Вспомогательные производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 14:24, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы на основании исследования литературных источников и практики работы в ОАО «Ляховичский райагросервис» изучить производственный учет вспомогательных производств и предложить пути его совершенствования.

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ ПО БУХ. УЧЕТУ.doc

— 200.00 Кб (Скачать файл)

В конце месяца цеховые расходы ремонтной мастерской распределяются между ремонтируемыми объектами и изготовляемыми изделиями пропорционально прямой заработной плате рабочих, занятых ремонтными работами, и списываются с кредита аналитического счета «Цеховые расходы ремонтной мастерской» комплексной статьей в дебет счета 23 «Вспомогательные производства» в состав затрат по ремонту сельскохозяйственной техники (по их видам) [2, с.492].

По каждому завершенному заказу (завершенному ремонту, видам изготовленных инструментов, запасных частей) определяется фактическая себестоимость, по которой продукция (работы, услуги) мастерской с кредита соответствующих аналитических счетов списывается в дебет счетов по учету запасных частей, инструментов, инвентаря, потребителей работ и услуг - затрат других вспомогательных производств, основного производства.

Затраты по незаконченным ремонтам (заказам) остаются как незавершенное производство ремонтной мастерской на конец отчетного периода.

В случае необходимости по учету затрат в ремонтной мастерской можно открывать по каждому производственному подразделению (бригаде, ферме). Обособленно учитываются затраты по выполняемым заказам, оказываемым услугам на сторону.

Учет затрат по энерго-, водо-, тепло и газоснабжению осуществляется отдельно по каждому из этих вспомогательных производств.

В затраты по энерго-, водо-, тепло- и газоснабжению, холодильным установкам входят расходы на содержание электростанций, подстанций, электродвигателей, осветительной проводки и арматуры, насосных станций и водокачек, водопроводов, котельных, тепловых сетей и установок, газовых сетей, газовых и холодильных установок, стоимость топлива, вспомогательных материалов, мелкого инвентаря, спецодежды, суммы амортизации основных средств (зданий, оборудования станций и подстанций), наружных и внутренних сетей, электродвигателей, осветительной проводки и арматуры, затраты по ремонту зданий, сетей, оборудования, на содержание помещений [8, с.548].

В затраты по услугам этих вспомогательных производств включается стоимость соответственно электрической, тепловой энергии, воды, газа, поступающих со стороны, а также расходы по выработке электрической и тепловой энергии в своей организации. Распределение затрат на услуги по потребителям производится пропорционально количеству потребляемой энергии, воды, газа и их фактической себестоимости.

По указанным вспомогательным производствам фактические затраты распределяются по потребителям услуг ежемесячно.

В организациях, где водоснабжение, теплоснабжение и другие вспомогательные службы обслуживают только один вид производства или отрасль, в состав их затрат по статье «Работы и услуги» можно включать затраты на содержание и эксплуатацию вспомогательных производств, минуя счет 23 «Вспомогательные производства» [2, с.490].

Произведенные затраты формируют себестоимость того либо иного объекта, которая будет распределена по годам (в соответствии с учетной политикой организации) на соответствующие аналитические счета растениеводства, животноводства, промышленных производств. Амортизация по мелиоративным сооружениям списывается равными долями в течение 3 лет на себестоимость продукции растениеводства, полученной с данных мелиорированных земель.

Сельскохозяйственные организации могут корректировать перечень калькуляционных статей затрат в случае необходимости с учетом специфики и особенностей деятельности того или иного вида вспомогательных производств.

      Из выше всего сказанного можно сделать следующие выводы.

      Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

       Затратами  организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

      К косвенным расходам относят вспомогательное производство.

      Калькулирование себестоимости продукции вспомогательного производства является объективно необходимым процессом при управлении производством, так как содержащаяся в них информация позволяет не только решать традиционные задачи, но и прогнозировать экономические последствия таких ситуаций как:

            целесообразность дальнейшего выпуска продукции вспомогательного производства;

            установление оптимальной цены на продукцию;

            целесообразность обновления действующей технологии и станочного парка;

            оценка качества работы управленческого персонала. 

Таким образом, производственный учет и калькулирование является основными элементами системы управления не только себестоимостью продукции, но и производством в целом.

 

 

1.3            Нормативная правовая база, регулирующая производственный учет во вспомогательных производствах (по видам вспомогательных производств)

 

         Государственное регулирование бухгалтерского учета и отчетности осуществляется в целях достижения единообразия ведения учета, составления бухгалтерской отчетности, достоверности отражения и своевременности поступления учетной и отчетной информации, обеспечение единых принципов исчисления налогов. Сущность заключается в создании единого методологического и правового обеспечения бухгалтерского учета и отчетности для всех организаций, независимо от форм собственности, вида деятельности, ведомственной подчиненности.

Государственное  регулирование осуществляется через издание законодательными органами власти и государственными органами управления законодательных актов, нормативных документов, обязательных для исполнения всеми субъектами хозяйствования.

В настоящее время в Республике Беларусь сформирована четырехуровневая система нормативного регулирования бухгалтерского учета.

Первый уровень: Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» от 18 октября 1994 г. № 3321-XII с последними изменениями от 26.12.2007 № 302-З, который определяет правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета, устанавливает требования, предъявляемые к составлению и представлению бухгалтерской отчетности, регулирует взаимоотношения по вопросам бухгалтерского учета и отчетности в Республике Беларусь.

Также к данному уровню относятся: Гражданский кодекс Республики Беларусь 7 декабря 1998 г. № 218-3, принят Палатой представителей 28 октября 1998 года и одобрен Советом Республики 28 декабря 2009 года, в первой части которого законодательно закреплены важнейшие нормы ведения учета в организациях, в том числе наличие самостоятельного баланса у каждого юридического лица, обязательность утверждения годового бухгалтерского отчета, обязательные случаи составления аудиторского заключения, порядок регистрации, реорганизации и ликвидации юридического лица, права и обязанности хозяйствующих субъектов, дается характеристика права собственности и других вещных прав, понятие обязательства и основания его возникновения и другие.

Трудовой кодекс Республики Беларусь  от 26 июля 1999 г. № 296-З, принят Палатой представителей 8 июня 1999 года, одобрен Советом Республики 30 июня 1999 год, с изменениями и дополнениями от 31  декабря 2009 г. № 114-З, который регламентирует трудовые отношения, а именно даются определения основных терминов, приводится порядок заключения трудового договора, а также порядок и условия его изменения и прекращения, порядок начисления заработной платы, приводятся обязанности работников и нанимателей, гарантии и компенсации, а также порядок урегулирования трудовых споров.

Налоговый кодекс от 19 декабря 2002г. № 166-З, принятый Палатой представителей 15 ноября 2002г., одобрен Советом Республики 12 декабря 2009 г., в котором установлены сроки уплаты налогов, указаны участники отношений, виды налогов, объекты налогообложения, а также органы, регулирующие налогообложения.

Второй уровень: положения (стандарты) по бухгалтерскому учету и отчетности, утверждаемые Министерством финансов Республики Беларусь и другими органами, на которые законодательно возложены функции нормативного регулирования бухгалтерского учета.

Нормативные документы этого уровня устанавливают принципы, базовые правила ведения бухгалтерского учета отдельных объектов и на отдельных его участках, возможные бухгалтерские приемы без раскрытия конкретного механизма применения их к определенному виду деятельности, порядок составления и представления бухгалтерской отчетности.

       К данному уровню относится инструкция по бухгалтерскому учету «Расходы организации», утвержденная Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 26.12.2003 г. № 182 с последними изменениями и дополнениями от 31 марта 2008г. № 49, в которой определяются правила организации и ведения бухгалтерского учета расходов для коммерческих и некоммерческих организаций (кроме банков и иных небанковских кредитно-финансовых организаций) и индивидуальных предпринимателей не освобожденных в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь от обязанности ведения бухгалтерского учета и отчетности.

          Инструкция о порядке составления и предоставления бухгалтерской отчетности, утвержденная Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 14.02.2008 № 19, которая устанавливает методические основы формирования бухгалтерской отчетности, оптимальный объем показателей, подлежащих раскрытию в каждой из форм бухгалтерской отчетности, требования к содержанию пояснительной записки и порядок предоставления бухгалтерской отчетности пользователям, а также инструкция по заполнению и предоставлению форм бухгалтерской отчетности, принятой Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 7 марта 2007г. № 41, которая определяет порядок заполнения форм бухгалтерской отчетности согласно приложениям 1-6 к настоящему постановлению коммерческими и некоммерческими организациями (за исключением банков и небанковских кредитно-финансовых организаций, организаций, полностью финансируемых из бюджета (бюджетных организаций) и индивидуальными предпринимателями, принявшими решение о ведении бухгалтерского учета.

       Третий уровень: методические указания и рекомендации, разрабатываемые отраслевыми и другими органами в соответствии с действующим законодательством и содержащие более детальные рекомендации по организации учета соответствующих объектов. К данному уровню относятся План счетов в сельскохозяйственных организациях и инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета в сельскохозяйственных организациях, принятые Постановлением Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 6 апреля 2004г. № 28 с последними изменениями от 25 июня 2008 г.

       Также к данному уровню относится постановление Министерства хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 31 августа 2009 г. № 65   Методичекские рекомендации по учету затрат и калькулирование себестоимости сельскохозяйственной продукции (работ, услуг), которое разрабатывает положения о составе затрат и методические рекомендации по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) для сельскохозяйственных организаций.

        Четвертый уровень: рабочие инструкции и указания по учету соответствующих операций и объектов непосредственно в организации, в которых на основе общеустановленных правил и принципов формируется учетная политика организации, свои подходы к раскрытию бухгалтерской информации в отчетах, представляемых заинтересованным пользователям. К данному уровню относятся учетная политика ОАО «Ляховичский райагросервис»; рабочий план счетов этого ОАО, а также Устав «Ляховичский райагросервис», утвержденный общим собранием членов кооператива протоколом №1 от 9 июня 2003 года; приказы и распоряжения по учету затрат, график документооборота, а также должностные инструкции работников бухгалтерии (Приложение А).

Таким образом, подытожив все выше сказанное, мы приходим к выводу, что в ОАО «Ляховичский райагросервис» работники бухгалтерии руководствуются в работе всеми выше перечисленными нормативными документами.

      

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          ГЛАВА 2

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРВИЧНОГО И СВОДНОГО УЧЕТА  ЗАТРАТ ВО ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ПРОИЗВОДСТВАХ

2.1 Первичный учет затрат во вспомогательных производствах

 

Все задачи, поставленные перед бухгалтерским учетом, не могут быть успешно решены без соответствующей организации первичного учета. Важнейшим требованием, предъявляемым к первичному учету затрат и расходов вспомогательных производств, является правдивое и полное отражение хозяйственных операций в системе первичной документации. Различный состав производственных затрат и неодинаковые способы их производственного потребления обуславливают необходимость их различного документального оформления [7, с.226].

     Каждая сельскохозяйственная организация имеет ремонтную мастерскую, в которой осуществляется ремонт машин, оборудования, инвентаря, а также изготовление отдельных видов запасных частей, инвентаря.

        В ОАО «Ляховичский райагросервис» поступающая в ремонтную мастерскую техника для ремонта (тракторы, автомобили, комбайны) подвергаются тщательному осмотру в присутствии инженера-механика и заведующего ремонтной мастерской. В необходимых случаях производят разборку соответствующих узлов и агрегатов. В результате этого определяется степень износа отдельных деталей и узлов, устанавливается сложность ремонта, объем работ, потребность в запасных частях и ремонтных материалах. На основании такого осмотра составляется ведомость дефектов и выдачи деталей со склада формы № 53-СХТ. (Приложение А).

Информация о работе Вспомогательные производства