Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 16:03, контрольная работа
Учетные регистры - это таблицы специальной формы, приспособленные для регистрации хозяйственных операций, отраженных в первичных документах, и их группировки по определенным признакам. Учетные регистры предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в первичных документах, и последующего ее отражения на счетах бухгалтерского учета и в отчетности. Регистр на любых носителях информации должен иметь название, период (начало и окончание) регистрации операций, фамилии и подписи лиц, ответственных за его ведение.
Виды учетных регистров и их назначение в учете. Способы исправления в учетных записях………………………………………………………………….3
2 Значение баланса для управления предприятием. Типы хозяйственных операций и их влияние на бухгалтерский баланс………………………………6
3 Внутренний управленческий и внешний финансовый анализ………………9
4 Качественный и количественный анализ. Производственный и финансовый анализ
3 Внутренний управленческий и внешний финансовый анализ.
Управленческий учет представляет собой систему учета, планирования, контроля, анализа информации о затратах и результатах хозяйственной деятельности, необходимой управленческому персоналу для управления деятельностью компании. Управленческий анализ – комплексный анализ внутренних ресурсов и внешних возможностей предприятия, направленный на оценку текущего состояния бизнеса, его сильных и слабых сторон, выявление стратегических проблем.
Цель управленческого анализа - это предоставление информации собственникам и (или) менеджерам (другим заинтересованным лицам) для принятия управленческих решений, выбора вариантов развития, определения стратегических приоритетов.
Управленческий анализ показывает: что мешает добиться эффективного размещения ценностей; нет ли вакуума или дублирования функций в системе управления; нет ли конфликта прав; существуют ли механизмы координации и не являются ли они тяжеловесными; эффективно ли используются исполнительная вертикаль и горизонтальные связи; сбалансированы ли полномочия и ответственность; существует ли разделение власти, нет ли излишней концентрации ее у одного лица в ущерб остальным или, наоборот, ее распыления; адекватна ли система управления выбранному сегменту рынка, организационной структуре и персоналу.
Методы управленческого
1) социологические методы
- метод опроса – ориентирован на получение информации от непосредственных участников исследуемых процессов или явлений. Этот метод имеет несколько видов: групповое и индивидуальное анкетирование; почтовый, прессовый и телефонный опрос; формализованное, фокусированное и свободное интервьюирование.
- метод наблюдения – ориентирован на достаточно протяженный сбор информации, осуществляемый одновременно с развитием исследуемых явлений (проблем). Виды наблюдения: полевое и лабораторное, систематическое и несистематическое, включенное и не включенное, структурализованное и неструктурализованное.
- метод эксперимента – ориентирован на проверку жизнеспособности исследуемого явления (проблемы). Виды экспериментов: полевые, лабораторные, линейные, параллельные и т. д.
- метод анализа документов – ориентирован на использование всей полноты информации, которая может содержаться в документе. Виды: качественный (традиционный) и формализованный (контент – анализ) анализ.
2) Аналитические методы включают в себя:
- метод сравнения (сравнение сопоставимых показателей для определения отклонений от плановых показателей, установления их причины и выявления резервов). Основные виды сравнений, применяемые при анализе: отчетные показатели с плановыми показателями; плановые показатели с показателями предшествующего периода; отчетные показатели с показателями предшествующих периодов; показатели работы за каждый день; показатели сравнения со среднеотраслевыми данными; показатели технического уровня и качества продукции данного предприятия с показателями аналогичных предприятий; показатели работы одного подразделения с аналогичными показателями работы других подразделений; показатели сравнения деловых и личных качеств одних работников с аналогичными качествами других (возможно по парное сравнение); показатели сравнения индивидуальных показателей со средними по подразделению; показатели результатов работы до и после введения каких-либо новшеств, нововведений.
- индексный метод (разложение по факторам относительных и абсолютных отклонений обобщающего показателя). Он применяется при изучении сложных явлений, отдельные элементы которых неизмеримы. Как относительные показатели индексы необходимы для оценки выполнения плановых заданий, для определения динамики явлений и процессов.
- балансовый метод (сопоставление взаимосвязанных показателей с целью выяснения и измерения их взаимного влияния, а также подсчета резервов повышения эффективности производства). При применении балансового метода анализа связь между отдельными показателями выражается в форме равенства итогов, полученных в результате различных сопоставлений.
- метод статистики (отражение цифровых показателей, характеризующих протекание различных процессов, состояний объектов с установленной для целей исследования периодичностью). В статистическом исследовании выделяют следующие этапы: регистрация, учет первичных данных с использованием специальных форм; систематизация и группировка данных по определенным признакам; представление данных в удобном для восприятия и анализа виде; проведение анализа по выяснению сути происходящих процессов и взаимосвязей составляющих их элементов.
- метод цепных подстановок (получение корректированных значений обобщающего показателя путем сравнения значений двух стоящих рядом показателей в цепи подстановок).
- метод элиминирования (выделение действия одного фактора на обобщающие показатели организационной деятельности).
- графический метод (средство иллюстрации процессов, исчисления ряда показателей, оформления результатов анализа). Графическое изображение экономических показателей различают по назначению (диаграммы сравнения, хронологические и контрольно-плановые графики), а также по способу построения (линейные, столбиковые, круговые, объемные, координатные и др.). При правильном построении графические средства обладают наглядностью, выразительностью, доступностью, способствуют анализу явлений, их обобщению и изучению.
- функционально-стоимостной анализ (выбор наиболее оптимальных вариантов, определяющих решения в сложившихся или планируемых условиях).
Управленческий анализ использует весь комплекс экономической информации, носит оперативный характер и полностью подчинен воле руководства организации. Только такой анализ позволяет реально оценить состояние дел в организации, исследовать структуру себестоимости не только всей выпущенной и реализованной продукции, но и отдельных ее видов, состав коммерческих и управленческих расходов, особенно тщательно изучить характер ответственности должностных лиц за выполнение бизнес-плана.
Данные управленческого
Внешний финансовый анализ— это совокупность аналитических процедур по оценке инвестиционной и контрагентской привлекательности фирмы. Инвестиционная привлекательность означает целесообразность вложения денежных средств в данную фирму в форме капитала; смысл контрагентской привлекательности — в возможности, обоснованности, надежности и эффективности установления с фирмой бизнес-отношений. Основные исполнители — лица, сторонние по отношению к фирме, а потому анализ основывается на общедоступной информации финансового характера.
В техническом плане внешний
финансовый анализ представляет собой
совокупность аналитических процедур
на уровне фирмы, основывающихся, как
правило, на общедоступной информации
финансового характера и
К основным особенностям этого вида анализа относятся:
1) обеспечение общей характеристики имущественного и финансового положения фирмы;
2) базирование на общедоступной информации;
3) информационное обеспечение решений тактического и стратегического характера;
4) доступность к результатам анализа любых пользователей;
возможность унификации
3)доминанта денежного измерителя в системе критериев;
4) высокий уровень достоверности и верифицируемости и итогов анализа (в пределах достоверности данных публичной отчетности).
В рамках и внешнего, и внутрифирменного
финансового анализа всю
Аспекты вне- и внутрифирменного финансового
анализа существенно
Внешний финансовый анализ в содержательном
плане гораздо уже и в большей
степени унифицирован, поскольку
его суть — в оценке имущественного
и финансового потенциалов
данным публичной финансовой отчетности, которая, как известно, является унифицированной по основным параметрам.
На самом деле строгое разделение внутри- и внефирменного анализа вряд ли возможно. Финансовый менеджер должен в равной степени владеть каждым из них: оценивая целесообразность инвестиционного проекта, менеджер формально находится в рамках внутрифирменного финансового анализа; оценивая финансовую состоятельность потенциального контрагента, он формально находится в рамках внешнего финансового анализа.
Квинтэссенция внешнего финансового анализа — это анализ публичной отчетности. Именно описанию его логики и ключевых элементов посвящены последующие разделы.
4 Качественный и количественный анализ. Производственный и финансовый анализ
Метод экономического анализа – это способ системного, комплексного изучения, измерения и обобщения влияния отдельных факторов на выполнение плана и на динамику хозяйственного развития, осуществляемый путем обработки специальными приемами показателей плана, учета, отчетности и других источников информации.
Экономический анализ изучает изменения как количественных, так и качественных характеристик хозяйственных процессов. Все методы экономического анализа условно можно разделить на качественные и количественные.
Качественные методы основаны на использовании методов опроса специалистов в данной области, т.е. экспертных методов. Эти методы широко используются при анализе и прогнозировании ситуаций с большим числом значимых факторов, когда необходимо привлечение знаний, интуиции и опыта высококвалифицированных специалистов–экспертов.
Качественные методы позволяют на основе анализа сделать качественные выводы о финансовом состоянии предприятия, уровне его ликвидности и платежеспособности, кредитоспособности и об инвестиционном потенциале предприятия. Способы и приемы качественного анализа включают эвристические методы анализа, которые в основном используются в процессе стратегического анализа. К ним можно отнести: метод экспертных оценок; мозговой штурм; деловые игры; разработка сценариев.
Количественные методы дают возможность
оценить степень влияния
Способы и приемы количественного анализа включают такие традиционные методы, как: использование абсолютных, относительных и средних величин; сравнение; группировка; индексный метод; метод цепных подстановок; интегральный метод.
Производственный анализ – метод системного исследования функций отдельного изделия, определенного производственно-хозяйственного процесса, управленческой структуры, направленный на минимизацию затрат при высоком качестве, полезности и долговечности.
Особенность производственного анализа – замкнутость – находит выражение в том, что точкой отсчета обычно принимается подготовка к выпуску заранее определенных и освоенных изделий и услуг, не прошедших проверки со стороны их соответствия научно-техническим требованиям.
Принципы производственного анализа:
1)творческое мышление; 2)системность; 3)комплексность;
4) функциональность объектов анализа и затрат на их осуществление.
Задачи производственного анализа:
1)определение соотношения экономической эффективности производства на всех уровнях(особенно на микроуровне) со всей совокупностью затрат живого и овеществленного труда (при минимизации последних с непременным соблюдением всех параметров конечного продукта или услуги);
2)разработка системы показателей и технико-экономических нормативов, приемлемых на всех уровнях управленческой системы;
3)организация технологического и управленческого процесса по всей цепочке
производственно-финансовой деятельности;
4)активизация экономических рычагов, влияние которых ранее умалялось;
5)систематическое наблюдение за эффективностью, надежностью, долгосрочностью использования продукции, услуг.
Этапы производственного анализа:
1)информационно-
2) аналитико-творческий. Необходимое условие – многовариантность идей;
3)пусконаладочный этап. Связан с экспериментальной проверкой нового изделия;