Законодательные и нормативные акты по регулированию аудита в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 11:59, контрольная работа

Описание работы

Переход к рынку, коренные преобразования в экономике обусловили создание новой отрасли научных знаний — аудита.
Аудит определяется как проверка и подтверждение правильности ведения счетов предприятия, проводимая квалифицированными специалистами. Потребность в услугах аудитора возникла в связи со следующими обстоятельствами:
1) возможность необъективной информации со стороны ее составителей в случае конфликта между ними и пользователями этой информации (собственниками, инвесторами, кредиторами);

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………. 3
1.Законодательные и нормативные акты по регулированию аудита в РФ (их краткое содержание)……………………………………………………………..4
Заключение……………………………………………………………………....27
2.Задача…………………………………………………………………………..29
Список литературы……………………………………………………………. ..33

Файлы: 1 файл

Основы аудита.docx

— 68.03 Кб (Скачать файл)

 

 

Правила (стандарты) аудиторской деятельности,

одобренные Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ

Правило (стандарт) аудиторской деятельности

Документ, которым одобрено правило (стандарт)

Проверка прогнозной финансовой информации

Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 20.08.1999 (протокол N 5)

Требования, предъявляемые к внутренним стандартам аудиторских организаций

Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 20.10.1999 (протокол N 6)


 

 

Иные документы, регулирующие аудиторскую деятельность

Документ

Примечание

Кодекс профессиональной этики аудиторов

Одобрен Советом по аудиторской деятельности 22.03.2012, протокол N 4

Правила независимости аудиторов и аудиторских организаций

Одобрены Советом по аудиторской деятельности 20.09.2012, протокол N 6


 

 

 

Заключение

 

Рыночные экономические отношения повышают потребность в достоверной учетной и отчетной информации о деятельности предприятий. Особая роль в повышении эффективности производства, рациональном и экономном использовании ресурсов, обеспечении сохранности собственности, укрепления дисциплины принадлежит аудиту. Аудит способствует повышению эффективности производственной и финансово-коммерческой деятельности субъектов хозяйствования. Проверка соблюдения законности, достоверности и целесообразности хозяйственных операций, выявление нарушений и злоупотреблений, их причин и виновных в этом лиц, вскрытие внутрипроизводственных резервов повышения эффективности деятельности предприятий, разработка конкретных предложений по устранению имеющихся недостатков и нарушений требуют глубоких знаний методологии и техники проведения аудита.

Становление аудиторской деятельности и ее нормативное регулирование включает следующие уровни:

- закон об аудиторской  деятельности, который относится  к основным законодательным актам. Закон определяет место аудита  в финансово-хозяйственной деятельности

- Разработка федеральных  правил или стандартов. До их  принятия действовали российские  правила или стандарты, они определяют  общие вопросы регулирования  аудиторской деятельности.

- Внутренние стандарты  профессиональных аудиторских объединений, а также нормативные акты министерств  и ведомств, устанавливающих правила  организации аудиторской деятельности  и проведения аудита применительно  к конкретным отраслям и по  отдельным вопросам налогообложения, финансов, бухгалтерского учета  и хозяйственного права.

- Внутрифирменные стандарты, которые разрабатываются внутри  аудиторской организации на базе  федеральных правил и практики  аудита.

До выхода Федерального закона об аудиторской деятельности аудит развивался стихийно и этот период называют первым этапом развития аудита в России (90-93 годы); 93-2001 год - это второй этап, до выхода закона - это период становления российского аудита, в становлении аудита сыграли большое значение временные правила. После введения 6 мая 1994 года № 482 постановления «Об утверждении нормативных документов по регулированию аудиторской деятельности» стал развиваться новый этап аудиторской деятельности, который создал перспективы дальнейшего развития аудита.

На сегодняшний день рынок аудита России является самостоятельным сегментом бизнеса с годовым оборотом в несколько десятков миллиардов рублей и количеством занятых специалистов 30 000 человек. Основной тенденцией изменений аудиторской деятельности в нашей стране был и остается курс на законодательное и методологическое сближение этих двух относительно самостоятельных сегментов, что отражено, в частности, в Концепции развития бухгалтерского учета и отчетности Российской Федерации на среднесрочную перспективу. При этом под сближением понимается внедрение в практику работы российских специалистов и коммерческих фирм правил деятельности, выработанных и апробированных мировым аудиторским сообществом, а не попытки крупных иностранных аудиторских фирм "подмять под себя" весь рынок аудита России.

 

Задача

Ниже приведены составляющие баланса и отчета о прибылях и убытках ЗАО Аверс:

Внеоборотные активы

5000

Оборотные активы

10000

Капитал и резервы

7000

Краткосрочные обязательства

8000

Выручка от продаж

25000

Себестоимость продаж

21000

Сальдо внереализационных доходов и расходов

+2000

Налог на прибыль

4000


Каким будет значение уровня существенности при оценке достоверности данной отчетности.

 

Решение:

В соответствии с действующими стандартами Российской Федерации предлагаемая величина допустимой погрешности бухгалтерской отчетности для исчисления уровня существенности составляет:

  1. 5% от балансовой прибыли предприятия;

  1. 3% от валового объема реализации без НДС;

  1. 2% от валюты баланса;

  1. 10% от собственного капитала (итог 3 раздела баланса);

  1. 2% от общих затрат предприятия.

Методика расчета уровня существенности предполагает использование следующего алгоритма:

УСС = (З1 + З2 + З3 + З4…. ЗП): N           (1),       

где

  УСС – средний уровень существенности, тыс. руб.;

З1 – значение, применяемое для расчета уровня существенности по валовому объему реализации без НДС, тыс. руб.;

З2 – значение, применяемое для расчета уровня существенности по валюте баланса, тыс. руб.;

З3 – значение, применяемое для расчета уровня существенности

по собственному капиталу, тыс. руб.;

 З4 – значение, применяемое для расчета уровня существенности по общим затратам, тыс. руб.;

ЗП– значение, применяемое для расчета уровня существенности по n-ому исследуемому показателю аудиторской проверки, тыс. руб.;

N – количество исследуемых  показателей.

Наименование базового показателя

Значение базового показателя бухгалтерской отчетности проверяемого экономического субъекта

Уровень существенности в %

Значение показателя, используемое для нахождения уровня существенности

Внеоборотные активы

5000

5

250

Оборотные активы

10000

5

500

Капитал и резервы

7000

10

700

Краткосрочные обязательства

8000

5

400

Выручка от продаж

25000

3

750

Себестоимость продаж

21000

2

420

Сальдо внереализационных доходов и расходов

+2000

5

100

Налог на прибыль

4000

5

200


 

 

Выполним расчеты по имеющимся значениям:

З1 = (Вор × 3): 100 = (25000 × 3%) = 750 тыс. руб.                

З2 = (Вак × 5): 100 = (5000 × 5%) = 250 тыс. руб.                 

З3 = (Оак × 5): 100 = (10000 × 5%) = 500 тыс. руб.                 

З4 = (Коб × 5): 100 = (8000 × 5%) = 400 тыс. руб.                 

 

З5 = (Кс × 10): 100 = (7000 × 10%) = 700 тыс. руб.           

З6 = (Зо × 2): 100 = (21000 × 2%) = 420 тыс. руб.

З7 = (Сдох и расх × 5): 100 = (2000 × 5%) = 100 тыс. руб.

З8 = (Нна приб. × 5): 100 = (4000 × 5%) = 200 тыс. руб.                 

  ,где

Вор – валовой объем реализации, тыс. руб.;

Вак –внеоборотные активы, тыс.руб.;

Оак- оборотные активы, тыс.руб.;

Сдох и расх – сальдо доходов и расходов, тыс. руб.;

Кс – собственный капитал, тыс. руб.;

Зо – затраты общие, тыс. руб.;

Нна приб –налог на прибыль, тыс.руб.

Используя формулу (1) определим среднее значение уровня существенности:

УСС = (250+500+700+400++750+420+100+200): 8= 415 тыс. руб.

По методике, определенной стандартом, можно отбросить наибольшее и наименьшее значения, которые сильно отличается от среднего, для чего

применяются следующие формулы:

ОВmах = (Зmах– Усс): Усс× 100%

ОВmin = (Усс– Зmin): Усс× 100%, где

ОВmах и ОВmin – соответственно, максимальное и минимальное значение отбрасываемых величин.

В практике аудита, как правило, отбрасываются минимальные и максимальные значения, если их отклонения составляют относительно среднего уровня существенности более 20%. Если же нет значений, отличающихся в большую или меньшую сторону, то среднее значение уровня существенности представляет единый уровень существенности, т. е.

Усс = Усе, где

 Усе – единый уровень  существенности.

В нашем случае:

 ОВmах = (З3 – Усс): Усс× 100% = (750 – 415): 415 × 100% =

= 80,7%.

 ОВmin = (Усс− Зmin): Усс* 100% = (415 – 100): 415 ×

× 100% = 75,9%,

  Таким образом, наибольшее значение отличается от среднего уровня существенности на 80,7%, а наименьшее на 75,9%. Поэтому средний уровень существенности определяется исходя из средних значений, без выручки от продаж и сальдо внереализационных доходов и расходов:

Усс = (250+500+700+400+420+200): 6= 412 тыс. руб.

В соответствии с аудиторским стандартом округление можно производить, если измененное значение не превысит 20% от базисного показателя. Таким образом, согласно предлагаемой методики расчетов для данного проверяемого хозяйства, единый уровень существенности имеет значение – 400 тыс. руб.

 

 

 

Список литературы

  1. Федеральный закон от 30.12.2008 № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (ред. от 28.12.2013г.) / Консультант плюс;

  1. Постановления Правительства РФ от 29.12.2010 № 1192 «О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам аудиторской деятельности» / Консультант плюс;

  1. Постановления Правительства РФ от 16.12.2009 № 1026 "О признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2005 г. N 706"/ Консультант плюс;

  1. Постановления Правительства РФ от 06.02.2002 № 80 "О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации"/ Консультант плюс;

  1. Постановления Правительства РФ от 30.11.2005 № 706 "О мерах по обеспечению проведения обязательного аудита"/ Консультант плюс;

  1. Приказ Минфина России от 20.05.2010 N 46н "Об утверждении федеральных стандартов аудиторской деятельности" / Консультант плюс;

  1. Приказ Минфина России от 17.08.2010 N 90н "Об утверждении федеральных стандартов аудиторской деятельности" (ред. от 16.08.2011) / Консультант плюс;

  1. Приказ Минфина России от 16.08.2011 N 99н "Об утверждении федеральных стандартов аудиторской деятельности и внесении изменения в федеральный стандарт аудиторской деятельности (ФСАД 5/2010) "Обязанности аудитора по рассмотрению недобросовестных действий в ходе аудита", утвержденный Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 августа 2010 г. N 90н" / Консультант плюс;

  1. Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 N 696 «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности» (ред. от 22.12.2011)/ / Консультант плюс;

  1. Аудит: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.И. Подольского. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2006. - 655 с.

  1. Терехов, А.А. Аудит / А.А. Терехов - М.: Финансы и статистика, 2007

  1. Шеремет, А.Д. Аудит. Учебник / А.Д. Шеремет, В.П. Суйц-М.: ИНФРА-М,2004.

 


Информация о работе Законодательные и нормативные акты по регулированию аудита в РФ