Ведение кассовых операций. Учет и расчеты по авансовым отчетам в государственных учреждениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 23:29, реферат

Описание работы

Государственные учреждения хранят свои денежные средства на счетах, открытых в кредитных организациях или в органах Федерального казначейства (в финансовом органе соответствующего бюджета) и расходуют их, как правило, путём безналичных расчётов. Однако на практике возникает необходимость в расчётах наличными деньгами, например при выплате заработной платы, премий, авансов на командировочные, хозяйственные и другие расходы. Таким образом, на кассира возлагается огромная ответственность за соблюдение порядка расчётов наличными деньгами.

Файлы: 1 файл

Реферат.doc

— 120.50 Кб (Скачать файл)

В последний день выдачи наличных денег, предназначенных для выплат заработной платы и других выплат, кассир в расчетно-платежной ведомости (платежной ведомости) проставляет оттиск штампа или делает надпись «Депонировано» напротив фамилий работников, которым не проведена выдача наличных денег, подсчитывает и записывает в итоговой строке сумму фактически выданных наличных денег и сумму, подлежащую депонированию и сдаче в банк, сверяет указанные суммы с итоговой суммой в расчетно-платежной ведомости (платежной ведомости) и оформляет в произвольной форме реестр депонированных сумм.

На фактически выданные суммы наличных денег по расчетно-платежной ведомости (платежной ведомости) оформляется расходный ордер 0310002, номер и дату которого кассир проставляет на последней странице расчетно-платежной ведомости (платежной ведомости).

6.Требования к технической укрепленности помещения кассы.

Для осуществления  расчетов наличными деньгами государственная  организация должна иметь кассу. При этом помещение кассы должно отвечать следующим требованиям: 
– быть изолированным от других служебных и подсобных помещений; 
– располагаться на промежуточных этажах многоэтажных зданий; 
– иметь капитальные стены, прочные перекрытия пола и потолка, надежные внутренние стены и перегородки; 
– закрываться на две двери: внешнюю, открывающуюся наружу, и внутреннюю, изготовленную в виде стальной решетки, открывающейся в сторону внутреннего расположения кассы; 
– оборудоваться специальным окошком для выдачи денег; 
– иметь несгораемый сейф (металлический шкаф) для хранения денег и ценностей, прочно прикрепленный к строительным конструкциям пола и стены стальными ершами; 
– располагать исправным огнетушителем.

В Положении ЦБР № 373-П отсутствуют требования к технической укрепленности кассы. Согласно п. 1.2 Положения ЦБР № 373-П руководитель государственного учреждения должен определить место, где будут совершаться кассовые операции. Напомним, что ранее за несоблюдение указанных требований учреждение могло быть привлечено к административной ответственности по ст. 15.1КоАП РФ.

Положение ЦБР № 373-П не содержит следующие нормы:

- несгораемый  сейф (металлический шкаф) по окончании рабочего дня должен закрываться ключом и опечатываться печатью кассира. Ключи и печати должны храниться у кассиров. Учтенные дубликаты ключей в опечатанных кассирами пакетах, шкатулках и др. хранятся у руководителя учреждения;

 

-обязательность проведения внезапных и плановых ревизий кассы. Напомним, что внеплановая инвентаризация должна проводиться в сроки, установленные руководителем учреждения, а также при смене кассиров (п. 37 Порядка ведения кассовых операций). Кроме того, согласно п. 30 Порядка ведения кассовых операций комиссией, назначаемой руководителем учреждения, должна осуществляться проверка наличия учтенных дубликатов ключей от кассы. Указанная проверка должна была проводиться не реже одного раза в квартал;

-требование о целевом использовании средств. Напомним, что согласно п. 4 Порядка ведения кассовых операций наличные деньги, полученные учреждениями в банке, должны расходоваться на цели, указанные в корешках чековых книжек;

-запрет на хранение в кассе наличных денег и других ценностей, не принадлежащих учреждению.

 

Порядок проведения инвентаризации наличных денежных средств в кассе

При инвентаризации наличных денежных средств в кассе производится обязательный полистный пересчет банкнот  по номиналам и монет по номиналам. Акт инвентаризации без акта пересчета  считается недействительным.

Плановая инвентаризация наличных денежных средств перед составлением годового отчета производится не позднее _ .

По распоряжению руководителя учреждения, а также при смене кассиров производится внезапная ревизия  кассы с полным полистным пересчетом денежной наличности и проверкой других ценностей, находящихся в кассе.

Списание недостачи наличных денежных средств, выявленной при инвентаризации наличных денежных средств в кассе, отражается в учете на основании  Справки (ф.0504833), заверенной подписью главного бухгалтера (уполномоченного лица) и руководителя (уполномоченного лица).

 

1. учет  расчетов с подотчетными лицами

 Одним из важнейших направлений бухгалтерского учета любого

учреждения является учет расчетов с работниками учреждения.

 Учет расчетов с  работниками является одним из наиболее трудоемких и

ответственных участков работы бухгалтера. Он по праву занимает одно из

центральных мест во всей системе учета государственного учреждения.

Работники учреждения, получившие денежные средства под отчет, называются подотчетными лицами.

Денежные средства, которые получил работник  в  подотчет (подотчетные лица), называются подотчетные суммы.

Подотчетными  суммами называются денежные авансы, выдаваемые работникам учреждения из кассы на мелкие хозяйственные расходы  и на расходы по командировкам.

Порядок выдачи денег под отчет, размер авансов  и сроки, на которые они могут  быть выданы, установлены Порядком ведения кассовых операций с банкнотами и монетой ЦБР на территории РФ в целях организации на территории РФ наличного денежного обращения от 12.10.2011 № 373-П  (далее - Порядок ведения кассовых операций).

В соответствии с требованиями Порядка ведения  кассовых операций выдача наличных денег  под отчет производится из кассы учреждения по расходным кассовым ордерам (ф. 0310002), а также платежным ведомостям (ф. 0301011).

Выдача  авансовых сумм может осуществляться только на основании приказа руководителя о подотчетных лицах, с указанием перечня подотчетных лиц, сроков и целей, на которые выдаются денежные средства, а также их размера. Командированным работникам выдача денег под отчет может быть произведена на основании приказа о направлении в командировку или командировочного удостоверения, утвержденного руководителем.

При выдаче сумм в подотчет, работниками бухгалтерской службы делается отметка об

отсутствии за подотчетным  лицом задолженности по предыдущим авансам.

Деньги, выданные в подотчет, могут расходоваться только на те цели,

которые предусмотрены  при их выдаче.

 

2. расчеты по авансовым отчетам

При помощи авансового отчета подотчетные лица подтверждают израсходованные суммы, выданные им ранее авансом. Бланк авансового отчета представляет из себя двухстороннюю унифицированную форму № АО-1 и подлежит  заполнению в одном экземпляре как подотчетным лицом, так и работником бухгалтерии.

 Подотчетные лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее 3 рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, или со дня возвращения их из командировки, предъявить в бухгалтерию учреждения авансовый отчет об израсходованных суммах с приложением всех оправдательных документов, подтверждающих факт расходования и целевого использования денежных средств. К оправдательным документам относятся, такие документы, как:

  • квитанции;
  • транспортные документы;
  • чеки контрольно-кассовой машины;
  • товарные чеки.

Авансовый отчет  составляется, заполняется самим  сотрудником, после чего сдается  в бухгалтерию вместе со всеми  оправдательными документами. Документы, приложенные к

авансовому отчету, нумеруются подотчетным лицом в порядке их записи в

отчете. В бухгалтерской службе авансовые отчеты проверяются

арифметически, а также  проверяется правильность оформления документов и 

расходования средств  по назначению.

Бухгалтер принимает  отчет и документы, отрывает от отчета по линии отреза расписку, заполняет ее и отдает подотчетному лицу. Эта расписка служит подтверждением (оправданием) для сотрудника, что все документы сданы им бухгалтеру. Авансовый отчет утверждается руководителем, без этого бухгалтер не может принимать его к учету.

После того как руководитель подписывает авансовый отчет, сотрудник считается отчитавшимся перед учреждением за сумму, утвержденную в отчете.

На основании  данных, отраженных в авансовом отчете, бухгалтер списывает с подотчетного лица фактически израсходованные денежные средства.

Выданные, но не израсходованные подотчетным лицом  суммы, подлежат возврату в кассу учреждения, что оформляется Приходным кассовым ордером (ф. 0310001).

Если работник не возвращает подотчетную сумму, то в Трудовом Кодексе предусмотрено, что удержание из заработной платы работника производится для погашения не израсходованного и своевременно не возвращенного аванса, выданного в связи со служебной командировкой или перевода на другую работу в другую местность. Руководитель вправе принять решение об удержании из заработной платы работника этой суммы не позднее одного месяца со дня окончания срока, установленного для возвращения аванса, и при условии, если работник не оспаривает основании и размеров удержания (и лучше, если он подтвердит это письменно). В любом случае общий размер удержаний при каждой выплате заработной платы не может превышать 20%, если же работник возражает против суммы или срока возврата, или имеет другие претензии к учреждению, отношения придется выяснять в суде.

Руководитель может принять решение простить долг сотруднику. Тогда будет считаться, что работник получил доход, и с этого дохода следует удержать налог на доходы с физических лиц.

В любом случае, независимо от того, принято ли решение удерживать суммы, идти в суд или простить долг, должен быть издан приказ руководителя. Бухгалтер не имеет права предпринимать каких-либо действий без этого приказа. Перерасход по авансовому отчету выдается подотчетному лицу по расходному кассовому ордеру.

Выдача новых авансов  подотчетному лицу может быть произведена  при условии погашения ранее  выданного аванса.

Об использовании денежных средств с текущего счета по

корпоративной платежкой  карточке подотчетные лица также представляют в бухгалтерию учреждения

авансовый отчет с  приложением документов, являющихся подтверждением

произведенных платежей с применением корпоративной  платежной 

карточки.

Заключение 

В настоящей  дипломной работе рассмотрены теории и практическое применение учета  расчетов с подотчетными лицами, а также рассмотрена организация бухгалтерского учета в работе с подотчетными лицами на предприятии Филиала « Общественное питание» Исилькульского РайПо

В процессе написания  данной работы мною были раскрыты поставленные задачи, а именно: был рассмотрен порядок выдачи сумм подотчетным лицам; было рассмотрено документальное оформление покупок за наличный расчет; были показаны существующие нормативные ограничения при расчете за покупки, а также были рассмотрены вопросы, связанные с НДС на расчеты с бюджетом, рассмотрено оформление необходимых документов покупок за наличный расчет у предпринимателей, были затронуты вопросы, связанные с правильным отражением и налогообложением командировочных расходов.

В процессе раскрытия  темы был сделан вывод о том, что на предприятиях очень часто выдаются наличные денежные средства из кассы предприятия в подотчет работникам на осуществление закупки товаров, на нужды по оплате и выполнению услуг, на дополнительные расходы по командировкам и др.

Также был сделан вывод о том, что, несмотря на то, что тема расчетов предприятий с сотрудниками, выезжающими в служебные командировки, как по России, так и в другие страны, достаточно хорошо изучена и освещена в специальных изданиях, у бухгалтеров довольно часто возникают вопросы по поводу правильного отражения и налогообложения командировочных расходов.

Так, учреждением  в обязательном порядке должно быть соблюдено следующее:

1) выдача (перечисление) подотчетной суммы должна осуществляться по распоряжению руководителя учреждения на основании письменного заявления подотчетного лица, содержащего назначение аванса, расчет (обоснование) размера аванса и срок, на который он выдается (п. 213 Инструкции N 157н*(3), п. 4.4 Положения N 373-П*(4));

2) выдача (перечисление) подотчетной суммы допускается только при отсутствии за подотчетным лицом задолженности по денежным средствам, полученным ранее в подотчет (п. 214 Инструкции N 157н*(3), п. 4.4 Положения N 373-П*(4));

3) подотчетное лицо обязано в срок, не превышающий трех рабочих дней после дня истечения срока, на который выданы наличные деньги под отчет, или со дня выхода на работу представить Авансовый отчет (формы 0504049)*(5) с приложением к нему документов, подтверждающих произведенные расходы (п. 216 Инструкции N 157н*(3), п. 4.4 Положения N 373-П*(4)).

Именно на основании  Авансового отчета (форма 0504049) может быть отражено уменьшение дебиторской задолженности подотчетного лица перед учреждением (п. 216 Инструкции N 157н*(3)). При этом сведения о суммах денежных средств, перечисленных подотчетному лицу авансом, с указанием даты получения и кодов соответствующих аналитических счетов бухгалтерского учета, могут быть указаны в Авансовом отчете (форма 0504049) в графах и строках "Получен аванс" на основании данных соответствующих документов (например Заявки на кассовый расход (форма 0531801) и Выписки из лицевого счета (форма 0531759)).

 Список литературы

1. Федеральный  закон от 06 декабря 2011 г. N 402-ФЗ  «О бухгалтерском учете».

2. Инструкция  по применению Плана счетов  бухгалтерского учета финансово-хозяйственной  деятельности организаций (утв.  приказом Минфина РФ от 31 октября  2000 г. N 94н) (с изменениями от 7 мая  2003 г.).

 

  1. Гражданский кодекс РФ. – Ч. 1, 2.
  2. Налоговый кодекс РФ. – Ч. 1, 2. – М.: Проспект, 2000.
  3. Трудовой кодекс РФ. – М.: ЗАО «Славянский дом книги», 2002.
  4. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций: Приказ Министерства финансов России № 94н от 31.10. 000. 5. О бухгалтерском учете: Федеральный закон № 129-ФЗ от 21.11.96.
  5. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99: Приказ МФ РФ № 33н от 06.05.1999.
  6. Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты: Постановление Госкомстата РФ от 06.04.2001 № 26.
  7. О порядке исчисления среднего заработка в 2000-2001 годах: По- становление Минтруда РФ от 17.05.2000 № 38.
  8. О размере и порядке выплаты суточных при краткосрочных командировках на территории иностранных государств: Постановления Совмина – Правительства РФ от 1 декабря 1993 г. № 1261
  9. Бабаева Ю.А. Бухгалтерский учет. – М.: «Юнити», 2002.
  10. Бакаев А.С. Комментарии к новому плану счетов бухгалтерского учета. - М.: «ИПБ-БИНФА», 2001.
  11. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – М.: - Инф- ра – М, 2002.
  12. Крутякова Т.Л. Командировки по России и за рубеж. - М.: «АКДИ Экономика и жизнь», 2001.
  13. Абрамова Н.В., Сумкин А.С. Как избежать ошибок при расчетах с подотчетными лицами // Главбух № 4, 2003.
  14. Земсков В.В. Командировки по России: спорные моменты // Главбух 20, 2003.
  15. Ларичев А. Ю. В командировку со средним заработком // Газета Учет. Налоги. Право» № 23, 17-23 июня 2003.
  16. Ларичев А. Ю. Если вы закупаете товары у физических лиц // Газета
  17. «Учет. Налоги. Право» № 14, 15-21 апреля 2003.
  18. Ройбу А. В. Если утеряны командировочные документы // Бухгал терский учет № 7, 2003.
  19. Организация учета ГСМ на предприятиях»
  20. Министерства финансов РФ от 6 октября 1992 года № 94
  21. Письмо Министерства финансов РФ от 27 мая 1996 г. № 49.
  22. Постановление правительства РФ от 26.02.92г. № 122 «О нормах возмещения командировочных расходов»
  23. Инструкциея министерства финансов СССР, Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 07.04.88г. № 62 «О служебных командировках в пределах СССР»
  24. Письмо Министерства юстиции России от 3 июня 1993г. № 08-09/307
  25. КЗоТ РФ
  26. Порядок ведения кассовых операций
  27. Письмо Минфина от 12 мая 1992 года № 30
  28. Инструкции ГНС РФ «О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость» от 11.10.95. № 39
  29. Сушкевич А.Н. Организация бухгалтерского учета и внутреннего аудита – Минск: Ред. журн. «Пром.-торг. право», 2006.
  30. Сушкевич А.Н. Учетная политика организации. Налоговый и бухгалтерский учет. Минск: Ред. журн. «Пром.-торг. право», 2006.
  31. Хмельницкий В.А. Ревизия и аудит: Учебн. комплекс. Минск: Книжный дом, 2005.

Информация о работе Ведение кассовых операций. Учет и расчеты по авансовым отчетам в государственных учреждениях