Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 14:25, курсовая работа
Возникновение аудита связано с разделением интересов тех, кто непосредственно занимается управлением экономического субъекта
(административное руководство, менеджмент) и тех кто вкладывает деньги в его деятельность (акционеры, собственники, инвесторы).
Для проверки правильности финансовой информации и подтверждения финансовой отчетности собственники стали приглашать людей со стороны, которым по их мнению можно было доверять.
Введение
1. Теоретические аспекты организации внутреннего аудита
1.1 Понятие внутреннего аудита, его цели и задачи
1.2 Современные проблемы организации и осуществления внутреннего
аудита
2. Организация внутреннего аудита
2.1 Необходимость внутреннего аудита
2.2 Концепция и методология внутреннего аудита
2.3 Организация внутреннего аудита
2.4 Права и ответственность службы внутреннего аудита
2.5 Осуществление внутреннего аудита
2.6 Оценка эффективности системы внутреннего контроля(аудита)
Заключение
Список используемых источников
Приложение
3. Вероятное столкновение
интересов. Периодически
4. Планирование объема
аудита необходимое в данных
обстоятельствах, исходя из
5. Удовлетворительная система
внутреннего контроля
Аудитору необходимо получить
представление о системе
7. То, что справедливо
для хозяйствующего субъекта
в настоящем будет справедливо
и в будущем, если нет
8. Финансовая отчетность,
выполненная в соответствии с
принципами и методами
9. Следование аудиторским
стандартам позволяет
Одной из основных методологических проблем внутреннего аудита является неопределенность его функций. В связи с этим представляется целесообразным сформулировать главные функции, ведущие принципы и этапы развития внутреннего аудита в организации. В статье показан методологический подход к решению данных вопросов.
Методология - это учение
о научном методе познания; принципы
и способы организации
2.3 Организация внутреннего аудита
2.4 Права и ответственность службы внутреннего аудита
Внутренний аудитор должен
быть независим от тех лиц, чью
работу он проверяет, как в аспекте
функциональной или административной
подчиненности, так и с точки
зрения заинтересованности. Например,
результаты проверки, проведенной внутренним
аудитором, будут менее объективны,
если оплата его труда будет как-то
зависеть от результатов того направления
деятельности организации, к которому
относятся объекты проверки. Также
внутренний аудитор не должен обладать
правом требования исполнения своих
рекомендаций (предложений), а также
не должен быть ответственным за организацию
их внедрения и результаты. Кроме
того, внутренний аудитор не должен
принимать участие и нести
ответственность за корректировку
обнаруженных им отклонений. В противном
случае не будет объективен последующий
контроль этих же объектов, так как
аудитору придется проверять либо результаты
своего же труда, либо результаты осуществления
своих же рекомендаций (предложений).
Кроме того, предполагается ослабление
объективности, когда внутренние аудиторы
выполняют аудит деятельности, в
которой они же имеют функции
неаудиторского характера, поэтому
при составлении отчета это должно
быть обсуждено с соответствующим
уровнем управления. Специалисты, перемещенные
или временно задействованные в
подразделении внутреннего
Внутренние аудиторы должны
иметь поддержку органов
2.5 Осуществление внутреннего аудита
Конкретные направления деятельности отдела внутреннего аудита в организации зависят от целей создания отдела, размеров, оргструктуры, масштабов и видов деятельности организации, количества и региональной неоднородности месторасположения ее обособленных подразделений или дочерних компаний и т.д. В стандартах, регулирующих осуществление внутреннего аудита по конкретным направлениям, должны быть освещены соответствующие методики с указанием целей и задач различных видов проверок (например, проверка качества управленческой информации, проверка на соответствие с политикой, планами и процедурами, нормативными актами, проверка сохранности и эффективного использования ресурсов, проверка соблюдения установленного порядка ведения бухгалтерского учета и т.д.), объектов и предметов данных проверок, методов проверок, рабочих и отчетных документов внутреннего аудитора, возможных видов ошибок и нарушений, последовательности работ и порядка действий внутренних аудиторов (в том числе при возникновении нестандартных и конфликтных ситуаций).
Стандарты, освещающие стадии
осуществления внутреннего
Например, в стандарте
«планирование внутреннего
Стандарт «проведение
процедур сбора, систематизации, документирования,
анализа и оценки информации о
состоянии объекта внутреннего
аудита» должен обеспечить достаточные
гарантии того, что аудиторская объективность
поддерживается и цели аудита выполняются.
Информация должна быть собрана по
всем вопросам, касающимся предмета, задач
и объема внутреннего аудита. Следует
помнить, что информация должна быть
необходимой, достаточной, истинной, своевременной,
аналитичной и организованной в
целях обеспечения прочной
Стандарт «отчет по результатам
внутреннего аудита» должен регламентировать
порядок составления и
Стандарт «доведение результатов
внутреннего аудита до заинтересованных
лиц и последующие действия»
должен регламентировать порядок и
формы сообщения результатов
проверок до заказчиков внутреннего
аудита. В большинстве случаев
главному внутреннему аудитору приходится
обсуждать с администрацией те или
иные стороны своих рекомендаций
и предложений. При этом часто
возникают разногласия, переходящие
в напряженные дискуссии. Умение
доказать верность своей позиции
зависит от профессионализма и личных
качеств главного внутреннего аудитора.
Но он всегда должен сохранять свою
независимость и объективность
в суждениях и
2.6 Оценка эффективности системы внутреннего контроля при планировании аудита.
Одним из начальных этапов
процесса планирования общего аудита
является оценка СВК, основная цель которой
- уточнение вида, времени проведения
и объема аудиторских процедур, поскольку
структура или функционирование
определенных элементов СВК могут
увеличивать или уменьшать
Основными компонентами СВК являются:
- контрольная среда –
характеристики, определяющие служебные
взаимоотношения,
- система бухгалтерского
учета - организованный процесс
регистрации хозяйственных
- система налогового учета
– организованный процесс
Поскольку процедура оценки
эффективности СВК организации
выполняется в первую очередь
с целью обоснования величины
аудиторской выборки, что предполагает
определение вероятности не обнаружения
ошибки системой внутреннего контроля
организации, основой для оценки
является тестирование контрольной
среды организации. Процедура оценки
контрольной среды предприятия
начинается с изучения общей системы
организации внутреннего
- наличие службы внутреннего
аудита, подразделений методологии
бухгалтерского учета,
- наличие утвержденных
схем документооборота, разделения
обязанностей и
- наличие утвержденных бизнес- плана, смет представительских и прочих расходов;
- наличие оформленных
результатов инвентаризаций, плановых
и внезапных внутрифирменных
проверок, внутреннего аудита, актов
проверок государственных
- получение консультаций
от налоговых органов,
- проведение аттестаций
работников, организация обучения
и повышение квалификации
- наличие внутрифирменных методологических разработок;