Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 20:04, курсовая работа
Строительство является одной из наиболее важных отраслей отечественной экономики. Её состояние во многом определяет уровень развития общества. Строительная отрасль призвана осуществлять обновление на современной технической основе производственных фондов, развитие, совершенствование социальной сферы, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение производства материальных благ. Всё это обуславливает важность данной отрасли и необходимость поддержания государством на должном уровне. Хорошее состояние строительной отрасли в регионе будет благоприятно отражаться на экономике и развитии данного региона в целом, обеспечивая приток финансовых средств в регион. В настоящее время, в период становления рыночных отношений, строительный рынок переходит на жёсткую и взаимообусловленную систему производственных, хозяйственных, экономических отношений.
При использовании данного метода определения финансового результата для отражения выполненных и сданных заказчику этапов рекомендуется использовать счёт 46 «Выполненные этапы по незавершённым работам».
Согласно Приказу Минфина РФ «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкции по его применению» от 31.10.2000 №94н сч.46 «Выполненные этапы по незавершённым работам» корреспондирует по дебету только со сч. 90 «Продажи» и по кредиту только со сч. 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками».
По дебету сч. 46 (в корреспонденции со сч. 90) отражается стоимость оплаченных заказчиком законченных строительной организацией этапов работ, по мере их сдачи заказчику.
По кредиту сч. 46 отражается оплаченная заказчиком стоимость полностью законченных этапов, которая по окончании всех работ списывается в дебет сч. 62.
Для разграничения в аналитическом учёте дебиторской задолженности заказчика от кредиторской задолженности заказчику (авансы полученные) следует вести сч. 62 по субсчетам:
62-1 – дебиторская задолженность заказчика;
62-2 – авансы полученные.
Общая схема корреспонденций счетов при данном методе представлена в таблице:
Содержание операции |
Корреспонденция счетов | |
Дебет |
Кредит | |
При выполнении и сдаче второго и каждого последующего этапа повторяются операции 1-8 При окончании строительства: а) списывается стоимость б) зачтён полученный аванс; в) получение средств на основании окончательного расчёта за выполненные работы |
51
78 68 20
46
90-3 68
90-2
90-9
62-1 62-2
51 |
62-2
68 51 10, 69, 70 и др.
90-1
68 76
20
99
46 62-1
62-1 |
На практике строительные организации часто определяют выручку по мере сдачи работ заказчику и подписания акта приёмки-передачи (форма КС-2, форма КС-3). Подрядчик ежемесячно (ежеквартально) сдаёт заказчику работы, оформленные надлежащим образом, и отражает реализацию и финансовый результат. Незавершённое производство на конец месяца (квартала) отсутствует. Все произведённые за месяц (квартал) затраты включаются в себестоимость сданных заказчику работ.
Сч. 46 «Выполненные этапы по незавершённым работам» при этом не используется, но финансовый результат выявляется ежемесячно. Такой вариант формирования дохода непосредственно не рассмотрен в ПБУ 2/08, возможность его применения обоснована ПБУ 9/99 Выполняются все критерии признания выручки:
II часть
Данные о строительной организации и ее учетной политике
Строительная организация осуществляет два вида деятельности по строительству объектов производственного назначения: деятельность в качестве генерального подрядчика и деятельность заказчика-застройщика.
В рамках генподрядной деятельности организация выполняет строительно-монтажные работы (СМР) на 2-х объектах: объект №1 и объект №2.
По объекту №1
для выполнения
По объекту №2 все работы выполняются собственными силами из материалов, полученных от поставщиков.
В рамках деятельности заказчика-застройщика организация осуществляет строительство производственного цеха (объект №3) для инвестора. СМР выполняются подрядной организацией. Как профессиональный организатор капитального строительства заказчик-застройщик выполняет свои функции (технический надзор, ведение бухгалтерского учета, контроль за ходом строительства) по посредническому договору.
Согласно договору вознаграждение
заказчика-застройщика
Полученные от инвестора средства в учете разделяются на две группы. В первой группе (на счете 76) учитываются средства инвестора, поступающие для оплаты СМР, услуг, материальных ценностей подрядчиков и поставщиков. Во второй группе (на счете 62/2) учитываются средства, поступающие на оплату услуг непосредственно заказчика-застройщика.
Ежемесячно заказчик-застройщик
представляет инвестору отчет о
произведенных затратах в пользу
инвестора (с приложением документов
их подтверждающих). Утверждение отчета
позволяет заказчику-
Согласно учетной политике выручка от сданных заказчикам работ формируется на основании подписанных актов о приемке выполненных работ (Форма №КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (Форма №КС-3), а выручка от оказания генподрядных услуг и услуг заказчика-застройщика – на основании актов по утвержденной сторонами форме.
Синтетический учет прямых затрат по генподрядной деятельности и деятельности заказчика-застройщика ведется на счете 20 «Основное производство». Аналитический учет ведется в разрезе объектов строительства и видов деятельности.
Расходы по содержанию и эксплуатации машин и механизмов учитываются на счете 25 «Общепроизводственные расходы» и распределяются между объектами №1 и №2 пропорционально машино-часам, отработанным строительными машинами и механизмами за месяц на каждом объекте.
Синтетический учет общехозяйственных
расходов ведется на счете 26 «Общехозяйственные
расходы». Общехозяйственные расходы
распределяются в следующей
Во-первых, расходы распределяются между видами деятельности и услуг пропорционально выручке по услугам генподрядчика и заказчика и выручке от реализации СМР.
Во-вторых, общехозяйственные
расходы, относящиеся к услугам
генподрядчика и заказчика-
В-третьих, оставшаяся часть расходов, относящаяся к деятельности по выполнению строительно-монтажных работ, распределяется между объектами строительства №1 и №2 пропорционально заработной плате основных производственных рабочих. Списание расходов отражается записями:
Дебет 20-1 Кредит 26 – в части, относящейся к объекту №1;
Дебет 20-2 Кредит 26 – в части, относящейся к объекту №2.
В качестве расходов будущих периодов учитываются расходы по проектированию объектов и перебазированию строительных машин и механизмов, которые равными долями списываются ежемесячно на себестоимость строящихся объектов в период их строительства.
Учет расходов по строительству объекта №3 ведется на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» субсчете 3 «Строительство объектов основных средств».
Таблица 1
Номер счёта |
Наименование счёта |
Сумма, тыс руб |
01 |
Основные средства |
12 540 |
02 |
Амортизация основных средств |
3 000 |
10 |
Материалы |
11 900 |
51 |
Расчетные счета |
25 500 |
60 |
Расчеты с поставщиками и подрядчиками (кредиторская задолженность) |
8 000 |
68 |
Расчеты по налогам и сборам |
390 |
69 |
Расчеты по социальному страхованию и обеспечению |
780 |
70 |
Расчеты с персоналом по оплате труда |
3 000 |
76 |
Расчеты с разными дебиторами и кредиторами (кредиторская задолженность) |
50 |
80 |
Уставный капитал |
3 900 |
84 |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) (нераспределенная прибыль) |
31 000 |
97 |
Расходы будущих периодов |
180 |
Расшифровка счета 97 «Расходы будущих периодов» | ||||
Таблица 3 | ||||
Виды расходов |
Сумма. | |||
Расходы по проектированию объекта №2 |
1000 | |||
Расходы по перебазированию машин и механизмов |
17 000 | |||
Расшифровка счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» | ||||
Таблица 4 | ||||
№ |
Наименование субсчета |
Сумма, тыс. руб. | ||
субсчета | ||||
68-1 |
Расчеты по НДФЛ |
390 000 | ||
68-2 |
Расчеты по НДС |
– | ||
68-3 |
Расчеты по налогу на имущество |
– | ||
68-4 |
Расчеты по налогу на прибыль |
– | ||
Расшифровка счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» | ||||
Таблица 5 | ||||
№ |
Наименование субсчета |
Сумма | ||
субсчета | ||||
69-1 |
Отчисления в фонд социального страхования (ФСС) (2,9%) |
87 000 | ||
69-2 |
Отчисления в федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) (1,1%) |
33 000 | ||
69-3 |
Отчисления в территориальный фонд обязательного медицинского страхования (ТФОМС) (2%) |
60 000 | ||
69-4 |
Отчисления в Пенсионный фонд России (ПФР) (20%) |
590 000 | ||
69-5 |
Отчисления в фонд социального страхования на несчастные случаи (ФСС НС) – ставка 1,1% |
10 000 |
Таблица 6
№ п/п |
Документ и краткое содержание хозяйственной операции |
Сумма частная, руб. |
Сумма общая, руб. |
Д |
К | ||
1. |
Платежная ведомость, Платежное поручение, Выписка банка |
3 000 000 |
|||||
Выплачена заработная плата сотрудникам на пластиковые карты |
70 |
51 | |||||
2. |
Платежные поручения, Выписка банка |
87 000 33 000 60 000 590 000 10 000 390 000 8 000 000 50 000 |
780 000 |
||||
Погашена задолженность по следующим платежам |
|||||||
- ФСС |
69-1 |
51 | |||||
- ФФОМС |
69-2 |
51 | |||||
- ТФОМС |
69-3 |
51 | |||||
- ПФР |
69-4 |
51 | |||||
- ФСС НС |
69-5 |
51 | |||||
- НДФЛ |
68-1 |
51 | |||||
- перед поставщиками и |
60 |
51 | |||||
- перед разными кредиторами |
76 |
51 | |||||
3. |
Расчет бухгалтерии |
10 000 |
20-2 |
97 | |||
Списаны на затраты текущего месяца расходы по проектированию объекта №2 | |||||||
4. |
Справка бухгалтерии |
17 000 |
|||||
Списываются на текущие затраты расходы по перебазированию машин и механизмов в сумме, относящейся к отчетному месяцу |
25 |
97 | |||||
5. |
Счет, Товарно-транспортная накладная, Cчет-фактура |
400 000 72 000 |
472 000 |
10 19 |
60 60 | ||
Акцептован счет поставщика за поставленные материалы всего, | |||||||
в том числе НДС | |||||||
6 |
Счет, Акт приемки услуг, Cчет-фактура Акцептован счет поставщика за услуги связи, всего, |
150 000 27 000 |
177 000 |
26 |
60 | ||
в том числе НДС |
19 |
60 | |||||
7. |
Накладная на отпуск материалов на сторону (М-15) |
163 000 |
003 |
||||
Получены в переработку от заказчика материалы для выполнения работ на объекте №1 | |||||||
8. |
Счет, Акт приемки работ, Счет-фактура |
350 000 63 000 |
413000 |
20-1 19 |
60 60 | ||
Акцептован счет транспортной организации за вывоз мусора с объекта № 1, всего | |||||||
в том числе НДС | |||||||
9. |
Платежное поручение, Выписка банка, инвестиционный договор, график платежей |
||||||
Поступили средства от инвестора для объекта № 3, всего, в том числе |
29 795 000 |
||||||
а) для оплаты счетов подрядчиков; |
29 500 000 |
51 |
76 | ||||
б) для оплаты предстоящих услуг заказчика-застройщика |
295 000 |
51 |
62-АВ | ||||
10. |
Счет-фактура на аванс |
45 000 |
|||||
Начислен НДС с аванса |
76-ндс |
68-2 | |||||
11. |
Акт о приемке выполненных работ (КС-2), Справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), Счет-фактура |
||||||
Принят к оплате счет субподрядчика за выполненные электромонтажные работы на объекте № 1, всего |
100 000 |
118 000 |
20-1 |
60 | |||
в том числе НДС |
18 000 |
19 |
60 | ||||
12. |
Счет, Акт об оказании генподрядных услуг |
11 800 |
62 |
90-1-3 | |||
Предъявлен субподрядной организации счет за оказанные генподрядные услуги | |||||||
13. |
Счет-фактура |
1800 |
90-3-3 |
68-1 | |||
Начислен НДС со стоимости генподрядных услуг, причитающийся бюджету | |||||||
14. |
Акт взаимозачета |
11 800 |
|
60 |
62 | ||
Произведен взаимозачет с | |||||||
15. |
Акт о приемке выполненных работ (КС-2), Справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), Счет-фактура |
||||||
Акцептован счет подрядчика за выполненные строительные работы по возведению объекта №3, в том числе НДС |
25 000 000 4 500 000 |
29 500 000 |
08-3 19 |
60 60 | |||
16. |
Акт об оказании услуг заказчика-застройщика, отчет о произведенных затратах по капитальному строительству, счет-фактура, Расчет вознаграждения по договору Начислено вознаграждение за услуги заказчика-застройщика (без НДС) |
250 000 |
08 |
90-1-1 | |||
17. |
Счет-фактура Начислен НДС по услугам заказчика-застройщика Начислен НДС, взимаемый с инвестора за услуги и подлежащий передаче инвестору Зачтен НДС с аванса |
45 000
45 000 45 000 |
90-3-1
19 68-2 |
68-1
90-3-1 76 | |||
18. |
Платежное поручение, Выписка банка |
29 500 000 |
60 |
51 | |||
Перечислено подрядчику за выполненные работы на объекте № 3 | |||||||
19. |
Материальный отчет |
110 000 |
20-2 |
10 | |||
Списаны строительные материалы на себестоимость строительства объекта № 2 | |||||||
20. |
Расчет бухгалтерии |
||||||
Начислена месячная сумма амортизации |
19500 |
||||||
- строительных машин и |
4 500 |
25 |
02 | ||||
- офисного оборудования |
15 000 |
26 |
02 | ||||
21. |
Счет, Акт, Счет-фактура |
26 19 |
76 76 | ||||
Начислена арендная плата за использование офисного помещения, всего |
400 000 |
472000 | |||||
в том числе НДС |
72 000 |
||||||
22. |
Платежные поручения, Выписка банка |
472 000 472000 177 000 413000 |
1 534 000
|
60 76 60 60 |
51 51 51 51 | ||
Перечислено с расчетного счета в погашение задолженности: | |||||||
- за материалы | |||||||
- за аренду офисного помещения | |||||||
- за услуги связи | |||||||
- транспортной организации за вывоз мусора | |||||||
23. |
Расчетная ведомость |
90 000 |
640 000
|
20-1 20-2 25 26 20-3 |
70 70 70 70 70 | ||
Начислена заработная плата: | |||||||
- строительным рабочим по | |||||||
- строительным рабочим по |
150 000 | ||||||
- операторам строительных машин и механизмов |
30 000 | ||||||
- аппарату управления |
300 000 | ||||||
- группе технического надзора |
70 000 |
||||||
24. |
Расчетная ведомость |
83 200 |
70 |
68 | |||
Удержан НДФЛ из заработной платы всех сотрудников организации | |||||||
25. |
Разработочная таблица |
2 610 990 1 800 18 000 990
4 350 1 650 3 000 30 000 1 650
870 330 600 6 000 330
8 700 3 300 6 000 60 000 3 300 |
24 390
40 650
8 130
81 300
|
20-1 20-1 20-1 20-1 20-1
20-2 20-2 20-2 20-2 20-2
25 25 25 25 25
26 26 26 26 26 |
69-1 69-2 69-3 69-4 69-5
69-1 69-2 69-3 69-4 69-5
69-1 69-2 69-3 69-4 69-5
69-1 69-2 69-3 69-4 69-5 | ||
Начислены страховые взносы от суммы заработной платы | |||||||
- строительных рабочих по | |||||||
ФСС | |||||||
ФФОМС | |||||||
ТФОМС | |||||||
ПФР ФСС НС | |||||||
- строительных рабочих по объекту № 2 | |||||||
ФСС | |||||||
ФФОМС | |||||||
ТФОМС | |||||||
ПФР ФСС НС | |||||||
- операторов строительных машин и механизмов | |||||||
ФСС | |||||||
ФФОМС | |||||||
ТФОМС | |||||||
ПФР ФСС НС | |||||||
- аппарата управления | |||||||
ФСС | |||||||
ФФОМС | |||||||
ТФОМС | |||||||
ПФР ФСС НС | |||||||
- группы технического надзора |
2 030 770 1 400 14 000 770 |
18 970
|
20-3 20-3 20-3 20-3 20-3 |
69-1 69-2 69-3 69-4 69-5 | |||
ФСС | |||||||
ФФОМС | |||||||
ТФОМС | |||||||
ПФР ФСС НС | |||||||
26. |
Акт о приемке выполненных работ (КС-2), Справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), Счет-фактура |
708 000 |
1 770 000 |
62 62 |
90-1-2 90-1-2 | ||
Сданы заказчику выполненные в отчетном периоде строительно-монтажные работы: | |||||||
- по объекту № 1 | |||||||
- по объекту № 2 |
1 062 000 | ||||||
27. |
Счета-фактуры |
108 000
162 000 |
270 000 |
90-3-2
90-3-2 |
68-1
68-1 | ||
Начислен НДС со стоимости СМР, выполненных по объекту №1 | |||||||
Начислен НДС со стоимости СМР, выполненных по объекту №2 | |||||||
28. |
Справка бухгалтерии |
91-2 |
68-1 | ||||
Начислен налог на имущество |
60 000 | ||||||
29. |
Расчет бухгалтерии |
34 074,3 25 555,7 |
59 630 |
20-1 20-2 |
25 25 | ||
По распределению списывается сумма общепроизводственных расходов, из них | |||||||
- на объект № 1; | |||||||
- на объект № 2 | |||||||
30. |
Расчет бухгалтерии |
134 534,22 4 560,48 |
139 094,7 |
90-2-1 90-2-3 |
26 26 | ||
Распределены и списаны - по деятельности заказчика-застройщика; - по услугам генподрядчика. | |||||||
31. |
Расчет бухгалтерии Распределяются и списываются общехозяйственные расходы между объектами строительства: - на объект № 1; - на объект № 2. |
302 702 504 503,3 |
807 205,3 |
20-1 20-2 |
26 26 | ||
32. |
Отчет о произведенных в пользу инвестора затратах на строительства, акт об оказании услуг заказчика-застройщика Переданы инвестору освоенные капитальные вложения |
25 000 000 295 000 |
25 295 000 |
76 62-АВ |
08-3 08 | ||
33. |
Счета-фактуры Передан инвестору для возмещения НДС |
4 500 000 45 000 |
4 545 000 |
76 62-АВ |
19 19 | ||
34. |
Счета-фактуры Предъявлен к вычету НДС со стоимости материалов, услуг и работ, принятых в отчетном периоде |
252 000 |
68 |
19 | |||
35. |
Расчет бухгалтерии |
901 166,3 840 709 |
90-2-2 90-2-2 |
20-1 20-2 | |||
Списывается себестоимость выполненных и сданных заказчику работ: | |||||||
- по объекту № 1 | |||||||
- по объекту № 2 | |||||||
36. |
Отчет об израсходованных материалах |
163 000 |
003 | ||||
Списаны строительные материалы, израсходованные на строительства объекта №1 | |||||||
37. |
Справка бухгалтерии |
301 166,3 59 291 5439,5 |
99 90.9-2 90.9-3 |
90.9-2 99 99 | |||
Выявляется и списывается финансовый результат от реализации законченных этапов работ всего и услуг, в том числе: | |||||||
- по объекту №1 | |||||||
- по объекту №2 - по услугам генподрядчика | |||||||
38. |
Справка бухгалтерии Списываются прямые затраты по оказанию услуг заказчика-застройщика (технический надзор) |
88 970 |
90-2-1 |
20-3 | |||
39. |
Справка бухгалтерии Выявляется и списывается |
26 495,78 |
90.9-1 |
99 | |||
40. |
Списывается сальдо прочих доходов и расходов |
60 000 |
99 |
91.9 | |||
41. |
Начислен условный доход |
53988 |
68. |
99. | |||
42. |
Признан отложенный налоговый актив. |
53988 |
09 |
68 |