Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 04:09, реферат
Процесс формирования рынка аудита в России, по существу, завершен: определены положение участников с учетом их роли в отношениях по поводу аудита, их права и обязанности; установлены правила поведения на рынке аудита; создана многочисленная группа профессионалов, осуществляющих проверки финансовой отчетности, владеющих концепциями и процедурами бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности.
В первую очередь, надо проверить наличие с кассиром договора о полной материальной ответственности.
Кассир в соответствии с действующим
законодательством о
Кассиру запрещается передоверять выполнение порученной ему работы другим лицам.
На предприятиях, имеющих одного кассира, в случае необходимости временной его замены, исполнение обязанностей кассира возлагается на другого работника по письменному приказу руководителя предприятия (решению, постановлению). С этим работником заключается договор о полной материальной ответственности. Исходя из этого следует, проверить происходила ли замена кассира другим лицом в течение проверяемого периода и заключен ли договор с заменяющим кассира лицом договор о полной материальной ответственности.
Если штатным расписанием
Также следует установить, вся ли первичная учетная документация по учету кассовых операций составляется по унифицированным формам, утв. Постановлением Госкомстата РФ от 18 августа 1998 г. № 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации» (с изменениями от 27 марта, 3 мая 2000 г.).
5. Аудит формирования себестоимости
Учет затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) основывается на составляемой в установленном порядке первичной документации (со всеми обязательными реквизитами), в которой отражаются все операции по производству и выпуску продукции, работ, услуг.
Осуществляя проверку, следует руководствоваться Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным Правительством РФ от 5 августа 1992 г. N 552 с изменениями и дополнениями от 1 июля 1995 г. N 661 и от 20 ноября 1995 г. N 1133.
Затраты, образующие себестоимость продукции (работ, услуг), группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам: материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов), затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация основных фондов, прочие затраты.
Аудитору необходимо проверить:
- правильность оценки
- правильность отражения в
- имели ли место факты списания на себестоимость затрат, не относящихся к материалам, используемым в производстве, а также случаи списания на производственные счета стоимости НДС;
- были ли случаи отнесения
на затраты основной
- правильность установления
- правильность оценки и
- обоснованность включения в
себестоимость продукции
- правильность отражения в
- правильность списания
- затраты на индивидуальное
апробирование отдельных видов
машин и механизмов и на
комплексное апробирование (
- затраты на подготовку кадров для работы на вновь вводимом в действие предприятии;
- имеются ли системные
- правильность начисления
- правильность начисления
- ведение аналитического учета
затрат, которые отнесены на
- затраты на оплату процентов
по полученным кредитам банков
(за исключением ссуд, связанных
с приобретением основных
- правильность отнесения
- наличие смет расходов
- наличие договора на
- и другие расходы.
Необходимо помнить, что в себестоимость продукции не включаются следующие расходы:
- затраты на мероприятия по
охране здоровья и организации
отдыха, не связанные непосредственно
с участием работников в
- платежи за превышение
- развитие и совершенствование
производства (повышение качества
продукции, создание новых
- премии, выплачиваемые за счет средств специального назначения и целевых поступлений;
- материальная помощь;
- оплата дополнительно
- надбавки к пенсиям,
- оплата проезда к месту работы
транспортом общего
- ценовые разницы по продукции
(работам, услугам), предоставляемой
работникам предприятий или
- оплата путевок и другие
выплаты, не связанные
6. Аудит расчетных операций
Рациональная организация контроля за состоянием расчетов способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качестве, повышению ответственности за соблюдение платежной дисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств и, следовательно, улучшению финансового состояния предприятия.
Проверку состояния расчетов рекомендуется начинать с анализа материалов инвентаризации расчетов.
Инвентаризация расчетов заключается в выявлении по соответствующим документам остатков и тщательной проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах. Учитывая, что сами предприятия в большинстве случаев проводят инвентаризацию расчетов с низким качеством (либо вообще не проводят), аудитор должен установить сроки возникновения задолженности по счетам дебиторов и кредиторов, ее реальность и лиц, виновных в пропуске сроков исковой давности (согласно гражданскому кодексу РФ срок исковой давности установлен 3 года).
В случае необходимости нужно провести сверку расчетов с дебиторами и кредиторами с составлением актов сверок. Для этой работы можно привлечь и сотрудников бухгалтерии проверяемого предприятия.
В целом, при проверке правильности расчетных операций следует обратить особое внимание на следующее:
7. Аудит формирований финансовых результатов
Главной целью деятельности организации любой организационно-правовой формы является получение прибыли от финансово-хозяйственной деятельности. Финансовый результат отражает изменение собственного капитала за определенный период в результате производственно-финансовой деятельности предприятия. Именно конечный финансовый результат (прибыль или убыток) деятельности предприятия интересует собственников (акционеров) предприятия, его деловых партнеров, налоговые органы. Информация о финансовых результатах деятельности организации требуется, чтобы оценить потенциальные изменения в ресурсах, которые, вероятно, будет контролировать организация в будущем, при прогнозировании способности вызывать денежные потоки на основе имеющихся ресурсов при обосновании эффективности, с которой организация может использовать дополнительные ресурсы. Предприятия, финансовым результатом деятельности которых является прибыль, приносят доход не только своим собственникам, но и вносят существенный вклад в развитие экономики , социальной сферы и т.д.
В бухгалтерском учете структура и порядок формирования финансового результата является одним из важнейших вопросов. От того, насколько грамотно бухгалтер ведет учет финансовых результатов, будут зависеть выплаты в бюджет и внебюджетные фонды, расчеты с учредителями и акционерами, формирования фондов специального назначения. Достоверная отчетность о финансовых результатах и использования прибыли может служить хорошей основой для анализа финансового состояния предприятия, выявления его сильных и слабых сторон, поможет наметить меры по его укреплению или выходу из сложной финансовой ситуации. Поэтому очень важно, чтобы в бухгалтерском учете и отчетности были достоверно отражены все хозяйственные операции организации, учтены все расходы на производство и реализацию продукции (работ, услуг) и доходы, полученные от реализации уставной деятельности предприятия и прочих операций.
Проверить достоверность информации, оценить качество ведения бухгалтерского учета и составления отчетности на предприятии, поможет проведение аудиторской проверки. Такая проверка проводится в обязательном порядке для экономических субъектов, установленных законодательством Российской Федерации и по инициативе самого экономического субъекта. Аудит финансовых результатов - одна из важнейших составляющих аудиторской проверки. Основными задачами аудита финансовых результатов являются:
Аудитор должен проверить соответствие ведения бухгалтерского учета законодательным и нормативным документам РФ, регулирующим ведение бухгалтерского учета в организациях.
Цели и задачи аудита приведены в российских правилах (стандартах) аудиторской деятельности. Правила определяют аудиторскую деятельность как предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской отчётности, платёжно-расчётной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также по оказанию других аудиторских услуг, таких, как постановка, восстановление бухгалтерского учёта, составление финансовой отчётности и налоговых деклараций, трансформация финансовой отчётности в соответствии с иными, чем приняты в Российской Федерации нормативными документами бухгалтерского учёта, анализ финансово-хозяйственной деятельности, оценка активов и пассивов баланса и т. д.
Информация о работе Законодательство и нормативно-правовая база аудита