Внутренняя отчётность по результатам деятельности подразделений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 22:26, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение управленческой отчетности.
Задачами курсовой работы являются:
- изучение целей создания управленческой отчетности;
- изучение видов управленческой отчетности;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 ВНУТРЕННЯЯ УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ОТЧЁТНОСТЬ…….……………….5 1.1 Понятие и виды отчетности…………………….……………………………5
1.2 Система управленческой отчетности……………………………………….6
1.3 Пользователи управленческой отчетности и периоды ее представления..11
2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ОТЧЁТНОСТИ НА ПРИМЕРЕ "БЗПИ"……………………………………………………………………………15
2.1 Характеристика ОАО «БЗПИ»…………………………………………….. 15
2.2. Организация управления на предприятии………………………………...17
2.2. Организация управления на предприятии……………………………..….18
2.3 Обратная связь в системе оперативного управления……………………...21
2.4 Формы внутренних отчётов…………………………………………………28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….31
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА…………………………………………….33

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 181.50 Кб (Скачать файл)

Третий этап — создание автоматической системы формирования управленческой отчетности. Это возможно при наличии после приобретения соответствующего программного обеспечения. На этот счет существует ряд рекомендаций:

• при выборе системы финансового  управления необходимо, чтобы она имела развитую систему аналитического учета, причем, чтобы она позволяла производить автоматизированное формирование аналитических проводок на основании реквизитов первичных документов;

• центры затрат должны иметь сквозную аналитику, общую для ряда счетов; иметь механизмы распределения средств, накопленных на одном аналитическом счете, на другие; иметь механизм бюджетирования и другие инструменты управления;

- крупные предприятия должны  располагать специальными функциональными модулями, обеспечивающими отслеживание движения материальных потоков в процессе производства, накопление рабочими центрами прямых и косвенных затрат.

1.3. Пользователи управленческой  отчетности и периоды ее представления

Основными пользователями управленческой отчетности являются:

• менеджеры всех иерархических  уровней предприятия;

• персонал коммерческой организации.

Факт ведения учета и отчетности по центрам ответственности повышает дисциплину и ответственность менеджера. Информация внутренней отчетности необходима для принятия управленческих решений по вопросам, касающихся оценки деятельности центров ответственности менеджерами вышестоящих уровней; выявления тенденций развития центров ответственности; недостатков и положительных моментов в их деятельности. Внутренняя отчетность является информационным обеспечением управленческих решений и по оптимизации деятельности предприятия в целом. Например, отчетность по центрам прибыли и инвестиций дает возможность составить прогноз о динамике прибыли предприятия и оценить риск новых капитальных вложений.

Ознакомление персонала предприятия  с данными управленческой отчетности улучшает отношения в коллективе, формирует уверенность работников в своем положении.

Так как управленческая отчетность, сегментов имеет двойственный характер, т. е. это одновременно и внешняя  и внутренняя отчетность. Поэтому  она предназначена как внутренним пользователям, к которым принято относить вышеперечисленных менеджеров всех уровней предприятия и персонал коммерческой организации, так и внешним пользователям, к числу которых относятся финансовые аналитики. Они работают по найму потенциальных инвесторов, партнеров и кредиторов и должны предоставлять заказчикам информацию о прогнозе развития конкретных сегментов, о сравнении прибыльности по отдельным сегментам, о риске вложения капитала в данный сегмент. В качестве основной перед аналитиками ставиться задача о понимании того, как выделяются сегменты и каков прогноз их развития.

Сроки предоставления и периодичность  управленческой отчетности — также весьма важный параметр, существенно влияющий на результативность всей системы.

Периодичность составления управленческой отчетности — вопрос индивидуальный. Однако общим критерием выбора периодов составления отчетности является своевременность принятия по данным отчетности управленческих решений, т. е., когда управленческие решения способны в начальной стадии предотвратить развитие негативных тенденций, или наоборот, способствовать развитию позитивных тенденций. Так как на нижних уровнях роль оперативности принятия управленческих решений выше, чем на верхних, периоды представления отчетности на нижних уровнях значительно короче.

С некоторой степенью условности можно  выделить три стандартных временных  периода, которые являются базовыми для организации учета и предоставления практически всей отчетности на предприятии:

• краткосрочная отчетность;

• среднесрочная отчетность;

• периодическая (стратегическая или  долгосрочная) управленческая отчетности.

Краткосрочной считается отчетность, которая предоставляется наиболее часто: ежедневная и еженедельная. Однако на некоторых предприятиях, очень редко, в связи со спецификой производства и размером самого предприятия, в качестве краткосрочной выступает ежемесячная отчетность. Такая отчетность иногда называется оперативной, что несколько не правильно. Оперативной считается отчетность, которая фиксирует регистрацию первичных хозяйственных документов по функциональным подразделениям. Краткосрочная отчетность,— это предоставление информации первичных документов в тех или иных срезах, т. е. эта информация, которая наиболее актуальна для предприятия и отражает важные и динамические стороны его деятельности. Также она может отражать те стороны деятельности предприятия, к которым оперативный учет не имеет никакого отношения. Например, содержит статистически обработанную или расчетную информацию. Основными пользователями такой отчетности являются менеджеры среднего звена или линейные руководители. Именно они должны принимать управленческие решения на основе данной информации.

Второй временной период — это среднесрочный. Управленческая отчетность этой группы составляется с периодичностью от раза в неделю до раза в месяц. Такая отчетность объединяет в себе, как правило, показатели деятельности предприятия им обязательно содержит данные прогнозирования на следующий период. Например, анализируя себестоимость раз в месяц, можно делать прогнозы изменений себестоимости продукции на следующий месяц в соответствии с изменениями рыночных цен на материалы и комплектующие, т. е. отслеживать изменения восстановительной стоимости сырья. В последствии на основе данных этой отчетности можно попытаться спрогнозировать изменения цен на произведенную продукцию и на основе полученных данных показать изменения ее рентабельности. Потребителями такой отчетности являются менеджеры более высокого уровня: руководство предприятия, менеджеры высшего звена. Так как многие решения, которые принимаются на основе управленческой отчетности, составленной в среднесрочный период, могут оказать существенное влияние на всю деятельность предприятия.

Долгосрочная управленческая отчетность, которая составляется с периодичностью от раза в месяц до раза в полгода. Она составляется для целей установления связи с финансовой отчетностью, чтобы показать изменения и взаимосвязи между управленческими показателями и отчетными данными. В западной практике такая отчетность составляется довольно редко — раз в год. Это связано с тем, что финансовая отчетность сдается раз в год. В российской практике в связи с системой квартальной финансовой отчетности, долгосрочная управленческая отчетность является чисто стратегическим, аналитическим инструментом, так как реагировать на изменение ситуации необходимо с периодичностью раз в квартал, в соответствии с периодичностью финансовой отчетности.

В соответствии с этим огромное значение в практике приобретает краткосрочная  управленческая отчетность, которая должна отражать динамику изменений, в том числе и в налоговом планировании.

Периодичность составления внутренней отчетности определяет само предприятия и для каждой однородной группы центров ответственности и сегментов индивидуально. При этом важно иметь четкий график представления отчетности.

 

 

 

 

Глава 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ОТЧЁТНОСТИ НА ПРИМЕРЕ "БЗПИ"

2.1 Характеристика ОАО «БЗПИ»

Объектом исследования в курсовой работе является открытое акционерное общество “Борисовский завод пластмассовых изделий”, имеющее юридический адрес 222120, Минская обл., г.Борисов ул.Даумана, 97, - одно из крупнейших предприятий Республики Беларусь, занимающееся переработкой пластических масс. Предприятие начало выпуск продукции в 1966 году. На протяжении 46 лет предприятие работает стабильно.

ОАО “БЗПИ” является обществом, основанным на частной форме собственности, обладает правами юридического лица и находится в ведении Белорусского Государственного концерна по нефти  и химии “Белнефтехим”.

Продукция завода хорошо известна и успешно потребляется в Беларуси, странах СНГ и дальнего зарубежья.

Предприятие специализируется по выпуску  прессовых, литьевых, выдувных изделий, труб, пленки, профильно-погонажных изделий  изготавливаемых методами:  прессования, литья под давлением, выдуванием и  экструзией, с августа 2007 года выпускаются товары бытовой химии.

В состав предприятия входят следующие  основные цеха:

- цех по производству литьевых  изделий;

- цех по производству труб;

- экструзионно-литьевое производство;

- цех по производству бытовой  химии.

Для обеспечения основного производства на предприятии функционируют ремонтно-механический, инструментальный, энергетический и  транспортный цеха.

На предприятии производится более 1000 наименований изделий.

Продукцию ОАО «БЗПИ» можно условно  разделить на четыре группы:

1-я группа – трубы;

2-я группа – пленка и пленочные  изделия;

3-я группа – потребительские  товары из пластмасс;

4-я группа – товары бытовой  химии.

Основные виды выпускаемой заводом  продукции и их назначение:

- трубы напорные из полиэтилена  для трубопроводов, транспортирующих  воду;

- трубы и фитинги из полиэтилена   для подземных газораспределительных  систем

- трубы и фитинги из полипропилена  для внутреннего холодного и  горячего               водоснабжения;

- трубы и фитинги из полипропилена   для внутренней системы канализации;

- трубы полиамидные для топливных  и пневмотормозных систем большегрузных  и легковых автомобилей;

- трубы-оболочки для производства  предварительно изолированных труб;

- трубы из вторичного полиэтилена;

- товары народного потребления  из пластических масс – изделия  для сада и огорода, хозяйственных  и бытовых нужд, для кухни, ванной  комнаты, туалета;  изделия для  хранения и транспортировки жидких  продуктов, пленочные изделия. Всего более 200 наименований;

- товары бытовой химии – средства  чистящие порошкообразные, жидкие; средства моющие синтетические  порошкообразные; вспомогательные  средства для стирки; авто-шампунь;  средства защиты растений; средства  моющие синтетические  производственно-технического назначения; сода кальцинированная  гранулированная; клеящие средства.

- пленка полиэтиленовая сельскохозяйственная  и термоусадочная;

- полимерные контейнеры для  сбора твердых бытовых отходов.

Основными потребителями продукции производимой на предприятии являются предприятия торговли, предприятия в газоперерабатывающей отрасли, системы ЖКХ,  строительные организации, сельское хозяйство, предприятия концерна «Белнефтехим».

В условиях рынка на первый план выдвигаются  задачи повышения качества и поддержание конкурентоспособности выпускаемой продукции. Реализация поставленных задач связана с необходимостью снижения затрат на производство,  и в первую очередь снижения энерго- и материалоемкости выпускаемой продукции.

 

2.2. Организация управления на предприятии

 

Для осуществления оперативного руководства  различными сторонами деятельности предприятия разработана структура  управления ОАО «БЗПИ».

Управление  в ОАО «БЗПИ» осуществляет общее  собрание акционеров, которое является высшим органом власти в Обществе. (Приложение 1)

Общее собрание акционеров избирает Наблюдательный Совет  и Ревизионную комиссию.

Ревизионная комиссия осуществляет контроль за деятельностью  ОАО.

Наблюдательный  Совет является органом управления, осуществляет руководство деятельностью общества в период между собраниями.

Наблюдательный  Совет определяет количественный Состав дирекции, согласовывает назначение на должность и освобождение от должности  членов дирекции.

Наблюдательный  Совет назначает на должность  и освобождает от должности директора.

Директор  возглавляет дирекцию, организует ее работу и председательствует на ее заседаниях.

Директор  предприятия является главным организатором  работы и эффективного взаимодействия производственных единиц, цехов, служб. Сочетая экономические и административные методы руководства, он обеспечивает качественное выполнение предприятием заданий, всех обязательств перед государственным бюджетом, поставщиками, заказчиками, банками, обеспечивает соблюдение законности в деятельности предприятия.

Непосредственно директору подчинены:

Главный инженер, который отвечает за техническую подготовку производства, ремонт и обслуживание оборудования. Он является вторым руководителем предприятия и осуществляет всю техническую политику завода. Под его руководством функционируют все технические отделы, осуществляющие разработку и совершенствование технологии производства, конструкторское обеспечение, ремонт и техническое обслуживание, контроль за техникой безопасности и охраной труда, противопожарным обеспечением, контроль за экологической обстановкой и экономией топливно-энергетических ресурсов. Ему подчинены непосредственно отдел капитального строительства и инвестиций, технический отдел, проектно-конструкторский отдел,  отдел охраны труда и чрезвычайных ситуаций, отдел программно-технического обеспечения и обработки информации, а также через отделы главного механика и главного энергетика-метролога – ремонтно-механический цех, ремонтно-строительный участок и цех энергоснабжения.

Заместитель директора по коммерческим вопросам  осуществляющий руководство  отделами материально-технического снабжения, сбыта и маркетинга, транспортного  цеха, гостиницей, а также службой питания работников и обеспечения продовольственными продуктами. В его функции входит изучение конъюнктуры рынка, поиск потенциальных потребителей продукции завода, заключение договоров на ее поставку, стратегическое планирование производства, решение вопросов внешнеэкономической деятельности предприятия.

Планово-экономической отдел, отдел  организации труда и заработной платы и финансовое бюро осуществляют организацию и совершенствование  финансово-экономической деятельности предприятия, направленной на повышение эффективности и рентабельности производства, производительности труда, снижение ее себестоимости, достижение наибольших результатов при наименьших затратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Информация о работе Внутренняя отчётность по результатам деятельности подразделений