступление объектов основных средств.docx

— 30.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Содержание.docx

— 13.06 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Список используемой литературы.docx

— 17.30 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

титульник ко всем.doc

— 29.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Учет операций по выбытию основных средств.docx

— 30.94 Кб (Скачать файл)

 

 

3.5 Выбытие объекта основных средств в случае ликвидации при аварии, стихийном бедствии и иной чрезвычайной ситуации, частичной ликвидации при выполнении работ по реконструкции

В действующих  нормативных актах по бухгалтерскому учету (п. 29 ПБУ 6/01, Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств) в качестве причины ликвидации основных средств предусмотрена только ликвидация при авариях, стихийных бедствиях  и иной чрезвычайной ситуации, а  также частичная ликвидация при  выполнении работ по реконструкции.

В случае если начало и окончание ликвидации основного средства приходятся на один отчетный период, расходы по ликвидации можно списывать в дебет счета 91 с кредита счетов 10, 69, 70 и других в качестве прочих расходов.

Если  процесс ликвидации занимает длительное время или переходит из одного отчетного периода в другой, то расходы по ликвидации целесообразно  собирать по дебету счета 23, а после  завершения ликвидации списывать на счет 91. В случае если ликвидация основного  средства производится в связи с  чрезвычайной ситуацией, остаточная стоимость  основного средства и затраты  по его ликвидации списываются в  дебет счета 99.

В процессе ликвидации основных средств нередко  возникают не только убытки, но и  доходы в виде стоимости запасных частей и других материалов, пригодных  для дальнейшего использования, а также стоимости вторичного сырья.

Чрезвычайные обстоятельства должны быть подтверждены документально. Если имеются другие причины, не носящие чрезвычайного характера, то расходы на ликвидацию выводимых из эксплуатации основных средств, включая суммы недоначисленной в соответствии с установленным сроком полезного использования амортизации, а также расходы на ликвидацию объектов незавершенного строительства и иного имущества, монтаж которого не завершен, включаются в состав прочих расходов (п. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ). Таким образом, расходы на ликвидацию выводимых из эксплуатации основных средств, включая суммы недоначисленной в соответствии с установленным сроком полезного использования амортизации, расходы на ликвидацию имущества (расходы на демонтаж, разборку, вывоз разобранного имущества и др.) включаются в состав прочих расходов в том отчетном периоде, в котором произошла ликвидация. В бухгалтерском учете будут составлены следующие проводки:                                                                

Списание  основных средств при ликвидации:

Содержание хозяйственной операции

Отражение в учете

Списана первоначальная стоимость  выбывшего  осн средства                           

01.Выб

01

Списана амортизация основного  средства                                             

02

01.Выб

Списана остаточная стоимость выбывшего  основного средства                                                                 

91

01.Выб

Отражена сумма расходов на ликвидацию основного средства                           

91

60

Отражено  перечисление денежных средств  за выполненные работы по ликвидации основного  средства                             

60

51

Заключительными оборотами месяца отражен финансовый результат от выбытия основного  средства                     

99

91

91

99


                                                                           Таблица 3

Списание  основных средств при чрезвычайных обстоятельствах 

Содержание хозяйственной операции

Отражение в учете

Списана первоначальная стоимость  выбывшего  осн средства                           

01.Выб

01

Списана амортизация основного  средства                                             

02

01.Выб

Если основные средства не застрахованы:

Остаточная стоимость относится  на потери

94

01.Выб

Оприходованы  МПЗ, полученные в результате списания ОС

10

99

Списание  убытка на финансовый результат

99

94

Если основные средства застрахованы:

Списывается остаточная стоимость

76

01.Выб

Получено страховое возмещение

51

76

Списание на финансовый результат  убытка

99

76

Списание на финансовый результат  прибыли

76

99


 

3.6 Выбытие объекта основных средств в случае внесения в счет вклада по договору о совместной деятельности

Организация должна списать имущество при передаче основных средств в счет вклада по договору о совместной деятельности (п. 29 ПБУ 6/01). Договор простого товарищества (договор о совместной деятельности) может быть заключен между двумя или несколькими лицами (товарищами) для совместных действий без образования юридического лица для извлечения прибыли или достижения иной не противоречащей закону цели. Соответственно некоммерческие организации могут заключать договоры простого товарищества с другими коммерческими организациями без цели извлечения прибыли.

Рассмотрим  порядок действий организации для  наглядности на примере: На балансе  организации числится основное средство стоимостью 30000 руб. Сумма начисленной  по нему амортизации составляет 7500 руб. Организация передает это имущество  в качестве вклада в простое товарищество. Допустим, что по условиям договора организации не поручено ведение  общих дел. В этом случае вклад  учитывается в составе финансовых вложений по стоимости, по которой они  отражены в бухгалтерском балансе  на дату вступления договора в силу (п. 13 ПБУ 20/03 «Информация об участии  в совместной деятельности»). При передаче основного средства в простое товарищество нужно отражать выбытие объекта. А в бухгалтерском учете такая операция выполняется по следующим правилам. Во-первых, финансовые результаты при выбытии основных средств отражаются на счете 91 «Прочие доходы и расходы» (п. 31 ПБУ 6/01). Во-вторых, нужно составить акт о списании объекта основных средств (форма № ОС-4, утвержденная постановлением Госкомстата России от 21.01.03 № 7). Проводки в нашем примере будут следующие: 
Д-т02 К-т01 7500руб. 
- списана амортизация, начисленная по объекту основных средств до момента передачи в качестве вклада; 
Д-т 91-2 К-т 01 22500 руб. (30000 - 7500) 
- списана остаточная стоимость объекта основных средств при выбытии.

Д-т 76 К-т 91-1 22500 руб. 
- отражен операционный доход при выбытии основных средств; 
Д-т 58 К-т 76 22500 руб. 
- отражены финансовые вложения.                                                                                                   

 

3.7 Выбытие объекта основных средств в случае передачи основного средства по договору мены, дарения

Один  из способов, по которому  основное средство может поступить на предприятие - заключение договора мены. По договору мены каждая из сторон обязуется передать в собственность другой стороны  один товар в обмен на другой (статья 567 ГК РФ). К договору мены применяются  правила о купле-продаже, если это  не противоречит существу мены. При  этом каждая из сторон признается продавцом  товара, который она обязуется  передать, и покупателем товара, который она обязуется принять  в обмен. Если в договоре мены не предусмотрены особые условия, то на основании статьи 568 ГК РФ товары, подлежащие обмену, предполагаются равноценными, а расходы на их передачу и принятие осуществляются в каждом случае той  стороной, которая несет соответствующие  обязанности. Если по условиям  договора мены обмениваемые товары признаются неравноценными, то сторона, обязанная передать товар, цена которого ниже цены товара, предоставляемого в обмен, должна оплатить разницу в ценах непосредственно до или после исполнения ее обязанности передать товар, если иной порядок оплаты не предусмотрен договором.  Переход права собственности на обмениваемые товары регламентируется статьей 570 ГК РФ, в соответствии с которой право собственности на обмениваемые товары переходит к сторонам, выступающим по договору мены в качестве покупателей, одновременно после исполнения обязательств передать соответствующие товары обеими сторонами, если договором мены не предусмотрено иное.  Таким образом, стоимостью выбываемого по договору мены основного средства для отражения в бухгалтерском учете будет признана стоимость приобретаемого имущества независимо от цены, указанной в договоре мены.

Списание  основных средств при передачи по договору мены

Содержание хозяйственной операции

Отражение в учете

Списана первоначальная (восстановительная) стоимость  выбывшего объекта  основных средств                           

01.Выб

01

Списана начисленная амортизация  основного средства                                             

02

01.Выб

Списана остаточная стоимость объекта  основного средства с включением ее в состав прочих расходов                                                                

91

01.Выб

Отражена договорная стоимость  переданных в обмен объектов                           

76

91

Отражен НДС от стоимости объектов                             

91

68

Оприходованы основные средства и  другие виды имущества, полученные в  обмен на основные средства                       

08(10,58)

60,76

Произведен взаимозачет обязательств

60,76

76


 

Операции  по дарению основных средств отражаются в учете в обычном порядке, как и другие операции по их выбытию. Порядок отражения операций по дарению  объекта следующий:

Д-т счета 01 «Основные средства» субсчет  «Выбытие основных средств»  К-т  счета 01 «Основные средства» - на первоначальную стоимость передаваемого объекта.                                                                                                                         

Д-т счета 02 «Амортизация основных средств»  К-т счета 01 «Основные средства»  субсчет «Выбытие основных средств» - Списание ранее начисленной суммы  амортизации по передаваемому объекту.                                                                                                                                                                                                                                           

Д-т счета 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет 2 «Прочие расходы»   К-т счета 01 «Основные средства» субсчет  «Выбытие основных средств» -  на остаточную стоимость.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Валютные операции коммерческих банков