Виды аудиторских услуг и их организация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 21:08, контрольная работа

Описание работы

Аудиторская деятельность (далее аудит) представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (или аудиторских фирм) по осуществлению вневедомственных проверок бухгалтерской или финансовой отчетности, документов бухгалтерского учета, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов.

Содержание работы

Виды аудиторских услуг и их организация. Перечень юридических лиц. подлежащих обязательной ежегодной аудиторской проверки…….......…..4
Практическое задание………………………………………………………...6
Список использованных источников..……………….………….……….......15

Файлы: 1 файл

Заказ 66821 (к.р. по экономике - описание предприятия).doc

— 264.50 Кб (Скачать файл)

Ответственность за организацию и ведение оперативно-технического учета несет  директор. Ответственность за организацию и ведение складского учета возлагается на директора.

Ответственность за учет, хранение и контроль за использованием бланков строгой отчетности возлагается  на материально-ответственных лиц. Учет и использование бланков строгой отчетности ведется в соответствии с Инструкцией о порядке использования и бухгалтерского учета бланков строгой отчетности, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 18.12.2008 № 196.

Первичные учетные  документы создаются в организации исполнителями и поступают в бухгалтерию по мере оформления, но не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным. В виду отсутствия подведомственных предприятию организационных структур график документооборота не составляется.  

Ответственность за своевременное и доброкачественное создание документов, своевременную передачу их для отражения в бухгалтерском учете и отчетности, за достоверность содержащихся в документах данных несут лица, создавшие и подписавшие эти документы.

Принятие, перевод, перемещение и увольнение работников, с которыми заключаются договоры о полной индивидуальной материальной ответственности, осуществляются по согласованию с главным бухгалтером или лицом, его заменяющим.

Первичные учетные документы  составляются по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Оформление хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, осуществляется по формам документов, разработанным в соответствии с требованиями статьи 9 Закона Республики Беларусь от 18.10.1994 «О бухгалтерском учете и отчетности».

Форма ведения бухгалтерского учета – автоматизированная.

Оформление первичных  документов, ведение регистров бухгалтерского учета и составление отчетности производятся с использованием компьютерной программы «1С:Бухгалтерия».    

Предприятие в качестве рабочего плана счетов бухгалтерского учета использует Типовой план счетов бухгалтерского учета, утвержденный постановлением Министерства финансов  Республики Беларусь от 29.06.2011 № 50.

Субсчета, предусмотренные  в Типовом плане счетов, используются Предприятием исходя из функций управления, включая анализ, контроль и отчетность. Предприятие может уточнять содержание отдельных субсчетов, приведенных в Типовом плане счетов, исключая и объединяя их, а также вводить дополнительные субсчета.

Построение аналитического учета активов и обязательств по счетам и субсчетам должно обеспечивать возможность получения данных об их наличии и движении, необходимых  для управления организацией и составления бухгалтерской отчетности.

Директор обеспечивает сохранность первичных документов, документов по бухгалтерскому учету  и  отчетности, а также иных документов в течение сроков, установленных  законодательством.

 Налоговый учет основывается на данных бухгалтерского учета, отраженных в первичных учетных документах и регистрах бухгалтерского учета, и (или) на иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.

Налоговый учет ведется организацией в соответствии с налоговым законодательством посредством проведения расчетных корректировок к данным бухгалтерского учета и получения иной информации об объектах налогообложения и элементах налогового учета, ее систематизации и накопления в целях определения размера налоговой базы.

Расчетными корректировками  признаются увеличение, уменьшение и (или) иное изменение в данные бухгалтерского учета, производимые Организацией в  рамках ведения налогового учета  для получения информации об объектах налогообложения и определения их стоимостных, физических или иных характеристик.

Основаниями для проведения расчетных корректировок к данным бухгалтерского учета являются нормы актов налогового законодательства, которыми установлены объект налогообложения и порядок определения налоговой базы по конкретному налоговому платежу и (или) порядок исчисления налоговых платежей.

Расчетные корректировки  к данным бухгалтерского учета проводятся в случае, если такие данные содержат недостаточную либо излишнюю информацию об объектах налогообложения и элементах налогового учета.

Если данные бухгалтерского учета об имуществе организации, ее обязательствах и хозяйственных операциях, признаваемых налоговым законодательством объектами налогообложения либо показателями, участвующими в определении размера налоговой базы, соответствуют составу и характеристикам информации об объектах налогообложения и элементах налогового учета, такие данные бухгалтерского учета принимаются к налоговому учету без расчетных корректировок.

Формы расчетов налоговой  базы, виды регистров налогового учета  и порядок их ведения (составления) Организацией, отражения в них информации и представления налоговым органам определяются Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь в нормативных правовых актах о порядке исчисления и уплаты в бюджет соответствующих налоговых платежей, издаваемых им в соответствии с его компетенцией.

На предприятии РУП «Минский тракторный завод» бухгалтерская служба учреждена как структурное подразделение организации на основании распоряжения директора организации. Структурное подразделение возглавляется главным бухгалтером, который осуществляет руководство бухгалтерией.

В распоряжении руководителя об учреждении бухгалтерской службы утверждено Положение о бухгалтерской службе, а также должностные инструкции работников бухгалтерии.

Взаимодействие бухгалтерии  с другими структурными подразделениями  организации определяется движением  документов.

Должностные инструкции составлены для каждого работника  бухгалтерии в целях разграничения полномочий работников, определения их прав и обязанностей.

Закрепление за работниками  участков бухгалтерского учета позволяет  избегать дублирования или неоформления отдельных хозяйственных операций.

На предприятии применяется  автоматизированная форма учета. Используется программа «1С - Бухгалтерия».

На предприятии РУП «Минский тракторный завод» бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерией. Для работы бухгалтерии разрабатывается Положение о бухгалтерии (Приложение Б). Возглавляет ее главный бухгалтер, который подчиняется непосредственно руководителю. В его компетенцию входит: постановка и ведение бухгалтерского учета; формирование учетной политики; составление и своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности.

Бухгалтерский учет ведется  в соответствии с разработанным  на базе типового плана счетов, с  учетом особенностей финансово-хозяйственной  деятельности предприятия.

Предприятием применяется  журнально-ордерная форма ведения  бухгалтерского учета, учет на предприятии автоматизирован, производится согласно учетной политики предприятия.

Бухгалтерию возглавляет  главный бухгалтер. В обязанности  бухгалтерии входит:

- ведение бухгалтерского  учета и составление бухгалтерской  отчетности.

- произведение перечислений налогов и сборов в государственный бюджет, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские РУП «Минский тракторный завод».

- осуществление расчетов  всех видов выплат работникам  организации.

- оформление бухгалтерских  документов в соответствии с  установленным порядком для передачи  в архив.

-  осуществление операций  с денежными средствами.

-  ведение и составление  бухгалтерской отчетности.

Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости. Возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка проведения инвентаризаций, контроля за проведением хозяйственных операций, соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота.

Главный бухгалтер осуществляет контроль за соблюдением порядка  оформления первичных и бухгалтерских  документов, расчетов и платежных  обязательств, расходования фонда заработной платы, за установлением должностных окладов работникам предприятия, проведением инвентаризаций основных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности. Ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов. Оказывает методическую помощь работникам подразделений предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа. Руководит работниками бухгалтерии.

Бухгалтерия как отдел  предприятия по своему количественному составу составляет 56 работников.

К налогам (сборам), уплачиваемым из выручки от реализации товаров (работ, услуг) относятся:

  • налог на добавленную стоимость;
  • акцизы (для подакцизных товаров).

НДС относится к группе косвенных налогов и включается в отпускную цену товаров, работ и услуг. НДС представляет собой изъятие в бюджет части прироста вновь созданной стоимости, возникающей на всех стадиях производства и реализации.

НДС охватывает широкий  диапазон товаров и услуг. Повышение  ставок налога способно оперативно обеспечивать бюджету дополнительные доходы;

- эффективность воздействия  на интересы налогоплательщиков.

Меняя ставки НДС, государство  регулирует перепроизводство товаров, потребительский спрос, стимулирует  концентрацию капитала и экономический рост в целом. 

Согласно Плану  счетов для учета налога по приобретенным  товарам (работам, услугам) применяется  счет 18 «Налог на добавленную стоимость по

Уплата налога на добавленную  стоимость производится не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным.

В учете РУП «Минский тракторный завод» операции по учету  налога на добавленную стоимость  отражаются следующими записями (таблица 2.5).

 

Таблица 1 – Хозяйственные операции по учету расчетов по налогу на добавленную стоимость РУП «Минский тракторный завод» за  2011 год

Содержание операции

Отражение в учете  хозяйственных операций

Сумма, руб.

 

2011 год

2012 год

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Принят к учету НДС, выделенный в документах по приобретенным  основным средствам

18.1.3

60

18.1.3

60

622367

Уплачен НДС по приобретенным  основным средствам

18.1.10

18.1.3

18.1.10

18.1.3

6245768

Принят к учету НДС, выделенный в документах по приобретенным  товарно-материальным ценностям, работам, услугам

18.3.1

60

18.3.1

60

288979840

Принят к учету НДС, выделенный в документах по приобретенным услугам, учтенным в составе будущих периодов

18.3.4

76

18.3.4

76

5419123

Уплачен НДС по приобретенным  товарно-материальным ценностям, работам, услугам

18.3.10

18.3.1

18.3.4

18.3.10

18.3.1

18.3.4

293742020

5572847

Отнесен на себестоимость  НДС по приобретенным товарно-материальным ценностям, работам, услугам, касающихся оборотов по реализации, освобожденных  от НДС

26

18.3.1

26

18.3.1

1240192

Продолжение табл. 1

Принят к учету НДС, выделенный в документах по приобретенным товарам

18.4.1

60

18.4.1

60

12932726

Уплачен НДС по приобретенным  товарам

18.4.2

18.4.1

18.4.2

18.4.1

12932726

Отнесен на себестоимость  НДС по приобретенным товарам, касающийся оборотов по реализации, освобожденных  от НДС

44

18.4.1

44

18.4.1

2053958

Начислен НДС по товарам, ввезенным из Таможенного Союза

18.4.1

68.2.2

18.4.1

68.2.2

21696612

Уплачен НДС по товарам, ввезенным из Таможенного Союза

68.2.2

51

68.2.2

51

3041067

Начислен НДС по импортируемым  работам, услугам

18.3.1

68.2.2

18.3.1

68.2.2

5506111

Начислен НДС из выручки  от реализации

90.3

68.2.2

90.2

68.2.2

517643549

Начислен НДС из выручки  от продажи объекта основных средств

91.3

68.2.2

91.2

68.2.2

3217

Начислен НДС из суммы  поступивших штрафных санкций от покупателя за нарушение сроков оплаты

92.3

68.2.2

90.2

68.2.2

890409

Начислен НДС по отгруженным  неоплаченным товарам  по истечении 60 дней с момента отгрузки

97.3

68.2.2

97.3

68.2.2

120768624

По мере оплаты отгруженных  товаров сумма уплаченного НДС  по истечении 60 дней с момента отгрузки относится на реализацию

90.3

97.3

90.2

97.3

107762645

Налоговые вычеты по НДС

68.2.2

68.2.2

68.2.2

68.2.2

18.1.10

18.3.10

18.3.10

18.4.2

68.2.2

68.2.2

68.2.2

68.2.2

18.1.10

18.3.10

18.3.10

18.4.2

6245768

293742020

5572847

8016923

Уплачен НДС

68

51

68

51

305822653

Информация о работе Виды аудиторских услуг и их организация