Виды учетных регистров и их назначение в учете. Способы исправления в учетных записях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 16:03, контрольная работа

Описание работы

Учетные регистры - это таблицы специальной формы, приспособленные для регистрации хозяйственных операций, отраженных в первичных документах, и их группировки по определенным признакам. Учетные регистры предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в первичных документах, и последующего ее отражения на счетах бухгалтерского учета и в отчетности. Регистр на любых носителях информации должен иметь название, период (начало и окончание) регистрации операций, фамилии и подписи лиц, ответственных за его ведение.

Содержание работы

Виды учетных регистров и их назначение в учете. Способы исправления в учетных записях………………………………………………………………….3
2 Значение баланса для управления предприятием. Типы хозяйственных операций и их влияние на бухгалтерский баланс………………………………6
3 Внутренний управленческий и внешний финансовый анализ………………9
4 Качественный и количественный анализ. Производственный и финансовый анализ

Файлы: 1 файл

контрольная бух1.docx

— 63.51 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образов

Государственное образовательное  учреждение

Высшего профессионального  образования

Кубанский Государственный  Технологический Университет

Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита

 

 

                                       

 

Контрольная работа

по дисциплине «Бухгалтерский учет и анализ»

Вариант № 24

                                                

 

 

Студента: МИППС

Специальность: 080100

Шифр  зачётки: 10-ЗЭс-186 ЭК 1

Фамилия: Оспанова Е.М.

Рецензент:____________

 

                                                                                                             

Краснодар

2013

 

Содержание

1 Виды учетных регистров и их назначение в учете. Способы исправления в учетных записях………………………………………………………………….3

2 Значение баланса для управления предприятием. Типы хозяйственных операций и их влияние на бухгалтерский баланс………………………………6

3 Внутренний управленческий  и внешний финансовый анализ………………9

4 Качественный и количественный анализ. Производственный и финансовый анализ……………………………………………………………………………..14

5 Задачи………………………………………………………………………......19

   5.1 Задача № 3………………………………………………………………….19

   5.2 Задача №4а…………………………………………………………………22

6 Список литературы…………………………………………………….………26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Виды учетных регистров и их назначение в учете. Способы исправления в учетных записях.

       Учетные регистры - это таблицы специальной формы, приспособленные для регистрации хозяйственных операций, отраженных в первичных документах, и их группировки по определенным признакам. Учетные регистры предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в первичных документах, и последующего ее отражения на счетах бухгалтерского учета и в отчетности. Регистр на любых носителях информации должен иметь название, период (начало и окончание) регистрации операций, фамилии и подписи лиц, ответственных за его ведение.

Учетные регистры отличаются между собой  по внешнему виду, назначению, по содержанию записей, по форме графления и т.д. Поэтому возникает потребность в их классификации по различным признакам:

1) по внешнему виду (форме) учетные регистры делятся на:

- бухгалтерские книги - книги для учетных записей, в которых все страницы сброшюрованы, пронумерованы и заключены в переплет (кассовая книга, Главная книга);

- карточки - листы плотной бумаги определенного формата для учетных записей, хранящиеся в картотеке (инвентарные карточки, карточки складского учета материалов);

-ведомости - сводные листы различных форматов с нанесенной типографским способом таблицей (журналы-ордера, расчетно-платежные ведомости, ведомости переоценки основных средств);

2) по назначению (видам записей) учетные регистры делятся на:

- хронологические - предназначены для последовательной во времени записи операций, то есть по мере их осуществления (журнал регистрации хозяйственных операций, журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров);

- систематические - используются для систематической записи операций по определенным признакам исходя из их экономического содержания в разрезе объектов учета (журналы-ордера, ведомости по синтетическим и аналитическим счетам);

- комбинированные - хронологическая последовательность записей сочетается с их систематизацией в разрезе счетов (кассовая книга);

3) по степени детализации (обобщения) информации учетные регистры делятся на:

4) содержат записи операций в разрезе аналитических счетов (карточки складского учета);

5) синтетические - содержат записи в разрезе синтетических счетов и субсчетов (Главная книга, оборотная ведомость по счетам, мемориальные ордера, журналы-ордера, ведомости синтетического учета);

6) комбинированные (комплексные) - сочетают в себе одновременно записи в разрезе аналитических и синтетических счетов, когда записи по последним получают на основе суммирования данных аналитического учета (журналы-ордера № 6, 7, 8);

7) по продолжительности ведения учетные регистры делятся на:

- открываемые на год (Главная книга);

- открываемые на квартал (журналы-ордера);

- открываемые на месяц;

8) по степени унификации учетные регистры делятся на:

- типовые - разрабатываются централизованно, обеспечивают наиболее рациональное ведение учета типовых хозяйственных операций, обязательны для применения всеми организациями;

- отраслевые - разрабатываются соответствующими министерствами и ведомствами на основе типовых регистров, предназначены для регистрации и обобщения информации, специфичной для организаций той или иной отрасли народного хозяйства;

- специализированные - разрабатываются при отсутствии типовых регистров самими организациями для отражения специфичной информации о финансово-хозяйственной деятельности.

       Учетные регистры, являясь элементами формы бухгалтерского учета, связаны между собой счетными записями, при выполнении которых могут быть допущены ошибки. Ошибки могут быть вызваны как простыми описками, так .и неверной корреспонденцией счетов, неверным подсчетом итогов, неправильным отражением сумм операций на счетах.

Для их выявления используются различные способы:

1) повторная сверка записей в учетных регистрах и первичных документах (сплошная, логическая, выборочная);

2)сверка итогов оборотных ведомостей аналитического и синтетического учета по экономическому содержанию записей;

3) метод контрольных чисел (при автоматизированной форме учета);

4)встречная проверка нескольких копий документа.

 Обнаруженные ошибки могут  быть исправлены одним из следующих способов:

1) Корректурный способ - применяется для исправления арифметических ошибок в документах или учетных регистрах (кроме кассовых и банковских) до подведения итогов в них. Этот способ простой и распространенный. Исправление производится путем зачеркивания неправильных и подписывания правильных записей, заверенных подписью исправляющего с 
оговоркой «Исправлено» и указанием даты исправления:

2)Способ дополнительной записи - применяется, если бухгалтерская проводка была сделана с верной корреспонденцией счетов, но на меньшую, чем надо, сумму. В этом случае для исправления ошибки делается дополнительная проводка по тем же счетам на недостающую сумму.

3) Способ «красное сторно» - применяется для ошибок, допущенных в корреспонденции счетов или при завышении суммы операции. В первом случае регистрацию операции производят повторно, но сумму записывают красными чернилами или заключают в рамку. При подсчете оборотов по счетам такие суммы вычитаются и таким образом ошибка исправляется.

4) Выделяют еще один способ исправления ошибок путем обратных записей на счетах, то есть способ обратной проводки. Однако использовать этот способ нецелесообразно - он приводит к искусственному завышению оборотов на счетах и, соответственно, к искажению экономических показателей.

 

2 Значение баланса для управления предприятием. Типы хозяйственных операций и их влияние на бухгалтерский баланс

 

Бухгалтерский баланс –  основная форма в системе отчетности

Центральной формой бухгалтерского учета  является баланс. Баланс характеризуется  тем, что в нем объекты учета  показываются дважды и рассматриваются  с двух точек зрения. Состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации установлены  Положением по бухгалтерскому учету  «Бухгалтерская отчетность организаций» (ПБУ 4/98)(25). Бухгалтерский учет и  отчетность, действующие в РФ строятся на тех же принципах, которые положены в основу международных стандартов финансовой отчетности.

Отчетность предприятия является логическим продолжением процедур финансового  учета и представляет собой систему  показателей, характеризующих имущественное  и финансовое положение организации  на отчетную дату.

Вся существенная информация должна быть раскрыта таким образом, чтобы  финансовые отчеты были ясными, понятными  для пользователей.

В балансе должны быть указаны наименование юридического лица, место нахождения, отчетная дата и отчетный период. Также  должны быть приведены: краткое описание вида деятельности предприятия, его  юридическая форма и единица измерения, в которой представлены все финансовые отчеты. Также должны быть приведены соответствующие данные за предыдущий год.

Баланс составляется в валюте Российской Федерации; единицы измерения –  тысяч рублей. Бухгалтерский баланс составляется на основании остатков по счетам, показанным в Главной книге. Баланс состоит из двух частей: актива и пассива, в которых соответственно отражаются активы, собственный капитал и обязательства. Активы и обязательства классифицируются как долгосрочные и текущие. Определение в балансе текущих активов и обязательств и раскрытие их итоговых сумм представляет информацию, помогающую пользователям финансовой отчетности в анализе финансового положения юридического лица.

По данным баланса осуществляется анализ финансового положения предприятия.

В системе экономической информации бухгалтерская отчетность является одним из важнейших инструментов управления содержащих наиболее синтезированную  и обобщенную информацию.

Данные бухгалтерской отчетности используются для различных целей  на разных уровнях управления. Систематическое  изучение бухгалтерских отчетов  раскрывает причины достигнутых  успехов, а также недостатков  в работе предприятия, помогает наметить пути повышения эффективности его  деятельности.

Ежедневно на предприятиях совершается  множество хозяйственных операций, которые влияют на величину хозяйственных  средств и источников их образования. Поскольку баланс отражает состояние  средств, то каждая операция вызывает его изменения. В зависимости  от влияния на баланс все хозяйственные  операции принято делить на четыре типа. 

1) первый тип хозяйственных операций

 Операции первого типа  изменяют состав имущества, то  есть затрагивают только актив  баланса. В этом случае валюта  баланса не изменяется. Таким  образом, хозяйственные операции  первого типа вызывают изменения  только в активе баланса, общий  итог (валюта) баланса не меняется.  

К этому типу можно отнести  также операции по поступлению денежных средств на расчетный счет из кассы  или от дебиторов, выдаче денег из кассы подотчетным лицам, возврату неизрасходованных сумм подотчетным  лицом в кассу, отпуску материалов со склада в производство, поступлению  из производства готовой продукции  на склад, отгрузке готовой продукции  со склада покупателям и др. 

 

2) второй тип хозяйственных операций

Операции второго типа изменяют источники формирования имущества, то есть затрагивают только пассив баланса. В этом случае валюта баланса  не изменяется.      Таким образом, хозяйственные операции второго типа ведут к изменениям только в пассиве баланса. Общий итог баланса не меняется.

Ко второму типу относятся  также операции по удержанию налогов  из заработной платы рабочих и  служащих, использованию прибыли  на создание фондов специального назначения и др.

3) третий тип хозяйственных операций    

 Операции третьего  типа изменяют одновременно величину  имущества и источника его  формирования, при этом изменения  происходят в сторону увеличения. Валюта баланса возрастает на  равную величину. 

Таким образом, операции третьего типа приводят к одновременному увеличению на одну и ту же сумму одной статьи в активе, а другой - в пассиве  баланса. Валюта баланса увеличивается. Равенство сохраняется.     

 К этому типу можно  отнести хозяйственные операции, связанные с поступлением основных  средств, начислением заработной  платы рабочим и служащим за изготовление продукции, поступлением материалов от поставщиков и др. 

4) четвертый тип хозяйственных операций     

Операции четвертого типа изменяют одновременно величину имущества  и источника его формирования, при этом изменения происходят в  сторону уменьшения. Валюта баланса  уменьшается на равную величину.         

 Таким образом,  все  операции четвертого типа вызывают уменьшение и в активе, и в пассиве баланса, итоги актива и пассива баланса уменьшаются на равную величину. 

Влияние четырех типов  изменений на баланс могут быть представлены следующим образом.

Типы изменений  в балансе под влиянием хозяйственных  операций

Tип

Актив

Пассив

изменения

Увеличение

Уменьшение

Увеличение

Уменьшение

1

+

-

   

2

   

+

-

3

+

 

+

 

4

 

-

 

-

Информация о работе Виды учетных регистров и их назначение в учете. Способы исправления в учетных записях