Возникновение и стадии развития российского аудита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 11:43, контрольная работа

Описание работы

Принято думать, что для России аудит – явление новое. Однако эта должность была введена Петром I для армии и флота еще в начале XVIII в., с задачей учетно-ревизионного и юридического решения аудиторами определенных споров и судебных разбирательств, главным образом имущественного характера.
В отличие от западных аудиторов XVIII-XIX вв. российские имели гораздо больше прав и обязанностей. На протяжении полутора веков они были и ревизорами, и следователями, и прокурорами. Вплоть до 1867 г. в нашей стране существовали особые учреждения, именуемые аудиториатами. Но это были не мелкие частные фирмы, а высшие военные ревизионные суды при военном и морском министерствах России.

Содержание работы

1. Возникновение аудита в России. Первый этап
2. Второй этап становления аудита в России
3. Третий этап развития аудиторской деятельности в России

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 25.83 Кб (Скачать файл)

На рынке аудиторско-консалтинговых услуг не часто происходят события, которые вносят качественно новые  изменения в жизнь аудиторов. В 2000 году такое событие имело  место, а именно, начала активно работать первая в России саморегулируемая организация (СРО) аудиторских компаний.

В принципе саморегулируемые организации в России не новость. На международном рынке аудиторских  услуг это тоже дело обычное. Однако на российском аудиторском рынке  до сих пор функционировали лишь профессиональные ассоциации. Разница  между обычной профессиональной ассоциацией и СРО прежде всего  состоит в том, что последняя  берет на себя функцию контроля за деятельностью своих членов.

 

3. Третий этап развития аудиторской деятельности в России

 

Третий этап аудиторской  деятельности в России начался после  принятия Федерального закона от 07.08.2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности». Его принятие подтвердило окончательное  становление аудита в России, позволило  принять ряд нормативных правовых актов по регулированию аудиторской  деятельности в нашей стране, сделать  шаг по пути интеграции российского  аудита в международную аудиторскую  систему.

В области стандартизации аудиторской деятельности в течение 2002 – 2006 гг. Правительством РФ принят 31 федеральный стандарт.

В соответствии с Планом работы Совета по аудиторской деятельности на 2006г., а затем и на 2007 г. Продолжается также подготовка соответствующих  этому плану методик проведения аудиторских проверок.

В 2007 г. Советом одобрено шесть  таких методических рекомендаций:

Ø по сбору аудиторских доказательств в конкретном случае (инвентаризация);

Ø по сбору аудиторских доказательств при проверке правильности формирования страховых резервов;

Ø по проверке налога на прибыль и обязательств перед бюджетом при проведении аудита и оказании сопутствующих услуг;

Ø по сбору аудиторских доказательств достоверности показателей материально-производственный запасов в бухгалтерской отчетности;

Ø по сбору аудиторских доказательств при проверке расчетов по налогу на добавленную стоимость:

Ø по организации внутрифирменного контроля качества аудиторских услуг.

Продолжается разработка методических рекомендаций по аудиту кредитных организаций и банковских групп с учетом одобрения Советом  хода работы по подготовке проекта  методической рекомендации по аудиту кредитного портфеля банка. В ходе подготовки проекта профильной комиссией делаются шаги, направленные на усиление координации  работы с Банком России.

30 декабря 2008 г. был подписан  Федеральный закон №307-ФЗ "Об  аудиторской деятельности", который  вступил в силу 1 января 2009 гг. Необходимость  уточнения Федерального закона "Об  аудиторской деятельности" обусловлена  тем, что за время, прошедшее  с 2001 г., многое изменилось в  экономике России, значительные  изменения произошли в самом  аудиторском деле. В России сформировался  и успешно функционирует рынок  аудиторских услуг. Нами накоплен  значительный опыт регулирования  аудиторской деятельности, в том  числе саморегулирования. Произошли  существенные изменения в общепризнанных  в мире представлениях об аудиторской  профессии и регулировании аудиторской  деятельности. Все это предопределило  необходимость дальнейшего развития  законодательства об аудиторской  деятельности.

По словам директора Департамента регулирования государственного финансового  контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности Минфина России Л.З. Шнейдмана: «С 1 января этого года вступила в силу новая редакция закона "Об аудиторской деятельности". В основе его – модель аудиторского рынка, которая формировалась в правовом поле Федерального закона №119-ФЗ от 07.08.01. Она показала свою жизнеспособность и эффективность. Важнейшие элементы этой модели получили достаточно высокую оценку у практиков и экспертов и поэтому в "новом законе" получили дальнейшее развитие. Среди них, например, саморегулируемые организации аудиторов. "Старый закон" ввел институт профессиональных аудиторских объединений, которые, по существу, стали прообразом саморегулируемых организаций аудиторов. Главная цель, которых как раз и состояла в саморегулировании аудиторской деятельности. В силу того, что данный институт показал свою полезность "аудиторскому делу, в "новом законе" сделан следующий шаг: введено обязательное членство аудиторов в этих организациях.

Первостепенная задача государственной  политики сегодня – обеспечить реализацию Федерального закона "Об аудиторской  деятельности". Это предполагает, прежде всего, разработку нормативных  правовых актов, предусмотренных законом. В них должны быть, в частности, решены вопросы ведения реестра  аудиторов и аудиторских организаций  и его контрольного экземпляра, а  также государственного реестра  саморегулируемых организаций аудиторов, формирования и деятельности Совета по аудиторской деятельности, совершенствования  ряда федеральных стандартов аудиторской  деятельности, организации и проведения квалификационного экзамена. Не менее  важно достаточно оперативно перестроить  и наладить работу саморегулируемых организаций аудиторов, имея в виду значительное расширение их функций, прав и обязанностей.

Второй приоритет государственной  политики в сфере аудиторской  деятельности – дальнейшее развитие саморегулирования в аудиторской  деятельности при одновременном  усилении общественного надзора  за аудиторской профессией. Соотношение  функций государственного и негосударственного регулирования аудиторской деятельности требует дальнейшего исследования и совершенствования с учетом международного и отечественного опыта  в аудиторской и других видах  деятельности.

Наконец, в качестве третьего приоритета я бы назвал совершенствование  системы внешнего контроля качества работы аудиторских организаций  и индивидуальных аудиторов. В этой области за последние годы многое сделано и Советом по аудиторской  деятельности, и Минфином России, и  профессиональными аудиторскими объединениями. Но не меньше еще предстоит сделать. Самое главное – повысить результативность данной работы».

Принятие и вступление в силу Федерального закона "Об аудиторской  деятельности" предполагает новую  фазу развития аудита. Обозначьте тенденции  его функционирования в условиях ухудшения экономической конъюнктуры.

Этот Закон знаменует  новый этап в эволюционном пути развития аудита в Российской Федерации. Это  никак не революция в аудите, это  последовательное, поступательное движение, развитие аудиторского рынка, аудиторской  профессии, аудиторского дела в России. Именно с такой точки зрения следует  рассматривать данный федеральный  закон.


Информация о работе Возникновение и стадии развития российского аудита