Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2012 в 11:12, контрольная работа
Акцизы устанавливаются обычно на высокорентабельные товары для изъятия в доход государства части сверхприбыли, которую получают производители подакцизных товаров, и наполнения государственного бюджета. Они могут устанавливаться на отдельные виды минерального сырья. Эти акцизы обычно уплачивают предприятия и организации, добывающие или вырабатывающие подакцизные виды минерального сырья.
Роль акцизов:
1) Источник доходов бюджета.
2) Средство ограничения социально-вредных товаров и предметов роскоши.
Введение………………………………………………………………..2
1 История взимания акцизов…………………………………………..2
1.1 До начала ХХ века…………………………………….2
1.2 XX-XXI века…………………………………………...3
2 Налогоплательщики………………………………………………..4
3 Подакцизные товары ……………………………………………….6
3.1 Подакцизные товары………………………………...6
3.2 Объект налогообложения …………………………..7
3.3 Операции, освобождаемые от налогообложения….8
4 Налоговая база……………………………………………………….9
5 Налоговые ставки…………………………………………………….12
6 Порядок исчисления акциза………………………………………….17
7 Налоговые вычеты и порядок их применения………………………21
8 Порядок уплаты акцизы………………………………………………22
Список использованной литературы……………………………………24
Содержание:
Введение…………………………………………………………
3 Подакцизные товары ……………………………………………….6
Список использованной литературы……………………………………24
ВВЕДЕНИЕ
Акцизы — это косвенные налоги, включаемые в цену товаров определенного перечня и оплачиваемые покупателем. Как и все косвенные налоги, акцизы переложимы, т.е. реальным носителем их является конечный потребитель подакцизной продукции.
Акцизы устанавливаются обычно на высокорентабельные товары для изъятия в доход государства части сверхприбыли, которую получают производители подакцизных товаров, и наполнения государственного бюджета. Они могут устанавливаться на отдельные виды минерального сырья. Эти акцизы обычно уплачивают предприятия и организации, добывающие или вырабатывающие подакцизные виды минерального сырья.
Роль акцизов:
Акцизы в российской практике налогообложения имеют древнюю историю. В эпоху Иоанна Грозного (XVI в.) была установлена система получения казной доходов с продажи алкогольных напитков, которая многократно изменялась. В отдельные периоды применялась казенная монополия на изготовление и продажу алкогольных напитков. В другие периоды доход получался через систему откупов.
К периоду царствования Иоанна Грозного относится первое в российской истории упоминание о взимании акциза с мяса. В 1574 г. взималась пошлина при убое скота.
Надо сказать, что в российском государстве косвенные налоги нашли широкое применение. Поступления по косвенным налогам в общем объеме доходов казны в конце XVII в. Достигают 45%. Косвенные налоги взимались через систему откупов, главными из которых были таможенные, соляные и винные (винные откупа, винный акциз и винная монополия).
С именем Александра II связаны самые значимые преобразования в экономической жизни России XIX столетия. Одним из важнейших изменений была крестьянская реформа 1861 г. В связи с проведением этой реформы в налоговой системе были осуществлены важнейшие преобразования. Указом от 1 января 1863 г. винные откупа заменяются акцизными сборами со спиртных напитков (винным акцизом). При этом сохранялась важная роль в системе государственных доходов соляного налога (акциз был введен в 1862 г.), акциза на дрожжи (в 1866 г.), акциза на керосин (в 1872 г.), акциза на табак.
В российской империи акцизы применялись только на предметы внутреннего производства, выделываемые и продаваемые частными лицами. Акцизы взимались с потребления. Импортируемые товары акцизами не облагались.
В конце XIX — начале XX в. объектами акцизного обложения выступали: свеклосахарное производство, крепкие напитки, табак, осветительные нефтяные масла, зажигательные спички, соль. Акциз с соли существовал до 1881 г.
1.2 XX-XXI века
В период НЭПа значение акцизов как доходного источника сокращалось параллельно со снижением доли частного сектора в экономике. В это время акцизы устанавливались на потребительские товары. Тем не менее, в 1920-е гг. акцизы обеспечивали 11—20% всех доходов государственного бюджета. Акцизы взимались на вино, спички, табачные изделия, гильзы, курительную бумагу, спирт, нефтепродукты, а также пиво, мед, квас, соль, сахар, чай, кофе, текстильные изделия и даже галоши. Плательщиками акцизов были предприятия, которые производили эти подакцизные товары.
В 1930—1932 гг. в СССР проводилась налоговая реформа, которая представляла собой преобразование взаимоотношений предприятий, организаций общественного сектора народного хозяйства (государственных и кооперативных предприятий) с государственным бюджетом. В результате налоговой реформы были упразднены и объединены различного рода налоговые изъятия. Так, были отменены акцизы и введен налог с оборота с многочисленными налоговыми ставками, что значительно усложнило систему косвенного налогообложения. Налог с оборота становится формой твердо фиксированного централизованного дохода с государства. Фактически налог с оборота можно рассматривать как введение множественных индивидуальных квазиакцизов.
В современной России акцизы на отдельные группы и виды товаров были установлены Законом РФ «Об акцизах» от 6 декабря 1991 г. (с последующими изменениями и дополнениями). Акцизы были предусмотрены на винно-водочные изделия, этиловый спирт, пиво, табачные изделия, легковые и грузовые автомобили, ювелирные изделия, бриллианты, изделия из хрусталя, ковры, меховые изделия, одежды из натуральной кожи, а также отдельные виды минерального сырья. С развитием налоговой системы перечень подакцизных товаров постоянно пересматривался, вносились изменения в порядок взимания акцизов.
При проведении налоговой реформы была введена новая система акцизов с 1 января 2001 г., которая в последствии также подвергалась изменениям. Современный перечень подакцизных товаров включает традиционно подакцизную алкогольную продукцию, табачные изделия, легковые автомобили, бензин, дизельное топливо и масло для двигателей.
Порядок взимания акцизов регламентируется главой 22 НК РФ.
Законодатель выделяет три категории налогоплательщиков, если они совершают операции, облагаемые акцизами:
• организации;
• индивидуальные предприниматели;
• лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ. Эти налогоплательщики определяются в соответствии с Таможенным кодексом РФ.
Предусмотрены особенности исполнения обязанностей налогоплательщика в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности). Простое товарищество не является ни юридическим лицом, ни индивидуальным предпринимателем. Поскольку производство большинства подакцизных товаров осуществляется на основании специальных разрешений — лицензий, которые в соответствии с действующим законодательными актами выдаются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, то плательщиками акцизов выступают участники простого товарищества, производящие пиво, легковые автомобили и мотоциклы.
Участники договора о совместной деятельности несут солидарную ответственность по исполнению обязанности по уплате налога. Однако налог вносит в бюджет только одно лицо, на которое возложена обязанность по исчислению и уплате всей суммы акциза по операциям, признаваемым объектами налогообложения в рамках договора о совместной деятельности. Это ответственное лицо по уплате возникающего общего акциза самостоятельно определяется участниками договора. Назначенное лицо обязано не позднее дня осуществления первой операции, которая является объектом налогообложения, известить налоговый орган об исполнении им обязанностей налогоплательщика в рамках заключенного договора.
Своевременная полная уплата всей суммы акциза ответственным лицом означает исполнение обязанностей по уплате налога всеми остальными участниками договора.
Налоговый кодекс РФ предусматривает необходимость получения налогоплательщиком свидетельства и регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом, а также свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином.
3.1 Перечень подакцизных товаров
Главой 22 НК РФ установлен исчерпывающий перечень подакцизных товаров. Этот перечень включает: спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением спирта коньячного; спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и др.) с объемной долей этилового спирта более 9%; различная алкогольная продукция с содержанием спирта более 1,5% (за исключением виноматериалов); пиво; табачная продукция; автомобили легковые и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.); моторные масла для дизельных и карбюраторных двигателей; автомобильный бензин; дизельное топливо, прямогонный бензин. Для целей налогообложения под прямогонным бензином понимаются бензиновые фракции, полученные в результате переработки нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, природного газа и т.д., а также продуктов их переработки. Бензиновой фракцией является смесь углеводородов, кипящих в интервале температур от 30 до 215°С при атмосферном давлении 760 мм ртутного столба.
Не рассматриваются как подакцизные товары:
- Лекарственные средства,
прошедшие государственную
- Препараты ветеринарного
назначения, прошедшие государственную
регистрацию, разлитые в
- Парфюмерно-косметическая продукция разлитая в емкости не более 100 мл с объемной долей этилового спирта до 80% (или до 90% при наличии на флаконе пульверизатора).
- Подлежащие дальнейшей
переработке (использованию
- Виноматериалы, виноградное и пивное сусло.
3.2 Объект налогообложения
Объектом налогообложения признаются следующие операции:
1)Реализация на территории РФ лицами произведенных ими подакцизных товаров, в т.ч.:
- реализация предметов залога и передача подакцизных товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации;
- передача подакцизных
товаров на безвозмездной
2) Продажа лицами переданных им на основании приговоров или решений судов конфискованных или бесхозяйных подакцизных товаров, подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную собственность.
3) Передача в структуре организации произведенных подакцизных товаров для дальнейшего производства неподакцизных товаров.
4) Передача одним структурным подразделением организации, не являющимся самостоятельным налогоплательщиком, другому такому же структурному подразделению этой организации произведенного этилового или коньячного спирта для дальнейшего производства алкогольной и подакцизной спиртосодержащей продукции.
5) Ввоз подакцизных товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.
6) Передача произведенных подакцизных товаров на переработку на давальческой основе.
7) Передача на территории РФ лицом произведенных им из давальческого сырья подакцизных товаров собственнику указанного сырья либо другим лицам, в т.ч. получение указанных подакцизных товаров в собственность в счет оплаты услуг по производству подакцизных товаров из давальческого сырья.
8) Передача на территории РФ лицами произведенных ими подакцизных товаров для собственных нужд.
9) Передача на территории РФ лицами произведенных ими подакцизных товаров в уставный капитал организаций, в паевые фонды кооперативов, а также в качестве взноса по договору простого товарищества.
10) Передача на территории РФ организацией произведенных ею подакцизных товаров своему участнику при его выходе из организации, а также передача подакцизных товаров, произведенных в рамках договора простого товарищества, участнику договора при выделе его доли из имущества, находящегося в общей собственности участников договора, или разделе такого имущества.
11) Получение денатурированного этилового спирта организацией, имеющей свидетельство на производство не спиртосодержащей продукции.
12) Получение прямогонного бензина организацией, имеющей свидетельство на переработку прямогонного бензина.
НК РФ определены операции, освобождаемые от налогообложения. К ним относятся:
1) Реализация подакцизных товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта, за пределы территории РФ с учетом потерь в пределах норм естественной убыли.
2) Первичная реализация (передача) конфискованных или бесхозяйных подакцизных товаров, подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную или муниципальную собственность, на промышленную переработку под контролем таможенных или налоговых органов либо уничтожение.
3) Передача подакцизных товаров одним структурным подразделением организации, не являющимся самостоятельным налогоплательщиком, для производства других подакцизных товаров другому такому же структурному подразделению этой организации.