Водный налог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 16:01, доклад

Описание работы

1. Налогоплательщиками водного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 333.9 настоящего Кодекса.

Содержание работы

1 Налогоплательщики
2 Объекты налогообложения
3 Налоговая база
4 Налоговые ставки
5 Аудит

Файлы: 1 файл

Водный налог на печать.doc

— 54.00 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО  ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

Санкт-Петербургский  государственный университет водных коммуникаций

Факультет экономики и финансов

Кафедра «Налогообложения и бухгалтерского учета»
 
 
 

ВОДНЫЙ  НАЛОГ 
 

Выполнил:        студент группы ЭФ-52

                                                                                                           Осипова Р.А. 

Проверил:                                              Бубнова Маргарита Евгеньевна

                                                                                                                                          
 
 

Санкт-Петербург

2011г

Содержание 

1 Налогоплательщики 

2 Объекты налогообложения 

3 Налоговая база 

4 Налоговые ставки 

5 Аудит  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВОДНЫЙ  НАЛОГ 

Налогоплательщики 

1. Налогоплательщиками  водного налога (далее в настоящей  главе - налогоплательщики) признаются  организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 333.9 настоящего Кодекса. 

2. Не признаются  налогоплательщиками организации и физические лица, осуществляющие водопользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование, соответственно заключенных и принятых после введения в действие Водного кодекса Российской Федерации. 
 

Начиная с 2007 года плательщиками водного налога не признаются граждане и организации, осуществляющие водопользование поверхностных  вод на основании договоров аренды. На сегодняшний день все больше и  больше лиц, использующих поверхностные  водные объекты переводятся арендные отношения в соответствии с Водным кодексом, поэтому все меньше и меньше ими уплачивается водный налог..  
 

1. Объектами  налогообложения водным налогом  признаются следующие виды пользования  водными объектами  

1) забор воды  из водных объектов; 

2) использование  акватории водных объектов, за  исключением лесосплава в плотах  и кошелях; 

3) использование  водных объектов без забора  воды для целей гидроэнергетики; 

4) использование  водных объектов для целей  сплава древесины в плотах и кошелях. 

2. Не признаются  объектами налогообложения: 

1) забор из  подземных водных объектов воды, содержащей полезные ископаемые  и (или) природные лечебные  ресурсы, а также термальных  вод; 

2) забор воды  из водных объектов для обеспечения  пожарной безопасности, а также для ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий; 

3) забор воды  из водных объектов для санитарных, экологических и судоходных попусков; 

4) забор морскими  судами, судами внутреннего и  смешанного (река - море) плавания воды  из водных объектов для обеспечения работы технологического оборудования; 

5) забор воды  из водных объектов и использование  акватории водных объектов для  рыбоводства и воспроизводства  водных биологических ресурсов; 

6) использование  акватории водных объектов для плавания на судах, в том числе на маломерных плавательных средствах, а также для разовых посадок (взлетов) воздушных судов; 

7) использование  акватории водных объектов для  размещения и стоянки плавательных  средств, размещения коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования для осуществления деятельности, связанной с охраной вод и водных биологических ресурсов, защитой окружающей среды от вредного воздействия вод, а также осуществление такой деятельности на водных объектах; 

8) использование акватории водных объектов для проведения государственного мониторинга водных объектов и других природных ресурсов, а также геодезических, топографических, гидрографических и поисково-съемочных работ; 

9) использование  акватории водных объектов для  размещения и строительства гидротехнических сооружений гидроэнергетического, мелиоративного, рыбохозяйственного, воднотранспортного, водопроводного и канализационного назначения; 

10) использование  акватории водных объектов для  организованного отдыха организациями, предназначенными исключительно для содержания и обслуживания инвалидов, ветеранов и детей; 

11) использование  водных объектов для проведения  дноуглубительных и других работ,  связанных с эксплуатацией судоходных  водных путей и гидротехнических  сооружений; 

12) особое пользование  водными объектами для обеспечения  нужд обороны страны и безопасности  государства; 

13) забор воды  из водных объектов для орошения  земель сельскохозяйственного назначения (включая луга и пастбища), полива  садоводческих, огороднических, дачных земельных участков, земельных участков личных подсобных хозяйств граждан, для водопоя и обслуживания скота и птицы, которые находятся в собственности сельскохозяйственных организаций и граждан; 

14) забор из  подземных водных объектов шахтно-рудничных и коллекторно-дренажных вод; 

15) использование  акватории водных объектов для  рыболовства и охоты.

  

Налоговая база

 Налоговая база определяется налогоплательщиком отдельно каждому виду водопользования. Сумма налога по итогам каждого налогового периода исчисляется как произведение налоговой базы и соответствующей ей налоговой ставки При заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период. Объем воды, забранной из водного объекта, определяется на основании показаний водоизмерительных приборов, отражаемых в журнале первичного учета использования воды.  

При использовании  акватории водных объектов, за исключением  сплава древесины в плотах и кошелях, налоговая база определяется как  площадь предоставленного водного пространства.  

Площадь предоставленного водного пространства определяется по данным лицензии на водопользование (договора на водопользование), а в  случае отсутствия в лицензии (договоре) таких данных по материалам соответствующей  технической и проектной документации.  

При использовании  водных объектов без забора воды для  целей гидроэнергетики налоговая  база определяется как количество произведенной  за налоговый период электроэнергии.  

При использовании  водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях налоговая база определяется как произведение объема древесины, сплавляемой в плотах и кошелях за налоговый период, выраженного в тысячах кубических метров, и расстояния сплава, выраженного в километрах, деленного на 100.

 

. Налоговые ставки

 

Определяется  налогоплательщиком отдельно в отношении  каждого водного объекта:

При заборе воды налоговая база определяется как  объем воды, забранной из водного  объекта за налоговый период. 

При использовании  акватории водных объектов, за исключением сплава древесины в плотах и кошелях, налоговая база определяется как площадь предоставленного водного пространства.  

При использовании  водных объектов без забора воды для  целей гидроэнергетики налоговая  база определяется как количество произведенной  за налоговый период электроэнергии.  

При использовании  водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях  налоговая база определяется как произведение объема древесины, сплавляемой в плотах и кошелях за налоговый период, выраженного в тысячах кубических метров, и расстояния сплава, выраженного в километрах, деленного на 100. 

 Ставка водного  налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается в размере 70 рублей за одну тысячу кубических метров воды, забранной из водного объекта.

  
 

Налоговым периодом признается квартал.  

Налог уплачивается по местонахождению объекта налогообложения.  

Налог подлежит уплате в срок не позднее 20-го числа  месяца, следующего за истекшим налоговым  периодом. Налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговый  орган по местонахождению объекта  налогообложения в срок, установленный  для уплаты налога. При этом налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 НК РФ отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.  
 

Основная цель проведения аудита для предприятия это - избежать штрафных санкций, связанных с нарушением законодательства по налогам и сборам. Объектами аудита являются расчеты с бюджетом по водному налогу.

Налоговый аудит  проводится по следующим направлениям: 

- Проверка правильности формирования налоговой базы;  

- Проверка точности  налоговых расчетов;  

- Проверка обоснованности  использования налоговых льгот;  

- Проверка применяемых  схем оптимизации налогообложения;  

- Рекомендации  по исправлению допущенных неточностей;  

- Оценка налоговых рисков 

Аудиторской проверки подлежат следующие моменты организационной  деятельности предприятия: 

- Задолженность  по налогам является обязательством  юридических лиц перед бюджетом  и обычно имеет определенную  дату уплаты; 

- Часто меняющееся  налоговое законодательство и противоречия некоторых положений нормативных актов допускают возможность случайных ошибок в расчетах по налогам; 

- правильное  использование принципов бухгалтерского  учета, законодательных актов  и инструкций при расчете налогов; 

- применение  верных ставок налога; 

- правильное  определение налогооблагаемой базы; 

- точный учет  пеней и штрафов. 
 

Следует также  ознакомиться с результатами предыдущих аудиторских и налоговых проверок. Это позволит выяснить характер ошибок, если такие были допущены в предыдущем периоде. В процессе подтверждения правильности исчисления отдельных налогов, необходимо выполнить расчет налогооблагаемой базы и сравнить полученные показатели с данными предприятия. Выясняя правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления налоговых платежей, аудиторы должны изучить записи в учетных регистрах по счетам 68 «Расчеты по налогам и сборам»

Аудитор, прежде всего, должен определить правильность: 

-исчисления  налогооблагаемой базы; 

-применения  ставок налогов и платежей; 

-расчетов сумм  налогов; 

Информация о работе Водный налог