Ведение бухгалтерского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 14:04, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время осуществление расчетов наличными денежными средствами ограничено. Гражданский кодекс устанавливает, что выбор наличной или безналичной формы расчетов напрямую связан с характером производимой операции, а также с правовым статусом участников. Расчеты юридических лиц, а также расчеты с участием граждан, связанные с осуществлением последними предпринимательской деятельности, по общему правилу, осуществляются в безналичном порядке.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….3стр.
Теоретическая часть……………………………………………….….…5 стр.
Предмет, объекты, метод бухгалтерского учета…………………..…..5 стр.
Организация и виды безналичных расчетов………………………..…9 стр.
Практическая часть………………………………………………….…15 стр.
Список использованной литературы…..………………………….….34 стр.

Файлы: 1 файл

кп бух. учет.docx

— 77.82 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение………………………………………………………………….3стр.

Теоретическая часть……………………………………………….….…5 стр.

Предмет, объекты, метод бухгалтерского учета…………………..…..5 стр.

Организация и виды безналичных расчетов………………………..…9 стр.

Практическая часть………………………………………………….…15 стр.

Список использованной литературы…..………………………….….34 стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Бухгалтерский учет – важный элемент  финансово – экономических  отношений в человеческом обществе. В сфере действия предприятия (организации) любой формы собственности он выступает как: Звено управления, осуществляющее взаимную связь между  руководством предприятия и его  трудовым коллективом;

Специальный финансовый язык, с помощью которого отражаются

сущность и специфика  хозяйственной деятельности. В целом, бухгалтерский учет выполняет функции  особой информационно – технической  системы, обеспечивающей непрерывность  и устойчивость работы коммерческого  предприятия, предсказуемость ее финансового  результата. С этой точки зрения, он не может быть заменен никаким  другим равнозначным экономическим механизмом или однотипной финансовой структурой. Бухгалтерский учет как система регистрации, контроля и анализа хозяйственной деятельности людей зародился несколько тысячелетий тому назад. Он развивался и совершенствовался одновременно с развитием человеческого общества. Понятия и принципы бухгалтерского учета отбирались, шлифовались и дополнялись все новыми  и новыми поколениями. Свои вклады в эту научно – практическую деятельность людей внесли многие эпохи и государства.

В рыночных условиях особую актуальность приобретают вопросы  четкой организации денежных расчетов, поскольку денежная стадия кругооборота капитала играет огромную роль в деятельности экономических субъектов.

Качественные изменения  в организационных формах проведения денежных расчетов произошли вследствие возрастания экономической активности всех субъектов рынка, расширения числа  и объемов сделок. Появилось огромное количество новых коммерческих структур, что сказалось на резком росте  документооборота, связанного с обслуживанием  платежной системы в целом. Перестройка  платежной системы потребовала  изменения принципов организации  безналичных расчетов, использования  новых форм и способов осуществления  платежей. Любое предприятие ежедневно  осуществляет огромное количество расчетных  операций со своими контрагентами, бюджетом, работниками, собственниками. Безусловно, доминирующую роль в расчетных операциях  составляют расчеты: за приобретенные  сырье и материалы и за проданную  продукцию. В первом случае на предприятии  имеет место отток денежных средств, во втором — их приток. В зависимости  от формы расчетов между предприятием и его контрагентами потоки материальных ресурсов и соответствующие им потоки денежных средств чаще всего не совпадают  во времени.

В соответствии с Гражданским  кодексом РФ платежи по территории России осуществляются путем наличных и безналичных расчетов. При наличных расчетах происходит передача денежных средств в форме банкнот и монет, а при безналичных — право на денежную сумму передается путем оформления соответствующих расчетных документов и проведения записей по счетам.

В настоящее время осуществление  расчетов наличными денежными средствами ограничено. Гражданский кодекс устанавливает, что выбор наличной или безналичной  формы расчетов напрямую связан с  характером производимой операции, а  также с правовым статусом участников. Расчеты юридических лиц, а также  расчеты с участием граждан, связанные  с осуществлением последними предпринимательской деятельности, по общему правилу, осуществляются в безналичном порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теоретическая часть.

Предмет и объекты  бухгалтерского учета.

 

Предметом бухгалтерского учета  является хозяйственная деятельность предприятия  или физического  лица. Эта деятельность  осуществляется при помощи следующих хозяйственных  средств: Основные средства – это  средства, которые участвуют в  хозяйственной деятельности продолжительное  время, изнашиваясь  постепенно. Их стоимость включается в себестоимость  изготавливаемой  с их участием продукции  частями, путем начисления износа по установленным способам и нормам.  К ним относятся: здания и сооружения, машины и механизмы, оборудование и  инвентарь, транспортные средства т.п. Основные средства обладают существенным признаком: они значительно увеличивают производственные возможности человека.

Нематериальные активы –  это объекты длительного пользования не являющиеся материальными, но имеющие стоимостную оценку. Они, подобно основным средствам,  участвуют в хозяйственной деятельности длительное время и переносят свою стоимость на себестоимость выпускаемой продукции постепенно. Этот процесс носит название амортизации. К нематериальным активам относятся: секреты производства, патенты, права на «ноу-хау», лицензии, торговые марки,  права на компьютерные программы и другие права.

Оборотные средства –это средства, которые используются в одном цикле производства и всю свою стоимость  одновременно переносят на  себестоимость изготовленной продукции. К ним относятся: сырье и материалы, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, комплектующие изделия и запасные части, тара и топливо, незавершенное производство и готовая продукция и т.п.

Денежные средства – это  деньги и ценные бумаги в кассе, средства на расчетном, валютном и специальных  счетах в банках и т.п.

Средства в расчетах –  это средства, которые еще не получены предприятием по обязательствам других предприятий и физических лиц. К

ним относятся: дебиторские  задолженности предприятию за поставленные товары и услуги, задолженности поставщиков  по выданным им авансам, по полученным в счет оплаты векселям, а также  задолженности подотчетных  лиц.

Отвлеченные средства –  это суммы, которые предприятие  зарезервировало для выполнения определенных  обязательств или  целей, но еще не использовало по назначению. К ним относятся средства, подлежащие уплате в виде налогов или сборов, а также сосредоточенные  в  различных фондах.

Все перечисленные выше средства приобретается  предприятием за счет собственных или заемных источников. Собственные источники включают в себя: уставной капитал, прибыль, а также отчисления в специальные и резервные фонды от прибыли  прошлых лет.

Объектами, обязательно отражаемыми  в системе бухгалтерского учета, являются:

  • движимое  и недвижимое имущество, включая арендованное, подаренное, переданное во временное пользование и взаймы, в натуральном и денежном выражении;
  • права пользования интеллектуальной и промышленной собственностью, товарными и фирменными знаками, природными ресурсами, иные затраты нематериального характера, приносящие доходы;
  • цена фирмы (goodwill), возникающая при покупке предприятия, их подразделений и филиалов;
  • денежные средства, ценные бумаги, расчеты с юридическими и физическими лицами, инвестиции в основные средства, в филиалы и другие хозяйствующие субъекты;
  • амортизационные отчисления и накопление износа амортизируемых объектов;
  • доходы и расходы по видам и периодам, прибыли и убытки, распределение, использование и накопление прибыли, покрытие убытков;
  • обязательства по кредитам и займам, безвозмездное получение средств и их использование;
  • образование резервов и фондов предприятия, уставной капитал.

 

Методологическая  основа бухгалтерского учета.

 

Методологическую основу организации бухгалтерского учета  составляет система способов и определенных приемов, которые осуществляются посредством  документации, инвентаризации, бухгалтерского баланса, системы синтетических  и аналитических счетов с применением  метода двойной записи, оценки имущества  и обязательств, других статей баланса, калькуляции и отчетности предприятия.

 Документация – это  первичная регистрация хозяйственных  операций с               помощью документов в момент  и в местах их совершения. Документация  является одной из основных  отличительных особенностей бухгалтерского  учета, так как позволяет осуществлять  сплошное наблюдение за хозяйственными  процессами. Обязательным условием  отражения хозяйственных операций  в системном бухгалтерском учете  является оформление их первичными  документами, обладающими определенными   характеристиками и отвечающими соответствующим предъявляемым к ним требованиям (они должны быть достоверными, ясными, объективными и др.).

Инвентаризация – способ проверки соответствия фактического наличия

имущества в натуре данным бухгалтерского учета. Инвентаризация  проводится с целью обеспечения  достоверности показателей бухгалтерского учета и сохранности имущества  предприятия.

 Бухгалтерский баланс -  способ экономической группировки  и обобщения информации  об  имуществе и обязательствах предприятия,  организации по составу и размещению  и источникам  их образования  в денежной оценке на определенную  дату, как правило, на 1-е число  месяца.

Средства предприятия  отражаются в бухгалтерском балансе  в денежном выражении в двух группировках: одна показывает, какими средствами предприятие  располагает,  другая – из каких  источников они возникли.

Обе части бухгалтерского баланса равны между собой, так  как в них отражается одно и  то же имущество, но, с одной стороны, по составу и размещению, с другой – по источникам его образования. Таким образом, баланс позволяет  осуществлять наблюдение за состоянием хозяйственных средств и их использованием на предприятии.

 Система счетов и  двойная запись – прием, который  означает, что руппировка имущества, источников его образования, хозяйственных операций в бухгалтерском учете осуществляется также и с помощью системы счетов ( синтетических и аналитических ) с применением метода двойной записи.

Счет – экономическая  группировка (в виде таблицы), в которой  систематизируется, накапливается  текущая информация о состоянии  имущества, источниках его образования, хозяйственных операциях. Являясь  элементом метода бухгалтерского учета, счета имеют важное значение для систематизации и группировки хозяйственных операций по однородным экономическим признакам.

Двойная запись – способ регистрации хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета. Этот способ заключается в том, что  каждая хозяйственная  операция записывается в двух счетах бухгалтерского учета  в равных суммах.

 Оценка  представляет  собой способ выражения в денежном  измерении

имущества предприятия и  его источников. Реальность и правильность оценки

имущества предприятия и  его источников имеют важнейшее  значение для построения всей системы  бухгалтерского учета. В основе оценки имущества лежат реальные затраты, выраженные в денежном измерении. В  целях сопоставимости оценка имущества  и его источников для отражения  в балансе должна проводиться единообразно на  всех предприятиях, что достигается  соблюдением  установленных положений и правил оценки.

 Калькуляция – способ  группировки затрат и определения  себестоимости. Исчисление себестоимости  продукции (работ, услуг) –  способ определения фактических  затрат предприятия в денежной  форме на единицу продукции  (работ, услуг).

 Отчетность предприятия  (организации) представляет собой  систему

показателей,  характеризующих  производственно – хозяйственную  и финансовую деятельность предприятия (организации) за определенный период (месяц, квартал). Показатели отчетности используются для анализа  финансового  состояния предприятия, подготовки, обоснования и принятия соответствующих  управленческих решений, для оценки положения предприятия на рынке. Способы и приемы бух.учета,   составляющие его методологию, взаимосвязаны и взаимообусловлены. В результате их применения  обеспечиваются непрерывное, сплошное и документально обоснованное отражение в системном бух.чете учитываемых объектов. Взаимосвязанное отражение позволяет получить достоверные итоговые систематизированные отчетные показатели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Организация  и виды безналичных расчетов

 

Безналичные расчеты - это  расчеты, осуществляемые без использования  наличных денег, посредством перечисления денежных средств по счетам в кредитных  учреждениях и зачетов взаимных требований.

Безналичные расчеты —  это расчеты, совершаемые путем  перевода банками средств по счетам клиентов, на основе платежных документов, составленных по единым стандартам и  правилам. Безналичные расчеты осуществляются через кредитные организации  и (или) Банк России по счетам, открытым на основании договоров банковского  счета (субсчета), если иное не установлено  законодательством и не обусловлено  используемой формой расчетов.

Для осуществления безналичных  расчетов необходимо открыть расчетный  счет в банке. Для оформления открытия расчетного счета предприятие представляет в банк следующие документы:

Информация о работе Ведение бухгалтерского учета