Внутренний аудит

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2014 в 20:05, контрольная работа

Описание работы

1. Понятие, задачи и обязательные инвентаризации.
2. Виды и порядок проведения инвентаризации.
3. Документальное оформление инвентаризации
4. Выявление результатов инвентаризации и отражение их в учете.

Файлы: 1 файл

Внутренний аудит.docx

— 44.83 Кб (Скачать файл)

Инвентаризационные описи по объектам, находящимся в подотчете материально ответственных лиц - работников организации, составляются:

в двух экземплярах - для ценностей, принадлежащих организации на правах собственности (учтенных на балансе);

в трех экземплярах - для ценностей других организаций и физических лиц (учитываемых за балансом).

Все описи подписываются материально-ответственным(и) лицом (лицами). Один экземпляр описи передается в бухгалтерию, второй - материально-ответственному лицу, третий (если он составлен) - собственнику имущества.

Если проводится инвентаризация:

материальных ценностей, находящихся в собственности организации (учитываемых на балансе), но за сохранность которых работники организации не отвечают (к таким ценностям относятся материальные ценности: находящиеся в пути, отгруженные, переданные на хранение другим организациям, переданные в переработку, в аренду, в управление);

всех видов расчетов (с дебиторами, кредиторами, заемщиками и займодавцами);

нематериальных объектов (например, нематериальных активов, финансовых вложений в бездокументарной форме, оценочных резервов, резервов предстоящих расходов и платежей и т.п. ), - то такая инвентаризация проводится на основании первичных документов (товарно-транспортных, счетов-фактур, актов, выписок и т.п.) и оформляется не инвентаризационной описью, а актом инвентаризации.

В качестве первичных документов возможно использование документов сторонних организаций, составленных ими в процессе инвентаризации имущества организации. К таким документам, в частности, относятся:

- инвентаризационная опись, составленная организацией-арендатором  по форме N ИНВ-1 по арендованному  имуществу;

- сохранные расписки, переоформленные  на дату, близкую к дате инвентаризации;

- оборотные ведомости  по ответственному хранению, предоставленные  на дату, предшествующую дате  инвентаризации.

При проведении инвентаризации на основании документов сличению подлежат не фактические данные и данные бухгалтерского учета, а данные по документам и данные бухгалтерского учета.

Акты составляются и подписываются работниками инвентаризационных комиссий без участия материально-ответственных лиц. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй - остается в комиссии.

При инвентаризации незавершенных капитальных вложений в форме приобретения отдельных объектов основных средств, нематериальных активов, капитального строительства инвентаризация проводится как в натуре, так и по документам.

Данные, выявленные комиссией, подлежат сличению с данными бухгалтерского учета и плановыми показателями (сметами, инвестиционными программами). Выявленный перерасход по отношению к сметным (плановым) показаниям должен рассматриваться особо.

Составляются акты инвентаризации в двух экземплярах. Акты подписываются членами комиссии и материально-ответственным(и) лицом (лицами). Один экземпляр передается в бухгалтерию, второй - материально-ответственному лицу.

В случае когда одна и та же форма описи или акта используется для инвентаризации разных групп имущества или обязательств, то в заголовочной части таблицы целесообразно указывать вариант использования. Например, в описи по форме N ИНВ-1 в заголовочной части формы после слова "находящихся" указывается "в аренде", "на хранении" и т.д.

Все стоимостные показатели в инвентаризационных описях и актах заполняются в рублях и копейках.

Сличительные ведомости составляются для основных средств и материальных ценностей. Результаты инвентаризации по другим объектам инвентаризации отражаются либо непосредственно в инвентаризационных актах, либо в разработанных организацией сличительных ведомостях.

 

 

В приказе по учетной политике необходимо указать внутренний нормативный документ, регламентирующий порядок проведения инвентаризации, разработанные организацией формы для учета и обработки результатов инвентаризации, периодичность проведения инвентаризации основных средств, а также библиотечного фонда, если таковой имеется. 

 

     В приказе могут устанавливаться также количество инициативных инвентаризаций в отчетном году, дата их проведения, перечень проверяемого имущества и обязательств.

 

 

Помимо форм документов по учету результатов инвентаризации при отсутствии типовых организация должна разработать и другие внутренние документы по проведению инвентаризации. К ним следует отнести конкретные методики проведения инвентаризации отдельных объектов, порядок получения подтверждений учетных данных контрагентами, порядок урегулирования претензий к инвентаризационной комиссии, порядок зачета недостач ценностей излишками по пересортице и т.д.

Одним из вопросов, недостаточно регламентированных нормативно, является инвентаризация вложений во внеоборотные активы. Рассмотрим некоторые аспекты данного вопроса.

В целях проведения инвентаризации вложений во внеоборотные активы могут быть выделены следующие виды объектов:

- объекты, не завершенные  капитальным строительством;

- объекты, законченные строительством, фактически введенные в эксплуатацию  полностью или частично, приемка  и ввод в действие которых  не оформлены надлежащими документами;

- объекты, законченные, но  почему-либо не введенные в  эксплуатацию; при этом в описях  необходимо указать причины задержки  оформления сдачи в эксплуатацию  указанных объектов;

- прекращенные строительством  объекты; при этом в акте приводятся  данные о характере выполненных  работ и их стоимости с указанием  причин прекращения строительства. Для этого должны использоваться  соответствующая техническая документация (чертежи, сметы, сметно-финансовые  расчеты), акты сдачи работ, этапов, журналы учета выполненных работ  на объектах строительства и  другая документация;

- объекты строительства, переведенные на консервацию; при  этом в акте указываются документы, подтверждающие перевод объектов  на консервацию, а также причины  консервации;

- проектно-изыскательские  работы по неосуществленному  строительству; при этом в акте  приводятся данные о характере  выполненных работ и их стоимости  с указанием причин неосуществления  строительства. Для этого должны  использоваться соответствующая  техническая документация (чертежи, сметы, сметно-финансовые расчеты), акты сдачи работ, этапов, журналы  учета выполненных работ на  объектах строительства и другая  документация.

В процессе инвентаризации проводится как натуральная проверка возводимых объектов, так и документальная проверка затрат на строительство.

Натуральная проверка возводимых объектов состоит в осмотре объектов строительства. Результат осмотра сопоставляют с данными актов о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) или общего журнала работ (форма N КС-6а), если производителем работ является организация.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1.     Малахова З.Г. Основы бухгалтерского учета. М.: РАП, 2009. - с.89

2.     Малахова З.Г. Основы бухгалтерского учета. М.: РАП, 2009.- с. 103

3.     Пошерстник Е.Б., Мейксин М.С. Бухгалтерский учет и аудит: Практическое пособие с комментариями: в 2-х т. Т.2 -2 издание; дополненное и переработанное. -М.: -СПб: ГЕРДА, 2008. - с.145

4.     Энциклопедия общего аудита: Законодательная и нормативная база, практика, рекомендации и методика осуществления: Учебное пособие в 2-х томах.:Т.1. -М.: Дело и Сервис, 2007. -с.187

 

 


Информация о работе Внутренний аудит