Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 01:02, контрольная работа
В балансе хозяйственные средства представлены, с одной стороны, по их видам, составу и функциональной роли в процессе воспроизводства совокупного общественного продукта, а с другой – по источникам их формирования и целевому назначению. Состояние хозяйственных средств и их источников показывается на определенный момент, как правило, на первое число отчетного периода в стоимостном выражении. Принимая во внимание, что группировка и обобщение в балансе приводится и на начало года, можно утверждать, что состояние показателей приведено не только в статике, но и в динамике.
Введение...................................................................................................2
1. Виды баланса. Структура баланса.....................................................3
2. Порядок заполнения баланса.............................................................4
3 Учет расчетов с учредителями……………………………………….7
4 Принципы задачи экономического анализа ……………………….16
5. Заключение …………………………………………………………..22
6. Литература
Введение......................
1. Виды баланса. Структура
2. Порядок заполнения
баланса.......................
3 Учет расчетов с учредителями……………………………………….7
4 Принципы задачи
5. Заключение …………………………………………………………..22
6. Литература
Введение
Баланс (французское balance – весы) – система показателей, сгруппированных в сводную ведомость в виде двусторонней таблицы, отображающую наличие хозяйственных средств и источников их формирования в денежной оценке на определенную дату.
В балансе хозяйственные средства представлены, с одной стороны, по их видам, составу и функциональной роли в процессе воспроизводства совокупного общественного продукта, а с другой – по источникам их формирования и целевому назначению. Состояние хозяйственных средств и их источников показывается на определенный момент, как правило, на первое число отчетного периода в стоимостном выражении. Принимая во внимание, что группировка и обобщение в балансе приводится и на начало года, можно утверждать, что состояние показателей приведено не только в статике, но и в динамике.
Это значительно расширяет границы познания сущности бухгалтерского баланса, его места в определении финансовой устойчивости экономического субъекта на рынке товаров, работ, и услуг.
Сущность бухгалтерского баланса проявляется в его назначении. С одной стороны, он является частью метода бухгалтерского учета. С другой стороны, бухгалтерский баланс - одна из форм периодической и годовой отчетности.
Виды баланса. Структура баланса.
Бухгалтерский баланс является богатым источником информации, на базе которого раскрывается финансово-хозяйственная деятельность экономического субъекта. Среди форм бухгалтерской отчетности бухгалтерский баланс значится на первом месте.
В зависимости от стадии развития того или иного экономического субъекта и целевого назначения различают разные виды бухгалтерских балансов: вступительный, текущий, заключительный (годовой), разделительный, передаточный, сводный (консолидированный), ликвидационный.
Балансирующим показателем
во вступительном балансе
При составлении заключительного баланса таким показателем выступает финансовый результат (прибыль или убыток) организации.
Для всех других видов бухгалтерского баланса балансирующим показателем могут выступать как уставный капитал организации, так и финансовый результат ее деятельности.
Приведенный перечень бухгалтерских балансов по сути своей соответствует жизненному циклу юридического лица. На этом пути трансформация в организационной структуре данного лица происходит главным образом под воздействием его финансового состояния и места на соответствующем сегменте рынка товаров, работ и услуг.
Следует особо выделить понятие самостоятельного баланса. Его ведут субъекты, наделенные правами юридического лица. При отсутствии таких прав составляется отдельный баланс. Такой подход распространяется на структурные подразделения экономического субъекта (цехи, филиалы, участки и пр.).
Для понимания информации,
содержащейся в бухгалтерском
балансе, важно иметь представл
2. Порядок заполнения баланса.
Порядок заполнения бухгалтерского баланса:
Для сопоставимости данных баланса на начало и конец года номенклатура статей утвержденного бухгалтерского баланса за предыдущий отчетный год должна быть приведена в соответствие с номенклатурой и группировкой разделов и статей в них, установленных для бухгалтерского баланса на конец года.
До утверждения нормативных актов по бухгалтерскому учету материальных ценностей при применении Положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации в части методов оценки запасов для определения фактической себестоимости материальных ресурсов, списываемых в производство (по средней себестоимости, по себестоимости первых по времени закупок (ФИФО), по себестоимости последних по времени закупок (ЛИФО)), следует иметь в виду следующее:
Метод оценки запасов по средней себестоимости применяется в соответствии с порядком, приведенным в Основных положениях по учету материалов на предприятиях и стройках, утвержденных Минфином СССР 30 апреля 1974 г. №103.
Оценка запасов методом ФИФО основана на допущении, что материальные ресурсы используются в течение отчетного периода в последовательности их закупки, т.е. ресурсы, первыми поступающие в производство (в торговле - в продажу), должны быть оценены по себестоимости первых по времени закупок с учетом стоимости ценностей, числящихся на начало месяца. При применении этого метода оценка материальных ресурсов, находящихся в запасе (на складе) на конец отчетного периода, производится по фактической себестоимости последних по времени закупок, а в себестоимости реализованной продукции (работ, услуг) учитывается стоимость ранних по времени закупок.
2. Учет расчетов с учредителями (акционерами).
После регистрации акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью на сумму зарегистрированного уставного капитала образуется задолженность учредителей обществу. Для учета расчетов с учредителями используется счет 75 «Расчеты с учредителями». Счет 75 "Расчеты с учредителями" предназначен для обобщения информации о всех видах расчетов с учредителями (участниками) организации (акционерами акционерного общества, участниками полного товарищества, членами кооператива и т.п.): по вкладам в уставный (складочный) капитал организации, по выплате доходов (дивидендов) и др. Государственные и муниципальные унитарные предприятия применяют этот счет для учета всех видов расчетов с уполномоченными на их создание государственными органами и органами местного самоуправления.
К счету 75 "Расчеты с учредителями" могут быть открыты субсчета:
75-1 "Расчеты по вкладам в уставный
(складочный) капитал",
75-2 "Расчеты по выплате доходов" и
др.
На субсчете 75-1 "Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал" учитываются расчеты с учредителями (участниками) организации по вкладам в его уставный (складочный) капитал.
При создании акционерного общества по дебету счета 75 "Расчеты с учредителями" в корреспонденции со счетом 80 "Уставный капитал" принимается на учет сумма задолженности по оплате акций.
При фактическом поступлении сумм вкладов учредителей в виде денежных средств производятся записи по кредиту счета 75 "Расчеты с учредителями" в корреспонденции со счетами по учету денежных средств. Взнос вкладов в виде материальных и иных ценностей (кроме денежных средств) оформляется записями по кредиту счета 75 "Расчеты с учредителями" в корреспонденции со счетами 08 "Вложения во внеоборотные активы", 10 "Материалы", 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" и др.
В аналогичном порядке отражаются в бухгалтерском учете расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал с учредителями (участниками) организаций других организационно - правовых форм. При этом запись по дебету счета 75 "Расчеты с учредителями" и кредиту счета 80 "Уставный капитал" производится на всю величину уставного (складочного) капитала, объявленную в учредительных документах.
1.Расчеты с акционерами и учредителями по вкладам в уставной капитал.
Акционеры общества регистрируются в специальном реестре АО. Аналитический учет расчетов по вкладам с акционерами ведется с каждым из них в карточках или ведомостях, в которых отражаются сумма задолженности по вкладам в уставный капитал, дата ее погашения, суммы внесенных активов в погашение задолженности.
Основой для ведения аналитического учета служат учредительные документы, акты приемки-передачи основных средств и нематериальных активов, акты оценки вносимого имущества, платежные поручения, приходные кассовые ордера и др.
На сумму зарегистрированного уставного капитала делается запись по дебету счета 75, субсчет 1 «Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал», - активный, сальдо только дебетовое, отражает сумму задолженности учредителей по вкладам в уставный капиал в отчетном месяце; оборот по кредиту – сумму погашенной дебиторской задолженности, внесенной в виде денежных средств и материальных ценностей, имущества.
При журнально – ордерной форме учета синтетический учет операций по расчетам с учредителями (участниками) по вкладам в уставный капитал ведется в журнале – ордере №8.
Учредителями акционерных обществ (АО) или участниками обществ с ограниченной ответственностью (ООО) могут быть иностранные юридические и физические лица, которые вносят вклады в ООО или в АО имуществом или денежными средствами.
Отражение операций по расчетам с учредителями
Счет 75, субсчет 1 «Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал»
С кредита Дебет
80 – Начисление задолженности
акционеров на дату государстве |
Погашение задолженности по вкладам путем: 1)перечисления денежных |
2)несения наличных | |
3)внесения основных средств - 08 | |
51,50 – Возврат средств учредителям при уменьшении уставного капитала |
4) внесения нематериальных активов - 08 |
5)внесения материалов, | |
Возникновение задолженности перед акционерами (участниками) при уменьшении уставного капитала - 80 |
Если в уставе, учредительном договоре общества вклад иностранного учредителя (участника) определен в валюте, то в бухгалтерском учете вновь созданного общества на дату регистрации уставного капитала к счету 75 открывается аналитический счет, отражающий задолженность иностранного инвестора по вкладу, выраженному в валюте. На этом счете делают запись в двух оценках: в валюте и рублевом эквиваленте по курсу на дату регистрации учредительных документов. На дату зачисления средств от иностранного инвестора или на дату перехода прав собственности на вносимое им имущество задолженность иностранного учредителя (участника) погашается.
Если вклад иностранного
учредителя (участника) выражен в
рублях, то расчеты с ним осуществляются
так же, как с российскими учредителями
В соответствии с Положением «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте», утвержденным приказом Минфина РФ №2н от 12.01.2000г. (ПБУ 3/2000), курсовая разница, связанная с формированием уставного капитала, определяется как разность между рублевой оценкой задолженности учредителя (участника) по вкладу в уставный капитал, оцененному в учредительных документах в иностранной валюте, исчисленной по курсу, котируемому ЦБ РФ на дату поступления суммы вкладов , и рублевой оценкой этой задолженности, исчисленной по курсу, котируемому ЦБ РФ на дату подписания учредительных документов.
Эта разница подлежит отнесению на добавочный капитал и не включается в расчет налогооблагаемой прибыли:
- положительная курсовая разница –
Д-т сч.75 «Расчеты с учредителями»
К-т сч.83 «Добавочный капитал»
- отрицательная курсовая разница –
Д-т сч.83 «Добавочный капитал»
К-т сч.75 «Расчеты с учредителями».
Если у учредителя деньги отсутствуют, но имеется какое-либо ценное имущество, то им можно оплатить свою долю в формируемом уставном капитале фирмы. Также можно предложить в качестве вклада имущественные права. Однако и в том, и в другом случае порядок оформления таких операций значительно сложнее, чем при взносе денег.
При оплате доли учредителя имуществом следует сделать несколько шагов:
1.определиться справами на имущество;
2.документально оформить вклады участников в уставный капитал общества;
3.установить порядок экспертной оценки объектов, вносимых в оплату доли учредителя.
Начнем с последнего. Экспертная оценка вносимого в виде вклада имущества будет обязательной в том случае, если номинальная стоимость неденежного вклада превысит 200 МРОТ, установленного российским законодательством. МРОТ для расчета берется на дату представления документов для государственной регистрации фирмы. Это правило установлено пунктом 2 статьи 15 Закона N 14-ФЗ.
Таким образом, так как в настоящее время МРОТ для подобных расчетов равен 100 рублей, то надобность в эксперте появляется, когда номинальная стоимость неденежного вклада превышает 20 000 рублей.
В случае внесения неденежных вкладов участники общества и независимый оценщик в течение 3 лет с момента государственной регистрации общества при недостаточности имущества общества солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам в размере завышения стоимости неденежных вкладов. Что это означает? Это означает то, что если оценщик произведет неправильную оценку вносимого в уставный капитал общества имущества, то впоследствии, в случае чего, ему придется отвечать по долгам этой фирмы.