Внутренний аудит

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 14:25, курсовая работа

Описание работы

Возникновение аудита связано с разделением интересов тех, кто непосредственно занимается управлением экономического субъекта
(административное руководство, менеджмент) и тех кто вкладывает деньги в его деятельность (акционеры, собственники, инвесторы).
Для проверки правильности финансовой информации и подтверждения финансовой отчетности собственники стали приглашать людей со стороны, которым по их мнению можно было доверять.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические аспекты организации внутреннего аудита
1.1 Понятие внутреннего аудита, его цели и задачи
1.2 Современные проблемы организации и осуществления внутреннего
аудита
2. Организация внутреннего аудита
2.1 Необходимость внутреннего аудита
2.2 Концепция и методология внутреннего аудита
2.3 Организация внутреннего аудита
2.4 Права и ответственность службы внутреннего аудита
2.5 Осуществление внутреннего аудита
2.6 Оценка эффективности системы внутреннего контроля(аудита)
Заключение
Список используемых источников
Приложение

Файлы: 1 файл

аудит курсовая правильная.docx

— 43.38 Кб (Скачать файл)

В силу того, что многие аспекты  аудита во взаимосвязи с оценкой  эффективности системы внутреннего  контроля в ходе аудита еще недостаточно разработаны, возникает потребность  в разработке методологической базы, раскрывающей важнейшие положения аудиторских стандартов применительно к практической деятельности банка в современных условиях, изучению и оценки системы его внутреннего контроля с точки зрения ее адекватности принимаемым рискам.

Современные условия деятельности характеризуются следующим:

- процессы глобализации, интеграции государств постсоветского  пространства в мировую экономику  формируют новые условия ведения  экономической деятельности (динамичное  изменение факторов внутренней  и внешней среды организации), определяющие возможности как  выживания, так и успешного  ведения бизнеса в долгосрочной  перспективе;

- болезнь "роста"  банка, связанная с тем, что  высшее руководство в условиях  увеличения масштабов и сложности  структуры организации уже не  имеет возможности заниматься  наряду со стратегическими вопросами  еще и контролем текущей деятельности  и передает полномочия по принятию  решений на нижестоящие иерархические  уровни управления организации,  угроза утраты управляемости,  когда система управления развивается  медленнее, чем сама организация,  как объект управления, процессы  слияний и поглощений в банковской  сфере, формирование банковских  групп и банковских холдингов,  когда организация управления  в банке часто претерпевает  кардинальные изменения;

- сохранение у значительной  части менеджеров традиционных  представлений о содержании внутреннего  контроля, опирающихся на прошлый  опыт взаимодействия с ревизорами, понимании содержания аудита  исключительно в применении к  проверке годовой финансовой  отчетности, а также представлении  о том, что внутренний аудит  и внутренний контроль равнозначные  понятия (синонимы);

- изменение характеристик  кадрового потенциала современной  организации, особенно это относится  к банкам, где высокая доля  умственного труда, ответственность  за принимаемое решение и стрессовый  характер работы и высокий  уровень вознаграждения, обусловливают  высокие взаимные требования как со стороны организации, так и со стороны работника, который все в большей мере становится самодостаточным и независимым в выборе как места работы, так и организации своей деятельности на рабочем месте;

- развитие банковских  и информационных технологий, с  одной стороны, в условиях многократного  увеличения скорости устаревания  объема новой информации требует,  а, с другой стороны, в результате  совершенствования программно-технических  средств сбора, обработки исходных  данных и формирования информации  для принятия грамотных управленческих  решений дает возможность применять  принципиально новые подходы  к организации и осуществлению  деятельности экономическими субъектами.

Учитывая современные  условия деятельности, претерпевают изменения роль и методы осуществления  внутреннего аудита, как в коммерческих, так и центральных банках:

- смещаются акценты в  деятельности внутренних аудиторов,  которые все большее внимание  обращают на предоставление руководству  информации о проблемах в осуществлении  функций объекта аудита и обеспечении  им достижения целей деятельности  банка;

- необходимость оперативного  выявления и реагирования на  проблемные ситуации требует  мобильности и информированности  служб внутреннего аудита, адекватной  масштабам и рискованности деятельности  банка;

- назрела необходимость  перехода внутреннего аудита  к клиент-ориентированным отношениям  с руководством банка и аудируемых  объектов, который должен приносить  очевидную пользу как организации  в целом (обеспечение руководства  надежной информацией независимой  службы внутреннего аудита о  деятельности организации), так и  ее составной части (оказание  руководству объекта аудита помощи  в решении проблем деятельности  объекта аудита, выходящих за  рамки полномочий руководства  объекта аудита), и, следовательно,  сглаживать исторически сложившийся  конфликт интересов проверяемых  и проверяющих;

- требуется повышение  информированности высшего менеджмента  и руководителей среднего звена  управления о содержании внутреннего  аудита, его обособленном положении  в системе внутреннего контроля  организации в целом с точки  зрения, как высшего руководства  организации, так и внешних  аудиторов, органов надзора и  финансового контроля; необходимость  принятия высшим руководством  банка на себя ответственности  за организацию формирования  и совершенствования эффективной  системы внутреннего контроля  и ответственности руководителей  структурных единиц организации  за создание и совершенствование  элементов внутреннего контроля  в сфере его ответственности,  что обеспечит устранение главной  причины неэффективности внутреннего  контроля - нерегламентированность  осуществления функции контроля  в деятельности органов и служб  управления, должностных лиц, нерациональное  распределение обязанностей, полномочий  и ответственности; 

- необходимо использовать  возможности повышения кадрового  потенциала организации для развития  внутреннего контроля и внутреннего  аудита, опирающихся на современные  программно-технические средства, позволяющие  постепенно сужать сферу применения  методов контактного аудита и  расширять возможности для применения  дистанционного аудита.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Организация внутреннего  аудита

  2.1 Необходимость внутреннего  аудита

Внутренний контроль и  внутренний аудит - необходимость для  компании.

Множество компаний по всему  миру страдает от неэффективного использования  разного рода ресурсов - людских, финансовых, материальных, от недостатка необходимой  для принятия правильных решений  информации, непреднамеренного и  преднамеренного искажения отчетности, прямого мошенничества со стороны  персонала и управляющих. Подобных проблем можно избежать путем  создания внутри самих компаний эффективной  системы внутреннего контроля. Какова же роль и значимость внутреннего  контроля?

Каждый из нас практически  ежедневно применяет самоконтроль или, другими словами, внутренний контроль. Это происходит, когда мы закрываем  дверь перед уходом из дома (сохранение наших активов - того, что находится  в квартире), проверяем счет в  ресторане (сохранение денежных средств - не платить же больше, чем должен - и, одновременно, проверка правильности учетных записей в виде оформленного счета), покупаем страховку (желание  обезопасить себя от возможной потери активов в будущем), выбираем оптимальный  маршрут движения (эффективное использование  ресурсов, в данном случае - времени  и денег). И подобные примеры можно  продолжать.

А вот некоторые примеры  недостаточного контроля, но уже касающиеся крупнейших компаний. Хакеры проникают  в систему электронных расчетов банка и крадут несколько сотен  тысяч долларов (собирались украсть  больше, но все-таки были обнаружены и  изобличены); компания-производитель  автомобилей тратит несколько миллионов  долларов на устранение неисправности  в тормозной системе (системе  зажигания, подвеске и т.д.) проданных  автомобилей - престиж дороже денег; самолет попадает в катастрофу по причине некачественного топлива (недостаточно очищенной от наледи взлетно-посадочной полосы, необработанных противообледенительной жидкостью подкрылков и т.д.). Все эти негативные, а порой трагичные, события стали возможны, прежде всего, из-за недостаточно эффективной системы внутреннего контроля или системы контроля качества, которая по смыслу достаточно близка системе внутреннего контроля.

Любая деятельность внутри организации происходит в рамках двух систем. Одна - это операционная (организационная) система, построенная  для достижения заданных целей. Другая система - это система контроля, пронизывающая  операционную (организационную) систему. Она состоит, в общем виде, из политики, процедур, правил, инструкций, бюджетов, системы учета и отчетности. Эта  система направлена, в конечном итоге, на создание необходимых предпосылок  и повышение вероятности того, что компания в целом и менеджеры  компании в частности достигнут  поставленных целей.

Внутренний контроль есть процесс, направленный на достижение целей  компании, и являющийся результатом  действий руководства по планированию, организации, мониторингу деятельности компании в целом и ее отдельных  подразделений. Менеджеры компании должны, во-первых, поставить цели и  определить задачи компании и отдельных  подразделений и построить соответствующую  этому структуру организации. И, во-вторых, обеспечить функционирование эффективной системы документирования и отчетности, разделения полномочий, авторизации, мониторинга для достижения поставленных целей и решения  стоящих задач.

Определение внутреннего  контроля с точки зрения его бухгалтерского понимания звучит следующим образом: внутренний контроль есть структура, политика, правила, процедуры по обеспечению  сохранности активов компании и  надежности бухгалтерских записей, что дает достаточную уверенность  в том, что 1) транзакции должным образом  авторизованы, 2) транзакции своевременно и точно отражаются в отчетности в соответствии со стандартами учета, 3) доступ к активам компании осуществляется на основании соответствующей авторизации, 4) физическое наличие активов периодически сверяется с бухгалтерскими записями.

Говоря о внутреннем контроле, важно осознавать, что он полезен  только в том случае, если направлен  на достижение конкретных целей, и, прежде чем оценивать результаты контроля, необходимо определить эти цели.

Важно отметить, что целью  компании должно являться не создание системы контроля, которая бы полностью  гарантировала отсутствие отклонений, ошибок и неэффективности в работе, а системы, которая помогала бы их своевременно выявлять и устранять, способствуя повышению эффективности  работы. Ведь ресурсы, направленные компанией  на создание избыточного контроля, могли бы быть использованы для достижения других целей и задач. Однако, даже хорошо выстроенная и организованная система внутреннего контроля нуждается  в оценке своей эффективности  как с точки зрения достижения поставленных целей, так и с точки  зрения экономичности. Этой цели служит, как уже говорилось, внутренний аудит.

Внутренний аудит является оценкой надежности и эффективности  существующей системы внутреннего  контроля, а внутренние аудиторы - людьми, призванными непредвзято и профессионально  провести такую оценку. Иными словами, внутренний аудит есть функция независимой  оценки всех аспектов деятельности организации, осуществляемая изнутри организации и направленная на создание у менеджеров компании уверенности в том, что существующая система контроля надежна и эффективна.

Основной метод внутреннего  аудита - проведение качественного  аудита, выработка эффективных и  выполнимых рекомендаций и дальнейший контроль их выполнения. Аудит не может  считаться завершенным до тех  пор, пока не будут внедрены аудиторские  рекомендации и устранены выявленные отклонения.

 

 

2.2 Концепция и методология  внутреннего аудита

   Концепция развития аудиторских стандартов в рыночной экономике России определяет основы построения системы и методологии разработки стандартов в условиях новой экономической среды, складывающейся в стране. Она основывается на последних достижениях науки и практики, ориентируется на модель социальной рыночной экономики, использует опыт стран с развитой рыночной экономикой, соответствует международным правилам и нормам.

Концепция как комплекс ключевых идей и положений дает целостное  представление о дальнейших направлениях разработки аудиторских стандартов, способствует более глубокому их пониманию, определяет методологию  и организацию практической деятельности.

Концепция развития аудиторских  стандартов направлена на повышение  качества аудиторских услуг и  снижение информационного риска  для заинтересованных пользователей  бухгалтерской информации.

Концепция развития аудиторских  стандартов призвана:

-обеспечить разработку новых и пересмотр действующих стандартов;

-быть основой принятия решений по вопросам, не урегулированным нормативными актами;

-определить методологические принципы и подходы к разработке аудиторских стандартов;

-определить модель регулирования аудиторской деятельности;

-быть основой для разработки внутрифирменных стандартов и управления системой качества в аудиторской организации.

В основу разработки аудиторских  стандартов должны быть положены следующие  концептуальные положения.

1. Отчетность должна быть  проверена. 

2. Профессиональная компетентность  и этика поведения аудитора.

Аудитор предоставляет профессиональные услуги с должной тщательностью, компетентностью и старанием.

Информация о работе Внутренний аудит