Виды аудиторских услуг и их организация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 21:08, контрольная работа

Описание работы

Аудиторская деятельность (далее аудит) представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (или аудиторских фирм) по осуществлению вневедомственных проверок бухгалтерской или финансовой отчетности, документов бухгалтерского учета, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов.

Содержание работы

Виды аудиторских услуг и их организация. Перечень юридических лиц. подлежащих обязательной ежегодной аудиторской проверки…….......…..4
Практическое задание………………………………………………………...6
Список использованных источников..……………….………….……….......15

Файлы: 1 файл

Заказ 66821 (к.р. по экономике - описание предприятия).doc

— 264.50 Кб (Скачать файл)

 

III. Организационно-технический аспект

3.1. Порядок ведения  бухгалтерского учета.

  • Организация бухгалтерской службы включает права и обязанности главного бухгалтера, место возглавляемой им службы в системе управления предприятием, организационное построение и определяется Положением о бухгалтерском учете и отчетности и другими нормативными документами.
  • Все виды учета и контроль внутрипроизводственной, торгово-закупочной, иной хозяйственной деятельности и вверенного имущества обеспечиваются в установленном порядке.
  • В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности,  инвентаризация имущества и обязательств проводится сплошным методом не реже 1 раза в год.
  • Руководство бухгалтерским учетом осуществляет главный бухгалтер. Указания и распоряжения главного бухгалтера в пределах его компетенции обязательны  для всех работников предприятия.
  • Ответственность за организацию и ведение оперативно-технического учета несет  директор. Ответственность за организацию и ведение складского учета возлагается на директора.
  • Ответственность за учет, хранение и контроль за использованием бланков строгой отчетности возлагается на материально-ответственных лиц. Учет и использование бланков строгой отчетности ведется в соответствии с Инструкцией о порядке использования и бухгалтерского учета бланков строгой отчетности, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 18.12.2008 № 196.
  • Первичные учетные документы создаются в организации исполнителями и поступают в бухгалтерию по мере оформления, но не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным. В виду отсутствия подведомственных предприятию организационных структур график документооборота не составляется.  
  • Ответственность за своевременное и доброкачественное создание документов, своевременную передачу их для отражения в бухгалтерском учете и отчетности, за достоверность содержащихся в документах данных несут лица, создавшие и подписавшие эти документы.
  • 3.2  Принятие, перевод, перемещение и увольнение работников, с которыми заключаются договоры о полной индивидуальной материальной ответственности, осуществляются по согласованию с главным бухгалтером или лицом, его заменяющим.
  • 3.3. Формы первичных  документов.

    Первичные учетные документы  составляются по форме, содержащейся в  альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Оформление хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, осуществляется по формам документов, разработанным в соответствии с требованиями статьи 9 Закона Республики Беларусь от 18.10.1994 «О бухгалтерском учете и отчетности».

    3.4. Учет бланков строгой  отчетности.

    Учет и использование  бланков строгой отчетности ведется  в соответствии с Инструкцией  о порядке использования и  бухгалтерского учета бланков строгой  отчетности, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 18.12.2008 № 196.

    3.5. Форма ведения бухгалтерского  учета – автоматизированная.

    Оформление первичных  документов, ведение регистров бухгалтерского учета и составление отчетности производятся с использованием компьютерной программы «1С:Бухгалтерия».    

    3.6. Предприятие в качестве  рабочего плана счетов бухгалтерского  учета использует Типовой план счетов бухгалтерского учета, утвержденный постановлением Министерства финансов  Республики Беларусь от 30.05.2003 № 89.

    Субсчета, предусмотренные  в Типовом плане счетов, используются Предприятием исходя из функций управления, включая анализ, контроль и отчетность. Предприятие может уточнять содержание отдельных субсчетов, приведенных в Типовом плане счетов, исключая и объединяя их, а также вводить дополнительные субсчета.

    Построение аналитического учета активов и обязательств по счетам и субсчетам должно обеспечивать возможность получения данных об их наличии и движении, необходимых  для управления организацией и составления бухгалтерской отчетности.

    3.7. Директор обеспечивает  сохранность первичных документов, документов по бухгалтерскому  учету и  отчетности, а также  иных документов в течение  сроков, установленных законодательством.

            

    IV. Учетная политика для целей налогообложения

    4.1. Вести налоговый  учет исключительно в целях  налогообложения и осуществления  налогового контроля.

    4.2. Налоговый учет основывается  на данных бухгалтерского учета,  отраженных в первичных учетных документах и регистрах бухгалтерского учета, и (или) на иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.

    Налоговый учет ведется Организацией в соответствии с налоговым законодательством  посредством проведения расчетных корректировок к данным бухгалтерского учета и получения иной информации об объектах налогообложения и элементах налогового учета, ее систематизации и накопления в целях определения размера налоговой базы.

    Расчетными корректировками признаются увеличение, уменьшение и (или) иное изменение в данные бухгалтерского учета, производимые Организацией в рамках ведения налогового учета для получения информации об объектах налогообложения и определения их стоимостных, физических или иных характеристик.

    Основаниями для проведения расчетных корректировок к данным бухгалтерского учета являются нормы актов налогового законодательства, которыми установлены объект налогообложения и порядок определения налоговой базы по конкретному налоговому платежу и (или) порядок исчисления налоговых платежей.

    Расчетные корректировки к данным бухгалтерского учета проводятся в  случае, если такие данные содержат недостаточную либо излишнюю информацию об объектах налогообложения и элементах  налогового учета.

    Если данные бухгалтерского учета об имуществе Организации, ее обязательствах и хозяйственных операциях, признаваемых налоговым законодательством объектами налогообложения либо показателями, участвующими в определении размера налоговой базы, соответствуют составу и характеристикам информации об объектах налогообложения и элементах налогового учета, такие данные бухгалтерского учета принимаются к налоговому учету без расчетных корректировок.

    4.3. Формы расчетов налоговой  базы, виды регистров налогового  учета и порядок их ведения (составления) Организацией, отражения в них информации и представления налоговым органам определяются Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь в нормативных правовых актах о порядке исчисления и уплаты в бюджет соответствующих налоговых платежей, издаваемых им в соответствии с его компетенцией.

    V. Заключительные положения

    5.1. Главный бухгалтер (директор) обеспечивает соблюдение в течение  года и на перспективу настоящей  учетной политики и раскрытие ее в пояснительной записке к бухгалтерскому отчету.

    5.2. Изменение учетной  политики оговаривается в пояснительной  записке к годовому отчету с указанием возникших вследствие внесения изменений в учетную политику результатов в денежном выражении.

     

    ПРИЛОЖЕНИЕ Б

     

    Положение о бухгалтерии

     

    1. Общие положения

    1.1. Бухгалтерия является  самостоятельным* структурным подразделением  организации.

    1.2. Бухгалтерия создается,  реорганизуется и ликвидируется  приказом руководителя организации.  Реорганизация и ликвидация бухгалтерии  осуществляется с соблюдением  норм Закона Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности».

    1.3. Бухгалтерия непосредственно  подчиняется руководителю организации.

    1.4. Бухгалтерия возглавляется  главным бухгалтером, который  назначается и освобождается  от занимаемой должности приказом  руководителя организации. Прием и сдача дел при назначении и освобождении от занимаемой должности главного бухгалтера оформляются актом, который составляется после проверки состояния бухгалтерского учета и отчетности по организации в целом и ее структурным подразделениям.

    1.5. Главный бухгалтер  осуществляет непосредственное  руководство деятельностью бухгалтерии  и контролирует работу всех  входящих в состав бухгалтерии  структурных подразделений и  работников.

    1.6. На должность главного  бухгалтера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж финансово-бухгалтерской работы, в т.ч. на руководящих должностях, не менее 5 лет.

    1.7. Должностные обязанности,  права и ответственность каждого  работника бухгалтерии устанавливаются  должностной инструкцией, которая согласовывается с главным бухгалтером и утверждается руководителем организации.

    1.8. Бухгалтерия в своей  деятельности руководствуется:

    - нормативными правовыми  актами, другими руководящими и  методическими материалами, регулирующими вопросы бухгалтерского учета и отчетности;

    - Уставом организации;

    - приказами, распоряжениями  руководителя организации;

    - настоящим положением.

    1.9. Изменения структуры  и штата бухгалтерии разрабатываются  главным бухгалтером, исходя из  условий и особенностей деятельности организации, согласовываются с отделом организации труда и заработной платы, юридическим отделом по соответствующим направлениям деятельности указанных структурных подразделений и утверждаются приказом руководителя организации.

    1.10. В состав бухгалтерии входят следующие структурные подразделения: бюро (сектор, группа) методологии бухгалтерского учета (бухгалтерской отчетности и анализа, финансового контроля и др.).

    1.11. Обязанности между  структурными подразделениями, входящими  в состав бухгалтерии, распределяются главным бухгалтером на основе настоящего положения. Распределение обязанностей между работниками структурных подразделений, входящих в состав бухгалтерии, производится руководителями этих структурных подразделений (заместителем главного бухгалтера) согласно должностным инструкциям. Положения о структурных подразделениях, входящих в состав бухгалтерии, утверждаются главным бухгалтером.

     

    2. Основные задачи

    Основными задачами бухгалтерии  являются:

    2.1. Организация бухгалтерского  учета хозяйственно-финансовой деятельности организации.

    2.2. Осуществление контроля  за правильным использованием  материальных, трудовых и финансовых  ресурсов, сохранностью собственности  организации.

     

    3. Функции 

    В соответствии с основными  задачами на бухгалтерию возлагаются следующие функции:

    3.1. Рациональная организация  бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой  деятельности и контроль за  экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности организации.

    3.2. Внедрение передовых форм и методов бухгалтерского учета на основе применения современных технических средств и технологий.

    3.3. Подготовка рабочего  плана счетов, форм первичных  учетных документов, применяемых  для оформления хозяйственных  операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработка форм документов внутренней бухгалтерской отчетности.

    3.4. Формирование и  своевременное представление полной  и достоверной бухгалтерской  информации о деятельности организации,  ее имущественном положении, доходах  и расходах, а также разработка и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.

    3.5. Организация учета  имущества, обязательств и хозяйственных  операций, поступающих основных  средств, товарно-материальных ценностей  и денежных средств.

    3.6. Обеспечение законности, своевременности и правильности  оформления документов, составления  экономически обоснованных отчетных  калькуляций себестоимости продукции,  выполняемых работ (услуг), расчетов  по заработной плате, правильного  начисления и перечисления налогов и сборов в республиканский и местный бюджет, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, погашения в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам, а также отчислений средств на материальное стимулирование работников организации.

    3.7. Предупреждение недостач, незаконного расходования денежных  средств и товарно-материальных  ценностей, нарушений финансового  и хозяйственного законодательств.

    3.8. Организация работы  по обеспечению строгого соблюдения  штатной, финансовой и кассовой  дисциплины, законности списания  со счетов бухгалтерского учета  недостач, дебиторской задолженности  и других потерь, сохранности  бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив.

    Информация о работе Виды аудиторских услуг и их организация