Виды договоров подряда и способы определения дохода и финансового результата у подрядчика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 20:04, курсовая работа

Описание работы

Строительство является одной из наиболее важных отраслей отечественной экономики. Её состояние во многом определяет уровень развития общества. Строительная отрасль призвана осуществлять обновление на современной технической основе производственных фондов, развитие, совершенствование социальной сферы, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение производства материальных благ. Всё это обуславливает важность данной отрасли и необходимость поддержания государством на должном уровне. Хорошее состояние строительной отрасли в регионе будет благоприятно отражаться на экономике и развитии данного региона в целом, обеспечивая приток финансовых средств в регион. В настоящее время, в период становления рыночных отношений, строительный рынок переходит на жёсткую и взаимообусловленную систему производственных, хозяйственных, экономических отношений.

Файлы: 1 файл

BUvSO_kursovik_1.doc

— 947.50 Кб (Скачать файл)

При использовании данного  метода определения финансового  результата для отражения выполненных  и сданных заказчику этапов рекомендуется использовать счёт 46 «Выполненные этапы по незавершённым работам».

Согласно Приказу Минфина  РФ «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной  деятельности организации и инструкции по его применению» от 31.10.2000 №94н сч.46 «Выполненные этапы по незавершённым работам» корреспондирует по дебету только со сч. 90 «Продажи» и по кредиту только со сч. 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками».

По дебету сч. 46 (в корреспонденции  со сч. 90) отражается стоимость оплаченных заказчиком законченных строительной организацией этапов работ, по мере их сдачи заказчику.

По кредиту сч. 46 отражается оплаченная заказчиком стоимость полностью  законченных этапов, которая по окончании  всех работ списывается в дебет  сч. 62.

Для разграничения в аналитическом учёте дебиторской задолженности заказчика от кредиторской задолженности заказчику (авансы полученные) следует вести сч. 62 по субсчетам:

62-1 – дебиторская задолженность  заказчика;

62-2 – авансы полученные.

Общая схема корреспонденций счетов при данном методе представлена в таблице:

Содержание операции

Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит

    1. Получение аванса от заказчика-застройщика на выполнение работ по первому этапу
    2. Начисление НДС с аванса
    3. Перечисление НДС в бюджет
    4. Списание затрат на строительство
    5. Сданы заказчику работы по первому этапу (форма КС-3)
    6. Начисление НДС с выполненных работ при сдаче первого этапа
    7. Зачтён НДС с аванса, уплаченный в бюджет
    8. Списывается себестоимость выполненных работ, относящихся к первому этапу
    9. Выявлен финансовый результат от сдачи первого этапа (прибыль)

При выполнении и сдаче второго  и каждого последующего этапа  повторяются операции 1-8

При окончании строительства:

а) списывается стоимость полностью  законченного объекта;

б) зачтён полученный аванс;

в) получение средств на основании окончательного расчёта за выполненные работы

51

 

 

78

68

20

 

46

 

90-3

68

 

90-2

 

90-9

 

 

 

 

62-1

62-2

 

51

62-2

 

 

68

51

10, 69, 70 и др.

 

90-1

 

68

76

 

20

 

99

 

 

 

 

46

62-1

 

62-1


 

 На практике строительные  организации часто определяют  выручку по мере сдачи работ заказчику и подписания акта приёмки-передачи (форма КС-2, форма КС-3). Подрядчик ежемесячно (ежеквартально) сдаёт заказчику работы, оформленные надлежащим образом, и отражает реализацию и финансовый результат. Незавершённое производство на конец месяца (квартала) отсутствует. Все произведённые за месяц (квартал) затраты включаются в себестоимость сданных заказчику работ.

Сч. 46 «Выполненные этапы  по незавершённым работам» при этом не используется, но финансовый результат  выявляется ежемесячно. Такой вариант формирования дохода непосредственно не рассмотрен в ПБУ 2/08, возможность его применения обоснована ПБУ 9/99 Выполняются все критерии признания выручки:

  • Право на получение выручки вытекает из договора;
  • Сумма выручки может быть определена (на основании формы КС-3);
  • Имеется уверенность в получении дохода;
  • Право собственности на результаты работ (риск повреждения результата работ) перешло к заказчику;
  • Расходы, связанные с этой операцией (себестоимость выполненных работ) могут быть определены.

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

II часть

Данные о  строительной организации и ее учетной политике

 

Строительная организация  осуществляет два вида деятельности по строительству объектов производственного назначения: деятельность в качестве генерального подрядчика и деятельность заказчика-застройщика.

 В рамках генподрядной деятельности организация выполняет строительно-монтажные работы (СМР) на 2-х объектах: объект №1 и объект №2.

 По объекту №1  для выполнения электромонтажных  работ генеральный подрядчик  привлекает субподрядную организацию. За оказываемые субподрядчику услуги (содержание строительной площадки, обеспечение связью, энергией, охрану и т.п. услуги) генподрядчик взимает вознаграждение в размере 10% от договорной стоимости субподрядных работ. Кроме того, работы выполняются из материалов заказчика на условиях давальческого сырья.

По объекту №2 все  работы выполняются собственными силами из материалов, полученных от поставщиков.

 В рамках деятельности заказчика-застройщика организация осуществляет строительство производственного цеха (объект №3) для инвестора. СМР выполняются подрядной организацией. Как профессиональный организатор капитального строительства заказчик-застройщик выполняет свои функции (технический надзор, ведение бухгалтерского учета, контроль за ходом строительства) по посредническому договору.

Согласно договору вознаграждение заказчика-застройщика составляет 1% от объема освоенных капитальных  вложений.

Полученные от инвестора средства в учете разделяются на две  группы. В первой группе (на счете 76) учитываются средства инвестора, поступающие для оплаты СМР, услуг, материальных ценностей подрядчиков и поставщиков. Во второй группе (на счете 62/2) учитываются средства, поступающие на оплату услуг непосредственно заказчика-застройщика.

Ежемесячно заказчик-застройщик представляет инвестору отчет о  произведенных затратах в пользу инвестора (с приложением документов их подтверждающих). Утверждение отчета позволяет заказчику-застройщику  списывать освоенные капитальные  вложения (включая и стоимость собственных услуг) за счет полученных источников финансирования, а предъявленные счета-фактуры от поставщиков и подрядчиков по выполненным СМР и оказанным услугам заказчика позволяют передавать инвестору НДС для возмещения.

 Согласно учетной  политике выручка от сданных заказчикам  работ формируется на основании подписанных актов о приемке выполненных работ (Форма №КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (Форма №КС-3), а выручка от оказания генподрядных услуг и услуг заказчика-застройщика – на основании актов по утвержденной сторонами форме.

Синтетический учет прямых затрат по генподрядной деятельности и деятельности заказчика-застройщика  ведется на счете 20 «Основное производство». Аналитический учет ведется в  разрезе объектов строительства и видов деятельности.

Расходы по содержанию и  эксплуатации машин и механизмов учитываются на счете 25 «Общепроизводственные  расходы» и распределяются между  объектами №1 и №2 пропорционально  машино-часам, отработанным строительными  машинами и механизмами за месяц на каждом объекте.

Синтетический учет общехозяйственных  расходов ведется на счете 26 «Общехозяйственные расходы». Общехозяйственные расходы  распределяются в следующей последовательности.

Во-первых, расходы распределяются между видами деятельности и услуг пропорционально выручке по услугам генподрядчика и заказчика и выручке от реализации СМР.

Во-вторых, общехозяйственные  расходы, относящиеся к услугам  генподрядчика и заказчика-застройщика, списываются записью Дебет 90 Кредит 26 по соответствующим аналитическим счетам, открываемым к счету 90.

В-третьих, оставшаяся часть  расходов, относящаяся к деятельности по выполнению строительно-монтажных  работ, распределяется между объектами  строительства №1 и №2 пропорционально  заработной плате основных производственных рабочих. Списание расходов отражается записями:

Дебет 20-1 Кредит 26 – в  части, относящейся к объекту  №1;

Дебет 20-2 Кредит 26 – в  части, относящейся к объекту  №2.

В качестве расходов будущих  периодов учитываются расходы по проектированию объектов и перебазированию строительных машин и механизмов, которые равными долями списываются ежемесячно на себестоимость строящихся объектов в период их строительства.

Учет расходов по строительству  объекта №3 ведется на счете 08 «Вложения  во внеоборотные активы» субсчете 3 «Строительство объектов основных средств».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Остатки по счетам из Главной книги на 1 марта 201Хг.

 

Таблица 1

 

Номер счёта

Наименование счёта

Сумма, тыс руб

01

Основные средства

12 540

02

Амортизация основных средств

3 000

10

Материалы

11 900

51

Расчетные счета

25 500

60

Расчеты с поставщиками и подрядчиками (кредиторская задолженность)

8 000

68

Расчеты по налогам и сборам

390

69

Расчеты по социальному страхованию  и обеспечению

780

70

Расчеты с персоналом по оплате труда

3 000

76

Расчеты с разными дебиторами и  кредиторами (кредиторская задолженность)

50

80

Уставный капитал

3 900

84

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) (нераспределенная прибыль)

31 000

97

Расходы будущих периодов

180


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расшифровки к  отдельным синтетическим счетам Главной книги

 

Расшифровка счета 97 «Расходы будущих периодов»

Таблица 3

Виды расходов

Сумма.

Расходы по проектированию объекта  №2

1000

Расходы по перебазированию машин  и механизмов

17 000

 

 

Расшифровка счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»

Таблица 4

Наименование субсчета

Сумма, тыс. руб.

субсчета

68-1

Расчеты по НДФЛ

390 000

68-2

Расчеты по НДС

68-3

Расчеты по налогу на имущество

68-4

Расчеты по налогу на прибыль

 

 

Расшифровка счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»

Таблица 5

Наименование субсчета

Сумма

субсчета

69-1

Отчисления в фонд социального  страхования (ФСС) (2,9%)

87 000

69-2

Отчисления в федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) (1,1%)

33 000

69-3

Отчисления в территориальный  фонд обязательного медицинского страхования (ТФОМС) (2%)

60 000

69-4

Отчисления в Пенсионный фонд России (ПФР) (20%)

590 000

69-5

Отчисления в фонд социального  страхования на несчастные случаи (ФСС  НС) – ставка 1,1%

10 000


 

Хозяйственные операции за март 201Хг.

Таблица 6

№ п/п

Документ и краткое  содержание

хозяйственной операции

Сумма частная, руб.

Сумма общая, руб.

Д

К

1.

Платежная ведомость, Платежное  поручение, Выписка банка

 

 

3 000 000

     

Выплачена заработная плата сотрудникам на пластиковые карты

70

51

2.

Платежные поручения, Выписка  банка

 

 

87 000

33 000

60 000

590 000

10 000

390 000

8 000 000

50 000

 

 

 

 

780 000

   

Погашена задолженность по следующим  платежам

   

- ФСС

69-1

51

- ФФОМС

69-2

51

- ТФОМС

69-3

51

- ПФР

69-4

51

- ФСС НС

69-5

51

- НДФЛ

68-1

51

- перед поставщиками и подрядчиками

60

51

- перед разными кредиторами

76

51

3.

Расчет бухгалтерии

 

10 000

 

 

20-2

 

 

97

Списаны на затраты текущего месяца расходы по проектированию объекта №2

4.

Справка бухгалтерии

 

17 000

   

Списываются на текущие затраты  расходы по перебазированию машин  и механизмов в сумме, относящейся  к отчетному месяцу

 

 

25

 

 

97

5.

Счет, Товарно-транспортная накладная, Cчет-фактура

400 000

72 000

472 000

 

 

 

10

19

 

 

 

60

60

Акцептован счет поставщика за поставленные материалы всего,

в том числе НДС

6

Счет, Акт приемки услуг, Cчет-фактура

Акцептован счет поставщика за услуги связи, всего,

 

150 000

27 000

 

177 000

 

26

 

60

в том числе НДС

19

60

7.

Накладная на отпуск материалов на сторону (М-15)

 

163 000

 

 

003

 

Получены в переработку от заказчика материалы для выполнения работ на объекте №1

8.

Счет, Акт приемки работ, Счет-фактура

 

 

350 000

63 000

 

413000

 

 

20-1

19

 

 

60

60

Акцептован счет транспортной организации  за вывоз мусора с объекта № 1, всего

в том числе НДС

9.

Платежное поручение, Выписка  банка, инвестиционный договор, график платежей

       

Поступили средства от инвестора для  объекта № 3, всего, в том числе

 

29 795 000

   

а) для оплаты счетов подрядчиков;

29 500 000

 

51

76

б) для оплаты предстоящих услуг  заказчика-застройщика

295 000

 

 

51

 

62-АВ

10.

Счет-фактура на аванс

45 000

     

Начислен НДС с аванса

76-ндс

68-2

11.

Акт о приемке выполненных работ (КС-2), Справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), Счет-фактура

       

Принят к оплате счет субподрядчика  за выполненные электромонтажные работы на объекте № 1, всего

100 000

 

118 000

 

20-1

 

60

в том числе НДС

18 000

 

19

60

12.

Счет, Акт об оказании генподрядных услуг

 

 

11 800

 

 

 

62

 

 

90-1-3

Предъявлен субподрядной организации  счет за оказанные генподрядные услуги

13.

Счет-фактура

 

 

1800

 

 

 

90-3-3

 

 

68-1

Начислен НДС со стоимости генподрядных услуг, причитающийся бюджету

14.

Акт взаимозачета

 

 

11 800

 

 

 

 

60

 

 

62

Произведен взаимозачет с субподрядной организацией на сумму генподрядных услуг

15.

Акт о приемке выполненных  работ (КС-2), Справка о стоимости  выполненных работ и затрат (КС-3), Счет-фактура

       

Акцептован счет подрядчика за выполненные  строительные работы по возведению объекта  №3,

в том числе НДС

25 000 000

4 500 000

 

29 500 000

 

08-3

19

 

60

60

16.

Акт об оказании услуг заказчика-застройщика, отчет о произведенных затратах по капитальному строительству, счет-фактура, Расчет вознаграждения по договору

Начислено вознаграждение за услуги заказчика-застройщика (без НДС)

 

 

 

 

 

250 000

 

 

 

 

 

 

08

 

 

 

 

 

90-1-1

17.

Счет-фактура

Начислен НДС по услугам заказчика-застройщика

Начислен НДС, взимаемый с инвестора за услуги и

подлежащий передаче инвестору

Зачтен НДС с аванса

 

45 000

 

45 000

45 000

 

 

90-3-1

 

19

68-2

 

68-1

 

90-3-1

76

18.

Платежное поручение, Выписка  банка

 

 

29 500 000

 

 

 

60

 

 

51

Перечислено подрядчику за выполненные  работы на объекте № 3

19.

Материальный отчет

 

 

110 000

 

20-2

 

10

Списаны строительные материалы на себестоимость строительства  объекта № 2

20.

Расчет бухгалтерии

       

Начислена месячная сумма амортизации

 

19500

   

- строительных машин и механизмов

4 500

 

25

02

- офисного оборудования

15 000

 

26

02

21.

Счет, Акт, Счет-фактура

   

 

 

26

19

 

 

76

76

Начислена арендная плата за использование  офисного помещения, всего

400 000

 

472000

в том числе НДС

72 000

 

22.

Платежные поручения, Выписка  банка

 

 

 

472 000

472000

177 000

413000

 

1 534 000

 

 

 

 

 

60

76

60

60

 

 

 

51

51

51

51

Перечислено с расчетного счета  в погашение задолженности:

- за материалы

- за аренду офисного помещения

- за услуги связи

- транспортной организации за  вывоз мусора

23.

Расчетная ведомость

90 000

640 000

 

 

 

 

 

20-1

20-2

25

26

20-3

 

 

70

70

70

70

70

Начислена заработная плата:

- строительным рабочим по объекту  № 1

- строительным рабочим по объекту  № 2

150 000

- операторам строительных машин  и механизмов

30 000

- аппарату управления

300 000

- группе технического надзора

70 000

 

24.

Расчетная ведомость

 

83 200

 

 

70

 

 

68

Удержан НДФЛ из заработной платы  всех сотрудников организации 

25.

Разработочная таблица

 

 

 

 

2 610

990

1 800

18 000

990

 

4 350

1 650

3 000

30 000

1 650

 

870

330

600

6 000  330

 

8 700

3 300

6 000

60 000

3 300

 

 

 

24 390

 

 

 

 

 

40 650

 

 

 

 

 

8 130

 

 

 

 

 

81 300

 

 

 

 

 

 

 

 

20-1

20-1

20-1

20-1

20-1

 

20-2

20-2

20-2

20-2

20-2

 

25

25

25

25

25

 

26

26

26

26

26

 

 

 

 

69-1

69-2

69-3

69-4

69-5

 

69-1

69-2

69-3

69-4

69-5

 

69-1

69-2

69-3

69-4

69-5

 

69-1

69-2

69-3

69-4

69-5

Начислены страховые взносы от суммы  заработной платы

- строительных рабочих по объекту  № 1

ФСС

ФФОМС

ТФОМС

ПФР

ФСС НС

- строительных рабочих по объекту № 2

ФСС

ФФОМС

ТФОМС

ПФР

ФСС НС

- операторов строительных машин  и механизмов

ФСС

ФФОМС

ТФОМС

ПФР

ФСС НС

- аппарата управления

ФСС

ФФОМС

ТФОМС

ПФР

ФСС НС

 

- группы технического надзора

 

2 030

770

1 400

14 000

770

18 970

 

 

 

 

 

20-3

20-3

20-3

20-3

20-3

 

69-1

69-2

69-3

69-4

69-5

 

ФСС

 

ФФОМС

 

ТФОМС

 

ПФР

ФСС НС

26.

Акт о приемке выполненных  работ (КС-2), Справка о стоимости  выполненных работ и затрат (КС-3), Счет-фактура

708 000

1 770 000

 

 

 

 

 

62

62

 

 

 

 

 

90-1-2

90-1-2

Сданы заказчику выполненные в  отчетном периоде строительно-монтажные работы:

- по объекту № 1

- по объекту № 2

1 062 000

27.

Счета-фактуры

 

 

108 000

 

162 000

 

 

 

 

270 000

 

 

90-3-2

 

90-3-2

 

 

68-1

 

68-1

Начислен НДС со стоимости СМР, выполненных по объекту №1

Начислен НДС со стоимости СМР, выполненных по объекту №2

28.

Справка бухгалтерии

   

 

91-2

 

68-1

Начислен налог на имущество 

 

60 000

29.

Расчет бухгалтерии

 

 

 

34 074,3

25 555,7

 

59 630

 

 

 

20-1

20-2

 

 

 

25

25

По распределению списывается  сумма общепроизводственных расходов, из них

- на объект № 1;

- на объект № 2

30.

Расчет бухгалтерии

 

 

 

134 534,22

4 560,48

 

 

 

 

139 094,7

 

 

 

90-2-1

90-2-3

 

 

 

26

26

Распределены и списаны общехозяйственные  расходы между видами деятельности (услуг):

- по деятельности заказчика-застройщика;

- по услугам генподрядчика.

31.

Расчет бухгалтерии

Распределяются и списываются  общехозяйственные расходы между объектами строительства:

- на объект № 1;

- на объект № 2.

 

 

 

302 702

504 503,3

 

 

 

 

807 205,3

 

 

 

20-1

20-2

 

 

 

26

26

32.

Отчет о произведенных  в пользу инвестора затратах на строительства, акт об оказании услуг заказчика-застройщика

Переданы инвестору освоенные капитальные вложения

 

 

 

25 000 000

295 000

 

 

 

 

25 295 000

 

 

 

76

62-АВ

 

 

 

08-3

08

33.

Счета-фактуры 

Передан инвестору для возмещения НДС

 

4 500 000

45 000

 

 

4 545 000

 

76

62-АВ

 

19

19

34.

Счета-фактуры

Предъявлен к вычету НДС со стоимости материалов, услуг и работ, принятых в отчетном периоде

 

 

252 000

 

 

 

68

 

 

19

35.

Расчет бухгалтерии

 

 

 

901 166,3

840 709

 

 

 

 

90-2-2

90-2-2

 

 

 

20-1

20-2

Списывается себестоимость выполненных  и сданных заказчику работ:

- по объекту № 1

- по объекту № 2

36.

Отчет об израсходованных  материалах

 

 

163 000

   

 

 

003

Списаны строительные материалы, израсходованные  на строительства объекта №1

37.

Справка бухгалтерии

 

 

 

 

301 166,3

59 291

5439,5

 

 

 

 

 

99

90.9-2

90.9-3

 

 

 

 

90.9-2

99

99

Выявляется и списывается финансовый результат от реализации законченных этапов работ всего и услуг, в том числе:

- по объекту №1

- по объекту №2

- по услугам генподрядчика

38.

Справка бухгалтерии

Списываются прямые затраты по оказанию услуг заказчика-застройщика (технический надзор)

 

88 970

 

 

 

90-2-1

 

 

20-3

39.

Справка бухгалтерии

Выявляется и списывается финансовый результат от оказания услуг заказчика-застройщика

 

 

26 495,78

 

 

 

90.9-1

 

 

99

40.

Списывается сальдо прочих доходов  и расходов

60 000

 

99

91.9

41.

Начислен условный доход 

53988

 

68.

99.

42.

Признан отложенный налоговый актив.

53988

 

09

68

Информация о работе Виды договоров подряда и способы определения дохода и финансового результата у подрядчика