Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 16:01, доклад
1. Налогоплательщиками водного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 333.9 настоящего Кодекса.
1 Налогоплательщики
2 Объекты налогообложения
3 Налоговая база
4 Налоговые ставки
5 Аудит
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
Санкт-Петербургский
государственный университет
Факультет экономики и финансов
ВОДНЫЙ
НАЛОГ
Выполнил: студент группы ЭФ-52
Проверил: Бубнова Маргарита Евгеньевна
Санкт-Петербург
2011г
Содержание
1 Налогоплательщики
2 Объекты налогообложения
3 Налоговая база
4 Налоговые ставки
5 Аудит
ВОДНЫЙ
НАЛОГ
Налогоплательщики
1. Налогоплательщиками
водного налога (далее в настоящей
главе - налогоплательщики) признаются
организации и физические лица, осуществляющие
специальное и (или) особое водопользование
в соответствии с законодательством Российской
Федерации, признаваемое объектом налогообложения
в соответствии со статьей 333.9 настоящего
Кодекса.
2. Не признаются
налогоплательщиками
Начиная с 2007 года
плательщиками водного налога не
признаются граждане и организации,
осуществляющие водопользование поверхностных
вод на основании договоров аренды.
На сегодняшний день все больше и
больше лиц, использующих поверхностные
водные объекты переводятся арендные
отношения в соответствии с Водным кодексом,
поэтому все меньше и меньше ими уплачивается
водный налог..
1. Объектами
налогообложения водным
1) забор воды
из водных объектов;
2) использование
акватории водных объектов, за
исключением лесосплава в
3) использование
водных объектов без забора
воды для целей
4) использование
водных объектов для целей
сплава древесины в плотах и кошелях.
2. Не признаются
объектами налогообложения:
1) забор из
подземных водных объектов
2) забор воды
из водных объектов для
3) забор воды
из водных объектов для
4) забор морскими
судами, судами внутреннего и
смешанного (река - море) плавания воды
из водных объектов для обеспечения
работы технологического оборудования;
5) забор воды
из водных объектов и
6) использование
акватории водных объектов для плавания
на судах, в том числе на маломерных плавательных
средствах, а также для разовых посадок
(взлетов) воздушных судов;
7) использование
акватории водных объектов для
размещения и стоянки
8) использование
акватории водных объектов для проведения
государственного мониторинга водных
объектов и других природных ресурсов,
а также геодезических, топографических,
гидрографических и поисково-съемочных
работ;
9) использование
акватории водных объектов для
размещения и строительства гидротехнических
сооружений гидроэнергетического, мелиоративного,
рыбохозяйственного, воднотранспортного,
водопроводного и канализационного назначения;
10) использование
акватории водных объектов для
организованного отдыха
11) использование
водных объектов для
12) особое пользование
водными объектами для
13) забор воды
из водных объектов для
14) забор из
подземных водных объектов
15) использование акватории водных объектов для рыболовства и охоты.
Налоговая база
Налоговая база
определяется налогоплательщиком отдельно
каждому виду водопользования. Сумма налога
по итогам каждого налогового периода
исчисляется как произведение налоговой
базы и соответствующей ей налоговой ставки
При заборе воды налоговая база определяется
как объем воды, забранной из водного объекта
за налоговый период. Объем воды, забранной
из водного объекта, определяется на основании
показаний водоизмерительных приборов,
отражаемых в журнале первичного учета
использования воды.
При использовании
акватории водных объектов, за исключением
сплава древесины в плотах и кошелях,
налоговая база определяется как
площадь предоставленного водного
пространства.
Площадь предоставленного
водного пространства определяется
по данным лицензии на водопользование
(договора на водопользование), а в
случае отсутствия в лицензии (договоре)
таких данных по материалам соответствующей
технической и проектной документации.
При использовании
водных объектов без забора воды для
целей гидроэнергетики
При использовании водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях налоговая база определяется как произведение объема древесины, сплавляемой в плотах и кошелях за налоговый период, выраженного в тысячах кубических метров, и расстояния сплава, выраженного в километрах, деленного на 100.
. Налоговые ставки
Определяется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого водного объекта:
При заборе воды
налоговая база определяется как
объем воды, забранной из водного
объекта за налоговый период.
При использовании
акватории водных объектов, за исключением
сплава древесины в плотах и кошелях, налоговая
база определяется как площадь предоставленного
водного пространства.
При использовании
водных объектов без забора воды для
целей гидроэнергетики
При использовании
водных объектов для целей сплава
древесины в плотах и кошелях
налоговая база определяется как произведение
объема древесины, сплавляемой в плотах
и кошелях за налоговый период, выраженного
в тысячах кубических метров, и расстояния
сплава, выраженного в километрах, деленного
на 100.
Ставка водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается в размере 70 рублей за одну тысячу кубических метров воды, забранной из водного объекта.
Налоговым периодом
признается квартал.
Налог уплачивается
по местонахождению объекта
Налог подлежит
уплате в срок не позднее 20-го числа
месяца, следующего за истекшим налоговым
периодом. Налоговая декларация представляется
налогоплательщиком в налоговый
орган по местонахождению объекта
налогообложения в срок, установленный
для уплаты налога. При этом налогоплательщики,
в соответствии со статьей 83 НК РФ отнесенные
к категории крупнейших, представляют
налоговые декларации (расчеты) в налоговый
орган по месту учета в качестве крупнейших
налогоплательщиков.
Основная цель проведения аудита для предприятия это - избежать штрафных санкций, связанных с нарушением законодательства по налогам и сборам. Объектами аудита являются расчеты с бюджетом по водному налогу.
Налоговый аудит
проводится по следующим направлениям:
- Проверка правильности
формирования налоговой базы;
- Проверка точности
налоговых расчетов;
- Проверка обоснованности
использования налоговых льгот;
- Проверка применяемых
схем оптимизации
- Рекомендации
по исправлению допущенных
- Оценка налоговых
рисков
Аудиторской проверки
подлежат следующие моменты
- Задолженность
по налогам является
- Часто меняющееся
налоговое законодательство и противоречия
некоторых положений нормативных актов
допускают возможность случайных ошибок
в расчетах по налогам;
- правильное
использование принципов
- применение
верных ставок налога;
- правильное
определение налогооблагаемой
- точный учет
пеней и штрафов.
Следует также
ознакомиться с результатами предыдущих
аудиторских и налоговых
Аудитор, прежде
всего, должен определить правильность:
-исчисления
налогооблагаемой базы;
-применения
ставок налогов и платежей;
-расчетов сумм
налогов;