Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 14:25, курсовая работа
Возникновение аудита связано с разделением интересов тех, кто непосредственно занимается управлением экономического субъекта
(административное руководство, менеджмент) и тех кто вкладывает деньги в его деятельность (акционеры, собственники, инвесторы).
Для проверки правильности финансовой информации и подтверждения финансовой отчетности собственники стали приглашать людей со стороны, которым по их мнению можно было доверять.
Введение
1. Теоретические аспекты организации внутреннего аудита
1.1 Понятие внутреннего аудита, его цели и задачи
1.2 Современные проблемы организации и осуществления внутреннего
аудита
2. Организация внутреннего аудита
2.1 Необходимость внутреннего аудита
2.2 Концепция и методология внутреннего аудита
2.3 Организация внутреннего аудита
2.4 Права и ответственность службы внутреннего аудита
2.5 Осуществление внутреннего аудита
2.6 Оценка эффективности системы внутреннего контроля(аудита)
Заключение
Список используемых источников
Приложение
В силу того, что многие аспекты
аудита во взаимосвязи с оценкой
эффективности системы
Современные условия деятельности характеризуются следующим:
- процессы глобализации,
интеграции государств
- болезнь "роста"
банка, связанная с тем, что
высшее руководство в условиях
увеличения масштабов и
- сохранение у значительной
части менеджеров традиционных
представлений о содержании
- изменение характеристик
кадрового потенциала
- развитие банковских
и информационных технологий, с
одной стороны, в условиях
Учитывая современные условия деятельности, претерпевают изменения роль и методы осуществления внутреннего аудита, как в коммерческих, так и центральных банках:
- смещаются акценты в
деятельности внутренних
- необходимость оперативного
выявления и реагирования на
проблемные ситуации требует
мобильности и
- назрела необходимость
перехода внутреннего аудита
к клиент-ориентированным
- требуется повышение
информированности высшего
- необходимо использовать
возможности повышения
2. Организация внутреннего аудита
2.1 Необходимость внутреннего аудита
Внутренний контроль и внутренний аудит - необходимость для компании.
Множество компаний по всему
миру страдает от неэффективного использования
разного рода ресурсов - людских, финансовых,
материальных, от недостатка необходимой
для принятия правильных решений
информации, непреднамеренного и
преднамеренного искажения
Каждый из нас практически
ежедневно применяет
А вот некоторые примеры
недостаточного контроля, но уже касающиеся
крупнейших компаний. Хакеры проникают
в систему электронных расчетов
банка и крадут несколько сотен
тысяч долларов (собирались украсть
больше, но все-таки были обнаружены и
изобличены); компания-производитель
автомобилей тратит несколько миллионов
долларов на устранение неисправности
в тормозной системе (системе
зажигания, подвеске и т.д.) проданных
автомобилей - престиж дороже денег;
самолет попадает в катастрофу по
причине некачественного
Любая деятельность внутри организации происходит в рамках двух систем. Одна - это операционная (организационная) система, построенная для достижения заданных целей. Другая система - это система контроля, пронизывающая операционную (организационную) систему. Она состоит, в общем виде, из политики, процедур, правил, инструкций, бюджетов, системы учета и отчетности. Эта система направлена, в конечном итоге, на создание необходимых предпосылок и повышение вероятности того, что компания в целом и менеджеры компании в частности достигнут поставленных целей.
Внутренний контроль есть
процесс, направленный на достижение целей
компании, и являющийся результатом
действий руководства по планированию,
организации, мониторингу деятельности
компании в целом и ее отдельных
подразделений. Менеджеры компании
должны, во-первых, поставить цели и
определить задачи компании и отдельных
подразделений и построить
Определение внутреннего контроля с точки зрения его бухгалтерского понимания звучит следующим образом: внутренний контроль есть структура, политика, правила, процедуры по обеспечению сохранности активов компании и надежности бухгалтерских записей, что дает достаточную уверенность в том, что 1) транзакции должным образом авторизованы, 2) транзакции своевременно и точно отражаются в отчетности в соответствии со стандартами учета, 3) доступ к активам компании осуществляется на основании соответствующей авторизации, 4) физическое наличие активов периодически сверяется с бухгалтерскими записями.
Говоря о внутреннем контроле, важно осознавать, что он полезен только в том случае, если направлен на достижение конкретных целей, и, прежде чем оценивать результаты контроля, необходимо определить эти цели.
Важно отметить, что целью
компании должно являться не создание
системы контроля, которая бы полностью
гарантировала отсутствие отклонений,
ошибок и неэффективности в работе,
а системы, которая помогала бы их
своевременно выявлять и устранять,
способствуя повышению
Внутренний аудит является
оценкой надежности и эффективности
существующей системы внутреннего
контроля, а внутренние аудиторы - людьми,
призванными непредвзято и
Основной метод внутреннего аудита - проведение качественного аудита, выработка эффективных и выполнимых рекомендаций и дальнейший контроль их выполнения. Аудит не может считаться завершенным до тех пор, пока не будут внедрены аудиторские рекомендации и устранены выявленные отклонения.
2.2 Концепция и методология внутреннего аудита
Концепция развития аудиторских стандартов в рыночной экономике России определяет основы построения системы и методологии разработки стандартов в условиях новой экономической среды, складывающейся в стране. Она основывается на последних достижениях науки и практики, ориентируется на модель социальной рыночной экономики, использует опыт стран с развитой рыночной экономикой, соответствует международным правилам и нормам.
Концепция как комплекс ключевых идей и положений дает целостное представление о дальнейших направлениях разработки аудиторских стандартов, способствует более глубокому их пониманию, определяет методологию и организацию практической деятельности.
Концепция развития аудиторских стандартов направлена на повышение качества аудиторских услуг и снижение информационного риска для заинтересованных пользователей бухгалтерской информации.
Концепция развития аудиторских стандартов призвана:
-обеспечить разработку новых и пересмотр действующих стандартов;
-быть основой принятия решений по вопросам, не урегулированным нормативными актами;
-определить методологические принципы и подходы к разработке аудиторских стандартов;
-определить модель регулирования аудиторской деятельности;
-быть основой для разработки внутрифирменных стандартов и управления системой качества в аудиторской организации.
В основу разработки аудиторских стандартов должны быть положены следующие концептуальные положения.
1. Отчетность должна быть проверена.
2. Профессиональная
Аудитор предоставляет профессиональные услуги с должной тщательностью, компетентностью и старанием.