Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 08:44, курсовая работа
Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров строительного подряда» ПБУ 2/2008 (N 55н от 27.04.2012) регламентирует учет в строительных организациях. ПБУ 2/2008 применяется: подрядчикам (субподрядчикам) по договору строительного подряда; организациям, оказывающим услуги, неразрывно связанные со строящимся объектом (в том числе в области архитектуры, инженерно-технического проектирования в строительстве); организациям, выполняющим работы по реконструкции, модернизации, ремонту, ликвидации объектов основных средств (включая связанное с ними восстановление окружающей среды).
Введение………………………………………………………………….…3
Виды договоров подряда и способы определения дохода и финансового результата у подрядчика……………………………………………….…5
Практическая часть…………………………………………………….…13
Список использованной литературы……………………………………...34
по доле выполненного на отчетную дату объема работ в общем объеме работ по договору (например, путем экспертной оценки объема выполненных работ или путем подсчета доли, которую составляет объем выполненных работ в натуральном выражении (в километрах дорожного полотна, кубометрах бетона и т.п.) в общем объеме работ по договору);
по доле понесенных на отчетную дату расходов в расчетной величине общих расходов по договору (например, путем подсчета доли понесенных расходов в натуральном и стоимостном измерителе в расчетной величине общих расходов по договору в том же измерителе).
При определении степени завершенности работ по договору на отчетную дату по доле понесенных на отчетную дату расходов в расчетной величине общих расходов по договору:
понесенные на отчетную дату расходы подсчитываются только по выполненным работам. Расходы, понесенные в счет предстоящих работ по договору (например, стоимость материалов, переданных для выполнения работ, но еще не использованных для исполнения договора, арендная плата, перечисленная в отчетном периоде, но относящаяся к будущим отчетным периодам), и авансовые платежи организациям, выступающим в качестве субподрядчиков по договору, не включаются в сумму понесенных на отчетную дату расходов;
расчетная величина общих расходов по договору исчисляется как сумма всех фактически понесенных на отчетную дату расходов и расчетной величины расходов, которые предстоит понести для завершения работ по договору.
Расходы, вероятность возмещения которых отсутствует (например, по договорам, которые могут быть признаны недействительными сделками или по которым стороны не могут выполнить свои договорные обязательства), признаются расходами по обычным видам деятельности отчетного периода.
Если на отчетную дату существует неопределенность в возможности поступления всех предполагавшихся по договору отклонений, претензий, поощрительных платежей, то сумма, которая может быть не получена организацией (ожидаемый убыток), признается расходами по обычным видам деятельности отчетного периода (без уменьшения суммы ранее признанной выручки по договору). При этом величина ожидаемого убытка признается независимо от того, на какой стадии исполнения договора возник ожидаемый убыток.
Если договором предусмотрено, что часть суммы за выполненные работы не подлежит оплате до выполнения определенных условий или до устранения выявленных недостатков работы, то такая сумма должна быть выделена в промежуточном счете. Не предъявленная к оплате начисленная выручка списывается на дебиторскую задолженность при выставлении заказчику счета на оплату завершенных работ по договору.
Бухгалтерский баланс на 01 марта 2011 года
Табл.1, тыс.руб.
АКТИВ |
Код |
На |
На 01.03.11 | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 | ||||||
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
110 |
||||||||
Нематериальные активы | |||||||||
Основные средства, в том числе: |
120 |
9540 | |||||||
зем. участки и объекты природопользования |
121 |
||||||||
здания, машины и оборудование |
122 |
||||||||
Незавершенное строительство |
130 |
||||||||
Долгосрочные финансовые вложения |
140 |
||||||||
Отложенные налоговые активы |
145 |
||||||||
ИТОГО по разделу I |
190 |
9540 | |||||||
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
210 |
|
11 900 | ||||||
Запасы, в том числе: | |||||||||
|
сырье, материалы и др. аналогичные ценности |
211 |
11 900 | ||||||
животные на выращивании и откорме |
212 |
||||||||
затраты в незавершенном производстве |
213 |
||||||||
готовая продукция и товары для перепродажи |
214 |
||||||||
расходы будущих периодов |
216 |
||||||||
НДС по приобретенным ценностям |
220 |
||||||||
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) |
240 |
||||||||
в том числе покупатели и заказчики |
241 |
||||||||
задолженность участников (учредителей) по взносам в уставный капитал |
|
||||||||
авансы выданные |
245 |
||||||||
Денежные средства |
260 |
25500 | |||||||
касса |
261 |
||||||||
расчетные счета |
262 |
25500 | |||||||
валютные счета |
263 |
||||||||
прочие денежные средства |
264 |
||||||||
Прочие оборотные активы |
270 |
180 | |||||||
ИТОГО по разделу II |
290 |
37580 | |||||||
БАЛАНС |
300 |
47120 |
ПАССИВ |
Код показателя |
На |
На 01.03.11 | |||||
1 |
2 |
3 |
4 | |||||
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ |
410 |
3900 | ||||||
Уставный капитал | ||||||||
Добавочный капитал |
420 |
|||||||
Резервный капитал |
430 |
|||||||
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
470 |
31000 | ||||||
ИТОГО по разделу III |
490 |
34900 | ||||||
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
510 |
|||||||
Займы и кредиты | ||||||||
Отложенные налоговые обязательства |
515 |
|||||||
ИТОГО по разделу IV |
590 |
|||||||
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
610 |
|||||||
Займы и кредиты | ||||||||
Кредиторская задолженность |
620 |
12220 | ||||||
в том числе: |
621 |
8000 | ||||||
поставщики и подрядчики | ||||||||
задолженность перед дочерними и зависимыми обществами |
622 |
|||||||
задолженность перед персоналом организации |
623 |
3000 | ||||||
задолженность перед государственными внебюджетными фондами |
624 |
780 | ||||||
задолженность по налогам и сборам |
625 |
390 | ||||||
авансы полученные |
626 |
|||||||
прочие кредиторы |
627 |
50 | ||||||
Доходы будущих периодов |
640 |
|||||||
Резервы предстоящих расходов |
650 |
|||||||
ИТОГО по разделу V |
690 |
12220 | ||||||
БАЛАНС |
700 |
47120 |
Таблица 2, руб.
№ п/п |
Документ и краткое содержание хозяйственной операции |
Бухгалтерская проводка |
Сумма | ||
Дебет |
Кредит |
Частная |
Общая | ||
1. |
Платежная ведомость, Платежное поручение, Выписка банка Выплачена заработная плата сотрудникам на пластиковые карты |
70 |
51 |
3000000 |
3000000 |
2. |
Платежные поручения, Выписка банка Погашена задолженность по следующим платежам: -ФСС -ФФОМС -ТФОМС - ПФР -ФСС НС -НДФЛ - перед поставщиками и подрядчиками - перед разными кредиторами |
69.1 69.2 69.3 69.4 69.5 68.1 60
76 |
51 51 51 51 51 51 51
51 |
87000 33000 60000 590000 10000 390000 8000000
50000 |
9220000 |
3. |
Счет, Товарно-транспортная накладная, Cчет-фактура Акцептован счёт поставщика за поставленные материалы всего, в том числе НДС |
10 19 |
60 60 |
400000 72000 |
472000 |
4. |
Счет, Акт приемки услуг, Cчет-фактура Акцептован счет поставщика за услуги связи, всего, В том числе НДС |
26 19 |
60 60 |
150000 27000 |
177000 |
5. |
Накладная на отпуск материалов на сторону (М-15) Получены в переработку от заказчика материалы для выполнения работ на объекте №1 |
003 |
163000 |
163000 | |
6. |
Счёт, Акт приёмки работ, Счёт-фактура Акцептован счет транспортной организации за вывоз мусора с объекта № 1, всего в том числе НДС |
20.1 19 |
60 60 |
350000 63000 |
413000 |
7. |
Платежное поручение, Выписка банка, инвестиционный договор, график платежей Поступили средства от инвестора для объекта №3, всего, в том числе А) для оплаты счетов подрядчиков; Б) для оплаты
предстоящих услуг заказчика- |
51
51 |
76
62 |
29500000
295000 |
29795000 |
8. |
Счет-фактура на аванс Начислен НДС с аванса |
76 |
68.2 |
45000 |
45000 |
9. |
Акт
о приемке выполненных работ (КС-2),
Справка о стоимости Принят к оплате счёт субподрядчика за выполненные электромонтажные работы на объекте №1, всего, в том числе НДС |
20.1 19 |
60 60 |
100000 18000 |
118000 |
10. |
Счёт, Акт об оказании генподрядных услуг Предъявлен субподрядной организации счет за оказанные генподрядные услуги |
62 |
90.1.4 |
11800 |
11800 |
11. |
Счёт-фактура Начислен НДС со стоимости генподрядных услуг, причитающийся бюджету |
90.3.4 |
68.2 |
1800 |
1800 |
12. |
Акт взаимозачёта Произведен взаимозачет с субподрядной организацией на сумму генподрядных услуг |
60 |
62 |
11800 |
11800 |
13. |
Акт о приемке выполненных работ (КС-2), Справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), Счет-фактура Акцептован счёт подрядчика за выполненные строительные работы по возведению объекта №3, в том числе НДС |
08.3 19 |
60.3 60.3 |
25000000 4500000 |
29500000 |
14. |
Акт об оказании услуг заказчика-застройщика, отчет о произведенных затратах по капительному строительству, счет-фактура, Расчет вознаграждения по договору Начислено вознаграждение за услуги заказчика-застройщика (без НДС) |
08.3 |
90.1.3 |
250000 |
250000 |
15. |
Счет-фактура Начислен НДС по услугам заказчика-застройщика Начислен НДС, взимаемый с инвестора за услуги и подлежащий передаче инвестору Зачтен НДС с аванса |
90.3.3
19
68.2 |
68.2
90.3.3
76.2 |
45000
45000
45000 |
|
16. |
Платёжное поручение, Выписка из банка Перечислено подрядчику за выполненные работы на объекте № 3 |
60 |
51 |
29500000 |
29500000 |
17. |
Материальный отчёт Списаны строительные материалы на себестоимость строительства объекта № 2 |
20.2 |
10 |
110000 |
110000 |
18. |
Расчёт бухгалтерии Начислена месячная сумма амортизации -строительных машин - офисного оборудования |
25 26 |
02 02 |
4500 15000 |
19500 |
19. |
Счёт, Акт, Счёт-фактура Начислена арендная плата за использование офисного помещения, всего, в том числе НДС |
26 19 |
60 60 |
400000 72000 |
472000 |
20. |
Платежные поручения, Выписка банка Перечислено с расчётного счёта в погашение задолженности: -за материалы - за аренду офисного помещения - за услуги связи - транспортной организации за вывоз мусора |
60 60 60 60 |
51 51 51 51 |
472000 472000 177000 413000 |
1534000 |
21. |
Расчётная ведомость Начислена заработная плата: - строительным рабочим по объекту №1 - строительным рабочим по объекту №2 - операторам
строительных машин и - аппарату управления - группе технического надзора |
20.1
20.2
25
26 20.3 |
70
70
70
70 70 |
90000
150000
30000
300000 70000 |
640000 |
22. |
Расчётная ведомость Удержан НДФЛ из заработной платы всех сотрудников организации |
70 |
68.1 |
83200 |
83200 |
23. |
Разработочная таблица Начислены страховые взносы от суммы заработной платы - строительных рабочих по объекту №1 ФСС ФФОМС ТФОМС ПФР ФСС НС - строительных рабочих по объекту №2 ФСС ФФОМС ТФОМС ПФР ФСС НС - операторов
строительных машин и ФСС ФФОМС ТФОМС ПФР ФСС НС - аппарата управления ФСС ФФОМС ТФОМС ПФР ФСС НС - группы технического надзора ФСС ФФОМС ТФОМС ПФР ФСС НС |
20.1 20.1 20.1 20.1 20.1
20.2 20.2 20.2 20.2 20.2
25 25 25 25 25
26 26 26 26 26
20.3 20.3 20.3 20.3 20.3 |
69.1 69.2 69.3 69.4 69.5
69.1 69.2 69.3 69.4 69.5
69.1 69.2 69.3 69.4 69.5
69.1 69.2 69.3 69.4 69.5
69.1 69.2 69.3 69.4 69.5 |
2610 2790 1800 23400 990
4350 4650 3000 39000 1650
870 930 600 7800 330
8700 9300 6000 78000 3300
2030 2170 1400 18200 770 |
224640 |
24. |
Акт
о приемке выполненных работ (КС-2),
Справка о стоимости Сданы заказчику выполненные в отчётном периоде строительно-монтажные работы: - по объекту №1 - по объекту №2 |
62 62 |
90.1.1 90.1.2 |
708000 1062000 |
1770000 |
25. |
Счёт-фактура Начислен НДС со стоимости СМР, выполненных по объекту №1 Начислен НДС со стоимости СМР, выполненных по объекту №2 |
90.3.1
90.3.2 |
68.2
68.2 |
108000
162000 |
270000 |
26. |
Справка бухгалтерии Начислен налог на имущество |
91.2 |
68.3 |
60000 |
60000 |
27. |
Расчёт бухгалтерии По распределению
списывается сумма - на объект №1 - на объект №2 |
20.1 20.2 |
25 25 |
25731 19299 |
45030 |
28. |
Расчёт бухгалтерии Распределены и списаны общехозяйственные расходы между видами деятельности (услуг): - по деятельности заказчика-застройщика; - по услугам генподрядчика. |
90.2.3
90.2.4 |
26
26 |
119389
5635 |
125024 |
29. |
Расчет бухгалтерии Распределяются и списываются общехозяйственные расходы между объектами строительства: - на объект № 1; - на объект № 2. |
20.1 20.2 |
26 26 |
316979 528297 |
845276 |
30. |
Отчет о произведенных в пользу инвестора затратах на строительства, акт об оказании услуг заказчика-застройщика Переданы инвестору освоенные капитальные вложения |
76 62 |
08.3 08.3 |
25000000 250000 |
25250000 |
31. |
Счета-фактуры Передан инвестору для возмещения НДС |
76 62 |
19 19 |
4500000 45000 |
4545000 |
32. |
Счета-фактуры Предъявлен к вычету НДС со стоимости материалов, услуг и работ, принятых в отчетном периоде |
68.2 |
19 |
252000 |
252000 |
33. |
Расчёт бухгалтерии Списывается себестоимость
выполненных и сданных - по объекту №1 - по объекту №2 |
90.2.1 90.2.2 |
20.1 20.2 |
914300 860246 |
1774546 |
34. |
Отчёт об израсходованных материалах Списаны строительные материалы, израсходованные на строительства объекта №1 |
|
003 |
163000 |
163000 |
35. |
Справка бухгалтерии Выявляется и списывается финансовый результат от реализации законченных этапов работ всего и услуг, в том числе: - по объекту №1 - по объекту №2 - по услугам генподрядчика |
99 90.9 90.9 |
90.9 99 99 |
314300 39754 36041 |
|
36. |
Справка бухгалтерии Списываются прямые затраты по оказанию услуг заказчика-застройщика (технический надзор) |
90.2.3 |
20.3 |
94570 |
|
37. |
Справка бухгалтерии Выявляется и списывается финансовый результат от оказания услуг заказчика-застройщика |
90.9 |
99 |
4365 |
|
38. |
Списывается сальдо прочих доходов и расходов |
99 |
91.9 |
60000 |
Пояснения.
Табл.3, руб.
№ п/п |
Документ и краткое содержание |
обосновпние | |
хозяйственной операции |
|||
1 |
2 |
||
1. |
Платежная ведомость, Платежное поручение, Выписка банка |
||
Выплачена заработная плата сотрудникам на пластиковые карты |
Исходные данные – остаток в Главной книге по счету 70 | ||
2. |
Платежные поручения, Выписка банка |
||
Погашена задолженность по следующим платежам |
|||
- ФСС |
Исходные данные – остатки в Главной книге по счетам 69.1, 69.2, 69.3, 69.4,69.5, 68.1, 60, 76 | ||
- ФФОМС | |||
- ТФОМС | |||
- ПФР | |||
- ФСС НС | |||
- НДФЛ | |||
- перед поставщиками и подрядчиками | |||
- перед разными кредиторами | |||
5. |
Счет, Товарно-транспортная накладная, Cчет-фактура |
||
Акцептован счет поставщика за поставленные материалы всего, |
400000 |
Выделен НДС как 472000*18/118 | |
в том числе НДС |
72000 | ||
6 |
Счет, Акт приемки услуг, Cчет-фактура |
150000 |
Выделен НДС как 177000*18/118 |
Акцептован счет поставщика за услуги связи, всего, | |||
в том числе НДС |
27000 | ||
8. |
Счет, Акт приемки работ, Счет-фактура |
||
Акцептован счет транспортной организации за вывоз мусора с объекта № 1, всего |
350000 |
Выделен НДС как 413000*18/118 | |
в том числе НДС |
63000 | ||
10. |
Счет-фактура на аванс |
||
Начислен НДС с аванса |
45000 |
Выделен НДС как 295000*18/118 | |
11. |
Акт о приемке выполненных работ (КС-2), Справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), Счет-фактура |
||
Принят к оплате счет субподрядчика за выполненные электромонтажные работы на объекте № 1, всего |
100000 |
Выделен НДС как 118000*18/118 | |
в том числе НДС |
18000 | ||
12. |
Счет, Акт об оказании генподрядных услуг |
||
Предъявлен субподрядной организации счет за оказанные генподрядные услуги |
11800 |
10% от 118000 | |
13. |
Счет-фактура |
||
Начислен НДС со стоимости генподрядных услуг, причитающийся бюджету |
1800 |
Выделен НДС как 11800*18/118 | |
14. |
Акт взаимозачета |
||
Произведен взаимозачет с субподрядной организацией на сумму генподрядных услуг |
11800 |
Равна п.12 | |
15. |
Акт
о приемке выполненных работ (КС-2),
Справка о стоимости |
||
Акцептован счет подрядчика за выполненные строительные работы по возведению объекта №3, |
25000000 |
Выделен НДС как 29500000*18/118 | |
в том числе НДС | |||
4500000 | |||
16. |
Акт об оказании услуг заказчика-застройщика, отчет о произведенных затратах по капительному строительству, счет-фактура, Расчет вознаграждения по договору |
250000 |
1% от п.9б без НДС. Т.е (295000*18/118)*1% |
Начислено вознаграждение за услуги заказчика-застройщика (без НДС) | |||
17. |
Счет-фактура |
||
Начислен НДС по услугам заказчика-застройщика |
45000 НДС из п.9б | ||
Начислен НДС, взимаемый с инвестора за услуги и |
|||
подлежащий передаче инвестору |
45000 Равен начисленному по услугам заказчику-застройщику | ||
Зачтен НДС с аванса |
|||
45000 Равна п.10 | |||
18. |
Платежное поручение, Выписка банка |
||
Перечислено подрядчику за выполненные работы на объекте № 3 |
29500000 Равна п.15 | ||
21. |
Счет, Акт, Счет-фактура |
||
Начислена арендная плата за использование офисного помещения, всего |
400000 |
Выделен НДС как 472000*18/118 | |
в том числе НДС |
72000 | ||
22. |
Платежные поручения, Выписка банка |
||
Перечислено с расчетного счета в погашение задолженности: |
|||
- за материалы |
472000 Равна п.5 | ||
- за аренду офисного помещения |
472000 Равна п.21 | ||
- за услуги связи |
177000 Равна п.6 | ||
- транспортной организации за вывоз мусора |
413000 Равна п.8 | ||
24. |
Расчетная ведомость |
||
Удержан НДФЛ из заработной платы всех сотрудников организации |
83200 13% от начисленной ЗП | ||
25. |
Разработочная таблица |
||
Начислены страховые взносы от суммы заработной платы |
|||
- строительных рабочих по объекту № 1 |
|||
ФСС |
2,9% от ЗП | ||
ФФОМС |
2,1% от ЗП | ||
ТФОМС |
3% от ЗП | ||
ПФР |
26% от ЗП | ||
ФСС НС |
1,1% от ЗП | ||
- строительных рабочих по объекту № 2 |
|||
ФСС |
2,9% от ЗП | ||
ФФОМС |
2,1% от ЗП | ||
ТФОМС |
3% от ЗП | ||
ПФР |
26% от ЗП | ||
ФСС НС |
1,1% от ЗП | ||
- операторов
строительных машин и |
|||
ФСС |
2,9% от ЗП | ||
ФФОМС |
2,1% от ЗП | ||
ТФОМС |
3% от ЗП | ||
ПФР |
26% от ЗП | ||
ФСС НС |
1,1% от ЗП | ||
- аппарата управления |
|||
ФСС |
2,9% от ЗП | ||
ФФОМС |
2,1% от ЗП | ||
ТФОМС |
3% от ЗП | ||
ПФР |
26% от ЗП | ||
ФСС НС |
1,1% от ЗП | ||
- группы технического надзора |
|||
ФСС |
2,9% от ЗП | ||
ФФОМС |
2,1% от ЗП | ||
ТФОМС |
3% от ЗП | ||
ПФР |
26% от ЗП | ||
ФСС НС |
1,1% от ЗП | ||
27. |
Счета-фактуры |
||
Начислен НДС со стоимости СМР, выполненных по объекту №1 |
108000 Выделен НДС с суммы работ 708000*18/118 | ||
Начислен НДС со стоимости СМР, выполненных по объекту №2 |
162000 Выделен НДС с суммы работ 1062000*18/118 | ||
29. |
Расчет бухгалтерии |
||
По распределению
списывается сумма |
|||
- на объект № 1; |
См.таблицу распределения ОПР | ||
- на объект № 2 |
|||
30. |
Расчет бухгалтерии |
||
Распределены и списаны общехозяйственные расходы между видами деятельности (услуг): |
См.таблицу распределения ОХР (1 этап) | ||
- по деятельности заказчика-застройщика; |
|||
- по услугам генподрядчика. |
|||
31. |
Расчет бухгалтерии |
См.таблицу распределения ОПР (2 этап) | |
Распределяются
и списываются общехозяйственны | |||
- на объект № 1; | |||
- на объект № 2. | |||
32. |
Отчет о произведенных в пользу инвестора затратах на строительства, акт об оказании услуг заказчика-застройщика |
25000000 Равна п.9а без НДС | |
Переданы инвестору освоенные капитальные вложения |
250000 Равнап. 9б без НДС | ||
33. |
Счета-фактуры |
4500000 НДС с п.9а | |
Передан инвестору для возмещения НДС |
45000 НДС с п.9б | ||
34. |
Счета-фактуры |
252000 Сумма НДС, накопленная на Д19 | |
Предъявлен к вычету НДС со стоимости материалов, услуг и работ, принятых в отчетном периоде | |||
35. |
Расчет бухгалтерии |
||
Списывается себестоимость
выполненных и сданных |
|||
- по объекту № 1 |
Сумма с Д20.1 | ||
- по объекту № 2 |
Сумма с Д20.2 | ||
36. |
Отчет об израсходованных материалах |
||
Списаны строительные материалы, израсходованные на строительства объекта №1 |
163000 Равна п.7 | ||
37. |
Справка бухгалтерии |
||
Выявляется и списывается финансовый результат от реализации законченных этапов работ всего и услуг, в том числе: |
|||
- по объекту №1 |
(314299,8) Разница между К90 и Д90 по объекту №1 | ||
- по объекту №2 |
39754,2 Разница между К90 и Д90 по объекту №1 | ||
- по услугам генподрядчика |
4364,8 Разница между К90 и Д90 по услугам генподрядчика | ||
38. |
Справка бухгалтерии |
94570 Сумма по Д20.3 | |
Списываются прямые затраты по оказанию услуг заказчика-застройщика (технический надзор) | |||
39. |
Справка бухгалтерии |
36040,8 Разница между К90 и Д90 по услугам заказчика-застройщика | |
Выявляется и списывается финансовый результат от оказания услуг заказчика-застройщика | |||
40. |
Списывается сальдо прочих доходов и расходов |
60000 Сумма с Д91.2 | |
40.1 |
Списывается сальдо прочих доходов и расходов |
60000 Сумма с Д91.2 |