Внутренний аудит

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2014 в 20:05, контрольная работа

Описание работы

1. Понятие, задачи и обязательные инвентаризации.
2. Виды и порядок проведения инвентаризации.
3. Документальное оформление инвентаризации
4. Выявление результатов инвентаризации и отражение их в учете.

Файлы: 1 файл

Внутренний аудит.docx

— 44.83 Кб (Скачать файл)

- аналитических процедур.

Инспектирование

Инспектирование представляет собой проверку записей, документов или материальных активов.

Инспектирование позволяет получить документальные аудиторские доказательства.

В ходе инспектирования записей и документов аудитор получает аудиторские доказательства средств внутреннего контроля над процессом их обработки.

Инспектирование материальных активов позволяет получить надежные аудиторские доказательства относительно их существования, но не обязательно относительно собственности на них или стоимостной оценки.

Аудитору следует:

- проверить правильность  записей в инвентаризационных  описях;

- проверить соответствие  инвентаризационных описей унифицированным  формам;

- проверить фактическое  наличие материальных ценностей;

- проверить реальность  финансовых обязательств.

Наблюдение

Наблюдение представляет собой взгляд на процесс, выполняемый другими лицами (персоналом экономического субъекта).

Наблюдение за процессом проведения инвентаризации в ходе аудиторской проверки позволяет аудитору инспектировать (см. выше) имущество и финансовые обязательства, наблюдать за соблюдением установленного руководством аудируемого лица порядка проведения инвентаризации, а также получить доказательства надежности процедур руководства.

В процессе наблюдения за проведением инвентаризации экономическим субъектом аудитору следует зафиксировать в рабочих документах факт соблюдения/несоблюдения установленного порядка проведения инвентаризации.

Запрос[2]

Запрос представляет собой поиск информации у осведомленных лиц в пределах и за пределами места нахождения аудируемого лица.

Запросы могут быть различными: от официальных письменных запросов, адресованных третьим лицам, до неофициальных устных запросов, адресованных работникам аудируемого лица.

Подтверждение

Подтверждение представляет собой ответ на запрос подтвердить информацию, содержащуюся в бухгалтерских записях. Ответы на запросы могут предоставить аудитору сведения, которыми он ранее не располагал, или которые подтверждают аудиторские доказательства.

Аудитору следует разослать письменные запросы:

- дебиторам и кредиторам  с целью подтверждения числящейся  в бухгалтерском учете задолженности;

- арендаторам, переработчикам  сырья, покупателям (на товары отгруженные, на которые право собственности к ним не перешло) и пр. с целью подтверждения находящегося у них имущества;

- арендодателям, давальцам, поклажедателям и пр. с целью подтверждения факта нахождения у аудируемого лица имущества, не принадлежащего ему на праве собственности;

- в других случаях.

Пересчет

Пересчет представляет собой проверку точности арифметических расчетов в первичных документах и бухгалтерских записях либо выполнение аудитором самостоятельных расчетов.

Аудитору следует принять участие:

- в проведении контрольных  измерений (взвешивание, пересчет) с  целью проверки надежности средств  контроля и соответствия фактического  наличия данным бухгалтерского  учета;

- в проведении контрольных  расчетов создаваемых резервов, числящихся на счетах бухгалтерского  учета и отраженных в первичных  документах.

Аналитические процедуры

Аналитические процедуры представляют собой анализ и оценку полученной аудитором информации.

В процессе аудита аудитору следует:

- проанализировать утвержденный  порядок проведения инвентаризации  на предмет его соответствия  нормативным актам;

- проанализировать полученные  результаты текущей инвентаризации  и сравнить их с результатами  предыдущей инвентаризации;

- дать оценку состояния  и продолжительности хранения  запасов, степени готовности незавершенного  производства и капитального  строительства, технического состояния  основных средств и реальности  финансовых обязательств.

Полученные аудиторские доказательства аудитору следует зафиксировать в рабочих документах.

Завершение аудита[3]

Аудитор должен:

- изучить все проведенные  процедуры, выводы, заключения для  установления того, что выполнены  все пункты плана аудита и  сделаны правильные выводы;

- обобщить полученную  информацию, систематизировать выявленные  отклонения, нарушения при проведении  инвентаризации и сформировать  свое мнение о достоверности  проведенной инвентаризации;

- В документе "Письменная  информация аудитора руководству  аудируемого лица по результатам проведения аудита", раскрывающем наиболее существенные недостатки при проведении инвентаризации, а также содержащем предложения по улучшению процедуры инвентаризации, отразить свое мнение о достоверности проведенной инвентаризации.

Основными целями инвентаризации являются:

 

 - выявление фактического  наличия имущества предприятия;

- сопоставление фактического  наличия имущества с данными  бухгалтерского учета;

- выявление некондиционных  материальных ресурсов, формирование  обоснованных заключений с привлечением  необходимых специалистов и специальных  организаций, а также подготовка  документов для их уценки или  списания (утилизации);

- определение виновных  лиц в случае обнаружения недостач, излишков, порчи материальных ресурсов;

- проверка полноты отражения  обязательств в учете соблюдения  исполнителями выполнения договорных  сроков, принятия мер по взысканию  дебиторской и погашению кредиторской  задолженностей, списания в установленном  порядке обязательств по истечении  сроков давности.

Согласно п. 1.3 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утвержденных Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49) "инвентаризации подлежит все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств. Кроме того, инвентаризации подлежат производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам".

В данном положении ничего не говорится об имуществе, учитываемом за балансом или находящемся в оперативном учете. Однако необходимость инвентаризации и этого имущества несомненна, особенно если учесть следующее положение ПБУ 6/01 (п. 18):

"Объекты основных средств стоимостью не более 10 000 рублей за единицу или иного лимита, установленного в учетной политике исходя из технологических особенностей, а также приобретенные книги, брошюры и т.п. издания разрешается списывать на затраты на производство (расходы на продажу) по мере отпуска их в производство или эксплуатацию. В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации в организации должен быть организован надлежащий контроль за их движением".

Результаты инвентаризации имущества, учитываемого за балансом или находящегося в оперативном учете, в первую очередь представляют интерес для организации с точки зрения управленческого учета и внутреннего контроля.

Под порядком проведения инвентаризации понимается количество инвентаризаций в отчетном году, дата их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой инвентаризации, и т.д. (п. 26 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации).

Порядок проведения инвентаризации прежде был определен в письме Минфина СССР от 30.12.1982 N 179 "Об основных положениях по инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств и расчетов". В настоящее время он регламентируется Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (приложение к Приказу Минфина России от 13.06.1995 N 49).

Порядок проведения инвентаризации определяется руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

Проведение инвентаризации обязательно в следующих случаях (п. 2 ст. 12 "Инвентаризация имущества и обязательств" Закона "О бухгалтерском учете"):

- перед составлением годовой  бухгалтерской отчетности;

- при смене материально  ответственных лиц (на день приемки-передачи  дел);

- при установлении фактов  хищений, злоупотреблений, а также  порчи ценностей;

- в случае стихийных  бедствий, пожаров, аварий или других  чрезвычайных обстоятельств[4];

- при ликвидации или  реорганизации предприятия перед  составлением ликвидационного (разделительного) баланса;

- при передаче имущества  предприятия в аренду, выкупе, продаже  и в других случаях, специально  предусмотренных законодательством.

В соответствии с п. 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, если после 1 октября отчетного года проводилась инвентаризация какого-либо имущества, это имущество не включается в перечень имущества, проверяемого при инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности. Для составления годовой отчетности используются результаты уже проведенной инвентаризации этого имущества.

Для проведения инвентаризации в организации, как правило, создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия.

При большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств создаются рабочие инвентаризационные комиссии.

При малом объеме работ и наличии в организации ревизионной комиссии проведение инвентаризаций допускается возлагать на нее.

В межинвентаризационный период по распоряжению руководителя организации могут производиться выборочные инвентаризации.

На принятие решений при формировании учетной политики в части разработки порядка инвентаризации могут влиять масштабы деятельности организации, количество видов деятельности, разветвленность организационной структуры, общий объем имущества и обязательств организации, объемы и специфика складского хозяйства, географическое размещение самой организации и ее подразделений, особенности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля.

Так, например, для относительно небольшого предприятия с ограниченным количеством видов деятельности предприятий, компактной структурой и небольшим объемом складского хозяйства количество инициативных инвентаризаций может быть сведено к минимуму.

Фактические данные, полученные в процессе инвентаризации, сверяются в бухгалтерии организации с показателями бухгалтерского учета, и в случае расхождения данных инвентаризации с данными бухгалтерского или складского учета заполняются сличительные ведомости.

Предусмотрены две типовые сличительные формы: N ИНВ-18 "Сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств и нематериальных активов" и N ИНВ-19 "Сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей".

Для остальных активов и обязательств типовые формы сличительных ведомостей не предусмотрены. Поэтому в случае необходимости организация должна разработать собственные формы сличительных ведомостей.

При проведении инвентаризации имущества и обязательств необходимо учитывать следующие особенности проведения инвентаризации.

Инвентаризация проводится в натуре по объектам, за сохранность которых отвечают материально-ответственные лица - работники организации. При этом составляются инвентаризационные описи, в которых указывается фактическое количество по данным проведенной инвентаризации. Исключение составляет инвентаризация драгметаллов и драгкамней, входящих в состав материальных ценностей. Фактическое количество драгоценных металлов и камней устанавливается на основании подтверждения фактического наличия материальных ценностей, содержащих драгоценные металлы и камни, и технической документации, содержащей сведения о количестве драгметаллов и камней в указанных материальных ценностях.

Информация о работе Внутренний аудит