Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 21:34, реферат
Современная налоговая система - результат длительного развития цивилизации. Она представляет собой сложное социальное образование, тесно связанное с развитием, как экономики, так и государства. Функционирование налоговой системы должно быть нацелено в конечном итоге на максимальное стимулирование предпринимательской активности, экономической эффективности и достижение на этой основе макроэкономического равновесия. Крупнейшим среди косвенных налогов является налог на добавленную стоимость.
Основная функция налога
- фискальная. Фискальная функция обеспечивает
перераспределение части
Перераспределение средств с помощью фискальной функции с одной стороны, должно обеспечить реализацию государственных программ, с другой - не нарушить нормальный ход воспроизводства.
Социальная функция
Регулирующая функция
нацелена на решение тех или иных
задач налоговой политики государства
посредством использования
Контрольная функция позволяет
государству отслеживать
1.2 Налоговые органы, их роль, функции
и задачи по обеспечению
Инспекция министерства по налогам и сборам в соответствии с налоговым кодексом РФ является налоговым органом РФ. Согласно статье 31 НК РФ ИМНС наделена следующими правами:
1) требовать от
2) проводить налоговые
проверки в порядке,
3) производить выемку
документов при проведении
4) вызывать на основании
письменного уведомления в
5) приостанавливать операции
по счетам налогоплательщиков, плательщиков
сборов и налоговых агентов
в банках и налагать арест
на имущество
6) осматривать (обследовать)
любые используемые
7) определять суммы налогов,
подлежащие внесению
8) требовать от
9) взыскивать недоимки по налогам и сборам, а также взыскивать пени в порядке, установленном НК РФ;
10) контролировать соответствие крупных расходов физических лиц их доходам;
11) требовать от банков
документы, подтверждающие
12) привлекать для проведения
налогового контроля
13) вызывать в качестве
свидетелей лиц, которым могут
быть известны какие-либо
14) заявлять ходатайства
об аннулировании или о
15) создавать налоговые
посты в порядке,
16) предъявлять в суды
общей юрисдикции или
- о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах;
- о признании недействительной
государственной регистрации
- о ликвидации организации
любой организационно-правовой
- о досрочном расторжении договора о налоговом кредите и договора об инвестиционном налоговом кредите;
- о взыскании задолженности
по налогам, сборам, соответствующим
пеням и штрафам в бюджеты
(внебюджетные фонды), числящейся
более трех месяцев за
В соответствии со статьей 32 НК РФ ИМНС как налоговый орган обязан:
1) соблюдать законодательство о налогах и сборах;
2) осуществлять контроль
за соблюдением
3) вести в установленном
порядке учет
4) проводить разъяснительную
работу по применению
5) осуществлять возврат
или зачет излишне уплаченных
или излишне взысканных сумм
налогов, пеней и штрафов в
порядке, предусмотренном НК
6) соблюдать налоговую тайну;
7) направлять налогоплательщику
или налоговому агенту копии
акта налоговой проверки и
решения налогового органа, а
также в случаях,
1.3 Выбор методики анализа и
оценки эффективности
Вопрос о том, как и с помощью каких критериев оценивать работу налоговых органов, по-прежнему остается открытым, хотя разработано и предложено к использованию немало методик, различных по информационной базе и целям.
Первую группу методик можно условно назвать авторскими. Они подготовлены различными исследователями и являются, по существу, теоретическими разработками, применение которых в практической деятельности налоговых органов затруднительно.
А.Т. Щербинин предлагает для комплексной оценки эффективности работы налогового органа использовать коэффициент начисления налогов, который рассчитывается как доля самостоятельно начисленных налогоплательщиком налогов в общей сумме начислений. По мнению автора методики, данный показатель позволяет учесть характер взаимоотношений налоговых органов с налогоплательщиками и дать комплексную характеристику их работы.
Автор методики акцентировал внимание только на суммах начислений налогов и сборов, но не принял во внимание второй очень важный показатель, характеризующий конечный результат взаимоотношений с налогоплательщиками. Это фактическая уплата налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему РФ самостоятельно налогоплательщиками, которая по Сибирскому федеральному округу, например, составляет порядка 80% от общего объема данных поступлений. [20]
Несколько иной теоретический
подход предложен в работе Д.В.
(1)
где - коэффициент собираемости налогов;
- общий объем налоговых поступлений по региону;
- налоговый потенциал региона.
При этом под термином «налоговый потенциал региона» понимается сумма потенциалов налогооблагаемой базы, контрольной работы налоговых органов и задолженности по налоговым платежам, штрафным санкциям и пеням налогоплательщиков контролируемой территории.
Информация о работе Анализ и оценка деятельности налоговой инспекции