Вариант № 15. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2012 в 19:06, контрольная работа

Описание работы

Задачи ревизии в укрупненном виде представляют собой реа¬лизацию основных целей трех типов контроля.
Цель контроля на соответствие — проверка соответствия сис¬темы заданным параметрам.
Цель контроля финансовой отчетности — проверка соответствия порядка со¬ставления бухгалтерской отчетности положениям по бухгалтер¬скому учету и иным нормативным актам.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………...…..3
I. Программа ревизии………………………………………………………....5
II. Применение методов документального контроля в ходе ревизии….......7
III. Применение методов фактического контроля в ходе ревизии………..17
Заключение..………………………………………………………………….23
Литература……………………………………………………………............

Файлы: 1 файл

МОЯ.doc

— 177.50 Кб (Скачать файл)




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального                      образования

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ   ИНСТИТУТ

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Контроль и ревизия»

   на тему: «РЕВИЗИЯ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ»

вариант № 15

 

Выполнила:

Шкарупа Светлана Сергеевна

Факультет:

Учетно-статистический

Специальность:

Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Курс:

5

Поток:

 

№ зачетной книжки:

09УБД43655

Преподаватель:

Иванов Р.А.


 

 

Краснодар

2012

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………...…..3

I. Программа ревизии………………………………………………………....5

II. Применение методов документального контроля в ходе ревизии….......7

III. Применение методов фактического контроля в ходе ревизии………..17

Заключение..………………………………………………………………….23

Литература……………………………………………………………............24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

   В науке ревизию понимают как глубокий и всеобъемлющий метод бюджетного контроля. Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление.

Задачи ревизии

Задачи ревизии в  укрупненном виде представляют собой  реализацию основных целей трех типов контроля.

Цель контроля на соответствие — проверка соответствия системы заданным параметрам.

Цель контроля финансовой отчетности  — проверка соответствия порядка составления бухгалтерской отчетности положениям по бухгалтерскому учету и иным нормативным актам.

Цель контроля эффективности - оценка экономичности, рациональности и продуктивности принятых управленческих решений и их реализации.

Правильное определение задач контрольного мероприятия во многом определяет качество контроля.

Направления ревизионной  проверки

Направления ревизионной  проверки можно рассматривать в  различных аспектах:

  • функциональной структуры организации;
  • дивизиональной структуры организации;
  • территориальной структуры организации.

 



В аспекте функциональной структуры организации направлениями ревизионной проверки может быть деятельность:

  • совета директоров, руководителя;
  • отдела сбыта;
  • отдела материально-технического снабжения;
  • производственных подразделений (отделов, цехов и т.п.);
  • бухгалтерии;
  • отдела кадров и т.д.

   В аспекте дивизиональной структуры организации направлениями ревизионной проверки могут быть отдельные виды деятельности организации (производство, торговля, научные исследовании и т.д.).

В аспекте территориальной структуры организации направлениями ревизионной проверки могут быть обособленные структурные подразделения, филиалы, представительства организации или дочерние компании.

Проведению ревизии  предшествует подготовительный период, в ходе которого участники ревизии обязаны изучить необходимые законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные и статистические данные,  характеризующие финансово-хозяйственную деятельность подлежащей ревизии организации.

В процессе предварительного изучения документов и подготовки программы проведения ревизии проверяющие определяют наличие и комплектность представленных материалов ревизуемой организации. При этом к ревизии  принимаются подлинные документы, соответствующие нормам и стандартам, установленным законодательством Российской Федерации.

На основе изучения указанных  материалов разрабатывается программа ревизии, предусматривающая перечень основных вопросов ревизии, на которых следует сосредоточить внимание, а также период, за который должна быть проведена ревизия.

I. ПРОГРАММА РЕВИЗИИ

Программа ревизии включает ее тему, период, который должна охватить ревизия, перечень основных объектов и  вопросов, подлежащих ревизии, и утверждается руководителем контрольно-ревизионного органа.

Программа ревизии может  содержать следующие разделы:

  • цель ревизии;
  • вопросы, подлежащие проверке;
  • средства и условия, необходимые для проведения ревизии;
  • сроки и место исполнения;
  • состав участников ревизии;
  • формы документального оформления ревизии.

   Программа разрабатывается на основе действующего инструктивного материала, и опыта, накопленного ревизующим органом и утверждается руководителем ревизующего органа или заказчиком.

В разделе «Цель ревизии» формулируются главные задачи ревизии, например анализ финансового состояния АО. Влияние дебиторской и кредиторской задолженности на финансово-хозяйственную деятельность предприятия и расчеты с бюджетом; проверка эффективности использования внеоборотных активов. Перечисляются объекты ревизии, например АО, его дочерние предприятия и филиалы.

В разделе «Вопросы, подлежащие проверке» перечисляются направления финансово-хозяйственной деятельности организации, например проверка внеоборотных активов: основные средства, капитальные вложения, ценные бумаги, вложения в уставный капитал, оборудование к установке.

В разделе «Средства и условия, необходимые для проведения ревизии» содержатся перечень оргтехники, средств связи, доставки, условия проживания, время работы и др.

В разделе «Сроки и место исполнения» указываются время начала и окончания ревизии, место расположения объектов ревизии.

В разделе «Состав участников ревизии» дается перечень лиц, допущенных к проведению ревизии.

Участники ревизионной  группы, исходя из программы ревизии пределяют необходимость и возможность применения тех или иных ревизионных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающего надежную возможность сбора требуемых сведений и доказательств.

В разделе «Формы документального оформления ревизии» приводятся образцы описей, актов, ведомостей, форма итогового акта ревизии.

   Полная, правильно составленная программа ревизии концентрирует внимание ревизующего на основных вопросах ревизии, 
раскрывает их содержание, т.е. помогает ревизующему детально 
проверить каждый вопрос. Недостаточно продуманная программа 
может привести к бессистемной проверке документов, результаты 
которой часто сводятся к случайному обнаружению нарушений в 
деятельности организации: при больших затратах времени ревизия 
может не дать должных результатов.

   Программа комплексной ревизии утверждается руководителем 
контрольно-ревизионного аппарата организации, назначившей ревизию.

   Руководитель ревизионной группы до начала ревизии знакомит 
участников ревизии с содержанием программы и распределяет ее между исполнителями.

   На основании полученных заданий члены ревизионной группы 
составляют рабочие планы проведения ревизии порученного им участка деятельности ревизуемого предприятия (организации), которые утверждаются руководителем ревизионной группы. В рабочем плане указываются перечень работ, подлежащих выполнению во время проведения ревизии, способ проверки (сплошной или выборочный) и сроки выполнения.

II. ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ ДОКУМЕНТАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ХОДЕ РЕВИЗИИ

Методы исследования отдельного документа

В отечественной теории ревизии проверка документов относится к документальным методам контроля. При исследовании документов используют несколько видов проверок.

Формальная проверка — можно определить как оценка внешнего вида документа: заполнение реквизитов, наличие номера, даты, подписей, наличие исправлений и других визуально различимых признаков.

В данном случае документы  изучают в целях выявления  дефектов в оформлении документов, установления правильности заполнения реквизитов и наличия не оговоренных исправлений, правильности присвоения нумерации, тождественности дат (например, на расходном кассовом ордере — даты оформления и даты получения средств) подчисток, дописок текста и цифр, соответствия документа действующей типовой форме и т.д.

Начальная стадия осмотра  может привлечь внимание проверяющего к отдельным отклонениям от формальных требований:

  • отклонение от правил составления и оформления документов. При этом первичные документы составляются по форме, содержащейся в альбоме унифицированных форм первичной учетной документации. Все самостоятельно разрабатываемые формы документов подлежат обязательному утверждению в составе иных документов, утверждаемых при формировании учетной политики организации;

отсутствие каких-либо реквизитов (печати, подписи, части  текста и т.п.). Обязательные реквизиты  документа находят закрепление  в п. 2 ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском  учете»;

  • наличие сомнительных реквизитов, свидетельствующих о признаках материального подлога (подчисток, травления, подклеек, приписок, иных изменений цифровых и текстовых записей);
  • наличие излишних реквизитов. Этот факт, как правило, свидетельствует о стремлении определенного лица внешне придать документу наибольшую достоверность и силу;
  • несоответствие документов реальной обстановке их составления, использования и хранения (чистые, немятые путевые листы, накладные материальных складов и др.);
  • Наименование  товара

    Накладная № 234, кол-во ед.

    Накладная № 675, кол-во ед.

    Товар А

    100

    115

    Товар Б

    100

    134

    Товар В

    100

    167

    Всего

    302

    426


    Искажение в первом случае явно заметно, а во втором?



    противоречия между  реквизитами документа. Они бывают формальными, т.е. между самими реквизитами (например, несоответствие между штампом и печатью по названию предприятия), и логическими, проявляющимися в необычном их сочетании или находящиеся в противоречии с нормальной хозяйственной деятельностью предприятия.      Арифметическая проверка — это проверка правильности суммы, результата других арифметических действий. Данный метод применяется для определения в документах правильности подсчетов и выявления ошибок или злоупотреблений, завуалированных путем арифметических действий. Например:

    Арифметически может быть проверена правильность обобщения данных первичных документов в регистрах бухгалтерского учета, а также правильность переноса данных из регистров бухгалтерского учета в бухгалтерскую отчетность.

    С помощью данной проверки могут быть выявлены следующие искажения в первичных и сводных документах:

    • завышение или занижение итоговых сумм по горизонтальным и вертикаль-ным строчкам;
    • последующие дописки штрихов и цифр — как в итоговых суммах, так и в отдельных строчках и колонках.

    Отличительными чертами рассмотренных методов являются их простота в применении и высокая поисковая значимость при проведении проверок и ревизий. С их помощью юристы-практики и ревизоры могут выявить из большого объема документов наиболее сомнительные и подвергнуть их всесторонней и глубокой проверке.

    Вместе с тем подозреваемые  лица с целью сокрытия следов хищений и иных злоупотреблений часто изготавливают подложные документы, которые по своему внешнему виду не отличаются от подлинных и не содержат внутренних противоречий. Подобного рода несоответствия выражаются иногда в виде противоречий в содержании нескольких взаимосвязанных документов, поэтому требуют исследования этих связанных между собой документов.

       Логическая проверка — это рассмотрение сущности операции, оценка соответствия сущности и формы документа, бухгалтерской записи, проверка полномочий должностных лиц, подписавших документы и т.д. Такая проверка позволяет определить объективную возможность и целенаправленность в расходовании денежных средств и материальных ресурсов, реальность взаимосвязей между отдельными хозяйственными операциями. Осуществление логической проверки обусловливается квалификацией проверяющего, знанием необходимых нормативных документов, умением анализировать взаимосвязи хозяйственных операций.

    Логическая проверка проводится способами сличения, сравнения, сопоставления и т.д.

    Информация о работе Вариант № 15. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности организации