Журнально-ордерная форма бухгалтерского учёта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2012 в 13:41, дипломная работа

Описание работы

Современное предприятие - большое и сложное образование, у которого много разных «органов» и частей. Организм этот может только нарождаться, появляться на свет или находиться в отроческом периоде, быть в «расцвете сил», наконец, уже дряхлеть, «отживать свой век» (но при этом, кстати, так и не успев набраться мудрости).

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСОБЕННОСТИ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 7
1.1. Основные работы в компьютерной бухгалтерии 7
1.2. Характеристика автоматизированных систем 13
1.3. Классификация бухгалтерских автоматизированных систем 16
1.4. Критерии выбора 24
2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ООО «ТОБОЛЬСК-НЕФТЕХИМ» 34
2.1.Автоматизация бухгалтерского учета с использованием
ABACUS Professional 34
2.2. Основные возможности программного комплекса
ABACUS Professional 36
2.2.1. Учет основных средств и капитальных вложений 40
2.2.2 Складской учет 43
2.2.3 Учет денежных средств и расчетов 44
2.2.4 Учет расчетов с подотчетными лицами 47
2.2.5. Составление отчетности 49
3. Проблемы внедрения системы ABACUS Professional 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 56
ПРИЛОЖЕНИЯ 59

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 353.00 Кб (Скачать файл)

- экспортно-импортные операции и др.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета несет Генеральный директор. Бухгалтерский учет ведется силами бухгалтерии, возглавляемой Главным бухгалтером.

Главный бухгалтер подчиняется непосредственно Генеральному директору и несет ответственность за формирование Учетной политики в части разделов «Документирование хозяйственных операций», «Бухгалтерская отчетность», «Правила оценки статей бухгалтерской отчетности» ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

Главный   бухгалтер   обеспечивает   соответствие   осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств ООО «Тобольск-Нефтехим», его филиала и представительств.

Бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением на правах отдела  ООО «Тобольск-Нефтехим», подчиняется главному бухгалтеру.

В своей работе бухгалтерия руководствуется:

            Федеральным законом  Российской  Федерации «О бухгалтерском учете»;

            нормативными актами Министерства финансов Российской  Федерации и органов, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета;

            действующим законодательством;

            другими нормативными документами, регулирующими систему бухгалтерского учета на предприятии;

            приказами и распоряжениями по предприятию,

            настоящим положением.

Положением о бухгалтерском учете и отчетности РФ.

Бухгалтерский учет ведется с использованием Рабочего плана счетов, разработанного на основе Приказа Минфина РФ от 31 октября 2000 г. № 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкции по его применению», по сокращенной журнально-ордерной форме с элементами компьютерной обработки. [1]

На предприятии «Тобольск-Нефтехим» применяется автоматизированная форма бухгалтерского учета на основе программного комплекса ABACUS Professional, который позволяет накапливать данные непосредственно в традиционных учетных регистрах и на машинных носителях. В общем виде данной форме учета свойственна такая последовательность обработки  информации: Проводка, хозяйственная операция,  документ → Журнал хозяйственных операций → Обороты, итоги, отчеты. (Приложение 2)

 

 

 

2.2. Основные возможности программного комплекса

ABACUS Professional

 

 

Для ведения бухгалтерского и налогового учета на предприятии ООО «Тобольск-Нефтехим» внедряется и уже частично используется сетевой программный комплекс ABACUS Professional.

Благодаря высокому быстродействию и безотказной работе с большими объемами данных, удобному интерфейсу, многофункциональности, простоте в использовании, поддержке одновременной работы большого количества пользователей в единой сети ABACUS Professional стал незаменимым средством автоматизации бухгалтерий. Он может использоваться для любых видов хозяйственной деятельности как крупных (до 50-60 рабочих мест), так и небольших предприятий (от 1 рабочего места), включая банки и бюджетные организации.

Комплекс имеет открытую архитектуру и встроенные средства разработки и настройки (ABACUS Designer) и может использоваться совместно с другими приложениями и программными продуктами.

Отличительными особенностями программного комплекса ABACUS Professional являются широкие возможности конфигурирования и гибкая настройка системы под особенности специфики ведения бухгалтерского и налогового учета на предприятии, высокое быстродействие и устойчивая работа при большом количестве пользователей в сети, что является огромным преимуществом для такого большого предприятия как ООО «Тобольск-Нефтехим».

Настраиваемость на любые изменения законодательства без дополнительных доработок определяет универсальность программного комплекса для использования на предприятиях всех форм собственности:

    функциональная полнота и соответствие методике ведения учета, единая архитектура

    взаимоувязанные разделы, комплексное решение любой задачи учета;

    четырехуровневый аналитический учет, в т.ч. многовалютный;

    возможность обработки бухгалтерских проводок с детальной аналитической проработкой и поддержка сложных проводок, отражающих совокупность бухгалтерских операций

    независимость от плана счетов и структуры баланса, гибкая настройка при изменении методологии учета, конструктор ABACUS Designer (конструктор печатных форм, форм отчетности, отработки различных  функций, если они не соответствуют стандартным); ABACUS Designer (AD) предоставляет в распоряжение бухгалтера средства, поддерживающие формирование произвольным образом запросов к аналитической и синтетической информации в базе данных, неограниченную работу с историей бухгалтерских проводок (добавление, удаление, корректировка), доступ к основным расчетным функциям и процедурам программного комплекса "ABACUS Professional" (ПК). Однако самое главное – это возможность создания, регистрации и выполнения новых последовательностей операций по обработке информации. Это означает, что в зависимости от изменения порядка учета на предприятии бухгалтер может менять правила и порядок выполнения операций;

    учет затрат на производство и калькуляцию себестоимости продукции, финансовый анализ;

    складской учет, списание по принципам LIFO (Last In First Out), FIFO (First In First Out) и средневзвешенной цене;

    наличие и сопровождение справочников организаций, подразделений, валют, счетов, номенклатуры товаров, и т. д.

    система аппаратной и программной защиты информации в соответствии с правами доступа сотрудников предприятия;

    экспорт-импорт информации для использования полученных результатов в программных продуктах других фирм.

Программный комплекс ABACUS Professional построен по модульному принципу. Его структуру составляют функциональные модули (разделы). Все разделы комплекса созданы на единой технологической платформе, имеют схожие принципы функционирования и тесно интегрированы между собой.

В основе концепции построения комплекса лежит единое поле бухгалтерских проводок. Это означает, что все операции, выполненные в одном разделе комплекса, находят свое отражение во всех остальных  разделах, независимо от того, из какого раздела осуществляется ввод документов (проводок). Все они попадают в единую базу данных, соответствующие элементы которой доступны из каждого раздела комплекса. Из основного раздела главного бухгалтера "Работы со счетами" доступна вся база данных. Это дает возможность главному бухгалтеру оперативно контролировать и обрабатывать данные различных направлений бухгалтерского учета, выполнять предварительные операции с целью подготовки вариантов баланса, анализировать и проводить финансовый анализ хозяйственной деятельности предприятия, составлять отчетные и статистические формы. Кроме того, такая система обеспечивает высокую степень взаимодействия между отдельными участками работы бухгалтерии.

В комплексе кроме возможности синтетического учета (счет/субсчет), реализованы дополнительные возможности аналитического учета, т.е. группировка информации по дополнительным признакам, так называемым хозяйственным операциям (ХО) и хозяйственным подоперациям (ХПО).

На программном уровне в концепцию комплекса заложена идеология "файл-сервер". Все рабочие станции (рабочие места пользователей) используют одни и те же файлы баз данных, и на каждой рабочей станции проводится обработка информации (ввод, редактирование и удаление данных). При одновременном обращении к одной записи базы данных с различных рабочих станций выдаются предупреждающие сообщения, что позволяет различным пользователям корректно работать с одним и тем же разделом базы данных.

В программном комплексе предусмотрена возможность ведения четырехуровневого аналитического учета. В разделе «Работа со счетами» используются встроенные инструменты для выполнения бухгалтерских операций по любому синтетическому счету в поддерживаемом в этом счете  аналитическом разрезе. Это позволяет выполнять типовые операции как над каждой записью-проводкой (ввод, коррекция, удаление, копирование информации), так и специфические действия над группой проводок (групповое списание курсовой разницы, списание в разрезе хозяйственных операций, аналитический разбор по выбираемым признакам, ведение пакетных и сложных проводок и пр.)

В программный комплекс заложена возможность формирования и печати баланса, различных отчетных документов и справок для налоговых, финансовых и других организаций, реализована возможность формирования ведомости аналитического учета в выбираемом пользователем формате и аналитическом разрезе.

ООО «Тобольск-Нефтехим» работает как на внутреннем Российском рынке, так и реализует свою продукцию на экспорт, поэтому так важно, чтобы программного автоматизации бухгалтерского и налогового учета позволяла отражать все операции, как в национальной, так и в иностранной валюте. При этом дата ввода проводки и дата валютирования проводки  могут не совпадать. В качестве базовой валюты, в которой формируется баланс, может быть использована любая валюта. Все валютные операции во всех разделах программного комплекса отслеживаются по коду валюты. Они могут быть пересчитаны в какую-либо иную заявленную валюту, в которой будет  сформирован любой из отчетов в соответствующих разделах комплекса.

Состав комплекса: работа со счетами, основные средства и вложения, складской учет и накладные, банк и касса, подотчетные лица, договоры и расчеты, заработная плата, отчеты, печать бухгалтерских документов, печать сопровождающих документов, печать налоговых документов, сервис и инсталляция.

Рассмотрим основные разделы, доработанные и используемые на предприятии ООО «Тобольск-Нефтехим»  в полном объеме.

 

 

2.2.1. Учет основных средств и капитальных вложений

 

 

ООО «Тобольск-Нефтехим» является очень фондоемким предприятием, на балансе которого находятся тысячи объектов основных средств, а также в процессе строительства находятся сотни  объектов. Движение основных средств связано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств. Документальное оформление, учет поступления, движения и использования основных средств в рамках автоматизированного бухгалтерского учета с использованием системы ABACUS Professional ведется в разделе «Основные средства и вложения».

Раздел "Основные средства и вложения" предназначен для ведения учета вложений предприятия в собственные и долгосрочно арендуемые основные средства (ОС), нематериальные активы (НМА), учета других долгосрочных финансовых вложений, малоценных и быстроизнашивающихся предметов (МБП).

Основными функциональными возможностями раздела «Основные средства и вложения» являются:

- регистрация инвентарных карточек по объектам учета с отражением всех необходимых характеристик материальных ценностей и автоматическим формированием проводок по оприходованию;

- оперативный контроль правильности оприходования материальных ценностей;

- снятие с учета одного/ нескольких объектов учета в связи со списанием/ продажей, автоматическое формирование бухгалтерских проводок;

- осуществление передачи одной/ нескольких материальных ценностей в другое подразделение и другому материально-ответственному лицу (МОЛ);

- ведение автоматизированного расчета амортизационных начислений на все виды вложений по нормам на полное восстановление основных фондов по «Положению по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.05.02 №45н [4];

- осуществление автоматизированной переоценки основных средств в соответствии с коэффициентами переоценки или под рыночную стоимость;

- ведение аналитического учета вложений по группам инвентаризации, подразделениям и материально-ответственным лицам;

- пересчет проводок, отражающих балансовое состояние объекта учета, под заявленную валюту.

Учет основных средств и вложений ведется как в натуральном, так и в стоимостном выражении.

Таким образом, учет материальных ценностей предусматривает:

- ведение инвентарных карточек учета материальных ценностей, на которых отражаются разнообразные сведения об объекте;

- учет движения денежных средств на счетах бухгалтерского учета, отражающий изменения балансовой стоимости материального объекта.

Расчет амортизации материальных ценностей производится в подразделе «Амортизация материальных ценностей. Расчет».

В режиме «помесячно» расчет амортизации проводится со следующего месяца после постановки на учет и до полного погашения стоимости объекта учета, в соответствии с методом расчета амортизационных отчислений, указанным на карточке.

На предприятии расчета амортизации ведется линейным способом. При линейном способе расчета амортизационных отчислений годовая сумма начислений рассчитывается исходя из первоначальной стоимости ОС и нормы амортизации, исчисленной по сроку полезного использования.  Месячная сумма амортизации рассчитывается следующим образом: первоначальная стоимость делится на количество лет полезного использования и делится на 12.

Переоценка основных средств проводится на основании инструкции, в которой указаны индексы переоценки для каждой группы основных средств в зависимости от времени приобретения предмета. Каждой указанной в инструкции группе основных средств соответствует группа имеющихся в базе предметов, шифр которой соответствует шифру группы основных средств по нормативным документам.

Информация о работе Журнально-ордерная форма бухгалтерского учёта