Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 01:16, лекция
Хозяйственный учет возник на самых ранних стадиях перехода людей к организованному добыванию средств существования — к общинному хозяйству. Большинство историков считают, что в первобытном обществе большая часть сведений о хозяйственной деятельности содержалась в уме, поскольку примитивные учетные записи возникали редко...
Инвентаризация имущества и финансовых обязательств - это проверка и документальное подтверждение фактического наличия имущества и финансовых обязательств, выявление отклонений от учетных данных и принятие решений по внесению изменений в данные бухгалтерского учета.
Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера. Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально ответственных лиц.
Описи подписывают
все члены
Инвентаризация
расчетов с банками
и другими кредитными
Инвентаризация денежных
средств на счетах в банках
производится путем сверки
Результаты инвентаризации,
т.е. расхождения между
Выявленные при инвентаризации
расхождения фактического налич
Излишки имущества,
денежных средств подлежат
Стоимость недостачи,
порчи или иной утраты
Нормы убыли
могут применяться лишь
в случаях выявления
Взаимный зачет излишков и недостач в результате пересортицы может быть допущен только в виде исключения за один и тот же проверяемый период, у одного и того же проверяемого лица, в отношении товарно-материальных ценностей одного и того же наименования и в тождественных количествах.
О допущенной
пересортице материально
ответственные лица
В том случае, когда при зачете недостач излишками по пересортице стоимость недостающих ценностей выше стоимости ценностей, оказавшихся в излишке, эта разница в стоимости относится на виновных лиц.
Если конкретные
виновники пересортицы не
установлены, то суммовые разницы
рассматриваются как
виновных лиц.
Недостачи денежных средств и имущества, а также порча сверх норм убыли списываются за счет виновных лиц, а при их отсутствии - на расходы организации. Основанием для таких записей являются решения следственных или судебных органов, подтверждающие отсутствие виновных лиц, либо отказ на взыскание стоимости вреда с виновных лиц, либо заключение о факте порчи ценностей, полученное от отдела технического контроля или соответствующих специализированных организаций (инспекций по качеству и др.).
Предложения о регулировании выявленных при инвентаризации расхождений фактического наличия ценностей и данных бухгалтерского учета представляются на рассмотрение руководителю организации, который принимает окончательное решение.
Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовом бухгалтерском отчете.
Оценка выявленных
инвентаризацией неучтенных
Размер вреда определяется контролирующими органами в соответствии с Инструкцией о порядке определения размера причиненного государственному имуществу вреда в связи с утратой, повреждением (порчей), недостачей при проведении проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности государственных юридических лиц, утвержденной постановлением Минфина и Минэкономики РБ от
24.03.2003 № 39/69 (в ред. от 28.06.2005 № 89/119).
В Плане счетов
бюджетных организаций в
Выявленные при инвентаризации
расхождения между фактическим
наличием имущества и данными
бухгалтерского учета
1) излишек имущества приходуется,
2) недостача имущества и его
порча в пределах норм