Водный налог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 16:01, доклад

Описание работы

1. Налогоплательщиками водного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 333.9 настоящего Кодекса.

Содержание работы

1 Налогоплательщики
2 Объекты налогообложения
3 Налоговая база
4 Налоговые ставки
5 Аудит

Файлы: 1 файл

Водный налог на печать.doc

— 54.00 Кб (Скачать файл)

-применения  льгот при расчете и уплате  налогов; 

-полноты и  своевременности уплаты платежей  в бюджет; 

-составления  бухгалтерских проводок по начислению  и уплате налогов и платежей; 

-составления  и своевременности представления в налоговую инспекцию отчетности по видам налогов и платежей; 

-ведения аналитического  и синтетического учета по  счету 68. 

Для проверок необходимо иметь в распоряжении нормативную  базу (инструкции, положения, ставки налогов  и др.) либо компьютерные информационно-справочные системы такие как «Гарант», «Консультант-плюс» и др. Это значительно сокращает трудоемкость проверок. Синтетический учет по счету 68 ведется в журнале-ордере № 8, а аналитический (по видам налогов и платежей) - в ведомости № 7 или на карточках при журнально-ордерной форме учета. Аудитору также следует проверить отражение расчетов с бюджетом по налогам в отчетных формах: балансе (форма № 1), отчете о финансовых результатах (форма № 2).

Под налоговым  аудитом понимается выполнение аудиторской организацией специального аудиторского задания по рассмотрению бухгалтерских и налоговых отчетов организации и выражения мнения о степени достоверности информации и соответствия отчетным данным. Верность порядка формирования, отражения в учете и уплаты экономическим субъектом налогов и других платежей в бюджеты и внебюджетные фонды. Специальное аудиторское задание по проведению налогового аудита оформляется договором в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации. Результаты проведения аудита по расчетам с бюджетом и внебюджетным фондам находят свое отражение в отчете аудиторов. Письменная информация (отчет) аудиторов руководству и (или) собственникам должен содержать сведения о выявленных в процессе проверки: 

- нарушениях  учетной политики для целей  налогообложения; 

- недостатках  в системе налогового учета  и внутреннего контроля, которые  привели или могут привести  к нарушениям при расчете налогов  и выполнению обязательств перед  бюджетом; 

- количественных  отклонений при формировании базы по налогам в соответствии с налоговым законодательством; 

- искажениях  в представлении и раскрытии  информации по налогам и обязательствам  перед бюджетом в финансовой  отчетности. 

При проведении налогового аудита по специальному заданию в отчете аудитором выражается мнение о степени полноты и правильности исчисления, отражения в налоговых регистрах и налоговых декларациях данных по проверяемым налогам, а также своевременности расчетов с бюджетом по каждому налогу. Кроме того, могут быть отражены выводы и предложения по вопросам оптимизации налоговой политики, построению системы налогового учета, автоматизации учетного процесса и т.п. 

Практически каждая аудиторская фирма имеет собственные  методы и способы проведения аудита. Создать универсальную методику налогового аудита невозможно, так как, несмотря на единство налоговой системы в нашей стране, каждый хозяйствующий субъект имеет свои особенности в исчислении и уплате налогов, что может привести к ошибкам и нарушениям, выявление которых и является задачей налогового аудита. Налоговый аудит как процесс состоит из нескольких этапов: - экспертиза существующей системы налогообложения организации; проверка и подтверждение (не подтверждение) правильности исчисления и уплаты организацией субъектом налогов и сборов в бюджет и внебюджетные фонды; оформление и представление результатов проведения налогового аудита. 

Необходимость тесного взаимодействия проверяющей  и проверяемой сторон в ходе налогового аудита вызвана также тем, что  в ходе проверки бухгалтерия организации должна стремиться незамедлительно исправить максимально возможное количество обнаруженных аудиторами ошибок. Таким образом, целью налогового аудита является не обнаружение как можно большего количества ошибок и занесение их в отчет, а исправление обнаруженных ошибок вместе с работниками организации.

Информация о работе Водный налог