Законодательство и нормативно-правовая база аудита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 04:09, реферат

Описание работы

Процесс формирования рынка аудита в России, по существу, завершен: определены положение участников с учетом их роли в отношениях по поводу аудита, их права и обязанности; установлены правила поведения на рынке аудита; создана многочисленная группа профессионалов, осуществляющих проверки финансовой отчетности, владеющих концепциями и процедурами бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности.

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 42.98 Кб (Скачать файл)

В первую очередь, надо проверить наличие  с кассиром договора о полной материальной ответственности.

Кассир в соответствии с действующим  законодательством о материальной ответственности рабочих и служащих несет полную материальную ответственность  за сохранность всех принятых им ценностей  и за ущерб, причиненный предприятию как в результате умышленных действий, так и в результате небрежного или недобросовестного отношения к своим обязанностям.

Кассиру запрещается передоверять выполнение порученной ему работы другим лицам.

На предприятиях, имеющих одного кассира, в случае необходимости  временной его замены, исполнение обязанностей кассира возлагается  на другого работника по письменному  приказу руководителя предприятия (решению, постановлению). С этим работником заключается договор о полной материальной ответственности. Исходя из этого следует, проверить происходила ли замена кассира другим лицом в течение проверяемого периода и заключен ли договор с заменяющим кассира лицом договор о полной материальной ответственности.

Если штатным расписанием организации  не предусмотрена должность кассира, его обязанности могут быть возложены  на другого штатного работника с  его согласия и при обязательном заключении с ним договора о полной индивидуальной материальной ответственности.

Также следует установить, вся ли первичная учетная документация по учету кассовых операций составляется по унифицированным формам, утв. Постановлением Госкомстата РФ от 18 августа 1998 г. № 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации» (с изменениями от 27 марта, 3 мая 2000 г.).

5. Аудит формирования  себестоимости

        Учет затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) основывается на составляемой в установленном порядке первичной документации (со всеми обязательными реквизитами), в которой отражаются все операции по производству и выпуску продукции, работ, услуг.

Осуществляя проверку, следует руководствоваться  Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых  при налогообложении прибыли, утвержденным Правительством РФ от 5 августа 1992 г. N 552 с изменениями и дополнениями от 1 июля 1995 г. N 661 и от 20 ноября 1995 г. N 1133.

Затраты, образующие себестоимость  продукции (работ, услуг), группируются в соответствии с их экономическим  содержанием по следующим элементам: материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов), затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация основных фондов, прочие затраты.

Аудитору необходимо проверить:

- правильность оценки материальных  ценностей, включенных в себестоимость  продукции (работ, услуг);

- правильность отражения в бухгалтерском  учете процесса приобретения  и заготовления материалов в  зависимости от принятой учетной  политики предприятия; 

- имели ли место факты списания  на себестоимость затрат, не относящихся  к материалам, используемым в  производстве, а также случаи  списания на производственные  счета стоимости НДС;

- были ли случаи отнесения  на затраты основной деятельности  материалов, использованных при  строительстве, ремонте, содержании  объектов социально-культурного  назначения, которые должны быть  списаны за счет прибыли, остающейся  в распоряжении предприятия, или  других соответствующих источников  финансирования;

- правильность установления норм  расходов сырья и материалов  в соответствии с уровнем технического  состояния и технологии производства  продукции; 

- правильность оценки и списания  возвратных отходов; 

- обоснованность включения в  себестоимость продукции расходов  на оплату услуг товарных бирж, включая брокерские услуги и  др.;

- правильность отражения в учете  затрат на тару и упаковку;

- правильность списания недостач  в пределах норм естественной  убыли; 

- затраты на индивидуальное  апробирование отдельных видов  машин и механизмов и на  комплексное апробирование (вхолостую)  всех видов оборудования и  технических установок в целях  проверки качества их монтажа;

- затраты на подготовку кадров  для работы на вновь вводимом  в действие предприятии; 

- имеются ли системные положения  о порядке выплаты премий за  производственные результаты, в  том числе вознаграждений по  итогам работы за год; 

- правильность начисления единого  социального налога;

- правильность начисления амортизации  по основным фондам;

- ведение аналитического учета  затрат, которые отнесены на себестоимость  сверх установленных лимитов,  норм и нормативов;

- затраты на оплату процентов  по полученным кредитам банков (за исключением ссуд, связанных  с приобретением основных средств);

- правильность отнесения расходов  к прочим затратам;

- наличие смет расходов предприятия  на отчетный год по представительским  расходам;

- наличие договора на подготовку  и переподготовку кадров;

- и другие расходы. 

Необходимо помнить, что в себестоимость  продукции не включаются следующие  расходы:

- затраты на мероприятия по  охране здоровья и организации  отдыха, не связанные непосредственно  с участием работников в производственном  процессе;

- платежи за превышение предельно  допустимых выбросов загрязняющих  веществ в природу;

- развитие и совершенствование  производства (повышение качества  продукции, создание новых видов  сырья и материалов и т.д.);

- премии, выплачиваемые за счет  средств специального назначения и целевых поступлений;

- материальная помощь;

- оплата дополнительно предоставляемых  по коллективному договору отпусков  работникам;

- надбавки к пенсиям, единовременные  пособия уходящим на пенсию  ветеранам труда, дивиденды по  акциям и вкладам трудового  коллектива предприятия; 

- оплата проезда к месту работы  транспортом общего пользования;

- ценовые разницы по продукции  (работам, услугам), предоставляемой  работникам предприятий или отпускаемой  подсобными хозяйствами для общественного  питания предприятия; 

- оплата путевок и другие  выплаты, не связанные непосредственно  с оплатой труда.

6. Аудит  расчетных операций

          Рациональная организация контроля за состоянием расчетов способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качестве, повышению ответственности за соблюдение платежной дисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств и, следовательно, улучшению финансового состояния предприятия.

Проверку состояния расчетов рекомендуется  начинать с анализа материалов инвентаризации расчетов.

Инвентаризация расчетов заключается  в выявлении по соответствующим  документам остатков и тщательной проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах. Учитывая, что сами предприятия в  большинстве случаев проводят инвентаризацию расчетов с низким качеством (либо вообще не проводят), аудитор должен установить сроки возникновения задолженности по счетам дебиторов и кредиторов, ее реальность и лиц, виновных в пропуске сроков исковой давности (согласно гражданскому кодексу РФ срок исковой давности установлен 3 года).

В случае необходимости нужно провести сверку расчетов с дебиторами и кредиторами  с составлением актов сверок. Для  этой работы можно привлечь и сотрудников  бухгалтерии проверяемого предприятия.

В целом, при проверке правильности расчетных операций следует обратить особое внимание на следующее:

  • на правильность оплаты или получения сумм за принятые или отгруженные материальные ценности;
  • на наличие оправдательных документов при совершении этих операций и правильность их оформления;
  • на полноту оприходования и правильность списания полученных ценностей.

7. Аудит формирований финансовых  результатов

         Главной целью деятельности организации любой организационно-правовой формы является получение прибыли от финансово-хозяйственной деятельности. Финансовый результат отражает изменение собственного капитала за определенный период в результате производственно-финансовой деятельности предприятия. Именно конечный финансовый результат (прибыль или убыток) деятельности предприятия интересует собственников (акционеров) предприятия, его деловых партнеров, налоговые органы. Информация о финансовых результатах деятельности организации требуется, чтобы оценить потенциальные изменения в ресурсах, которые, вероятно, будет контролировать организация в будущем, при прогнозировании способности вызывать денежные потоки на основе имеющихся ресурсов при обосновании эффективности, с которой организация может использовать дополнительные ресурсы. Предприятия, финансовым результатом деятельности которых является прибыль, приносят доход не только своим собственникам, но и вносят существенный вклад в развитие экономики , социальной сферы и т.д.

В бухгалтерском учете структура  и порядок формирования финансового  результата является одним из важнейших  вопросов. От того, насколько грамотно бухгалтер ведет учет финансовых результатов, будут зависеть выплаты в бюджет и внебюджетные фонды, расчеты с учредителями и акционерами, формирования фондов специального назначения. Достоверная отчетность о финансовых результатах и использования прибыли может служить хорошей основой для анализа финансового состояния предприятия, выявления его сильных и слабых сторон, поможет наметить меры по его укреплению или выходу из сложной финансовой ситуации. Поэтому очень важно, чтобы в бухгалтерском учете и отчетности были достоверно отражены все хозяйственные операции организации, учтены все расходы на производство и реализацию продукции (работ, услуг) и доходы, полученные от реализации уставной деятельности предприятия и прочих операций.

Проверить достоверность информации, оценить качество ведения бухгалтерского учета и составления отчетности на предприятии, поможет проведение аудиторской проверки. Такая проверка проводится в обязательном порядке для экономических субъектов, установленных законодательством Российской Федерации и по инициативе самого экономического субъекта. Аудит финансовых результатов - одна из важнейших составляющих аудиторской проверки. Основными задачами аудита финансовых результатов являются:

  1. Проверка соответствие применяемой учетной политики предприятия практическому ведению бухгалтерского учета.
  2. Выяснение организации ведения аналитического учета, используемые методы ведения учета, применяемые регистры, а также выявление всех недочетов и недостатков.
  3. Проверка учета готовой продукции и ее реализации, состава затрат на производство продукции, включаемых в себестоимость.
  4. Проверка правильности отнесения курсовых разниц на финансовый результат.
  5. Проверка внереализационных доходов и потерь.
  6. Контроль распределения прибыли в течение отчетного года.
  7. Проверка расчета налогооблагаемой прибыли.
  8. Выявление всех недочетов, ошибок при формировании конечного финансового результата.
  9. Анализ финансовых результатов предприятия.
  10. Разработка рекомендаций по улучшению ведения бухгалтерского учета в части формирования финансового результата и использования прибыли.

Аудитор должен проверить соответствие ведения бухгалтерского учета законодательным  и нормативным документам РФ, регулирующим ведение бухгалтерского учета в  организациях.

 

Заключение

 

Цели и задачи аудита приведены в российских правилах (стандартах) аудиторской деятельности. Правила определяют аудиторскую деятельность как предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской отчётности, платёжно-расчётной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также по оказанию других аудиторских услуг, таких, как постановка, восстановление бухгалтерского учёта, составление финансовой отчётности и налоговых деклараций, трансформация финансовой отчётности в соответствии с иными, чем приняты в Российской Федерации нормативными документами бухгалтерского учёта, анализ финансово-хозяйственной деятельности, оценка активов и пассивов баланса и т. д.

Информация о работе Законодательство и нормативно-правовая база аудита