Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 18:46, контрольная работа
Целью данной работы является изучение внебиржевого (первичного) рынка ценных бумаг.
Для достижения цели контрольной работы раскроем 2 вопроса:
1. Первичный рынок ценных бумаг.
2. Эмиссия ценных бумаг, её задачи.
Введение………………………………………………………………......3
I. Первичный рынок ценных бумаг…………………………………….4
II. Эмиссия ценных бумаг, её задачи…………………………………5
Заключение………………………………………………………………..9
Тестовые задания………………………………………………………10
Задача …………………………………………………………..………..11
Список литературы....……………………………………………….…14
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Рынок ценных бумаг»
на тему: «Внебиржевой (первичный) рынок ценных бумаг»
Вариант №11
№ л.д. 10УБД11542
Карякина Ксения Сергеевна
КУРСК 2012 г
Содержание
Введение…………………………………………………………
I. Первичный рынок ценных бумаг…………………………………….4
II. Эмиссия ценных бумаг, её задачи…………………………………5
Заключение……………………………………………………
Тестовые задания………………………………………………………10
Задача …………………………………………………………..………..
Список литературы....………………………
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время существует тенденция к расширению объёма первичного рынка ценных бумаг; всё больше предприятий прибегает к эмиссии акций и облигаций. Государство и органы местного самоуправления практически во всех промышленно развитых странах также постоянно увеличивают объём заимствований, что не всегда благоприятно сказывается на функционировании экономики и финансов.
Первичный рынок ценных бумаг можно также рассматривать как альтернативный источник финансирования экономики.
Эмиссия ценных бумаг является одним из источников привлечения финансовых средств. Она используется как государством, органами власти и управления, так и отдельными юридическими лицами, которым предоставлено право выпуска ценных бумаг. Эмиссия составляет основу первичного рынка ценных бумаг. Его участниками являются эмитенты, инвесторы, органы, регистрирующие выпуск ценных бумаг. Эмиссия ценных бумаг представляет собой строго регламентированный со стороны государства процесс, обеспечивающий прозрачность рынка цепных бумаг.
Целью данной работы является изучение внебиржевого (первичного) рынка ценных бумаг.
Для достижения цели контрольной работы раскроем 2 вопроса:
1. Первичный рынок ценных бумаг.
2. Эмиссия ценных бумаг, её задачи.
На основе изложенного материала сделаем выводы, а также решим тестовые задания и задачу.
I. Первичный рынок ценных бумаг
Первичный рынок ценных бумаг — это место, где происходит первичная эмиссия и первичное размещение ценных бумаг. Целью первичного рынка является организация первичного выпуска ценных бумаг и его размещение. К задачам первичного рынка ценных бумаг относятся:
I) привлечение временно свободных ресурсов;
2) активизация финансового рынка;
3) снижение темпов инфляции.
Первичный рынок выполняет следующие функции:
• организация выпуска ценных бумаг;
• размещение ценных бумаг;
• учет ценных бумаг;
• поддержание баланса спроса и предложения.
К основным субъектам первичного рынка ценных бумаг относятся эмитенты и инвесторы. Активными участниками этого рынка являются инвестиционные фонды и финансовые компании, а также различные посредники: фирмы, представительства, агентства, филиалы, занимающиеся куплей-продажей корпоративных ценных бумаг. Активно работают на первичном рынке коммерческие банки.
К основным операциям первичного рынка ценных бумаг относятся:
• эмиссия;
• определение основных форм размещения выпущенных ценных бумаг;
• определение рыночной стоимости ценных бумаг;
• оценка инвестиционного риска;
• государственная регистрация выпуска;
• размещение ценных бумаг;
• регистрация отчета об итогах выпуска эмиссионных ценных
бумаг;
• назначение реестродержателя;
• хранение.
Первичный рынок
как экономическое явление
II. Эмиссия ценных бумаг, ее задачи
В соответствии с действующими стандартами эмитентом является коммерческая организация, принявшая решение о выпуске, осуществляющая размещение ценных бумаг. Эмиссия ценных бумаг включает: определение размеров выпуска, подготовку и публикацию проспекта эмиссии, регистрацию выпуска, печать бланков ценных бумаг, публикацию объявления о выпуске. Размер выпуска акций определяется величиной уставного капитала акционерного общества и его приращением. Количество выпускаемых акций исчисляется делением величины уставного капитала или его приращения на номинальную цену акции. Размер выпуска долговых обязательств рассчитывается делением суммы займа на номинальную цену облигации, сертификата или финансового векселя.
Эмиссионная ценная
бумага — это любая ценная бумага,
которая характеризуется
• закрепляет совокупность
имущественных и
• размещается выпусками.
Выпуск ценных бумаг — это совокупность ценных бумаг данного эмитента, предоставляющих одинаковый объем прав и имеющих одни и те же условия размещения. Решение о выпуске ценных бумаг — это документ об объеме, виде, количестве, целях и сроках выпуска ценных бумаг, который принимается общим собранием акционеров акционерного общества или иным органом, имеющим соответствующие полномочия, оформляется отдельным протоколом и регистрируется в органе государственной регистрации ценных бумаг.
Государственная регистрация ценных бумаг — это присвоение ценным бумагам государственного регистрационного номера. Государственную регистрацию ведет ФКЦБ России и ее региональные отделения. Все бумаги одного выпуска должны иметь один государственный регистрационный номер.
При выпуске акций должны быть выполнены следующие процедуры. Принимается решение о выпуске. Три экземпляра решения должны быть прошиты и скреплены печатью. Один экземпляр должен храниться у эмитента, два других — представляются в регистрационный орган и реестродержателю.
Процедура эмиссии облигаций включает следующие этапы:
• принятие эмитентом решения о выпуске облигаций;
• подготовка проспекта эмиссии, если регистрация выпуска должна сопровождаться регистрацией проспекта эмиссии;
• государственная
регистрация выпуска и
• изготовление сертификатов облигаций;
• раскрытие информации, содержащейся в проспекте эмиссии;
• подписка на облигации;
• регистрация отчета об итогах выпуска облигаций;
• раскрытие информации, содержащейся в отчете об итогах выпуска.
Цели размещения эмиссионных ценных бумаг. Размещение имеет своей целью привлечение эмитентом финансовых средств на заемных условиях (в случае выпуска облигаций) или путем увеличения уставного (собственного) капитала (в случае выпуска акций), но только делается это по правилам и под контролем со стороны государства в лице его органов, регулирующих рынок ценных бумаг.
Размещение может иметь своими непосредственными целями:
• увеличение капитала эмитента;
• учреждение акционерного общества;
• изменение номинала ранее выпущенных ценных бумаг;
• размещение ценных бумаг с новыми свойствами (правами);
• обмен одних ценных бумаг на другие и т.п.
Организация процесса размещения. Размещение эмиссионных ценных бумаг в условиях развитого рынка осуществляется путем привлечения профессиональных участников фондового рынка, которые оказывают подобные услуги эмитентам. Такие участники рынка в других странах называются андеррайтерами.
Андеррайтер —
это профессиональный участник на фондовом
рынке, который по договору с эмитентом
оказывает услуги, связанные с
размещением его ценных бумаг
на рынке, за соответствующее
Андеррайтер обычно обслуживает все этапы размещения ценной бумаги, в частности: обоснование выпуска, выбор его параметров, подготовка необходимой документации, регистрация в государственных органах, размещение среди инвесторов (в том числе путем привлечения в помощь себе субандеррайтеров) и т.д.
Обязательства андеррайтера могут включать:
~ выкуп у
эмитента всего выпуска по
фиксированной цене и его
~ выкуп у эмитента только недоразмещенной части выпуска, т. е. риск андеррайтера ограничен в этом случае лишь стоимостью этой части. У эмитента по-прежнему отсутствует риск, связанный с размещением ценной бумаги;
~ помощь в
размещении выпуска.
На российском первичном рынке эмиссионных ценных бумаг услуги эмитенту подразделяются на две группы:
1) по подготовке проспекта ценных бумаг;
2) по размещению ценных бумаг.
Эти виды услуг могут оказываться эмитенту либо порознь, т. е. разными профессиональными участниками рынка, либо одновременно, т. е. одним и тем же участником рынка.
Размещение эмиссионных ценных бумаг путем открытой подписки может осуществляться:
1) путем подписки,
организуемой финансовым
2) на торгах,
проводимых организатором
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Степень развитости первичного рынка ценных бумаг весьма различна и зависит от развития экономики в целом, кредитно-финансовой системы, сложившейся традиции рынка ценных бумаг и накопления денежного капитала. Наиболее развиты первичные рынки в США, Японии, Канаде и Западной Европе, поскольку именно там наиболее активно осуществляется мобилизация денежного капитала через ценные бумаги. Основная часть источников, привлеченных на обновление основного капитала и внедрение новых технологий, в корпоративном секторе приходится на эмиссии облигаций и акций, а не на банковские кредиты. В этом специфика развития первичного рынка ценных бумаг.
Основой рынка ценных бумаг служит первичный рынок; именно он определяет его совокупные масштабы и темпы развития. Однако объемы первичных рынков в развитых странах в настоящее время существенно различаются. Выпуск акций на первичный рынок в целях финансирования инвестиций в производственную деятельность связан исключительно с учреждением новых компаний и реорганизацией частных компаний различных отраслей в сфере высоких технологий, использующих рисковый, или венчурный, капитал. Источником венчурного капитала служат крупные денежные фонды, которые могут позволить себе рисковать. Большинство мелких фирм, возникающих в традиционных отраслях экономики, не попадают на первичный рынок, поскольку не имеют реальной возможности достичь масштабов, которые позволили бы им выпускать акции.
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
1. Основное назначение первичного рынка:
А. Мобилизация ресурсов для финансирования экономии.
Б. Перераспределение финансовых ресурсов между отраслями экономики.
Информация о работе Внебиржевой (первичный) рынок ценных бумаг