Ведение бухгалтерского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 14:04, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время осуществление расчетов наличными денежными средствами ограничено. Гражданский кодекс устанавливает, что выбор наличной или безналичной формы расчетов напрямую связан с характером производимой операции, а также с правовым статусом участников. Расчеты юридических лиц, а также расчеты с участием граждан, связанные с осуществлением последними предпринимательской деятельности, по общему правилу, осуществляются в безналичном порядке.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….3стр.
Теоретическая часть……………………………………………….….…5 стр.
Предмет, объекты, метод бухгалтерского учета…………………..…..5 стр.
Организация и виды безналичных расчетов………………………..…9 стр.
Практическая часть………………………………………………….…15 стр.
Список использованной литературы…..………………………….….34 стр.

Файлы: 1 файл

кп бух. учет.docx

— 77.82 Кб (Скачать файл)

1. заявление на открытие  счета;

2. документ о законности  образования предприятия (решение  учредителей о создании предприятия,  заверенное нотариально);

3. подлинный экземпляр  устава;

4. две карточки с нотариально  заверенными образцами подписей  распорядителей средств предприятия (руководителя и его первого заместителя, главного бухгалтера) с оттиском печати;

5. временное свидетельство  о регистрации с последующей  заменой на постоянное;

6. справку налоговой инспекции  о постановки на учет;

7. копию приказа руководителя  предприятия о назначении главного  бухгалтера и кассира.

Через расчетный счет в  банке осуществляется большинство  расчетных операций предприятия  любой организационно-правовой формы: операции, осуществляемые полностью  безналичным путем, безналичные  поступления средств на расчетный  счет и безналичные перечисления с расчетного счета; операции по зачислению наличных на р\с, по объявлению на взнос и получение наличных с р\с по чеку и т.д.

Основной частью денежного  оборота (80 – 90 %) является безналичный  оборот. Безналичным путем осуществляется оплата за реализацию продукции, услуг, работ, бюджетные операции, получение  и возврат банковских кредитов, выплата  денежных доходов населения. Участниками  безналичных отношений являются предприятия и объединения (акционерные  общества, банки и финансовые органы, некоммерческие организации).

Безналичная форма расчетов связана с оформлением соответствующих  документов единообразной формы  и поэтому более трудоемка. Для  обеспечения текущей деятельности организации расчеты по небольшим  денежным суммам, в том числе и  между юридическими лицами могут  осуществляться наличными денежными  средствами. С этой целью инструктивными документами Банка России устанавливаются  предельные размеры расчетов наличными  деньгами по одному платежу.

Формы безналичных расчетов и их краткая характеристика приведены  в Гражданском кодексе РФ. Непосредственно  техника расчетов устанавливается  инструктивными документами Банка  России, в частности инструкцией  от 3 октября 2002 г. № 2-п “Положение о  безналичных расчетах в Российской Федерации”. В указанной инструкции сформулированы основные принципы организации  безналичных расчетов.

 

Принципы организации  безналичных расчетов:

 

Документальность. Платежи  со счетов производятся банковскими  или другими расчетными учреждениями только по письменному распоряжению клиента либо по приказу судебных или иных органов, которым законодательно предоставлено данное право. Распоряжение о списании средств со счета может  быть дано путем выписки документа  единообразной формы, содержащего  приказ (поручение) о списании средств  или в форме согласия оплатить предъявленное требование (акцепт).

В отдельных случаях банковские учреждения имеют право самостоятельно списывать средства со счетов организации  в безакцептном порядке по требованию кредитора. Указанное право должно быть предусмотрено договором между клиентом и банком, а также основным договором организациями-контрагентами.

Срочность. Этот принцип  относится в основном к порядку  и срокам обработки документов банковскими  учреждениями, сроками списания и  зачисления средств на счета. Банк России устанавливает сроки безналичных  расчетов. В частности, общий срок безналичных расчетов не должен превышать  двух операционных дней в пределах субъекта Российской Федерации и  пяти операционных дней в пределах Российской Федерации.

Обеспеченность платежа. Этот принцип подразумевает осуществление  платежей со счета в пределах имеющихся на нем сумм. Все документальные поручения о списании средств со счета исполняются банком в соответствии с очередностью списания денежных средств.

Свобода выбора форм безналичных  расчетов. Действующим законодательством  установлены несколько форм расчетов и видов платежей, которые организации-контрагенты  могут выбирать по своему усмотрению: расчеты платежными поручениями, расчеты  по аккредитиву, расчеты чеками, расчеты  по инкассо. Каких либо ограничений  со стороны банка по выбору форм расчетов не допускается.

Унификация платежных  документов. Законодательно установлено, что расчетные документы оформляются  на бланках единообразной формы  в бумажном или электронном видах.

 

Расчетные документы должны содержать следующие реквизиты:

 

  •    наименование расчетного документа;

 

  •    номер расчетного документа, число,  месяц, год его выписки;

 

  •    вид платежа;

 

  •    наименование плательщика, номер  его счета, идентификационный  номер налогоплательщика (ИНН), наименование  и местонахождение банка плательщика,  его банковский идентификационный  код (БИК), номер корреспондентского  счета или субсчета;

 

  •    наименование получателя средств,  номер его счета, ИНН, наименование  и местонахождение банка получателя  средств, его БИК, номер корреспондентского  счета или субсчета;

 

  •    назначение платежа;

 

  •    сумма платежа (цифрами и прописью);

 

  •    очередность платежа;

 

  •    подписи уполномоченных лиц и  оттиск печати (в установленных  случаях).

Исправления, помарки и  подчистки, а также использование  корректирующей жидкости в расчетных  документах не допускаются. Расчетные  документы действительны к предъявлению в течение 10 календарных дней, не считая дня их выписки.

 

Таким образом, можно добавить еще несколько из положений:

 

  • обязательное  хранение денег на счетах в банке  всех предприятий и проведение всех операций через банк;

 

  • платежи должны совершаться в точном соответствии с условиями договоров;

 

  • платежи осуществляются при наличии средств  на счете и праве на кредит;

 

  • обязательное  уведомление плательщика обо  всех передвижениях средств на его  счетах.

 

Соблюдение этих принципов  позволяет использовать безналичные  расчеты в качестве важного инструмента  развития рыночной экономики. Пока расчеты  происходят безналично, в банках оседают  денежные средства, становящиеся кредитными ресурсами.

Безналичные расчеты способствуют уменьшению издержек обращения в  виде дополнительных затрат на печать, хранение, перевозку, пересчет огромного  количества денежных знаков, которые  потребовались бы при расчетах наличными  деньгами. В то же время безналичные  расчеты при четкой работе банков позволяют лучше регулировать платежный  оборот и, в конечном счете, ускорять оборачиваемость оборотных средств  и совершение платежей.

Расчетные операции по перечислению денежных средств через кредитные  организации могут осуществляться с использованием:

 

  1. корреспондентских счетов (субсчетов), открытых в Банке  России; корреспондентских счетов, открытых в других кредитных организациях;

 

  1. счетов  участников расчетов, открытых в небанковских кредитных организациях, осуществляющих расчетные операции;

 

  1. счетов  межфилиальных расчетов, открытых внутри одной кредитной организации.

В соответствии с действующим  законодательством безналичные  расчеты между организациями  осуществляют банки и небанковские кредитные учреждения. В свою очередь  банки взаимодействуют друг с  другом через корреспондентские  счета, открытые у банков-контрагентов.

Очередность платежей

При наличии на счете денежных средств, сумма которых достаточна для удовлетворения всех требований, предъявленных к счету, расчетные  документы должны оплачиваться в  порядке календарной очереди  подписей (т. е. в порядке поступления  в банк плательщика). При недостаточности  денежных средств на счете их списание осуществляется следующим образом:

В первую очередь — списание по исполнительным документам, предусматривающим  перечисление или выдачу денежных средств  со счета для удовлетворения требований о возмещении вреда, причиненного жизни  и здоровью, а также требований о взыскании алиментов.

Во вторую очередь —  списание по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или  выдачу денежных средств для расчетов по выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), по выплате вознаграждений по авторскому договору.

В третью очередь производится списание по платежным документам, для расчетов по оплате труда по трудовому договору (контракту), а  также по отчислению в государственные  внебюджетные фонды.

В четвертую очередь —  платежи в бюджет и внебюджетные фонды, отчисления в которые, не предусмотрены  в третьей очереди.

В пятую очередь — по исполнительным документам, предусматривающим  удовлетворение других денежных требований.

В шестую очередь — по другим платежным документам в порядке  календарной очередности.

Списание средств со счета  по требованиям, относящимся к одной  очереди, производится в порядке  календарной очередности поступления  документов.

 

Виды безналичных  расчетов

 

Предприятия, как участники  расчетов, самостоятельно определяют формы указанных документов с  обязательными реквизитами.

Участники сделки имеют право  выбрать одну форму безналичных  расчетов с учетом конкретных операций. Вся система расчетов строится так, чтобы создавались благоприятные  условия для совершения платежей и ускорения кругооборота средств. Задержка в расчетах лишает поставщиков выручки от реализации, затрудняет выполнение производственных и финансовых задач.

В современных условиях рекомендуются  следующие формы расчетов:

 

платежными поручениями;

ккредитивами;

чеками;

инкассовыми поручениями  и платежными требованиями.

 

Расчеты между организациями  производятся в безналичной форме  путем перевода денежных средств с банковских счетов одного юридического лица на счета другого на основании расчетных документов. Расчетный документ представляет собой оформленное в виде документа на бумажном носителе или в установленных случаях электронного платежного документа:

 

• распоряжение плательщика (клиента или банка) о списании денежных средств со своего счета  и их перечислении на счет получателя средств;

 

• распоряжение получателя средств (взыскателя) на списание денежных средств со счета плательщика  и перечисление на счет, указанный  получателем средств (взыскателем).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая  часть

 

На основе данных выполним следующие задачи:

  1. Составим бухгалтерский баланс на 01.04.2006г.
  2. Отразим на счетах бухгалтерского учета хозяйственные операции способом двойной записи.
  3. Откроем счета бухгалтерского учета, подсчитаем обороты и конечные остатки.
  4. Составим шахматную и оборотную ведомости.
  5. Составим бухгалтерский баланс на 01.05.2006г

Исходные  данные:

Таблица 1- бухгалтерский баланс ООО «Стройлайн» на 01.04.2006г.

Наименование статей

Сумма, тыс. руб.

Актив

Пассив

Вариант 4

Краткосрочные кредиты

 

0,0

Касса

1300,0

 

Задолженность перед бюджетом

 

800,0

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

 

600,0

Основные средства

350,0

 

Расчеты с персоналом по оплате труда

 

340,0

Готовая продукция

1250,0

 

Сырье и материалы

1650,0

 

Расчетный счет

2900,0

 

Расчеты по социальному страхованию и обеспечению

 

700,0

Незавершенное производство

300,0

 

Уставный капитал

 

3000,0

Векселя к уплате

 

350,0

Добавочный капитал

 

250,0

Прочие дебиторы

1750,0

 

Нераспределенная прибыль

 

1800,0

Прочие кредиторы

 

1660,0

ВАЛЮТА баланса

9500,0

9500,0

Информация о работе Ведение бухгалтерского учета